Цветочные эссенции Эдварда Баха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:14, реферат

Описание работы

Система 38 цветочных эликсиров позволяет персональности, временно находящейся в негативном состоянии души – таком как сомнение, ревность, трусость – которое выявляет слабость характера, способность овладеть собой. Цель: очищение души, познание себя, гармоничное развитие персональности и, как следствие, обретенное равновесие. Косвенно из этого вытекает бо́льшая сопротивляемость психологическим или психосоматическим нарушениям. Между тем было бы ошибочно ставить 38 эссенций Баха в прямую связь с симптомами физических болезней. И, наоборот, они могут предупредить появление болезни; они могут также оказать помощь, поддержку уже назначенной терапии; однако, они не могут полностью ее заменить.

Файлы: 1 файл

bach.doc

— 970.00 Кб (Скачать файл)

10. В конце концов, будучи терапевтом, ты должен быть сознающим, как  и тот, кого лечат, что окончательный  успех терапии не в человеческих  руках. 

 

Диагностика через беседу

 

Если персона не приступает к  изложению, рассмотрению своих проблем, нужно деликатно задать следующие  вопросы:

Какова ваша концепция, ваше понимание жизни?

Каково понятие о вашей  собственной персоне?

Какие взрослые игры она  практикует?

Ее манера говорить и  выбор формулировок обычно уже дают указания, в каких квинтэссенциях у нее есть необходимость. Говорит ли персона стремительно, медленно, манерой нерешительной? Ее тон убедительный (Vervain) или повелительный (Vine)? Ее голос тихий, боязливый (Mimulus). Она говорит, что потеряла надежду (Gorse) или: «Я раздражена…» (Impatiens).

Наблюдаем также: Что нам  говорит история ее жизни, ее профессия, семейное положение? Каковы проблемы, которые она не смогла принять, например, напряженность в семье в детстве, разочарование в любви, потребление наркотиков? За что она держится?

Каковы обстоятельства, которых сейчас боится персона, и  с которыми она должна встретиться в ближайшее время? Например, изменение профессии, развод, переезд в неизвестный или незнакомый город.

Можно задать вопросы на определенную тему, например: Что вам  не нравится сегодня в вашем отце или вашей матери?

Или: Как вы чувствуете себя, когда работаете в группе?

Тревожны? (Mimulus)

Вы предпочитаете работать в  одиночестве? (Water Violet)

Вы находите других медлительными? (Impatiens)

Пытаетесь ли вы контролировать группу? (Vine)

В конце концов, вы оказываетесь с  еще большим объемом работы? (Centaury)

Или ваши коллеги – жертвы вашего потока слов? (Heather)

Манера держаться также дает ценные сведения о состоянии души. Какова осанка? Каково состояние? Напряженное или спокойное, уверенное в себе? Удерживается ли она на стуле? Каков взгляд? Улыбка естественная или вынужденная? Есть ли выразительные складки (морщины)? На каком уровне заблокирована энергия или, наоборот, в избытке использована?

Некоторые хронические болезни  иногда очень быстро находят исцеление, если удается совместно определить, какие неприятные чувства другой пытается избежать через поддержание своей болезни. В случае хронического ревматизма мы констатировали, например, следующее: Женщина имела очень сильные агрессивные чувства по отношению к людям в ближайшем окружении, она не желала, чтобы их увидели. Вот почему она бессознательно направляла свои агрессивные импульсы на собственную персону, создавая болезнь, от которой сама страдала.

Обдумывая диагностику, сначала предполагают 7-8 квинтэссенциях сразу. Это происходит потому что, не отдавая себе в этом отчета, связываются с несколькими уровнями персональности. В этом случае надо поставить следующий вопрос: Какие квинтэссенции необходимы именно в этот момент? Не всегда необходимо давать 5-6 квинтэссенций одновременно; одна или две очень точно определенные могут иногда дать более весомый эффект.

 

Экстрасенсорные методы диагностики

 

Некоторые персоны способны определить адекватные квинтэссенции благодаря  экстрасенсорным методам, которые функционируют на плане физической интуиции. Эти методы, например маятник, могут принести пользу, при условии, что ими превосходно владеют (что встречается не так часто). Но они никогда полностью не могут заменить беседу с целью классической диагностики. Например, маятник может быть полезен, если:

- Пациент не может сам перемещаться.

- Когда лечение не продвигается; иногда возможно уловить очень  глубоко запрятанное состояние души, которые нелегко определить во время беседы.

- В конце беседы, для подтверждения диагноза. Например, все ли отобранные квинтэссенции являются необходимыми.

- Чтобы определить более индивидуальные  дозы, промежутки между принятием капель, дополнительные средства и т.д.

Факторы, которые могут помешать правильности диагноза.

- Общее состояние и чувствительность  практикующего различны. Вкрадывается  фактор риска.

