Ценообразование на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Сложность и многогранность хозяйственных связей обусловило существование разветвленной системы цен, классифицированной по различным признакам, видам, разновидностям. Состав цены по отдельным элементам представляет собой модель стоимости продукции и позволяет судить об эффективности функционирования экономики, совершенстве взаимодействия ценовой, налоговой, инвестиционной, кредитной и социальной политики в государстве.
Поскольку формирование цен происходит, в первую очередь, на микро уровне, предприятия должны владеть методологией ценообразования.

Файлы: 1 файл

курсовая ОЭФ.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Политика эластичных (гибких) цен заключается в том, что фирма может продавать свой товар по одной однажды установленной цене или проводить политику эластичных (гибких) цен в зависимости от ситуации на рынке. Стабильные цены характерны для рынков, где осуществляется массовая продажа товаров, в то время как гибкие цены преобладают на рынках, где заключаются индивидуальные сделки. Гибкие цены используются при продаже товаров промышленного назначения или оказания услуг, а также на рынках товаров длительного пользования.

Если продукция фирма однородна, то у фирмы вынуждена снижать цены до уровня, установленного конкурентами. Если же фирма не снизит цену, то большинство покупателей будет покупать товар у оказавшегося лидером на рынке продавца до тех пор, пока товар будет в наличии на складе. В том случае, когда на рынке однородных товаров какая-нибудь компания повышает цену на свой товар, другие компании могут последовать или не последовать за ней. Это будет зависеть от типа рынка, от количества продавцов на нем (чем меньше количество продавцов товара, тем легче фирмам заключить между собой соглашения об уровне цен, например, картельное соглашение).

На рынках неоднородных, дифференцированных товаров фирма имеет большую свободу действий в отношении того, как реагировать на изменение цен, осуществленное ее конкурентами. Основным моментом здесь являются предпочтения потребителей. Так как отношения покупателя к данному изделию зависит от ряда факторов, таких как качество и надежность предлагаемого товара, уровень обслуживания, уровень послепродажного сервиса, его продолжительность и доступность, а также личные соображения и привязанности. Эти обстоятельства в некоторой степени снижают для покупателя значимость самой цены, что дает фирме, которая принимает решение по определению с учетом действий конкурентов, относительную свободу. Вместо того чтобы напрямую пойти на изменение цены, компания может продумать серию комбинированных действий посредством других составляющих маркетингового комплекса, которые позволяют поддержать определенный уровень спроса. Для того чтобы принять решение о том, каким образом реагировать на снижение цены конкурентом, руководство компании анализирует:

  • причины снижение цены конкурентом (например, снижение произошло с целью захвата большей доли рынка или с целью изменения общего уровня цен на рынке);
  • изменение цены во времени: долгосрочная перспектива или  временное изменение с целью, например, распродажи излишка образовавшегося товарного запаса или стимулирования продажи  товаров в общем;
  • влияние на емкость рынка;
  • реакцию конкурентов.

На основе оценки вышеуказанного фирма разрабатывает собственный план действий, направленный на компенсацию снижения цен на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности ценообразования на товары аптечного ассортимента

В Республике Беларусь ценообразование на товары аптечного ассортимента регулируется основным документом- УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 11 августа 2005 г. № 366.

Согласно этому приказу цены  на  производимые в Республике Беларусь лекарственные средства,  изделия  медицинского  назначения  и  медицинскую технику (далее  -  медицинские  товары),  реализуемые  юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями, осуществляющими оптовую торговлю медицинскими  товарами  (далее  -  юридические лица и индивидуальные предприниматели),  формируются  посредством  сложения отпускной цены организации-изготовителя  Республики  Беларусь  и  взимаемой оптовой надбавки.  Размер  взимаемой  оптовой  надбавки  не должен превышать установленного предельного уровня, определяемого исходя из отпускной цены  за  единицу  медицинского товара, пересчитанной в доллары США, согласно приложениям 1-3, и не зависит от количества юридических лиц и  индивидуальных  предпринимателей,  участвующих в реализации этого товара.

