Административное наказание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:35, реферат

Описание работы

Административное наказание является формой государственного и разновидностью административного принуждения и представляет собой правовую оценку деяния (действия или бездействия) административного правонарушения. Оно назначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..3
1. Понятие и система административных наказаний ………………..5
2. Виды административных наказаний ………………………………6
3. Общие правила наложения административных наказаний ………17
4. Порядок наложения административных наказаний
при множественности административных проступков …………..26
5. Освобождение от административной ответственности …………..28
Заключение ……………………………………………………………..32
Список используемой литературы …………………………………….34

Файлы: 1 файл

Административные наказания.docx

— 62.68 Кб (Скачать файл)

     Размер  административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного  правонарушения, а также из суммы  неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов. Порядок исчисления размера штрафа исходя из стоимости предмета административного правонарушения, например, предусмотрен за незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ (ст.16.1 КоАП); за недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст.16.2 КоАП). Размер штрафа, исчисляемый исходя из суммы неуплаченных налогов и сборов, в конкретных составах пока не предусмотрен.

     Административный  штраф применяется как в судебном, так и во внесудебном порядке. В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил - в размере, не превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда, взимание штрафа возможно в рамках упрощенного производства (исключение составляет штраф, налагаемый за совершение правонарушений, предусмотренных гл.12 КоАП). Если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения или назначенный штраф, составляется протокол об административном правонарушении.

     Возмездное  изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Указанная мера административного наказания характеризуется следующими чертами:

     возмездное  изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительным изъятием;

     изъятое орудие совершения или предмета административного  правонарушения в последующем уничтожению не подлежит, а направляется на реализацию;

     вырученная  сумма за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета передается лицу, у которого эти предметы изъяты;

     данная  мера применяется в отношении  предметов, находящихся в собственности, и является наказанием имущественного характера;

     назначение  и применение указанной меры наказания  осуществляется в судебном порядке;

     возмездное  изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания.

     Данная  мера административного наказания  может применяться как к физическому, так и юридическому лицу. Однако возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию;

     Возмездное  изъятие как меру административного  наказания следует отличать от изъятия  вещей и документов, обнаруженных при задержании, личном досмотре или  досмотре вещей, явившихся орудием  или предметом правонарушения, и  документов, имеющих значение доказательств  по делу об административном правонарушении, которое осуществляется уполномоченными на то должностными лицами и в присутствии двух понятых. В этом случае изъятые вещи и документы хранятся до рассмотрения дела об административном правонарушении и определения их правовой судьбы.

     Возмездное  изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения следует отличать от конфискации, предусмотренной ст.3.7 КоАП.

     Административное  наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения представляет собой принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.

     В КоАП РСФСР указывалось, что конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами. Допускалась конфискация имущества, явившегося предметом совершения таможенного правонарушения, независимо от того, находятся ли соответствующие товары, транспортные средства в собственности нарушителя или переданы ему в управление или пользование.

     Конфискация назначается судьей.

     Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

     Не  является конфискацией изъятие из незаконного  владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета правонарушения, подлежащего в соответствии с федеральным законом возвращению его законному собственнику; а также изъятого из оборота либо находившегося в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащего обращению в собственность государства или уничтожению.

     Как следует из смысла абз.3 ч.3 ст.3.7 КоАП, перечень предметов административного правонарушения, изъятых из незаконного владения лица и не признаваемых конфискацией, является далеко не исчерпывающим.

     Конфискация орудия или предмета совершения административного  правонарушения может назначаться  в качестве как основного, так и дополнительного наказания.

     Лишение специального права.

     Из  смысла и содержания ст.3.8. КоАП вытекает два вида запрета: лишение права управления транспортными средствами и лишение права охоты.

     В данной статье в отличие от прежнего КоАП не предусмотрено лишение специального права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.

