Аптечный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 23:03, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование теоретических основ учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.
Исходя из данной цели, задачами дипломной работы являются: исследование источников информации о видах, формах расчетов, выбор методов проверки и установлении достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов.
Методическими основами для написания работы, проведения
аудита послужили нормативные документы, работы авторов Астахова В.П., Кондракова Н.П., Барышникова Н.П., Суйца В.П., а также материалы периодических изданий.
Объектом исследования послужила хозяйственная деятельность МУФП «Центральная городская аптека» в части учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 539.50 Кб (Скачать файл)

Сумма    создаваемого резерва   по сомнительным долгам не  может

превышать  10%    выручки  от  реализации  отчётного  (налогового)  периода  [3,ст.249].

Резерв  по  сомнительным долгам   может быть  использован  лишь  на покрытие  убытков  от  безнадёжных  (нереальных  для  взыскания)  долгов. Если  предприятием  сформирован резерв  по  сомнительным  долгам, списание  безнадёжных долгов  осуществляется  за  счёт  суммы созданного  резерва. В случае, если  сумма  безнадёжных  долгов, подлежащих  списанию, превышает  сумму  созданного  резерва, разница  (убыток)  включаются  в  состав внереализационных расходов  [3,ст.266].

Учёт  неиспользованной  суммы  резерва  глава  25  Налогового  Кодекса  [3]  предусматривает  возможность  предприятия  перенести сумму резерва, не  полностью использованную  в отчётном  (налоговом)  периоде на  покрытие  убытков по  безнадёжным долгам, на  следующий отчётный  (налоговый)  период. При этом  сумма вновь  создаваемого  по  результатам  инвентаризации  резерва  должна  быть  скорректирована  на  сумму  остатка  резерва  предыдущего  отчётного  (налогового)  периода [3,ст250,266].

Предприятию необходимо осуществлять своевременный контроль за следующими данными:

  • переход  сомнительного  долга  в  группу  безнадёжных  долгов  или  возникновение  безнадёжного  долга  с  указанием  основания  для  признания  долга  безнадёжным  и  суммы  резерва, использованной  на  покрытие  такого  долга;
  • остаток  суммы  резерва  на конец отчётного (налогового)  периода, если  такой резерв  не  израсходован  в полном  объёме.

Величина  резерва  определяется  по  каждому  сомнительному  долгу  в  зависимости  от  финансового  состояния  организации-должника  и  оценки  вероятности  погашения его долга.  На  сумму создаваемых резервов  делают  запись: 

Д  91/2  К 63.

Списание    задолженности   оформляется   приказом   руководителя   и

следующими  бухгалтерскими  записями:

а) Д  91/2 К  62,76;

б) Д  63      К  62,76.

В МУФП «ЦГА» учетной политикой не предусмотрено создание резерва, вследствие чего безнадежная к взысканию дебиторская задолженность списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы» и отражается записями:

Д 91/2 К 62/2.

Списанная  дебиторская  задолженность  не  считается  аннулированной. Она  должна  отражаться  на  забалансовом  счёте  007  «Списанная  в  убыток  задолженность  неплатёжеспособных  дебиторов»  в  течение  5  лет  с  момента  списания  за  возможностью  её  взыскания  в  случае  изменения  имущественного  положения  должника.

При  поступлении  средств  по  ранее  списанной  дебиторской  задолженности  дебетуют  счета  учёта  денежных  средств (50, 51)  и  кредитуют  счёт  91 «Прочие  доходы  и  расходы». Одновременно  на  указанные  суммы  кредитуют  забалансовый  счёт  007  «Списанная  в  убыток  задолженность  неплатёжеспособных  дебиторов».

Кредиторская  задолженность  по  истечении  срока  исковой  давности  списывается  на  финансовые  результаты  и  оформляется  следующими  бухгалтерскими  записями:

Д  60,76  К  91/1.

По  окончании  отчётного  года  суммы  резерва  сомнительных  долгов, созданные в предыдущем  отчётном  году  и не  использованные  в отчётном  периоде присоединяются  к прибыли отчётного года  и записываются  проводкой:

Д  63  К  91/1.

Дебиторская  задолженность, по  которой  созданы  резервы  сомнительных  долгов, отражаются  в  балансе  в  оценке  нетто, то  есть  за  вычетом  сумм  указанных  резервов. Вследствие  этого  в  бухгалтерском  балансе  сумма  резервов  сомнительных  долгов  отдельно  не  отражается.

2.4 Контроль  и   раскрытие  информации   в   отчетности   о   состоянии расчетов    с   поставщиками   и  подрядчиками,  покупателями  и  заказчиками

Предприятие     в     целях     подтверждения    достоверности    данных бухгалтерского  учёта  и  отчётности  обязано  проводить  инвентаризацию  текущих  обязательств. Порядок  её  проведения  регламентирован  Методическими  указаниями  №49  [28]  и учётной политикой предприятия.

Инвентаризации   подлежат  все виды  текущих обязательств  с целью подтвердить обоснованность  числящихся  сумм  по  расчётам  с покупателями, поставщиками.

