Разработка бизнес-плана "производство экстракционной фосфорной кислоты"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Основной составной частью прибыли является прибыль от продаж производимой продукции. Существенным фактором, влияющим на величину прибыли от производимой продукции, является изменение уровня себестоимости продукции. Вопреки прямо пропорциональной связи влияния объема реализации производимой продукции на уровень прибыли, связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продаваемой продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и продажу, тем выше прибыль, и наоборот. Во втором разделе приведён пример расчёта себестоимости, цены, прибыли, рентабельности, периода окупаемости производимой продукции.
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес плана, изучение основных экономических показателей, а именно себестоимости, цены, прибыли, рентабельности, периода окупаемости. Также одной из целей курсового проекта является приобретение навыков в расчёте себестоимости продукции, рентабельности производства.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы бизнес планирования 4
1.1 Понятие бизнес планирования 4
1.2 Роль бизнес планирования в экономической деятельности предприятия 5
1.3 Основные разделы бизнес плана 6
2 Разработка бизнес плана проекта: «Производство экстракционной фосфорной кислоты» 9
2.1 Резюме 9
2.2 Описание продукта 10
2.3 Описание конкурентов 12
2.4 Организационный план 14
2.5 План производства 16
2.6 Финансовый план 20
2.6.1 Персонал и управление производством 20
2.6.2 Обоснование себестоимости 25
2.7 Маркетинговый план 29
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Курсовая_Фосфорная кислота.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭНГЕЛЬСКИЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ  (ФИЛИАЛ)

КАФЕДРА: ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по    дисциплине: экономика и управление производством

РАЗРАБОТКА  БИЗНЕС-ПЛАНА «ПРОИЗВОДСТВО ЭКСТРАКЦИОННОЙ ФОСФОРНОЙ КИСЛОТЫ»

 

 

 

 

 

 

Выполнил ст. гр. ТПЭ-5ВЗО

 

Проверил

Степанова И.П

 

 

 

 

 

 

Энгельс 2012

 

 

Содержание

 

Введение 3

1 Теоретические основы  бизнес планирования 4

1.1 Понятие бизнес планирования 4

1.2 Роль бизнес  планирования в экономической деятельности предприятия 5

1.3 Основные разделы бизнес плана 6

2 Разработка  бизнес плана проекта: «Производство экстракционной фосфорной кислоты» 9

2.1 Резюме 9

2.2 Описание продукта 10

2.3 Описание конкурентов 12

2.4 Организационный план 14

2.5 План производства 16

2.6 Финансовый план 20

2.6.1 Персонал и управление  производством 20

2.6.2 Обоснование себестоимости 25

2.7 Маркетинговый план 29

Заключение 31

Список использованной литературы 32

 

Введение

Основным звеном экономики в  рыночных условиях хозяйствования являются предприятия, которые выступают в роли хозяйствующих субъектов. Они для осуществления хозяйственной деятельности, получения продукции, доходов и накоплений используют определенные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, а также денежные средства.

Наличие предприятия по производству фосфорной кислоты необходимой для производства минеральных удобрений, его эффективная деятельность, предопределяют развитие сельского хозяйства. В этой связи важнейшей задачей является увеличение фосфорной промышленности в целях увеличения производства минеральных удобрений. Поэтому я вижу тему своего курсового проекта весьма актуальной в условиях развития сельского хозяйства в России.

В первом разделе курсового проекта  освещены теоретические вопросы  по разработке бизнес плана по производству фосфорной кислоты, относительно ее эффективного использования в условиях рыночных отношений.

Основной составной частью прибыли является прибыль от продаж производимой продукции. Существенным фактором, влияющим на величину прибыли от производимой продукции, является изменение уровня себестоимости продукции. Вопреки прямо пропорциональной связи влияния объема реализации производимой  продукции на уровень прибыли, связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продаваемой продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и продажу, тем выше прибыль, и наоборот. Во втором разделе приведён пример расчёта  себестоимости, цены, прибыли, рентабельности, периода окупаемости производимой продукции.

