Эффективность землепользования памятника природы «Лес Тукай Кырлай» Арского района Республики Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка плана мероприятий по совершенствованию деятельности памятника природы «Лес Тукай Кырлай».
Задачи:
1. Рассмотреть теоретическое обоснование использования земель особо охраняемых природных территорий;
2. Изучить физико-географическую характеристику Арского района Республики Татарстан;
3. Разработка мероприятий и рекомендации по совершенствованию деятельности памятника природы «Лес Тукай Кырлай».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

1.1 Общая характеристика правового режима земель особо охраняемых территорий

1.2 Основы правового регулирования создания, функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий

1.3 Особенности функционирования особо охраняемых природных территорий Арского района Республике Татарстан

2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

2.1. Общие сведения о местоположении Арского района Республики Татарстан

2.2. Природная ландшафтная характеристика Арского района Республики Татарстан

3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ «ЛЕС ТУКАЙ КЫРЛАЙ»

3.1. Месторасположение и характеристика памятника природы «Лес Тукай Кырлай»

3.2 Разработка мероприятий и рекомендации по совершенствованию деятельности памятника природы «Лес Тукай Кырлай»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ готовый.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

- санитарно-защитные  зоны производственных, сельскохозяйственных объектов, инженерных сооружений, территорий специального назначения и санитарные разрывы автодорог и железнодорожных путей;

- водоохранные  зоны, прибрежные защитные и береговые полосы поверхностных водных объектов;

- зоны санитарной  охраны источников питьевого  водоснабжения; 

- особо охраняемые  природные территории;

- горные отводы  месторождений полезных ископаемых;

- зоны природных  ограничений; 

- мелиорируемые сельскохозяйственные угодья.

Леса 

Все леса, расположенные  на землях лесного фонда Арского муниципального района, по целевому назначению разделяются на леса защитные и эксплуатационные. К защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями с ограниченным эксплуатационным значением, выполняющие преимущественно водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические и оздоровительно-рекреационные функции. К эксплуатационным относятся леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.

В целях защиты особо охраняемых природных территорий в Арском муниципальном районе необходимо проведение следующих мероприятий:

- соблюдение  режима особо охраняемых природных  территорий;

- перевод земельного  участка, зарезервированного под особо охраняемые природные территории («Водоохранная зона реки Кисьмесь»), в статус особо охраняемой природной территории.

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ «ЛЕС ТУКАЙ  КЫРЛАЙ»

3.1. Месторасположение и характеристика  памятника природы «Лес Тукай  Кырлай»

 Памятник  природы регионального значения «Лес Тукай-Кырлай». Участок расположен в с. Новый Кырлай Арского муниципального района, в 22 км от города Арск. Постановлением СМ Республики Татарстан от 30.08.1960 г. №1327 участок отнесен к Государственным памятникам природы Республики Татарстан.

«Лес Тукай-Кырлай» - это участок таежного лесного массива площадью 11,9 га, в котором расположен Дом-музей Г. Тукая. Музей представляет собой 2-этажное здание, расположенное в парке, окруженном художественной решет-

кой. Музейный комплекс начинается широкой аллеей, идущей мимо изогнутых стволов деревьев, напоминающих Шурале и других обитателей волшебного леса. Музейный комплекс является филиалом Государственного Объединенного музея Республики Татарстан.

Участок таежного лесного массива площадью 11,9 га, в котором расположен Дом музей Г. Тукая. Музей представляет собой деревянное 2-этажное здание, в катором традиции народного зодчества переплелись с приёмами современного дизайна. Здание расположено в парке, окруженном художественной решёткой. Начинаеться музейный комплекс широкой аллеей, идущий мимо причудливо изогнутых стволов деревьев,напоминающих Шурале и других обитателей волшебного леса, собранных воображением поэта. Перед входом в музей установлена скульптура Тукая работы Б.И Урманче. Музейный комплекс является филиалом Государственного Объединённого музея РТ.Открытие музея состоялось 25 апреля 1979г., в день 93 годовщины со дня рождения Г.Тукая. В дальнейшем, в процессе подготовки к 100-летию со дня рождения Тукая, в 1986г. Были провидены работы по дальнейшему развитию мемориального центра (раставрация дома Саеди, где в детстве жил Г. Тукай, и т.п.).