- Если консультирующий не освоил  эти техники, он может создать  фактор беспокойства или бесполезного либо дополнительного влияния.

- Если основываются только на  своей «персональной технике», не  используют все свои способности  реально помочь другому. Не  мобилизуют достаточно свою психическую  энергию; меньше стимулируют развитие своей интуиции, собственная эволюция практикующего останавливается (не развивается)!

Всегда констатируют, что полное знакомство с квинтэссенциями, рано или поздно, делает излишним всякую технику экстрасенсорной диагностики. Высшее Я, или интуиция, обеспечивает ответ прежде, чем можно применить на практике эту технику.

После всех этих замечаний, вот несколько  примеров экстрасенсорных техник, используемых для подтверждения классической диагностики через беседу:

Английский врач сообщает: «Я беру левую руку пациента своей правой рукой. После короткого момента настроя, я беру поочередно 38 флаконов, не глядя на этикетку, разумеется. Некоторые флаконы вызывают покалывание в моем затылке. Когда это сильно проявляется, оно распространяется по всему моему телу. Этот феномен означает, что пациент нуждается в этих квинтэссенциях.

У других экстрасенсорных персон этот феномен выражается в икоте или  маленьком электрическом разряде.

Терапевт дыхания определяет для себя необходимые квинтэссенции, прикладывая флаконы один за другим к своему солнечному сплетению. Лежа, она регистрирует изменения дыхания. Оно усиливается, если она нуждается в этой квинтэссенции.

Опытная медсестра дает больным  флаконы один за другим. По изменению  их пульса она определяет те, которые  необходимо назначить.

Во всех цитированных случаях определяется только предстоящая необходимость. Длительное использование делается сознательным решением.

 

ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА, БАЗОВЫЕ ДАННЫЕ.

 

В описаниях 38 квинтэссенций, которые  следуют, объединен, собран весь доступный материал, происходящий из самых различных «горизонтов». Однако, мы уточняем, что эти сведения неокончательные, поскольку использование многочисленных действий этой замечательной системы лечения только началось. Чем больше будет чувствительных персон, которые будут работать с цветочными лекарствами Баха в последующие годы, тем новые сверхтонкие стороны их изумительной способности исцеления души и человеческого духа откроются.

Вот как составлено каждое описание:

- Ботанические сведения. Они извлечены в сокращенной форме из труда Норы Уикс и Виктора Бюллена (двух соратников Доктора Баха). Weeks/Bullen “The Bach Flower Remedies”

- «Принцип» старается определить  духовный концепт каждого цветка  по отношению к недоразумениям, происшедшем в психо-духовном развитии человеческого существа. Оно сопровождается несколькими опытами, сделанными с этой квинтэссенцией некоторыми практиками метода Баха.

- «Ключевые симптомы» - резюмируют наиболее характерные энергетические блокировки, они позволяют первое приближение

- «Список симптомов в состоянии  блокировки», которые смогут подтвердить первое приближение. Речь идет о констатациях, приведенных различными специалистами метода Баха и с добавлением опубликованных материалов в этой области. Мы преднамеренно перечислили большое количество симптомов, для того чтобы располагать более широким сектором начальной точки для индивидуального анализа. Некоторые негативные симптомы кажутся акцентированными, но это полезно для тех, у кого они неясно выражены. По мере эволюции на плане духовном, состояния души могут проявляться скорее на планах тонких и меньше на первом (физическом) плане. Поэтому симптомы нужно воспринимать не только буквально, а скорее как тенденцию. Речь идет о том, чтобы интуитивно распознать принцип, который проявится в каждом индивидууме различной манерой в каждой смеси квинтэссенций. Разумеется, нет нужды находить ансамбль симптомов, чтобы подтвердить выбор определенной квинтэссенцию. Иногда достаточно 2-3 характерных симптома, чтобы сделать выбор.

- «Потенциал после трансформации»; Часть наиболее важная в описании квинтэссенций. Она описывает задачу души, ее энергетический потенциал, ее позитивную сторону, которым человеческой существо располагало изначально и которое оно  хотело бы развить или достичь. Благодаря смелой работе с квинтэссенциями Баха персоне становится возможным перейти от состояния негативной энергетической блокировки к позитивному гармоничному состоянию. Это есть главная цель цветочной терапии Эдварда Баха.

- «Рекомендации в поддержку». Завершают каждое описание  квинтэссенций. Они получили свое подтверждение в практике определенных специалистов, но здесь они приведены лишь для того, чтобы позволить помочь личному размышлению.

 

 

1. AGRIMONY

 

Связан с потенциальными состояниями  души к способности конфронтации и радости.

В негативном состоянии  Agrimony стараются не видеть темных ситуаций существования и не могут, следовательно, интегрировать (т.е. вобрать, использовать) достаточно в своей персональности опыты, которые с ней связаны.

