Цветочные эссенции Эдварда Баха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:14, реферат

Описание работы

Система 38 цветочных эликсиров позволяет персональности, временно находящейся в негативном состоянии души – таком как сомнение, ревность, трусость – которое выявляет слабость характера, способность овладеть собой. Цель: очищение души, познание себя, гармоничное развитие персональности и, как следствие, обретенное равновесие. Косвенно из этого вытекает бо́льшая сопротивляемость психологическим или психосоматическим нарушениям. Между тем было бы ошибочно ставить 38 эссенций Баха в прямую связь с симптомами физических болезней. И, наоборот, они могут предупредить появление болезни; они могут также оказать помощь, поддержку уже назначенной терапии; однако, они не могут полностью ее заменить.

Файлы: 1 файл

bach.doc

— 970.00 Кб (Скачать файл)

 

Второе нарушение: Персональность поступает вопреки «принципу Единства». Если персональность действует против намерений ее Высшего Я и ее души, она действует также против интересов большого Единства, с которым душа связана энергетически.

Персональность действует прежде всего против этого принципа Единства, когда пытается навязать свою волю другому существу из полного презрения его собственной воли. Она не только нарушает развитие другого существа, но из факта, что она связана со всем, она нарушает в тоже время все энергетическое космическое поле, а также процесс эволюции человечества.

Каждой болезни предшествует негативное состояние души, которое базируется на ошибочном использовании одного из главных архетипических концептов человеческой души или добродетели. Вот пример: Допустим, что негативное состояние души будет выражаться в бесцеремонном поведении, эгоизме, вызванном корыстью. Корысть есть негативная сторона концепта любви к ближнему и толерантности.

В этом контексте Эдвард Бах пишет  в своей книге «Исцеление цветами»: «Корысть, алчность рождает желание власти, которая есть отрицание свободы и индивидуальности всякой другой души. Вместо того чтобы признать, что каждое человеческое существо находится на Земле, чтобы следовать развитию, которое ему внушает его персональная душа, алчная персональность пытается управлять как мэтр, приказывает и навязываеь свою волю другим и таким образом узурпирует себе власть Творца».

Если проявляют упорство в этом «дефекте», идя против голоса своего Высшего Я, произойдет рождение конфликта, который отразится на теле появлением специфической болезни. Результат алчности и желания доминировать спровоцирует болезни, которые сделают больного рабом своего собственного тела, и которые помешают жить согласно своим глубоким стремлениям.

Проиллюстрируют этот механизм случаем ментальной анорексии (отказ от пищи; психическая анорексия). Бах говорил: Больная – раб своего тела. В этом случае девушка была рабом своих очень сильных сексуальных побуждений («алчных»). Болезнь мешает конкретизации этих желаний и побуждений, т.е. отказ питаться замедляет или мешает переходу от состояния подростка к состоянию женщины.

 

3. Терапевтическая база Баха

 

В своей диагностике Бах исходит  из принципа души, т.е. из причин трансцендентных, возвышенных, а не с точки зрения слишком ограниченной персональности и области эффектов (результатов), как это делают большинство западных врачей. Бах, таким образом, не привязывается к физическим симптомам, он ориентируется исключительно на негативне состояния души, которые способны спровоцировать физические болезни ввиду несоответствия между намерениями души и действиями персональности.

Однако, не будут «бороться» с этими  негативными состояниями души, что  зарядило бы их энергитически. Постараются  скорее их «затопить» гармоничными энергетическими частотами высшего порядка, что заставит «растопить» негативные состояния души как «снег на солнце», согласно собственному выражению Эдварда Баха. Как можно представить себе этот феномен?

Цветы, используемые Бахом, происходят из растений «высшего порядка». Каждое из них представляет определенный духовный концепт (понятие), или, выраженный на плане энергетическом, каждый вибрирует на данной частоте. Все духовные концепты «растительные» в согласии с тем же духовным концептом в человеческом существе, т.е. они соответствуют определенным энергетическим частотам поля энергии, которое есть человек. Человеческая душа включает, в форме концептов, энергетический потенциал, добродетели или божественные искры, ансамбль 38 концептов духовных цветов Баха. Если существует в духовном концепте или энергетическом потенциале некоторой персональности конфликт между его собственными намерениями и намерениями его души, возникает нарушение и замедление его волновых частот, вызывающее также рассогласованное состояние в его энергетическом поле. Это нарушение будет иметь отклик на всем энергетическом поле человека, т.е. оно глобально повлияет на состояние его души. Следствием будет негативное состояние души.

Как действует квинтэссенция Баха, сгласно этому принципу?

Из факта своей согласованности с концептом человеческой души, которое она бы имела без нарушения и замедления вследствие негативного состояния, квинтэссенция находит контакт с этим духовным концептом, который она снова приведет в гармонию, благодаря процессу энергетического частотного резонанса. [Подобный феномен возникает в музыкальной терапии или цветовой терапии].

