Административные должности и их иерархия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 17:32, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент - это: способ, манера общения с людьми; власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки, которым обычно обучают; орган управления - административная единица, без которой не может существовать ни одна организация.
Администрирование - это организация действий персонала на основе формализации, строгой регламентации и жесткого стимулирования.

Содержание работы

Вступление.
3
Основная часть
5
1. Менеджер-администратор, как ключевой элемент системы административного управления и субъект административного менеджмента.


5
2. Административные должности и их иерархия.
10
Список использованных источников.
16

Файлы: 1 файл

Административный менеджмент.docx

— 34.26 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Вступление.

3

Основная часть

5

1. Менеджер-администратор, как  ключевой элемент системы административного  управления и субъект административного  менеджмента.

 

 

5

2. Административные должности  и их иерархия.

10

Список использованных источников.

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ. "Менеджмент" - английское слово, в переводе оно означает "управление".

Менеджмент - это: способ, манера общения с людьми; власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки, которым обычно обучают; орган управления - административная единица, без которой не может существовать ни одна организация.

Администрирование - это организация действий персонала на основе формализации, строгой регламентации и жесткого стимулирования.

Административный менеджмент - это специальная разработка, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем. Данную систему можно разделить на три сферы:

- Некоммерческие организации

- Бизнес

- Государственная экономическая  система.

Кроме того, в функции административного управления принадлежит также обеспечение деятельности администрации, а это связано с организацией работы всех подразделений, обеспечивающих выполнение администрацией возложенных на нее функций.

Различают два основных направления административного менеджмента: разработка рациональной системы управления организации и построение структуры организации.

Отличительные особенности административного менеджмента:

- Частое применение линейной  и линейно-функциональной структуры  управления;

- Иерархия;

- Применение формализованных  способов принятия управленческих  решений;

- Четкое разграничение  должностных полномочий;

- Разделение властей.

Административный менеджмент применяется в государственном управлении. Элемент администрирования - это составная часть сложной организации действий персонала. В состав элементов администрирования входят:

- Руководство организацией;

- Регламентация;

- Распоряжение;

- Контроль выполнения;

- Регулирование разработки  и решения задач специалистами  управления;

- Организация документооборота  и делопроизводства;

- Информационное обеспечение  процессов управления и управления  организацией.

Основной вклад в развитие административного менеджмента внесли француз Анри Файоль (1841-1925 гг..) и Мари Паркер Фоллет. В своей наиболее известной работе «Общее и промышленное управление» (в 1916 г.). Он выделяет 14 базисных принципов управления, часть из которых сохраняет значимость и в наше время. Например, Единовластие, Единство направления (единый план - один менеджер), Разделение труда, Скалярная цепочка управления. Краеугольным камнем концепции Файоля было разделение предприятия как организма на две сферы: материальную и социальную.

 

 

 

 

 

 

 

МЕНЕДЖЕР-АДМИНИСТРАТОР, КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И СУБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

Менеджер-администратор занимает ключевое положение в системе управления организации. Эта важная роль менеджера определяется тем, что он наделен полномочиями: принимать решения, решает что, кому, когда и как делать; несет за это ответственность перед собственником имущества организации.

Обладая реальной властью, менеджер-администратор влияет на трудовой коллектив, а через него на характер и результаты функционирования самого объекта управления. Он подбирает, расставляет и использует персонал по своему разумению. Высокопрофессиональный менеджер-администратор окружает себя квалифицированными, знающими дело коллегами, а слабый - еще более слабыми подчиненными. И как результат - первый менеджер ведет организацию к процветанию, а второй со своим персоналом - к убыточности, а затем - банкротства. Знающий свое дело менеджер четко формулирует задачи коллектива, ясно понимает свою роль в их решении, способен задействовать внутренние стимулы к самостоятельным действиям, предвидеть возможные трудности, предупреждать неудачи и находить лучшее решение проблем в каждой конкретной ситуации.