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес плана, изучение основных экономических показателей, а именно себестоимости, цены, прибыли, рентабельности, периода окупаемости. Также одной из целей курсового проекта является приобретение навыков в расчёте себестоимости продукции, рентабельности производства.

 

1 Теоретические основы бизнес-планирования

    1. Понятие бизнес-планирования

Таким образом, бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.

Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.

Бизнес-план необходим:

1) для разработки концепции  ведения бизнеса и генеральной  стратегии развития предприятия;

2) для выполнения функции  планирования;

3) для оценки и контроля  процесса развития основной деятельности предприятия;

4) для привлечения  денежных средств;

5) для привлечения  частных инвесторов, эффективного  использования инвестиций, конкурсного  размещения государственных инвестиций  в высокоэффективные проекты.

Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).

Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению. [2]

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может  оказаться неготовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

1) определить конкретное  направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

2) сформулировать долговременные  и краткосрочные цели фирмы,  стратегии и тактики их достижения;

3) выбрать номенклатуру  и определить показатели товаров  и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;

4) оценить соответствие  кадров фирмы и условий мотивации  их труда требованиям по достижению  поставленных целей;

5) определить состав  маркетинговых мероприятий фирмы  по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;

6) обеспечить жизнеспособность  своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;

7) добиться максимизации  прибыли в конкретных условиях;

8) оценить материальное  и финансовое положение фирмы.

Поэтому лучше не пожалеть времени и средств и заняться бизнес-планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в  условиях, когда ситуации на рынке  меняются достаточно быстро, так как  разработка бизнес-плана – адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы. [3]

1.2 Роль бизнес планирования в экономической деятельности предприятия

Успех любого бизнеса  в первую очередь зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации. При этом необходимо учитывать, что современные проекты требуют, как правило, крупных капиталовложений (инвестиций), не всегда имеющихся у предприятия.

Принятие решения об инвестициях (как внутренних, так  и особенно внешних) является стратегической задачей, одной из наиболее важных и  сложных задач менеджмента фирмы. При этом следует учитывать, что в сфере интересов потенциального инвестора оказываются практически все аспекты экономической деятельности предприятия, начиная от окружающей социально-экономической макросреды, показателей инфляции, условий налогообложения, состояния и перспектив развития целевых рынков, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта.

Одним из ключевых элементов  стратегического планирования является бизнес-план. Бизнес-планирование позволяет  менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. [1]

 

1.3 Основные разделы  бизнес плана

1. Резюме.

Содержит краткое описание проекта и общие выводы из всех последующих разделов. Это один из самых важных разделов в структуре бизнес-плана и к его написанию нужно подходить очень серьезно, потому что, если резюме не будет для инвестора достаточно "заманчивым", то скорее всего дальше Ваш бизнес-план он читать не станет. Не смотря на то, что резюме - это первый раздел бизнес-плана, писать его нужно в самом конце, когда все другие главы уже закончены.

2. Описание товара  или услуги.

Определяет какие товары и услуги будет предоставлять предприятие, чем они будут отличаться от других товаров и услуг на рынке.

3. Рынок сбыта. 

Характеризует предполагаемых потребителей - их пол, возраст, уровень  достатка. В этом разделе бизнес-плана также оценивается объем сбыта.

4. Стратегия маркетинга.

Описывает, какие меры будут предприниматься, для стимулирования сбыта, а также требуемые ни них расходы и предполагаемую прибыль от продаж.

5. Сырье и материалы.

Раздел бизнес-плана обосновывает выбор технологии производства, потребность в ресурсах, выбор места расположения.

6. Финансовый план.