Иначе говоря, квинтэссенции Баха действуют как катализаторы, которые  восстанавливают в определенных точках прерванный контакт между душой и персональностью. Душа может снова быть услышана личностью. Там, где царили диссонанс и ужесточение, снова появляется поток жизни. Или, как говорил Бах, Человек, который «не был больше самим собой», станет «самим собой».

Персональности удается освободиться от беспорядка и слишком человеческих ограничений. Она находит потенциал души и добродетели, которые дают смысл и гармонию нашему существованию на этой планете.

 

4. Новый простой метод динамизации

 

Уже на заре человечества использовали растения в целебных целях. Бах, между тем, различал растения, которые ослабляют наши страдания – это большинство лекарственных растений, и растения, которые заключают в себе силы божественного исцеления. Это растения «высшего порядка». Он открыл их с помощью интуиции и называл их «счастливыми компаньонами растительного царства».

Чувствительность его достигала  такой степени, что ему достаточно было положить лепесток цветка на кончик языка, чтобы мгновенно почувствовать его действие на тело, душу и ум. Интересно отметить, что никогда не шла речь о растениях токсичных или съедобных. Речь шла в большинстве случаях о растениях мало эффектных, трудно  даже догадаться об их скрытых качествах. Некоторые из них находят себе применение в фитотерапии (но приготовление совсем иное), большинство же рассматриваются как «сорняки». Эти растения собираются исключительно в дикорастущем состоянии и в охраняемых местах. Культивируемые, они бы не обладали божественной силой исцеления.

Столь же прост как аспект большинства  цветов, процесс динамизации, который  Бах изобрел (или снова изобрел). Кажется, медицина американских индейцев знала подобный способ. Для того, чтобы освободить душу или «суть» растения из своего физического состояния, Бах нашел метод «солнечной мацерации» (замачивания, настаивания) и метод «настоя». Для солнечного метода он использовал все те цветы, у которых цветение происходит поздней весной или в начале лета, когда солнце в полной силе. Он использовал следующий метод: максимум различных цветов собирают в солнечный безоблачный день, рано утром. Чтобы избежать контакта между кожей человека и цветами, для сбора используют лист растения. Цветы помещают в сосуд, наполненный родниковой водой, полностью заполняя поверхность. Сосуд остается на солнце, пока суть растений не будет полностью передана воде. Вода, насыщенная таким образом, затем переливается в бутылку, содержащую алкоголь (для консервации), которая послужит затем для приготовления маленьких флаконов с эликсирами.

Используют метод отвара (или  настоя) главным образом для деревьев, кустарников, цветы которых развиваются рано, до того как солнце войдет в силу. Сбор осуществляется так же как и в «солнечном» методе для цветов. Затем их кипятят, фильтруют несколько раз и переливают жидкость также в заранее приготовленные бутылки.

В этом методе, внешне простом по сравнению с процессом гомеопатической динамизации (не путать с классической гомеопатической динамизацией, которая работает механически через растирание и взбалтывание) и процессом получения некоторых антропозофических лекарств, Бах видел следующие достоинства:

Никакого разрушения и повреждения  сущности растения не происходит. Собирают цветок, в котором сконцентрирована специфическая энергия растения, в стадии своей максимальной зрелости, или своего самого совершенного состояния, т.е. незадолго до его опадания. Между сбором и приготовлением проходит очень мало времени. Полностью отсутствует потеря энергии. Речь идет об очень гармоничном процессе натуральной алхимии, где огромные силы четырех элементов соединяют их эффекты. Земля и воздух доводят растение до зрелости. Солнце или огонь освобождают растительную душу от ее материального тела. Вода служит носителем для его высшего назначения.

Эдвард Бах писал своим собратьям, коллегам гомеопатам: «Не дайте себя отклонить от использования этого метода по причине его простоты, так как чем больше вы будете продвигаться в вашем поиске, тем больше простота всего творения вам откроется». 

 

5. Простота – фундаментальный  принцип цветочной системы Баха

 

В нашем мире, который становится все более сложным день ото дня, термин «простота» рискует быть плохо интерпретирован. Простота связана с единством, с завершенностью, с гармонией. Вот почему человеческое существо чувствует себя привлеченным «простыми вещами жизни». Если хотят постичь единство и простоту факта позади огромной дифференциации и его кажущейся сложности, нужно не только дать доказательство объективности, аналитического ума и хорошего видения ансамбля, нужно также фундаментально быть готовым видеть это – видеть себя – как часть Всего, которое управляется простым и единым творческим принципом.