Будучи доверенным лицом владельца имущества, менеджер воплощает его задача (директивы) в конкретные действия, но в то же время в качестве лидера коллектива он выражает и его интересы. То есть менеджер решает двуединую задачу - удовлетворить обе стороны получением прибыли от своей деятельности и за это он несет личную ответственность.

Менеджеры общего руководства возглавляют организации. Они занимают должности директоров, председателей правления, президентов и др., Осуществляют управление организацией, выполняют функции планирования, организации, мотивации и контроля в полном объеме, координируют и регулируют деятельность персонала в целях выполнения всех производственно-технологических, экономических и организационных процессов. Они обеспечивают непрерывное функционирование производства, экономическую и социальную эффективность организации через аппарат управления и действуют на основании устава, утвержденного собственником имущества.

Линейные менеджеры - администраторы возглавляют относительно обособленные подразделения. Они занимают должности руководителей филиалов, представительств, производственных подразделений. Каждый из них за предоставленный ему аппарат управления не только координирует деятельность подчиненного ему персонала, но и принимает управленческие решения в отношении выполнения задач менеджера общего руководства по вопросам производственного, социально-экономического, организационного, технического характера предназначены гарантировать эффективную работу всего подразделения. Они действуют на основе Положения, утвержденного высшим руководством организации.

Функциональные менеджеры - администраторы - это руководители: специализированных функциональных управлений, департаментов, служб, отделов и других подразделений всех уровней управления организации. Например - главные специалисты, руководители отделов маркетинга, внешнеэкономической деятельности, экономики, финансов, учета, аудита и др. В обязанности функциональных менеджеров входит подготовка рекомендаций менеджерам общего и функционального руководства для изменений тех или иных параметров управляемого объекта.

Функциональный менеджер - администраторы одновременно может быть и линейным по отношению структурных подразделений, который он возглавляет. Круг функций и обязанностей устанавливается только в пределах определенных менеджером общего руководства в введенному им Положении о структурном подразделении. Если сравнить деятельность менеджеров, занимающих должности с одинаковым названием и в одинаковых организациях, то часто оказывается, что объем, а в некоторой степени и характер функций, которые они выполняют, не совпадает. И это закономерно для конкурирующих организаций. Но есть функции, которые в совокупности составляют обязательное содержание деятельности любого руководителя. Познание их относится к формированию конкурентоспособного менеджмента.

Функции административного менеджмента осуществляются только через деятельность особой категории специалистов, которые называются менеджерами. Менеджер - это специалист, профессионально займаеться- управленческой деятельностью в конкретной сфере функционирования инновационного процесса. Это означает, что специалист занимает постоянную должность и уполномоченный принимать управленческие решения.

В условиях ускорения научно-технического прогресса резко возрастает роль административных менеджеров - инноваторов, способности которых, их квалификация и профессиональное умение фактически определяют судьбу компании. Это положение неоднократно подтверждалось примерами деятельности выдающихся менеджеров-новаторов, таких как А. Морита, Ли Якокка, Б. Гейтс и др.

К менеджерам административной сферы относятся:

руководители творческих групп исполнителей;

руководители лабораторий, отделов и функциональных служб; «Руководители производственных подразделений;

менеджеры разного уровня, координирующих деятельность различных подразделений и внешних партнеров;

руководители предприятий, фирм в целом.

Специфика административных процессов, которые охватывают многие участники и заинтересованных организаций и которые являются объектом управления, определяют особый характер труда менеджеров в этой сфере и очерчивают выполнение определенных ролей и соответствующие им требования.

Работа менеджеров имеет творческий характер, требует разнообразных знаний, склонности к аналитической деятельности, умение концентрироваться в определенное время на очерченных проблемах. Поскольку основным предметом труда менеджера является научно-техническая и управленческая информация, то обязательным условием его эффективной работы является знание современной научной парадигмы относительно информационной технологии, морально-этических, экологических и социальных проблем.

