Ценообразование на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Сложность и многогранность хозяйственных связей обусловило существование разветвленной системы цен, классифицированной по различным признакам, видам, разновидностям. Состав цены по отдельным элементам представляет собой модель стоимости продукции и позволяет судить об эффективности функционирования экономики, совершенстве взаимодействия ценовой, налоговой, инвестиционной, кредитной и социальной политики в государстве.
Поскольку формирование цен происходит, в первую очередь, на микро уровне, предприятия должны владеть методологией ценообразования.

Файлы: 1 файл

курсовая ОЭФ.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

          — в качестве исходной точки в сегменте дорогой

               парафармации использовать среднюю наценку по ЛС в

               среднем сегменте;

          — экспериментировать с этой наценкой в

               итерационном режиме с шагом? 5% по критерию

               максимизации прибыли в данной ассортиментной

               группе

  Как и для ЛС, по нескольким десяткам позиций «супердорогой» парафармации цену целесообразно устанавливать индивидуально, на основе регулярного мониторинга текущей ценовой ситуации у нескольких  основных конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценообразование в аптечных сетях

   Учитывая, как правило, существующую неоднородность аптек  сети, важным инструментом ценообразования аптечных сетей выступает ее разделение на два сегмента:

  • аптеки в локализациях с высокой проходимостью —

для нее обычно наиболее целесообразна единая

общегородская цена;

  • прочие аптеки в локализациях с низкой

проходимостью — для них обычно целесообразна

децентрализованная ценовая политика,

ориентированная на обеспечение ценовой

конкурентоспособности относительно местных

конкурентов.

 Одно из важнейших  направлений – повышение цен за счет раскрученного брэнда. Такая «ценовая премия» может достигать порядка 5-10%. Однако это,  как правило, предполагает значительное количество (не менее 5-10) проходимых аптек в центре города, в которых бывает большое количество посетителей. В  противном случае расходы на рекламу обычно  превышают выигрыш от возможного повышения цен.Что  касается аптек в «спальных районах», посетители оценивают их со слабым учетом рекламы, поэтому  потенциал повышения цен за счет раскрутки брэнда в  них невелик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, подводя итог, мы можем сказать о том, что процесс ценообразования является достаточно сложным и ответственным мероприятием, а  товары аптечного ассортимента, как товар требуют особого отношения к себе. Государственное регулирование является основополагающим в данном вопросе, так как государство устанавливает правовые основы политики в области ценообразования, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ними, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования.

Государственная политика в области ценообразовании должна быть направлена на стабильное развитию экономической системы Республики в целом, кроме того жесткое регулирование цен на фармацевтические препараты, делает их более доступными и не создает предпосылок для возникновение социального неравенства. А также недоступность некоторых медикаментов может привести к снижению уровня здоровья нации, чего нельзя допустить.

Таким образом, государство является основным звеном в регулировании ценообразования на товары аптечного ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Калмыкова Н. Ю. Маркетинг  в фармации. Текст лекций.-Витебск, ВГМУ, 2003. -300 с.

2.Пауков С. В. Искусство  продажи медикаментов.-М.: ООО Медицинское  информационное агентство, 2002. -2008 с.

3 Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 г. №366 "О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику".

4.Закон Республики Беларусь  от 10 мая 1999 г. №255-3 «О ценообразовании».

5.Постановление министерства  экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. №43 «Об утверждении положения о порядке формирования цен и тарифов»

6.Постановлени совета  министров Республики Беларусь  от 16 апреля 2005 г. «Об утверждении  перечня лекарственных средств, производимых организациями Республики Беларусь, цены на которые регулируются министерством экономики».

7. www.oz.by

8. www.costinfo.ru

9. www.newlibrary.ru

10.www.bankzakonov.com

11. www.profigroup.by

12. www.recipe.ru

13. www.remedium.ru

14. www.bestreferat.ru

 


 



Информация о работе Ценообразование на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента