Аптечный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 23:03, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование теоретических основ учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.
Исходя из данной цели, задачами дипломной работы являются: исследование источников информации о видах, формах расчетов, выбор методов проверки и установлении достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов.
Методическими основами для написания работы, проведения
аудита послужили нормативные документы, работы авторов Астахова В.П., Кондракова Н.П., Барышникова Н.П., Суйца В.П., а также материалы периодических изданий.
Объектом исследования послужила хозяйственная деятельность МУФП «Центральная городская аптека» в части учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 539.50 Кб (Скачать файл)

Поступившие платежные документы регистрируются, старая запись, которая была сделана ранее по учетным ценам, сторнируется, составляется новая проводка. Если при проверке было выявлено отсутствие счетов-фактур на получение ценностей, то необходимо установить с помощью устного опроса: были ли затребованы  счета-фактуры от поставщиков, или нет. Если запросы были, необходимо просмотреть ответы на них, при отсутствии запросов необходимо провести сверку расчетов с такими поставщиками.

При оприходовании товаров могут быть выявлены расхождения по количеству и качеству, а также по другим характеристикам товаров. В таких случаях составляют акт о выявленной недостаче. На сумму недостачи поставщику предъявляется претензия. На неудовлетворенные претензии предоставляется иск поставщику. Зачастую суд отказывает в удовлетворении этих исков из-за несвоевременности их предъявления. Срок предъявления претензии должен быть не более 1 месяца. При составлении претензии счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям».

При рассмотрении претензий [Приложение 4], которые были предъявлены МУФП «ЦГА» поставщикам, можно отметить, что претензии предъявлялись в соответствии со сроками исковой давности, составлялись вовремя. При проверке  были в сплошном порядке просмотрены претензии с целью проверки правильности и своевременности их составления.

В ходе аудиторской проверки необходимо выяснить правильность определения поставщиком суммы НДС. Для этого источником информации послужили счета-фактуры, полученные от поставщиков.

С помощью арифметической проверки расчетов по выбранным документам по большей части поставщиков  был произведен пересчет НДС, и расхождений не было обнаружено. Все суммы были рассчитаны правильно, что является положительным моментом в работе предприятия, так как это говорит о том, что поступившие счета арифметически проверяются с целью недопущения таких ошибок.

После того, как были выявлены неверно составленные проводки, следующей  процедурой стала проверка правильности составления корреспонденций счетов.  Были задействованы регистры учета, счета поставщиков, а   также   банковские   и   кассовые   документы, при этом был

использован метод прослеживания  хозяйственных операций.

Все расчеты с поставщиками учитываются на счете 60  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет активно-пассивный.  На счете  учитываются расчеты с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности, за потребленные услуги, работы.

В  МУФП  «ЦГА»  используют для отражения услуг (коммунальные, спецсвязь, информационные, почтово-телеграфные, другие), работ счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», это говорит о том, что бухгалтер плохо ориентируется в нормативных документах. Ведь согласно  Плану счетов [15],  все расчеты с поставщиками товаров (работ, услуг) должны отражаться на счете 60, а ведение еще счета 76 ведет к нерациональному ведению учета. Поступление материальных ценностей отражается проводками:

Д 10,41    К 60.

 Так как  МУФП  «ЦГА» не являлась плательщиком  НДС, то товары отражались по  фактической стоимости (с учетом  НДС).  Но в ходе проверки  было выявлено, что предприятие 1 квартал 2002 года выделяло НДС по приобретаемому товару, вследствие чего это привело к занижению остатков товаров, и, следовательно, увеличена налогооблагаемая база, что привело к увеличению прибыли предприятия, в данном случае ошибка является существенной.

При приобретении услуг (электроэнергия, коммунальные и другие), работ (косметический ремонт, обслуживание техники и другие) делается проводка: 

Д 44     К60 (76).

 Так как у   МУФП  «ЦГА» отдельно выделено  производство, то расходы по нему  оформляют проводкой: 

Д  20     К 60 (76).

При приобретении нематериальных активов  была допущена ошибка при составлении корреспонденции.  Была составлена запись:  Д 04   К 76, тогда как, согласно плану счетов,  должна быть    проводка:

Д 08/5   К 60;

Д 04       К 08/5.