Кадастровая стоимость 1га земли объекта составляет 26 700 рублей( постоновление КМ РТ от 12.12.2005 г. № 592 ).

Меры охраны.Соблюдение режима охраны памятника природы, установленного законодательствами РФ и РТ.

 

    1. Разработка мероприятий и рекомендации по совершенствованию деятельности памятника природы «Лес Тукай Кырлай»

 

В границах охранной зоны памятника природы запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятника природы, в том числе:

- промысловая  и спортивная охота; 

- рубки главного  пользования, заготовка живицы;

- вырубка деревьев  и кустарников на ремизных  участках,

токовищах и  по берегам водоемов;

- применение  ядохимикатов, минеральных удобрений,

химических  средств защиты растений и стимуляторов роста,

кроме земель, находящихся  в категории пашен;

- распашка земель, занятых естественной растительностью;

- устройство  привалов, туристических стоянок  и лагерей, 

разведение  костров, иные формы отдыха населения за пределами предусмотренных для этого мест;

- отвод земель  под индивидуальное жилищное строительство, садово-огородные, дачные участки, объекты производственного назначения, базы отдыха;

- приватизация  земли и хозяйственных объектов.

В границах охранной зоны памятника природы по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан разрешаются:

- рубки промежуточного  пользования; 

- выполнение  научно-исследовательских и опытно-производственных работ (биотехнические мероприятия и регулирование численности животных) по согласованию с землепользователями;

- заготовка  и сбор грибов, ягод, орехов, плодов, семян лекарственных и иных  растений (только местному населению);

- выпас и  водопой скота на специально отведенных участках (по согласованию с землепользователями);

- сенокошение  (после 1 июля).

В границах охранной зоны памятника природы разрешаются:

- эксплуатация  ранее существующей дорожной  сети и хозяйственных объектов, трубопроводов и других коммуникаций;

- осуществление  прочих рубок. 

добавить про туристические  тропы

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Охраняемые  территории достигают известности  и успеха в том случае, когда  многие люди посещают их, сочувствуют  им и предпринимают политические действия в их поддержку. Туризм на ОПТ – важнейший компонент управления охраняемыми территориями.

Практика устойчивого  туризма на ОПТ имеет долгосрочную основу. Но, хотя и необходимо планировать  деятельность в долгосрочном контексте, также необходимо отслеживать и ежедневные, и среднесрочные задачи. Отдельные индивидуумы, коммерсанты и представители партнерских организаций должны ориентироваться на долгосрочную выгоду, и не ожидать немедленной отдачи сразу вслед за внедрением политики устойчивого туризма на охраняемой территории. На практике только малая часть выгоды будет получена быстро; большая ее часть будет результатом многолетних и продолжительных усилий.

Для проектировщиков  ОПТ важно развивать правильную мотивацию, которая будет влиять на процессы принятий решений внутри сообщества. Необходимо искать стимулы, побуждающие правительство, местное население и международные организации участвовать в сохранении биологического и культурного разнообразия. Сегодня вся законодательная база и экономическая политика нуждаются в пересмотре с точки зрения осознания происходящего и поощрения сохранения и устойчивого использования ресурсов, включающего отказ или модифицирование действий, направленных на уничтожение биологического разнообразия и культурных ценностей.

Руководители ОПТ должны прилагать серьезные усилия для обеспечения переговорного процесса со всеми заинтересованными лицами и организациями. Только имея поддержку местного сообщества, управление ОПТ будет успешным в долгосрочной перспективе. Национальные и международные организации также нуждаются в поддержке своих правительств по проведению мероприятий в следующих сферах:

 Разработка  и внедрение эффективной законодательной  базы; в том числе обеспечение  должными ресурсами для ее  внедрения;

· Создание национальной политики по вопросам охраняемых территорий и управления туризмом;

Разработка  менеджмент-плана, включающего все  виды деятельности каждой ОПТ, что придаст  уверенность в выполнении поставленных задач и правильном использовании  ресурсов.

