Эффективность землепользования памятника природы «Лес Тукай Кырлай» Арского района Республики Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка плана мероприятий по совершенствованию деятельности памятника природы «Лес Тукай Кырлай».
Задачи:
1. Рассмотреть теоретическое обоснование использования земель особо охраняемых природных территорий;
2. Изучить физико-географическую характеристику Арского района Республики Татарстан;
3. Разработка мероприятий и рекомендации по совершенствованию деятельности памятника природы «Лес Тукай Кырлай».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

1.1 Общая характеристика правового режима земель особо охраняемых территорий

1.2 Основы правового регулирования создания, функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий

1.3 Особенности функционирования особо охраняемых природных территорий Арского района Республике Татарстан

2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

2.1. Общие сведения о местоположении Арского района Республики Татарстан

2.2. Природная ландшафтная характеристика Арского района Республики Татарстан

3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ «ЛЕС ТУКАЙ КЫРЛАЙ»

3.1. Месторасположение и характеристика памятника природы «Лес Тукай Кырлай»

3.2 Разработка мероприятий и рекомендации по совершенствованию деятельности памятника природы «Лес Тукай Кырлай»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ готовый.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

24. Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает, что виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается, должны быть прямо указаны в законе. Виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участкам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению определяется в порядке, установленном законом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами возможно в той мере, в какой их оборот допускается законом и осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Закон «Об особо  охраняемых природных территориях  в Республике Башкортостан»

Принят Законодательной  Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 29 июня 1995 года.

Одобрен Палатой  Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 14 июля 1995 года.

Особо охраняемые природные территории республиканского значения - участки земли, водной поверхности  и воздушного пространства над ними, недра, включающие природные комплексы  и объекты, имеющие особое экологическое, природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и санитарно-оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти Республики Башкортостан полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. При организации и функционировании системы особо охраняемых природных территорий социально-экологические интересы имеют приоритет перед экономическими.

(в ред. Закона  РБ от 17.03.2003 N 483-з)

Особо охраняемые природные территории республиканского значения относятся к собственности Республики Башкортостан.

(в ред. Закона  РБ от 17.03.2003 N 483-з)

Настоящий Закон  регулирует отношения в области  организации, охраны и использования  особо охраняемых природных территорий в целях ландшафтно-экологического обеспечения устойчивости социально-экономического и духовного развития республики, сохранения и защиты уникальных и эталонных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных и антропогенных процессов на особо охраняемых природных территориях и вокруг них, в зонах, примыкающих к ним, в биосфере, а также установления особого контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Республики Башкортостан об особо охраняемых природных территориях

(в ред. Закона  РБ от 17.03.2003 N 483-з)

Законодательство  Республики Башкортостан об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", других федеральных законов и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.

Акты органов  местного самоуправления, принимаемые  в пределах их компетенции, не должны противоречить настоящему Закону.

Статья 2. Категории  и виды особо охраняемых природных  территорий

1. С учетом  особенностей режима особо охраняемых  природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:

а) государственные  природные заповедники, в том  числе биосферные;

б) национальные парки;

в) природные  парки;

г) государственные  природные заказники;

д) памятники  природы;

е) дендрологические парки и ботанические сады;

ж) лечебно-оздоровительные  местности и курорты;

з) зеленые (охранные) зоны городов и населенных пунктов, водоохранные зоны рек и других водоемов.

2. Правительство  Республики Башкортостан, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся городские леса и парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, геологические территории и объекты и другие).

(в ред. Закона  РБ от 17.03.2003 N 483-з)

3. В целях  защиты особо охраняемых природных  территорий от неблагоприятных  антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства создаются охранные зоны, коридоры и округа с ограниченным режимом хозяйственной деятельности, направленной на ресурсосберегающее природопользование, на которых одновременно с введением специально разработанных экологических нормативов устанавливается льготный экономический режим.

4. Все особо  охраняемые природные территории  учитываются при разработке территориальных  комплексных схем, схем землеустройства  и районной планировки.

5. На основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы органы государственной власти республики принимают решения о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и ограничении на них хозяйственной деятельности.

(в ред. Закона  РБ от 28.06.2007 N 445-з)

6. Особо охраняемые  природные территории могут иметь  планетарное, федеральное, республиканское  или местное значение.

