Административное наказание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:35, реферат

Описание работы

Административное наказание является формой государственного и разновидностью административного принуждения и представляет собой правовую оценку деяния (действия или бездействия) административного правонарушения. Оно назначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..3
1. Понятие и система административных наказаний ………………..5
2. Виды административных наказаний ………………………………6
3. Общие правила наложения административных наказаний ………17
4. Порядок наложения административных наказаний
при множественности административных проступков …………..26
5. Освобождение от административной ответственности …………..28
Заключение ……………………………………………………………..32
Список используемой литературы …………………………………….34

Файлы: 1 файл

Административные наказания.docx

— 62.68 Кб (Скачать файл)

     Юридический критерий невменяемости состоит  в отсутствии у лица способности  осознавать фактический характер и  противоправность своих действий (бездействия) - интеллектуальный момент и руководить ими - волевой момент.

     Орган (должностное лицо), рассматривающий  дело об административном правонарушении, должен установить состояние невменяемости на момент совершения правонарушения. Но так как для этого требуются специальные медицинские знания, эти органы (должностные лица) назначают специальные психиатрические экспертизы.

     Физическое  лицо, признанное на момент совершения правонарушения находящимся в состоянии  невменяемости, не подлежит административной ответственности.

     Административное  законодательство предусматривает возможность освобождения от административной ответственности нарушителя, в случае малозначительности совершенного административного правонарушения. Но понятие малозначительности не раскрывается. УК в ст.14 закрепляет положение о том, что "не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности". Как видно из этого определения, критерии малозначительности в уголовном законе не установлены и зависят от степени общественной опасности деяния. В силу этого речь идет о том, что такое деяние не является преступлением и, следовательно, уголовная ответственность не наступает.

     КоАП  признает малозначительное деяние правонарушением, но предусматривает возможность освобождения от административной ответственности. Представляется, что малозначительность следует определять исходя из последствий правонарушения: незначительный размер ущерба или вреда.

     Поскольку ст.2.9 устанавливает не обязанность, а возможность судьи, органа, должностного лица, уполномоченного решать дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, то, соответственно, решение будет принято по усмотрению этого лица. Однако в данном случае усмотрение должно быть основано на учете всех обстоятельств совершения правонарушения, оценке его последствий, личности правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. Лишь оценив всю совокупность указанных обстоятельств, уполномоченные органы и должностные лица могут принять решение об освобождении от ответственности.

     Освобождение  от ответственности данная статья связывает  с устным замечанием, которое уполномоченный орган или должностное лицо объявляют правонарушителю в связи с совершенным правонарушением. Устное замечание не влечет для нарушителя юридических последствий, но свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение. Эта мера воспитательного воздействия направлена на то, чтобы лицо, совершившее правонарушение, осознало противоправность своего поведения и в дальнейшем не допускало подобного.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Административные  наказания являются карательными, "штрафными" санкциями и состоят в лишении или ограничении прав, благ. За совершенный проступок деликвент либо лишается какого-то субъективного права (права управления транспортным средством, лицензии и т.д.), либо на него возлагается специальные "штрафные" обязанности. Кара – это "правовой урон" привлеченному к ответственности.

     Административное  наказание причиняет ему определенные страдания, лишения. Однако кара не является самоцелью, она – необходимое  средство воспитания, предупреждения правонарушений. Наказание предупреждает  новые нарушения со стороны виновного (частная превенция) и правонарушения других лиц (общая превенция).

     Задачу  специального предупреждения некоторые  наказания решают не только своим  воспитательным воздействием, но и  лишением субъекта возможности совершать новые нарушения. Поэтому можно различать меры, которые оказывают только исправительно-воспитательное воздействие (штраф, исправительные работы) и которые наряду с исправительно-воспитательным воздействием создают невозможность совершения новых нарушений (конфискация, лишение прав). Наказания второй группы в какой-то степени сходны с мерами пресечения, с их помощью осуществляется специальная превенция. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кодекс РФ об административных правонарушениях
  2. Административное право: Учебное пособие . Овсянко Д.М. - М.: Юристъ, 1996
  3. Советское административное право. Части Общая и Особенная: Учебник под ред. Еропкина М.И., - Киев, 1988
  4. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994
  5. Бахрах Д.Н., Серегин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М. Юрид. лит. 1987
  6. Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие. М., 1988
  7. Веремеенко И.И. Администратино-правовые санкции. М.: Юрид. лит., 1985

Информация о работе Административное наказание