Если звонят кому-то, кто только что потерял важный процесс, и спрашивают у него, как дела, можно было бы ожидать реакцию огорчения, потери мужества. Но если задают этот вопрос персоне Agrimony, она ответит беззаботно: «Спасибо, замечательно!». Надо очень хорошо знать эту персону, чтобы уловить огорчение, разочарование за этим ответом. Персоны, которые показывают потребность в Agrimony, представляют своему окружению образ радостный, беззаботный. Вот почему на практике нелегко выявить негативное состояние Agrimony.

Agrimony адресуется существам, раздираемым внутренними страхами и тревогами, которые вызваны часто материальными заботами, как, например, болезни, финансовые трудности, профессиональные проблемы. Но персоны с тенденцией Agrimony предпочли бы вырвать себе язык, нежели говорить об этом кому бы то ни было, так как они себе говорят, что их внутреннее никого не касается. Они скорее будут искать всегда, как спасти лицо и скрыть под макияжем чувства, которые их мучают в реальности.

Существа с тенденцией Agrimony нуждаются в гармонии с их детства: они очень чувствительны к ней. Ссоры и разногласия в их окружении заставляют их страдать часто так, что они «выходят из игры», часто лишь с целью обрести мир. В этом видении они способны на жертвы. Они очень любезны с другими в надежде, что им эта любезность будет «оплачена» возвратом ее.

Благодаря их хорошему настроению, они ценятся друзьями, коллегами, в веселых компаниях или в  спортивных клубах. Они создают хорошую  атмосферу там, где они находятся. Даже будучи больными, их ценят, так как они проходят выше своих проблем и им даже удается развлекать лечащий персонал, который заботится о них.

Если персона Agrimony остается на момент в одиночестве и спокойствии, проблемы, которые обычно она пытается отстранить, проникают в ее сознание. Но поскольку она отказывается, принципиально, их принять, особенно те, что касаются ее собственной персоны, она будет избегать остаться наедине. Поэтому она бросается во всякого рода деятельности, мероприятия, собрания, дискотеки, благотворительные ассоциации.

Много существ с тенденцией Agrimony любят утопить их проблемы в маленьком стакане алкоголя, либо стараются камуфлировать лекарствами и наркотиками неприятные чувства, которые испытывают. Состояние негативное Agrimony может быть сравнено с алкогольной эйфорией: внешне кажутся спокойным, но внутренне «под высоким давлением».

По причине их сильной  восприимчивости и сильной тенденции  дать себя отвлечь (развлечь, «развеять»), персонам Agrimony может часто недоставать настойчивости. Например, женщина в состоянии негативном Agrimony внутренне обвиняет себя, потому что она не преуспела в том, чтобы следовать своему режиму похудения, поскольку она часто соблазняется открыть холодильник. Она к нему подходит столь же часто, как только она осаждаема неприятными мыслями.

В негативном состоянии  Agrimony часто упрекают себя за мелкие погрешности в повседневной жизни: телефонный звонок, о котором забыли, письмо, которое не опустили, из-за «сбоев» сексуальных…

Некоторые практики видят  причину этой тенденции в домашнем очаге, сильно ориентированном к социальной жизни, где очень рано обучили детей сохранять улыбку, какова бы ни была ситуация. Но роль более важная скорее объяснятся врожденной тенденцией. Те, у кого сильные черты Agrimony, чаще, чем их семейное окружение, ориентированы к наружной стороне их персональности и не хотят ни чувствовать то, что происходит в них самих, ни показать это другим. Они хотят совершенства на поверхности, даже если хаос «гремит» в глубинах. В состоянии Agrimony реагируют как сиамские близнецы, которые себя отождествляют только с половиной веселой и беззаботной их персональности, и которые упорствуют в игнорировании их противоположного аспекта. Они пытаются убедить себя и убедить других, что он даже не существует. Иначе говоря: энергетический обмен между уровнями опыта части думающей и части чувствующей нарушен. Существует часто состояние хронической войны между этими двумя уровнями.

В состоянии негативном Agrimony персональность является жертвой двойной ошибки. Поскольку она отказывается признать большую часть своей собственной субстанции, она не может войти в полный контакт со своим Высшим Я, и, таким образом, она неспособна узнать программу, которую выбрала* ее душа. Вместо этого она действует согласно ее собственным ограниченным принципам, часто окрашенным материализмом. Но из этого факта, что она стремится, как всякое существо, к идеальному состоянию, которое она не может однако найти в себе самой, она будет искать его в состояниях внешних, которые комбинируют некоторую легкость с некоторым ментальным состоянием. Искусственный рай алкогольного опьянения или эйфория от наркотиков кажется приближаются к этому состоянию сильнее всего. Но в реальности они оказываются в противоположном полюсе: не достигая никакого духовного просветления, они попадают в состояние ментального тумана.

Информация о работе Цветочные эссенции Эдварда Баха