Эта операция не повлияла на финансовый результат, но проводка  некорректна, что неоднократно подтверждает незнание бухгалтером нормативных документов, так как все поступления внеоборотных активов должны проходить через счет  08 «Вложение во внеоборотные активы».

При проведении аудиторской проверки необходимо удостовериться,        не было ли случаев составления фиктивного обязательства с целью проведения оплаты за него. Так как данные операции не только могут повлиять на финансовый результат предприятия, но и также происходит неправомерное использование средств предприятия. Необходимо обратить внимание на операции, не оформленные соответствующими документами, а также на корреспонденции счетов, которые составлены с нарушением, являются нетипичными.

При проверке была выявлена операция, которая вызвала сомнение о причастности к хозяйственной деятельности  МУФП «ЦГА». Например, была произведена оплата через банк компании ООО «Таймер» за товар, который был приобретен для личных целей, документов на данную операцию не существует, то есть платеж был произведен не на основании счетов-фактур, таким образом возникло фиктивное обязательство.

При проверке оплаты счетов поставщиков и подрядчиков необходимо определить, подтверждены ли операции по погашению задолженности соответствующими документами. При оплате счетов-фактур от поставщиков выписывается расходный кассовый ордер с обязательным приложением доверенности от поставщика на представителя, которому получено получение денежных средств.

Оплата задолженности  за наличный расчет осуществлялась крайне редко в МУФП «ЦГА», поэтому при проверке была отмечена правильность совершения данных операций, с поставщиками были заключены договоры на оплату товаров наличными денежными средствами, при расходном кассовом ордере присутствует правильно оформленная доверенность от поставщика на

получение денежных средств.

В основном оплата в МУФП «ЦГА» производится с применением  безналичной формы на основании  платежных поручений. Предприятие  имеет расчетные счета в банках ФОАО «Дальневосточный банк» и ОАО  «Сбербанк». При этом оплаченные счета-фактуры оформляются проводками:

Д 60   К 51     если оплата счета-фактуры  через  банк;

Д 60   К 50     если оплата счета-фактуры  через  кассу;

Д 60   К 71     если оплата прошла через подотчетное  лицо.

При проверке отмечено, что  все платежные документы являются подлинными, имеют все обязательные реквизиты, НДС выделен отдельной строкой, имеются штампы банка об оплате. Несмотря на это, были обнаружены промахи в работе, в основном из-за невнимательности бухгалтера. При оплате товара конкретному поставщику, были в платежном поручении отражены реквизиты другого поставщика, который так же является участником расчетов. Например, при оплате счетов-фактур компании ЗАО ЦВ «Протек-25» денежные средства были отправлены компании ООО «Фармитон».

Помимо ошибок, которые  были допущены бухгалтером проверяемого предприятия, аналогичные ошибки, причем не однократно, были допущены сотрудниками ОАО Сбербанк. Они заключались  в том, что денежные средства, несмотря на верные реквизиты в платежном  поручении, были зачислены на расчетный счет другой организации.

Данные ошибки были выявлены с помощью регулярных актов сверок с поставщиками, помимо этого, их возникновение говорит о том, что документы не были сверены с выписками банка, даже несмотря на то, что выписка ОАО Сбербанка не совсем наглядно показывает организаций, которым производится оплата (в выписке указаны только расчетные счета организаций, нет их названий, это во многом затрудняет сверку платежных документов с банковской выпиской).

При выборочной проверке было отмечено, что отражение оплаты по счетам соответствует плану счетов, хотя были обнаружены арифметические

ошибки при подсчете счетов-фактур, предназначенных для  оплаты, возникали переплаты или  недоплаты.  Но в связи с тем, что проводится своевременный контроль за состоянием расчетов, то ошибки вовремя устранялись и переплаты (недоплаты) учитывались в последующих платежах.

Иногда в МУФП «ЦГА»  погашение обязательств происходит зачетом взаимных требований. В основном это расчеты за коммунальные услуги, арендную плату, которые отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Проверяя погашение  задолженности в порядке взаимных расчетов, устанавливается наличие  оснований для взаимных расчетов. В данном случае необходимо наличие  договора на погашение обязательства в порядке взаимных расчетов, письмом одной из сторон произвести оплату в порядке взаимных расчетов.