В административном менеджменте различают три категории требований к профессиональной компетенции менеджера - инноватора:

знание теории и практики в сфере управления;

коммуникативность и умение работать с людьми;

компетентность в области специализации инновационного процесса или инновационного предприятия;

Первая категория требований предусматривает наличие у менеджеров специальной подготовки в области теории управления, знаний основ современной макро- и микроэкономики, общей теории принятия управленческих решений, умение применять экономико-математические методы и модели для оптимизации инновационных решений.

Требования коммуникабельности и умения работать с людьми требуют от менеджера, адекватно ситуации, оптимально взаимодействовать с коллегами, подчиненными, высшими руководителями с целью достижения целей инновационной деятельности; объективно оценивать эффективность работы каждого субъекта и коллектива в целом.

Требования, связанные с компетентностью менеджера, предусматривают наличие знаний по вопросам технологии инновационных процессов, теоретических и практических аспектов осуществляемых инноваций, их влияния на состояние, как фирмы, так и общества в целом, экологию региона. Это требует от менеджера определенной ответственности за разработку инновационных процессов, внедрения инноваций. Например, многие ученые, руководители корпораций считают, что глобализация, «оседлав» волну технологического прогресса, решит все социальные проблемы. Такой взгляд стимулирует быстрое развитие высоких технологий, особенно информационных, биотехнологий и т.д., и нашел отражение в новой концепции развития человечества, согласно которой мировое общество не зависит от окружающей среды. Все это требует от инновационных менеджеров специальных знаний теоретических и практических аспектов осуществляемых инновационных процессов. Кроме того, специфика инновационной деятельности предъявляет особые требования к основным навыкам менеджера инновационной сферы. Менеджеру необходимо уметь определять области применения научно-технических идей и разработок, оценивать коммерческий потенциал разработок и технологий инновационного проекта, определять стратегию защиты интеллектуальной собственности, то есть обладать рядом специфических навыков управленческой деятельности.

Характер деятельности конкретного менеджера определяется составом делегированных ему полномочий для принятия управленческих решений. Состав этих полномочий определяется системой разделения труда и специализации управленческих кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ИХ ИЕРАРХИЯ

 

Администрация (от лат. - управление, руководство) – это руководство фирмы, предприятия, организации, аппарат управления; круг лиц, уполномоченных осуществлять оперативное управление, выступать в качестве юридического лица, официально представлять организацию, учреждение. В администрации предприятия, фирмы принято относить руководителя (президента), его заместителей (вице-президентов), исполнительных директоров, главного бухгалтера, ведущих менеджеров. Руководителя назначают учредители, а других членов администрации принимает на работу уже назначенный руководитель. Администрация несет всю полноту ответственности за все решения в области управления предприятием.

В администрацию фирмы, предприятия, организации входят работники аппарата управления, служащие, конторские работники, дирекция, которые называются административно-управленческий персонал. То есть это работники, занятые в аппарате управления предприятия, фирмы, организации: руководитель предприятия, учреждения, организации по его заместителями, руководители структурных подразделений, не занятые непосредственно на производстве, главные специалисты и их заместители, инженеры и другие специалисты, которые заняты в управленческом аппарате.

Следовательно, термин «администрация» имеет несколько значений:

- Органы исполнительной  власти и управления;

- Должностные лица управления, руководящий персонал организации;

- Распорядители, ответственные  организаторы, исполнители;

- Подразделение, комплексно  обеспечивает процессы функционирования  и управления в организации.

 

В организации администрация находится на верхнем уровне управления и частично охватывает средний уровень. Администрация - это подразделение, комплексно обеспечивает процессы функционирования и управления в организации. На практике под администрацией понимается одноименный подразделение организации и состав руководителей. Официальное выделение администрации в каждой организации необходимо как для внешних контрагентов, так и для членов организации. Состав, размещение и полномочия администрации разнообразны.

В организации необходимо закрепление места администрации в организационной структуре управления. Это устанавливает минимально необходимый и максимально возможный состав администрации и определяет ее роль в построении и осуществлении процессов управления организацией.

Информация о работе Административные должности и их иерархия