Состояние  расчётно-платёжной  дисциплины  непосредственно  влияет  на  финансовое  положение  предприятия. В случае  отвлечения  значительных  сумм  в дебиторскую задолженность, предприятие может оказаться неплатёжеспособным. В тоже  время   несвоевременное погашение долга кредиторам  отрицательно  влияет  на  деловую репутацию предприятия.

Особой  проверке  подвергаются  расчёты по  счёту 60  «Расчёты  с поставщиками  и подрядчиками», явившиеся результатом отклонений  от  нормальных  условий при выполнении  своих обязательств  участниками договора, например  при наличии неотфактурованных  поставок; оплаченных, но  не  полученных  товарно-материальных  ценностей  или  недопоставки  их; неотрегулированных  сумм  задолженности  по  недостачам  и       хищениям;     различных    видов    кредиторской      и      дебиторской задолженности  с  истёкшими  сроками  исковой  давности.

Инвентаризация  текущих  обязательств,    как  правило, приурочивается  к  составлению  годовой  бухгалтерской  отчётности, что  не  исключает  её  проведения  и  в  другие  сроки, предусмотренные  действующим  законодательством.

Инвентаризация  расчётов  с  покупателями, поставщиками  заключается  в  выявлении  по  документам  остатков  и  тщательной  проверке  обоснованности  сумм, числящихся  на  балансовых  счетах. Устанавливаются  даты  возникновения  задолженности, её  реальность  и  лиц, виновных  в  пропуске  сроков  исковой  давности. По  результатам  инвентаризации  текущих  обязательств  с  покупателями, поставщиками  составляется  акт  инвентаризации  с  их  участием  с  раздельным  отражением  состояния  расчётов  в  части  дебиторской  и  кредиторской  задолженности. В  акте  следует  перечислить  наименование  проверенных  счетов  и  указать  суммы  выявленной  несогласованной  дебиторской  и  кредиторской  задолженности, безнадёжных  долгов, по  которым  истекли  сроки  исковой  давности. Кроме  того, к  акту  прилагается  справка, указывающая  природу  возникновения  текущих  обязательств  по  каждому  дебитору  и  кредитору, адрес  дебиторов  и  кредиторов, наименование  документа, подтверждающего  наличие задолженности, сумму задолженности, за что  числится, с какого  времени она  числится  и  лицо, виновное  в  пропуске  срока  исковой  давности.

В  отдельных  случаях, когда  числится  длительно  не  погашенная дебиторская   задолженность  на  значительные  суммы, целесообразно  провести  взаимную  сверку  расчётов.

Особого  внимания  требует  проверка  невостребованной  кредиторской  задолженности, так  как  устанавливаются  факты, когда  дебиторскую  задолженность  списывают  за  счёт  первой, а  ценности, полученные  от  дебитора, присваивают.

МУФП  «ЦГА»  имеет  большое  количество  поставщиков  и  покупателей  (около 100)  и с большинством  из  них периодически  проводятся  сверки  расчётов, которые оформляются актами  сверок, несмотря  на  это,  предприятие никогда не  производит  инвентаризацию  всех  текущих  расчётов, в  основном  это  связано  с  большими  объёмами  закупок  у  поставщиков  и  трудоёмкостью  работы  (составление  акта  сверки  по  некоторым  крупным  компаниям  занимает  более  1-2  месяцев). Акт  сверки  [Приложение  13]  составляется  для сверки  расчётов  с покупателями  или поставщиками  на  определённую  дату, включает  в себя  данные, которые подтверждают  факты получения, оплаты  товаров. Акт сверки составляется по каждому структурному подразделению МУФП «ЦГА», подписывается сторонами и скрепляется печатями. Акт сверки  необходим для подтверждения правильности  расчётов  между  организациями.

Методическими    указаниями № 49 [28] предусмотрены  формы акта инвентаризации  и  справки. По  результатам  инвентаризации  участники  приводят  данные  в  отчётности  в  суммах, ими согласованных. При отсутствии  такой согласованности каждый  из  участников  показывает данные, вытекающие  из  его  текущего  учёта.

Штрафы, пени, неустойки, признанные  должником, равно  как  и  решение  суда  об  их  удовлетворении, подлежат  отнесению  на внереализационные  результаты  организации:

Д  91/2  К  76.

Неудовлетворённые  претензии  по  истечении  срока  исковой  давности  также  отражаются  в  учёте  аналогичной  проводкой. Невостребованные  авансы, выявленные  по  результатам  инвентаризации, относятся  на  увеличение  внереализационных  доходов:

Д  62/2  К  91/1.

Дебиторская  и  кредиторская  задолженность  находит  отражение  в бухгалтерском  балансе  (ф.№1)  и  приложении  к  бухгалтерскому  балансу  (ф.№5) [Приложение 15].