При получении  медицинских товаров от организаций-изготовителей

по отпускным ценам,  сформированным без учета расходов,  связанных с их    транспортировкой,    юридические    лица    и   индивидуальные предприниматели увеличивают  отпускные  цены  на  сумму  фактических транспортных  расходов  по  доставке  товаров  до пункта назначения, указанного в договоре;

Кроме того цены  на  медицинские  товары  иностранного   производства формируются  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями посредством  сложения  расчетной  отпускной цены и взимаемой оптовой надбавки.  Размер  взимаемой  оптовой  надбавки  не должен превышать установленного предельного уровня, определяемого исходя из расчетной отпускной  цены  за  единицу  медицинского  товара,  пересчитанной в доллары  США,  согласно  приложениям 1-3, и не зависит от количества юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей, участвующих в реализации этого товара.

Расчетная  отпускная  цена  формируется  юридическими  лицами и индивидуальными  предпринимателями  посредством сложения контрактной цены,  пересчитанной  в  белорусские  рубли  по  официальному  курсу Национального  банка,  установленному  на  дату  выпуска  товара   в свободное  обращение  (при наличии таможенного контроля) или на дату поступления  товара  на склад покупателя, указанную в накладной (при отсутствии  таможенного  контроля),  таможенных  платежей, налога на добавленную    стоимость    в   соответствии  с   законодательством, транспортных расходов по доставке товара.

При предоставлении  организацией-изготовителем  (поставщиком) - нерезидентом Республики Беларусь  финансовой  скидки  с  контрактной цены расчетная отпускная цена медицинского товара формируется исходя из контрактной цены без учета предоставляемой скидки.

Пересчет    отпускной    цены     организации-изготовителя Республики  Беларусь  и  расчетной  отпускной  цены  в  доллары  США производится  по  курсу  Национального банка, установленному на дату формирования цены. При  формировании  розничных  цен  на медицинские товары к сформированной цене добавляется торговая надбавка, размер которой не должен  превышать  установленного  предельного уровня, определяемого исходя    из  отпускной  цены  организации-изготовителя   Республики Беларусь  или расчетной отпускной цены, пересчитанной в доллары США, за единицу медицинского товара согласно приложениям 1-3.

Реализация  лекарственных  средств  и изделий медицинского назначения,  остаточный  срок  годности  которых  составляет   менее половины   основного  срока  годности,  может  осуществляться   ниже расчетной  отпускной  или  отпускной  цены  организации-изготовителя Республики Беларусь.

Государственные аптечные  организации,  имеющие  в  своей структуре подразделения, осуществляющие оптовую и розничную торговлю лекарственными  средствами и изделиями медицинского назначения,  при их  отпуске  из оптовых подразделений в свои розничные подразделения формируют  розничные цены как указано выше.

   Приложение 1

                                                 к Указу Президента

                                                 Республики Беларусь

                                                 11.08.2005 № 366

 

Размеры предельных оптовых и торговых надбавок

на лекарственные средства

Отпускная цена организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетная отпускная цена за единицу товара (долларов США)

Оптовая надбавка к отпускной цене организации-изготовителя Республике Беларусь или расчетной отпускной цене (процентов)

Торговая надбавка к отпускной цене организации-изготовителя Республике Беларусь или расчетной отпускной цене (процентов)

До 5 включительно

11

30

Свыше 5 до 10 включительно

10

25

Свыше 10 до 15 включительно

9

21

Свыше 15 до 30

включительно

8

17

Свыше 30 до 50

включительно

7

13

                         

 



 

   Приложение 2

                                                 к Указу Президента

                                                 Республики Беларусь

                                                 11.08.2005 № 366

 

Размеры предельных оптовых и торговых надбавок

на изделия медицинского назначения

 