Зачет взаимных требований оформляется актом сверки расчетов и письмом одной из сторон о  зачете взаимных требований, оформленных в двустороннем порядке. В актах, кроме обязательных реквизитов, должны быть указаны данные договоров и первичных документов, по которым возникла задолженность, с выделением НДС отдельной строкой. Не допускается зачет требований в отношении задолженности, срок исковой давности которой истек [1,ст.411].

Взаимные  требования  возникают  в МУФП «ЦГА» том случае, когда поставщики, оказывающие услуги, выполняющие работы, приобретают для своего предприятия медикаменты для формирования аптечек, профилактики гриппа. Отражение взаимных расчетов производится на основании письма от поставщика с просьбой предоставить ему товар путем взаимного погашения требования. При проверке было выявлено, что учет взаимных расчетов осуществляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета, все операции подтверждены необходимыми документами [Приложение 24].

Покупателями  и заказчиками являются юридические и физические лица, приобретающие товар (работы, услуги).

Проверка расчетов с  покупателями и заказчиками производится на  основании общего плана [Приложение 18] и программы аудита [Приложение 20], которая представляет собой подробные процедуры проверки расчетов.

Со всеми покупателями заключены договоры в соответствии с Гражданским Кодексом РФ [1]. Так как договор является основным документом, который регулирует отношения между участниками, то он должен быть составлен в соответствии с правилами законодательства, только после этого он будет иметь юридическую силу. 

При проверке документов МУФП  «ЦГА» можно отметить, что  со всеми покупателями заключены договоры на поставку товаров, которые соответствуют форме и содержанию по законодательству. Все операции документально оформлены. На реализованный товар выписывают покупателю счета-фактуры, которые должны иметь обязательные реквизиты.

Все счета-фактуры, переданные покупателям, регистрируются в журнале  учета выданных счетов-фактур.

В ходе проверки первичных  документов,  по некоторым структурным  подразделениям  МУФП  «ЦГА» счета-фактуры, которые прошли выборочную проверку не имеют некоторых реквизитов (ИНН  покупателя, его расчетного счета), некоторые счета-фактуры не полностью отражают наименование покупателя, имеются исправления и ошибки, отсутствуют подписи руководителя или главного бухгалтера, почти все выписанные документы устаревшего образца. Эти результаты неоднократно подтвердили, что бухгалтер или имеет слабые знания по нормативным документам, или же халатно относится к своей работе.

При проверке документальной обоснованности операций устанавливается  соответствие  и правильность сумм НДС, предъявляемых покупателям.

При выборочной проверке счетов-фактур, которые выписывались покупателям, была проверена правильность начисления суммы НДС. Во всех проверенных  счетах не вызвала сомнений правильность отражения НДС, который   выделен   отдельной   строкой   или графой. Таким образом, можно

сделать вывод, что налог  был начислен в соответствии с  законодательством.

В процессе проверки необходимо определить, правильность реализации товара.

Были использованы счета-фактуры, учетные регистры. При рассмотрении выявлено, что при осуществлении операций соблюдается учетная политика организации, по которой моментом реализации товаров является момент их отгрузки покупателю.

Реализация товара осуществляется по розничным ценам, так как  МУФП  «ЦГА» не являлось плательщиком НДС, то он в счетах не выделялся.  При методе продажи для целей налогообложения по методу начисления отгружаемые товары отражаются по дебету счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».  Одновременно в дебет счетов продажи списывается себестоимость отгружаемых товаров с кредита счетов учета этих ценностей.

При проверке счетов-фактур, выписанных покупателям, было отмечено, что по некоторым структурным подразделениям в товарных отчетах по реализации товаров отражаются счета-фактуры, датированные датами прошедшего месяца, их отражение происходит в момент перечисления поставщиком денежных средств. Это является нарушением учетной политики организации, в  соответствии с которой  товары считаются реализованными в момент их отгрузки.

Был проведен устный опрос, в результате чего, стало известно, что таким путем структурное  подразделение старается не допустить  дебиторской задолженности и  проводит счета в момент их оплаты, что является ошибкой, так как это приводит к отражению в бухгалтерской отчетности нереальных данных об имущественном состоянии предприятия, к тому же занижает прибыль отчетного периода.

Информация о работе Аптечный бизнес