Сегодня большая  часть доходов от туризма возвращается в регионы принятия решений, уходя из самих ОПТ. Всегда лучше инвестировать часть средств от туризма в местные сообщества, чтобы местное население видело прямую финансовую выгоду от развития туризма. Проектировщики и сотрудники должны быть активными в достижении максимального экономического успеха на местах.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Анкетные данные, предоставленные ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Высокогорском районе;

2. Атлас Республики  Татарстан, ПКО «Картография», М., 2005;

3. Водные объекты  Республики Татарстан. Гидрологический справочник. – Казань: ПИК «Идель-пресс», 2006. – 504 с.;

4. Географическая  характеристика административных районов Республики Татарстан / Батыев С. Г., Ступишин А.В. – Казань: Издательство КГУ, 1972;

5. Государственный  доклад о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды Республики Татарстан в 2004-2010;

6. Государственный  реестр особо охраняемых природных  территорий Республики Татарстан.  Издание второе. – Казань, Идел-пресс, 2007. - 408 с.;

7. Информационный  бюллетень о состоянии поверхностных  водных объектов, водохозяйственных  систем и сооружений на территории Республики Татарстан за 2006 г. Издание официальное. – Казань: ООО «Веда». – 2007 – 180 с;

8. Ландшафты Республики Татарстан. Региональный ландшафтноэкологический анализ / под ред. профессора О.П. Ермолаева / Ермолаев

О.П., Игонин М.Е., Бубнов А.Ю., Павлова С.В. – Казань: «Слово». – 2007. – 411 с.;

9. Москва - Париж.  Природа и градостроительство / Под общей редакцией Н. С. Краснощековой, В. И. Иванова. – М: «Инкомбук», 1997.-173 с.

10. Статистика  здоровья населения и здравоохранения  за 2005 – 2009 гг.. Учебно-методическое  пособие. – Казань, 2010. – 266 с.

11. Арское месторождение кирпичного сырья разрабатывается ООО «Арская МСО».

12. Правовой режим этих земель определяется Законом РФ от 19 декабря 1991 г. № 2060-1 “Об охране окружающей природной среды”, Федеральными законами от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах” и от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях”.

13. Соглашение о порядке взаимодействия между Правительством Республики Башкортостан и Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды по управлению государственными природными заповедниками Башкирии и «Шульган-Таш» от 25 июня 1999;

14. Соглашение между Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и администрацией Чукотского автономного округа о передаче части полномочий и взаимодействия в области управления особо охраняемыми природными территориями от 7 июля 1997;

15. Соглашение между Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан о Волжско-Камском государственном заповеднике от 29 августа 1994;

16. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха о разграничении и передаче осуществления полномочий в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов от 28 июля 1995;

17. Соглашение между Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Администрацией Ярославской области о взаимоотношениях в сфере обеспечения деятельности национального парка «Плещеево озеро» от 1 февраля 2001;

18. Соглашение от 27 мая 1996 между Правительством Российской Федерации и администрацией Иркутской области о разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения землей на территории Иркутской области;

19. Соглашение от 30 января 1996 между Правительством Российской Федерации и администрацией Краснодарского края о разграничении полномочий в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма.

20. Следует отметить, что в настоящее время в ряде субъектов Российской Федерации уже приняты и действуют специальные законы, регулирующие отношения в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий. Эти отношения регулируются также соответствующим законодательством субъектов Российской Федерации.

21.  Имущественные отношения в области организации и функционирования государственных природных заповедников, национальных парков и других особо охраняемых природных территорий регулируются соответствующими статьями действующего гражданского кодекса Российской Федерации. Эти отношения регулируются гражданским законодательством, которое, в свою очередь, предусматривает определенные в этой части ограничения, конкретизированные в специальном законодательстве.

22. Вопросы финансирования ООПТ отражены в бюджетном и налоговом законодательствах.

23. Федеральным законом установлено, также, что содержание права государственной собственности на особо охраняемые природные территории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не следует из Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».

Информация о работе Эффективность землепользования памятника природы «Лес Тукай Кырлай» Арского района Республики Татарстан