Содержит все финансовые расчеты: описание и обоснование  источников финансирования, себестоимость  продукции, показатели рентабельности:

- срок окупаемости

- простая ставка дохода

- чистая дисконтированная  стоимость

- внутренняя ставка  дохода

Основные разделы бизнес-плана  базируются на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывают экономический и финансовый аспекты стратегии. Основные разделы бизнес-плана описывают процесс функционирования компании, показывают, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные задачи для своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. Основные разделы бизнес-плана систематически обновляются, в них вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ. В зависимости от характера предлагаемого проекта основные разделы бизнес-плана могут содержать разделы, отражающие его специфические особенности, но в целом содержание такого рода делового документа более или менее стандартно и должно включать следующие разделы: Резюме. Этот первый и краткий раздел бизнес-плана содержит общие выводы из последующих основных разделов бизнес-плана. Товар (продукция или виды услуг): какие потребности удовлетворят предлагаемая к производству продукция или услуги, что их выгодно отличает от подобной продукции или услуг и т.п. Рынок сбыта: кто основные потребители продукции или услуг, какой может быть объем сбыта и т.п. Стратегия маркетинга: предлагаемая система распределения и сбыта продукции или услуг на внутреннем и внешнем рынках, необходимые мероприятия по рекламе, предлагаемые рекламные средства и структура расходов на рекламу, мероприятия по содействию сбыту – паблик релейшнз, дополнительные льготы покупателям и т.п. Финансовый план: объем инвестиций, источники финансирования и т.п. Рентабельности проекта. Данный раздел обычно занимает особое место в основных разделах бизнес-плана. Кроме этого, в основные разделы бизнес-плана часто входит производственная программа, организационно-правовая форма предприятия и другие разделы, в зависимости от целей и специфики компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Разработка бизнес плана проекта: «Производство экстракционной фосфорной кислоты»

2.1 Резюме

 В технологии под  фосфорной кислотой подразумевают,  ортофосфорную кислоту H3PO4 с содержанием в ней 72,4%  Р2О5 Ортофосфорная кислота представляет собой кристаллы с температурой плавления 42,4 0С, гигроскопичные и расплывающиеся на воздухе. В переохлажденном состоянии жидкость плотностью 1,88 т/м3.

Сырьем для производства фосфорной кислоты являются серная кислота техническая и апатитовый концентрат.

Кислота фосфорная широко применяется в процессах органического  синтеза.

Впервые развитие фосфорной  промышленности в мире началось с  конца 19 века. Начало отечественной  фосфорной промышленности относится  к 40-м годам 19 века. К началу 20 столетия в стране действовало десять фосфорных заводов, вырабатывающих около180 т/год фосфора кислототермическим методом.

На данный момент времени  существует несколько методов производства фосфорной кислоты. Наиболее модифицированные методы на сегодняшний день являются методы экстракционного и термического производства.

Основными целями бизнес-плана  является:

1) Получение прибыли  за счет увеличения объема  продаж при производственной мощности предприятия 110000т/год. Причем производственная мощность может быть увеличена до 50т/сут.

2) Процент прибыли  от реализации готовой продукции  (целлофан) довести до  40% от общего объема прибыли.

3) Покрытие наличных  затрат, которые составляют 6 953 754,00   рублей.

Для успешной реализации проекта необходимо обеспечить выручку не менее всех производственных затрат.

 

2.2 Описание  продукта

Фосфорная кислота  имеет большое значение как один из важнейших компонентов питания  растений. Она играет большую роль в метаболизме (обмене веществ и энергии) животных. Под последним, как известно, понимают совокупность химических реакций в живых клетках, обеспечивающих организм веществами и энергией для его жизнедеятельности. В результате этого производные фосфора содержатся в костях, мозге крови и тканях организмов человека и животных. Весьма отрицательно сказывается на состоянии организма пониженное содержание в рационе питания соединений фосфора или введение их в неусвояемой форме.

Важными добавками  в корм скота являются кормовые фосфаты - соли фосфорной кислоты.

Фосфорсодержащие минеральные удобрения используют для обеспечения питания растений фосфором и , кроме того , они служат для пополнения запасов его в почве.

Информация о работе Разработка бизнес-плана "производство экстракционной фосфорной кислоты"