Расчёты  с  покупателями  и  поставщиками  находят  отражение  как  в  активе, так  и  в  пассиве  бухгалтерского  баланса. В  активе  по  группе  статей  «Дебиторская  задолженность»  данные  о  дебиторской  задолженности, платежи  по  которой  ожидаются  более  чем  через  12  месяцев  после  отчётной  даты  и  о  дебиторской  задолженности, платежи  по  которой  ожидаются  в  течение  12  месяцев  после  отчётной  даты, показываются  раздельно. Дебиторская  задолженность  представляется  как  краткосрочная, если  срок  погашения  её  не  более  12  месяцев  после  отчётной  даты. Остальная  дебиторская  задолженность  представляется  как долгосрочная. При этом  исчисление  указанного  срока осуществляется,  начиная с первого числа календарного  месяца, следующего  за  месяцем, в котором этот  актив был принят  к бухгалтерскому  учёту. Дебиторская задолженность, представляемая  в  бухгалтерском  балансе  как  долгосрочная  и  предполагаемая  к  погашению  в  отчётном  году, может  быть  представлена  на  начало  этого  отчётного  года  как  краткосрочная. Факт  представления  дебиторской  задолженности, учтённой  ранее,  как  долгосрочная, в  качестве  краткосрочной  необходимо  раскрыть  в  пояснениях  к  балансу.

По  статье  «Покупатели  и  заказчики»  группы  статей  «Дебиторская  задолженность»  отражается  числящаяся  на  отчётную  дату  в  учёте  задолженность  покупателей  и  заказчиков  в  сумме  в  соответствии  с  условиями  договоров  за  проданные  им  товары, продукцию, выполненные  работы  и  оказанные  услуги  (с  учётом  скидок  (накидок), изменений  условий  договора  и  т.д.). Так, по  балансу  дебиторская  задолженность  покупателей  и  заказчиков  по  МУФП  «ЦГА»  на  1.01.2003  г.  составила 437  тыс.руб. (62,76) (строка  241).

Дебиторская  задолженность  поставщиков  и  подрядчиков  учитывается  в  МУФП  «ЦГА»  в  составе  прочих  дебиторов  (строка  246).

Числящаяся  в  бухгалтерском  учёте  задолженность  покупателей  и  заказчиков  и  других  дебиторов  по  проданным  им  товарам, продукции, выполненным  работам  и  оказанным  услугам, обеспеченная  векселями, отражается  по  статье  «Векселя  к  получению». Так  как  в  МУФП  «ЦГА»  не  производится  оплата  с  использованием  векселей, то  статья  эта  не  заполняется.

В  пассиве  баланса  в  разделе  «Краткосрочные  обязательства»  по  статье  «Поставщики  и  подрядчики»  показывается  сумма  задолженности  поставщикам, подрядчикам  за  поступившие  материальные  ценности, выполненные  работы, оказанные  услуги. Так, по  балансу  МУФП  «ЦГА»  задолженность  организации  поставщикам  и  подрядчикам  на  1.01.2003  г.  составила 2151  тыс.руб.  (60,76) (строка  621). Задолженность  МУФП  «ЦГА»  перед  покупателями  отражается  в  составе  прочих  кредиторов  (строка  628).

В  состав  бухгалтерской  отчётности  включается  Приложение  к  бухгалтерскому  балансу  (форма  №5)  по  образцу  формы, приложенному  к  Приказу Минфина РФ  № 67н [14]. Приложение  составляется  по  итогам  отчётного  года.

В  разделе  2  «Дебиторская  и  кредиторская  задолженность»  отражаются  данные  о  дебиторской  и  кредиторской  задолженности  организации, учитываемой  на  счетах  учёта  расчётов. Данные  о  дебиторской  и  кредиторской  задолженности  приводятся  с  подразделением  на  краткосрочную  и  долгосрочную. Из  данных  о  дебиторской  задолженности  выделяются  данные  о  задолженности, платежи  по  которой ожидаются более чем через 12  месяцев после отчётной  даты.

К  Приложении  к  бухгалтерскому  балансу  необходимо  заполнить  справки  к  разделу  №  2  о  перечне  организаций-дебиторов   и кредиторов, имеющих наибольшую  задолженность. В  справке  также  необходимо  указать  расчётный  счёт, ИНН  предприятий-дебиторов  и  кредиторов, а  также  обслуживающий  их  банк.

Расчеты  с поставщиками   за  приобретенные товары отражаются не только   во   внешней   отчетности. В МУФП «ЦГА» используется также и внутренняя форма отчетности.

На основании данных о поступлении товаров от поставщиков заполняется журнал приобретения товаров от поставщиков [Приложение 16]. Ежемесячно руководителю МУФП «ЦГА» по данным бухгалтерского учета предоставляется информация о суммах приобретенных товаров структурными подразделениями в разрезе каждого поставщика. Помимо этого определяется рейтинг каждого поставщика, его процентная доля от общей суммы закупок. Данные необходимы для проведения анализа о закупках товаров, а также сравнения рейтингов и выявления причин их снижения или увеличения с целью дальнейшего сотрудничества с данными предприятиями. Информация за несколько периодов позволяет проследить динамику закупки товаров у поставщиков для последующей работы предприятия.

Информация о работе Аптечный бизнес