     Данный  вид административного наказания  значительно ограничивает возможности  тех правонарушителей, которые своими противоправными действиями могут нанести вред и ущерб безопасности, здоровью, жизни отдельных граждан. Особенно это касается права на управление транспортным средством. Транспортное средство является источником повышенной опасности, требует определенных навыков вождения, знания правил дорожного движения, достижения определенного возраста, соответствующего состояния здоровья.

     Основанием  назначения данного вида наказания  является прямое установление его в санкциях Особенной части КоАП и только в качестве основного административного наказания. Так, административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством устанавливается за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст.12.8); превышение установленной скорости (ст.12.9); нарушение правил движения через железнодорожные пути (ст.12.10); нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (ст.12.15) и др.

     Ранее право налагать административное наказание  в виде лишения специального права  относилось к компетенции различных  надзорных органов. Теперь лишение специального права назначается судьей.

     Как и прежде, срок лишения специального права имеет относительно-определенный характер и назначается в пределах санкций статей Особенной части.

     По  смыслу ст.3.8. КоАП лишение специального права применяется к физическим лицам. Ее предписания предусматривают следующие ограничения применения лишения специального права:

     лишение специального права управления транспортным средством не может применяться  к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии  опьянения, уклонения от прохождения  в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся;

     лишение специального права в виде права  охоты не может применяться к  лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

     Административный  арест как мера административной ответственности существенно отличается от других видов административного наказания, предусмотренных КоАП. Его правовая сущность заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества под стражей в предназначенных для этой цели учреждениях. К таким учреждениям относятся специальные приемники при органах внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту. Режим содержания является одним из средств достижения целей данного административного наказания: он обеспечивает охрану и постоянный надзор за арестованными в целях предотвращения совершения ими новых правонарушений. Изоляция от общества правонарушителя путем помещения его в тюрьму, колонию-поселение, исправительные колонии не допускается.

     Административный  арест устанавливается и назначается  за отдельные виды наиболее общественно  опасных административных правонарушений. Назначение административного ареста допускается в исключительных случаях, когда по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение других предусмотренных в соответствующей статье мер административной ответственности будет признано недостаточным. Критерии для применения административного ареста даются в конкретных статьях Особенной части КоАП.

     Административный  арест назначается судьей.

     Административный  арест не может применяться к  беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп. Это правило продиктовано соображениями гуманного характера.

     Срок  административного ареста исчисляется  сутками. Это означает, что иное исчисление сроков (часами, полусутками) не допускается. При этом срок административного  задержания включается в срок административного  ареста. Административный арест носит  относительно-определенный характер. Он устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне контртеррористической операции - до тридцати суток.

     Административный  арест устанавливается и применяется  в качестве основного административного  наказания.

     Административный  арест не считается лишением свободы  и не влечет судимости.

     Административное  выдворение характеризуется следующими чертами:

     оно может быть установлено только федеральными законодательными актами в качестве как основного, так и дополнительного наказания;

     оно устанавливается с целью предупреждения и пресечения действий иностранных  граждан и лиц без гражданства, противоречащих интересам обеспечения  государственной безопасности, охраны общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов российских граждан и других лиц. Особенной частью КоАП административное выдворение предусматривается за нарушение режима Государственной границы РФ (ч.2 ст.18.1); нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (ч.2 ст.18.4); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации (ст.18.8); нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (ч.2 ст.18.10); нарушение иммиграционных правил (ст.18.11);

     данная  мера административного наказания  устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами;

     административное  выдворение как вид административной ответственности может применяться к иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся только на законном основании на территории России. К лицам, не имеющим статуса лиц, законно проживающих или пребывающих на территории РФ, и пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов, применяется административное выдворение как мера пресечения;

     иностранным гражданам и лицам без гражданства, к которым применено административное выдворение, въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение одного года со дня административного выдворения в принудительном порядке.

     Дисквалификация как мера административной ответственности установлена в целях защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства, охраны здоровья граждан, а также предупреждения совершения административных правонарушений в сфере экономической деятельности.

Информация о работе Административное наказание