Экономико-математическое моделирование фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: освоение навыков экономико-математического моделирования коммерческой деятельности производственной фирмы на различных типах потребительских рынков. Задачи работы:
– формирование экономико-математических моделей производственных процессов фирм в виде производственных функций;
– разработка моделей издержек производственных фирм в виде функций издержек;
– анализ тенденций развития потребительских рынков и определений функций потребительского спроса;

Содержание работы

Глава 1. Анализ производственного процесса корпорации. 3
1.1 Описание деятельности и структуры корпорации. 3
1.2. Построение графиков кривых выпуска фирм А и В 5
1.3. Получение выражений экономико-математических характеристик для производственных функций фирмы А и фирмы В. 8
Глава 2. Анализ и оптимизация издержек корпорации. 16
2.1 . Издержки фирм А и В за ретроспективный период. 16
2.2. Функции спроса на ресурсы и функции издержек. 18
2.3. Линии долгосрочного развития 20
2.4 Функции предельных и средних издержек 22
2.5 Прогноз на 6 год. Краткосрочный период. 24
Глава 3. Анализ потребительских предпочтений и определение функций спроса на продукцию корпорации 27
3.1. Выражение функции полезности 27
3.2. Анализ функции полезности. 27
3.3. Задача потребительского выбора 31
Глава 4. Выбор оптимальной программы выпуска продукции корпорации на различных типах потребительского рынка. 36
4.1. Графический анализ динамики долгосрочного состояния фирмы А. 37
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

Николаева 19 вар Э23-1.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Таблица 29. Расчетные данные

Изобразим полученные данные на графике (рис.16).

Рисунок 22. Динамика долгосрочного состояния фирмы А

Рисунок 23. График построения линии тренда

4.3. Определение оптимальной программы выпуска продукции фирмы В.

Определим оптимальную программу  выпуска продукции фирмы «Русское море», используя условия максимальной прибыли фирмы на совершенно конкурентном рынке, и оптимальные затраты ресурсов.

Оптимальная программа выпуска фирмы В вычисляется по следующей формуле:

,

где fи eопределяются из полученной в пункте 4.2. степенной функции тренда и равны:

Оптимальное распределение ресурсов происходит в пропорциях равных  коэффициенту предельной нормы замены, который для фирмы «Русское море» равен:

.

Получаем:

;
.

Найдем прибыль фирмы B при оптимальном объеме производства:

Сравним оптимальные значения производственной программы фирмы B и запланированные показатели на 6-й год.

x1

x2

Q

х1опт

х2опт

Qопт

2445,3

1567,5

11161,37

2668,444

5311,601

17980,044315


Таблица 30. Сравнение программ фирмы B

Отсюда можно сделать вывод, что фирма B может выпускать на рынок большее количество продукции, чем она запланировала, но при этом увеличивая, соответственно, затраты ресурсов на выпуск данного объема выпуска.

4.4. Производный спрос фирмы «Русское  море» на продукцию фирмы «Starco»

Найдем производный спрос фирмы «Русское море» на продукцию фирмы «Starco», предполагая, что ресурсы будут использоваться фирмой «Русское море» в пропорции, равной предельной норме замены фирмы В. Т.к. a1=2,005, a2=3,991,

найдем производственный спрос  фирмы «Русское море» на продукцию фирмы «Starco»:

.

Следует отметить, что производственный спрос фирмы В на услугу А одновременно является внутренним рынком фирмы «Starco», т.е. QAh=

Для того, чтобы рассчитать объем  выпуска услуги фирмы «Starco» и цену на нее, построим линейный тренд для функции спроса на услугу фирмы «Starco» (см. пункт 3.4.):

Рисунок 24. Линейный тренд для функции спроса на услугу фирмы А

Получаем a=690,6 b=0,241. Используя эти значения найдем оптимальный объем выпуска услуги фирмы А и цену на нее на внешнем рынке:

;

.

 

Для реализации продукции на внешнем  рынке, фирме «Starco» достаточно выпускать 1169, 099 единиц продукции по цене 281,06 тыс.руб. за единицу.

Таким образом общий объем выпуска для фирмы А равен:

.

4.5. Определение оптимальной программы  выпуска продукции на внешнем  и внутреннем рынках.

Определим оптимальную программу  выпуска продукции фирмы А. Для  этого рассчитаем значения выручки, издержек и прибыли на внутреннем и внешнем рынках.

Внутренний рынок:

;

;

.

Внешний рынок:

;

;

;

.

 

Список использованных источников

  1. Гераськин М.И. Математическая экономика: теория производства и потребительского выбора: учеб.пособие – Самара: -во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2009.-132 с.
  2. Гераськин М.И. Методические указания к выполнению курсовой работы
  3. СТО СГАУ 02068410-004-2007, Общие требования к учебным текстовым документам, 2007.

Информация о работе Экономико-математическое моделирование фирмы