Часть вторая исключена. - Закон РБ от 09.01.2001 N 165-з.

Особо охраняемые природные территории республиканского значения являются собственностью Республики Башкортостан и находятся в ведении  органов государственной власти Республики Башкортостан.

Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

(в ред. Закона  РБ от 17.03.2003 N 483-з)

7. Территории  государственных природных заповедников  и национальных парков относятся  к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов, другие могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или республиканского значения. Природные парки являются особо охраняемыми территориями республиканского значения. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут объявляться особо охраняемыми природными территориями местного значения.

(в ред. Закона  РБ от 21.06.2005 N 188-з)

Особо охраняемые природные территории федерального и республиканского значения определяются соответственно Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.

(в ред. Закона  РБ от 17.03.2003 N 483-з)

8. Содержание  права государственной собственности  на особо охраняемые природные территории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

(в ред. Закона  РБ от 21.06.2005 N 188-з)

Статья 3. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий

(в ред. Закона  РБ от 21.06.2005 N 188-з)

1. Утратила силу. - Закон РБ от 21.06.2005 N 188-з.

2. Государственное  управление и государственный  контроль в области организации  и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения осуществляются Правительством Республики Башкортостан и органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды.

(часть вторая  в ред. Закона РБ от 28.02.2008 N 537-з)

3. Управление  и контроль в области организации  и функционирования особо охраняемых  природных территорий местного  значения осуществляются органами  местного самоуправления.

(в ред. Закона  РБ от 17.03.2003 N 483-з)

4. Научно-методическое  руководство особо охраняемыми природными территориями республиканского значения осуществляется также Академией наук Республики Башкортостан.

(в ред. Закона  РБ от 21.06.2005 N 188-з)

Статья 4. Государственный  кадастр особо охраняемых природных  территорий Республики Башкортостан

Государственный кадастр особо охраняемых природных  территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.

Государственный кадастр особо охраняемых природных  территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного  фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения  эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режима, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития республики и является составной частью государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Российской Федерации.

Часть третья исключена. - Закон РБ от 17.03.2003 N 483-з.

Статья 5. Участие  граждан и юридических лиц  в организации, охране и функционировании особо охраняемых природных территорий

(в ред. Закона  РБ от 21.06.2005 N 188-з)

Граждане и  юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. Государственные органы учитывают при осуществлении этих мероприятий предложения граждан и общественных организаций.

Раздел II

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ

Утратил силу. - Закон РБ от 21.06.2005 N 188-з.

Раздел III

НАЦИОНАЛЬНЫЕ  ПАРКИ

Утратил силу. - Закон РБ от 21.06.2005 N 188-з.

Раздел IV

ПРИРОДНЫЕ ПАРКИ

Статья 18. Общие  положения

1. Природные  парки являются природоохранными  рекреационными учреждениями, находящимися  в ведении Республики Башкортостан, территории (акватории) которых включают  в себя природные комплексы  и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

2. Территории  природных парков располагаются  на землях, предоставленных им  в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей.

3. На природные  парки возлагаются следующие  задачи:

а) сохранение природной  среды, природных ландшафтов;

б) создание условий  для отдыха (за исключением массового) и сохранение рекреационных ресурсов;

в) разработка и  внедрение эффективных методов  охраны природы и поддержание  экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.

Статья 19. Порядок  образования природных парков

1. Решение об  образовании природных парков принимает Правительство Республики Башкортостан по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

(часть первая  в ред. Закона РБ от 21.06.2005 N 188-з)

2. Создание природных  парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением Правительства Республики Башкортостан по согласованию с Правительством Российской Федерации.

(в ред. Закона  РБ от 17.03.2003 N 483-з)

Статья 20. Особенности правового положения природных парков

1. Природные  парки являются юридическими  лицами, которые не имеют в  качестве цели своей деятельности  извлечение прибыли, то есть  являются некоммерческими организациями  и создаются в форме финансируемого за счет средств бюджета Республики Башкортостан природоохранного учреждения.

2. Средствами  природных парков, которыми они  распоряжаются в установленном  порядке, являются следующие получаемые  дирекциями природных парков  средства:

а) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;

Информация о работе Эффективность землепользования памятника природы «Лес Тукай Кырлай» Арского района Республики Татарстан