Не случайно, что почти все  великие имена в естественных науках пришли к концу их жизни  к тому же заключению. Вся цветочная  терапия Баха имеет цель трансцендентную, и, как результат, восстановление и усиление этой главной первостепенной концепции в каждом человеческом существе.

 

В.   МЕТОД ДЕЙСТВИЯ ЭССЕНЦИЙ ДОКТОРА БАХА СОГЛАСНО ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

 

Практики метода Баха, очень ориентированные  на психологический аспект, видят  главное действие эссенций на уровне модификации сознания и развития качеств души. Держась только за эти аспекты, они рискуют остаться ниже духовных принципов, которые лежат в основе концепции Баха. Они исходят, как и Бах, из принципа того, что, «Высшее Я» хотело бы себя реализовать через индивидуум или «персональность». Согласно этой интерпретации процесс эволюции разворачивается циклам независимым, при этом дополняющим друг друга. Параллельно циклам физического развития, видимых всем, существуют также циклы развития психического и духовного, если говорить о самых важных, целью жизни являются пересечь и жить все эти циклы с сознанием расширяющимся для того, чтобы реализовать за время этой жизни весь потенциал Высшего Я. Все, что способствует этому сознательному процессу самореализации, позитивно, даже если факты кажутся иногда сначала негативными. Все, что затемняет сознание, негативно, и приведет рано или поздно к болезни. Решающим фактором этой психодинамической концепции является конструктивная модификация, которую желают и принимают через терапию. Чтобы иллюстрировать эту мысль, вот простой пример:

Высшее Я хотело бы выразить свои потенциальные возможности «Доверия к себе» и «Вкус к риску» через персональность. Для этого  оно посылает энергетические импульсы, которые приняты «Я» персональности. У индивидуума рождается идея открыть цветочный магазин. Он использует энергию, которая приходит от Высшего Я, и дает ему необходимый динамизм для конкретизации этой идеи. После неизбежных экспериментов, позитивных и негативных вначале, он становится счастливым продавцом цветов.

Что произошло? Потенциальные возможности  Высшего Я были реализованы на уровне персональности. Персональность обогатилась опытом.

Увы, индивидуум не всегда может принять  и реализовать без настороженности  импульсы от своего Высшего Я. Находятся часто в следующей ситуации: По причине болезненных экспериментов в детстве, вследствие ошибок воспитания, через влияние окружения, индивидуум не находит желания конкретизировать послания своего Высшего Я. Он старается заставить замолчать в себе эти импульсы, отвечая на них реакцией бегства, например, страхом, неуверенностью, недостатком мужества, отступлением или нерешительностью. Эти чувства блокируют энергетические импульсы Высшего Я, и его потенциальные возможности не могут быть реализованы.

Возвращаясь к нашему примеру: Индивидуум присутствовал, будучи ребенком, при  банкротстве своего отца. Когда к нему приходит желание, идея открыть цветочный магазин, он реагирует упадком духа. Он говорит себе, например: «Я не решаюсь открыть цветочный магазин. Другие без сомнения способны, но не я». Конфликт, который рождается между импульсами Высшего Я и реакцией бегства индивидуума, не обогащает персональность; наоборот, она обедняет себя двумя манерами:

Во-первых, часть потенциала индивидуума  была не реализована, поскольку индивидуум препятствовал этому; ценная психическая энергия оказалась заблокированной.

С другой стороны, перманентный внутренний конфликт «стоит» дополнительной психической энергии. Так как она не приходит из неисчерпаемого резервуара Высшего Я, она должна быть «снята с кредита» персональности, там, где впоследствии ее будет недоставать для деятельности вполне определенной.

Этой персональности дадут квинтэссенцию  Larch, которая «для тех, кто расценивает себя менее способным, чем другие»… Согласно этой гипотезе, что произойдет?

Так как ее частоты вибрируют  на том же уровне, что и потенциал  Высшего Я, который хотел бы выразить себя, квинтэссенция может войти в контакт с этим потенциалом энергии. Она «наводняет» некоторым образом своей возвышенной гармоничной частотой блокировку, которая вибрирует на частоте пониженной и рассогласованной. Можно было бы теперь сказать, что потенциалы Высшего Я получают подкрепление, и что оно сможет принять необходимые меры, чтобы полностью растворить блокировку.

В нашем примере, индивидуум осознает свое негативное состояние, которое  есть недостаток доверия к себе. Он начнет видеть ситуацию в ином свете. Он скажет себе: «То, что случилось с моим отцом, не обязательно произойдет со мной. Почему бы мне не открыть магазин? Другие преуспели. Я попытаюсь. И если даже он не будет процветать, я все-таки чему-то научусь». Разумеется, такой процесс не протекает таким «линейным» образом, как описано, нерешительность и новые ошибки возможны.

Информация о работе Цветочные эссенции Эдварда Баха