Административные наказания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2015 в 23:28, реферат

Описание работы

Административные наказания часто выступают в качестве способа воздействия на сознание и поведение людей. Они влияют на состояние правопорядка, способствуют предупреждению преступлений. Для эффективной борьбы с правонарушениями необходимо знать, насколько эти наказания результативны, какое воздействие они оказывают.
В Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) было внесено немало изменений

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и цели административных наказаний 5
2. Система и классификация административных наказаний 7
3. Наложение административных наказаний 16
Список использованной литературы. 22

Файлы: 1 файл

0084652_447AC_sistema_administrativnyh_nakazanii.docx

— 50.23 Кб (Скачать файл)

 


 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

  Кафедра  административного и

                                                                                     государственного права

 

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ: ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Курсовая работа студента(-ки)

                                                                              2-го курса заочного 

                                                               отделения

Чиберяк Екатерины

Дмитриевны                                                                      

                          

                                                                                       

 Научный руководитель:

                                                                                    доцент кафедры, к.ю.н.

Шишкина                                                                                           Ольга Евгеньевна

 

 

 

 

Владивосток

2009

 

Содержание:

 

Введение

Административные наказания часто выступают в качестве способа воздействия на сознание и поведение людей. Они влияют на состояние правопорядка, способствуют предупреждению преступлений. Для эффективной борьбы с правонарушениями необходимо знать, насколько эти наказания результативны, какое воздействие они оказывают.

В Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) было внесено немало изменений. Они коснулись и административных наказаний. Так в отношении физических лиц предусматривается применение нового вида административных наказаний – дисквалификации, например, за нарушение законодательства о труде и об охране труда к лицам, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение. За совершение некоторых административных правонарушений срок административного наказания, наоборот, увеличен. Так, за нарушение режима в зоне проведения контртеррористической операции назначается административный арест на срок до 30 суток. Кодексом установлен иной, чем КоАП РСФСР, порядок исчисления административного штрафа, а также определены его минимальный и максимальный размеры.

Существенным изменениям подверглась Особенная часть Кодекса, в которой закреплены конкретные составы административных правонарушений и санкций за их совершение.

Прежде всего, Кодекс пополнился новыми составами административных правонарушений, которые ранее не были предметом его регулирования.

Объектом настоящего исследования является система административных наказаний.

Предметом исследования работы выступают нормы действующего законодательства Российской Федерации, её субъектов, прежде всего, Кодекса об административных правонарушениях, других нормативно-правовых актов, практика их применения.

Целью моей работы является рассмотрение административных наказаний по российскому административному законодательству. При изучении данного вопроса я попытался подойти к нему с различных точек зрения:

-дать  понятие административных наказаний  и рассмотреть их систему;

-охарактеризовать  основные виды административных  наказаний;

-изучить  порядок наложения административных  наказаний, смягчающие и отягчающие  обстоятельства.

Опираясь на авторитетные мнения таких авторов, как Бакрах Д.Н., Конин Н.М., Россинский Б.В., и других мене известных исследователей, в использованной литературе, мною был охвачен широкий круг вопросов, относящихся к теме данной работы.

 

1. Понятие и цели административных наказаний

Цели административных наказаний совпадают с целями административной ответственности. Они достигаются путем постановки и реализации задач административной ответственности.

Статья 1.2 КоАП РФ четко закрепляет задачи законодательства об административных правонарушениях. Это прежде всего предупреждение правонарушений. Назначение административных наказаний виновным лицам, процедура привлечения к ответственности должны предупреждать совершение новых административных правонарушений как виновными (частная превенция), так и иными гражданами (общая превенция).

Важнейшей задачей законодательства об административных правонарушениях является защита1:

а)  гражданина, его здоровья, его прав и свобод;

б)  установленного порядка осуществления государственной и муниципальной власти, прав их органов и должностных лиц;

в)  общих для граждан, организаций, общества публичной власти ценностей: санитарно-эпидемиологического благополучия, общественной нравственности, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, законных экономических интересов.

Вместе с другими нормами административного права законодательство об административных правонарушениях призвано обеспечить реализацию и защиту положений Конституции РФ, а также регулятивных норм многих отраслей права (конституционного, трудового, административного, земельного, финансового, гражданского, уголовно-исполнительного и др.).

 

Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оно не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Административные наказания имеют сходство и различие с мерами административного пресечения. Их объединяет часто общность оснований применения (административное правонарушение), а также их целевое назначение — предупреждение правонарушений.2

Однако меры административного пресечения не являются мерами административной ответственности. Они направлены на прекращение правонарушения и привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с характером совершенного им правонарушения. Меры пресечения могут предшествовать применению административных наказаний и не влияют на их выбор органом, судьей, должностным лицом, решающим дело. При наличии обстоятельств, указанных в законе, меры административного пресечения могут предшествовать применению уголовно-процессуальных мер, если в действиях (бездействии) будут установлены признаки преступления.

Административные наказания выражаются, как правило, либо в моральном, либо в материальном воздействии на правонарушителя.  
2. Система и классификация административных наказаний

Административные наказания образуют стройную систему, определяемую общностью природы, оснований и целей их применения, возможностью их взаимозаменяемости.

Основными видами административных наказаний являются:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение из пределов РФ иностранного гражданина и лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление  деятельности.

В отношении юридических лиц могут применяться предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие и конфискация.

Административные наказания, кроме предупреждения, административного штрафа, устанавливаются только КоАП РФ3.

КоАП РФ подразделяет административные наказания на основные и дополнительные.

В качестве только основных административных взысканий устанавливаться и применяться могут лишь предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация, административное приостановление деятельности, а все другие могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания: возмездное изъятие, конфискация, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.

Предупреждение — мера административного наказания. Она выражается в официальном порицании физического или юридического лица; выносится в письменной форме. Устное предупреждение не является административным наказанием. Предупреждение как наказание влечет за собой те же юридические последствия, как и все другие основные административные наказания, в частности, оно может иметь значение для определения правонарушения повторным, влекущим соответствующие последствия.

Следует также учитывать, что в форме предупреждения могут устанавливаться меры административного пресечения. В каких случаях оно является административным наказанием, устанавливается КоАП РФ, законами субъектов РФ, предусматривающими административную ответственность за те или иные правонарушения.

Административный штраф — денежное взыскание. Выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей4, или может выражаться в величине, кратной:

а) стоимости предмета административного правонарушения;

б) сумме неуплаченных налогов, сборов либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

 в) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

г) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

д) начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд5.

 

 Указанные величины денежных  взысканий определяются на момент окончания или пресечения административного правонарушения. Административный штраф не может быть менее 100 рублей.

Размер административного штрафа, исчисляемый исходя из стоимости предмета, а также из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратного размера стоимости предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов. В случае, предусмотренном статьей 7.27 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества.

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году6.

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Информация о работе Административные наказания