Отпускная цена организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетная отпускная цена за единицу товара (долларов США)

Оптовая надбавка к отпускной цене организации-изготовителя Республике Беларусь или расчетной отпускной цене (процентов)

Оптовая надбавка к отпускной цене организации-изготовителя Республике Беларусь или расчетной отпускной цене (процентов)

До 5 включительно

13

31

Свыше 5 до 10

включительно                    

10

29

Свыше 10 до 15

включительно                     

9

25

Свыше 15 до 50

включительно                     

8

19

Свыше 50                         

5

9


 

 

 

 

 

Приложение 3

                                                 к Указу Президента

                                                 Республики Беларусь

                                                 11.08.2005 № 366

 

Размеры предельных оптовых и торговых надбавок

на медицинскую технику

 

Отпускная цена организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетная отпускная цена за единицу товара (долларов США)

Оптовая надбавка к отпускной цене организации-изготовителя Республике Беларусь или расчетной отпускной цене (процентов)

Оптовая надбавка к отпускной цене организации-изготовителя Республике Беларусь или расчетной отпускной цене (процентов)

До 3 тыс. включительно

22

23

Свыше 3 тыс. до 10 тыс.

включительно                    

20

20

Свыше 10 тыс. до 50 тыс. включительно           

10

0

Свыше 50 тыс. до

500 тыс. включительно            

8

0

Свыше 500 тыс. до

1 млн. включительно              

5

0

Свыше 1 млн.                     

3

0


 

Однако, кроме того существует перечень лекарственных средств производимых предприятиями Республики Беларусь, цены на которые регулируются министерством экономики. Данный перечень оговаривается в ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 16 апреля 2005 г. № 403

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности ценообразования на парафармацию

Парафармация- это БАД, космецевтика, изделия медицинского назначения, детские товары и т. д. Эти товары воспринимаются посетителями как  типичный «аптечный» ассортимент, и механизмы  ценового восприятия по отношению к ним мало отличаются от ценового восприятия лекарственных   средств.

Однако определенная специфика характерна для сопутствующих товаров, которые, как правило не  являются целью посещения аптеки: их покупают  «попутно», в режиме импульсного спроса, без  тщательного анализа цены. К числу таковых  относятся неспецифические аптечные товары (продающиеся также в других видах розничной  торговли):

           — массовая и декоративная косметика;

           — массовые средства гигиены (уход за кожей и

                 дезодоранты, уход за волосами, товары для душа,

                 ванны, бани, средства женской гигиены, по уходу за

                  полостью рта, салфетки и т. д.);

             — нелечебные напитки, диетические продукты и др.

Часто в нижнем и среднем ценовых сегментах  эффективно повышение наценки «сопутствующих» аптечных товаров на 5-10% выше уровня цены прочих  товаров. Вместе с тем в ряде случаев аптека сталкивается с сильной «не аптечной» конкуренцией  по парафармации со стороны близлежащих магазинов, оптовых рынков и др. В этой ситуации может быть целесообразна, напротив, пониженная наценка по  сравнению с лекарственными средствами, обеспечивающая конкурентоспособность цены с «не  аптечной» розницей. Наценки, полученные в результате расчетов средней цены конкурентов по дорогим ЛС, обычно можно  использовать и для части ассортимента дорогостоящей парафармации, близкой по ее ценовому  восприятию к ЛС (БАД, товары для инвалидов и т. д.).

     Однако основная часть дорогой парафармации  (косметики, детских товаров, средств гигиены,  медтехники и др.) относится к товарам не «первой необходимости», а «качества жизни». Ценовая чувствительность в данном продуктовом сегменте обычно заметно ниже, чем для большинства ЛС. Кроме  того, в этом сегменте заметно отличается ценовая конкуренция: многие аптеки устанавливают на парафармацию существенно более высокие наценки,  чем на ЛС. С учетом этого обычно целесообразно:

Информация о работе Ценообразование на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента