Разработка бизнес-плана "производство экстракционной фосфорной кислоты"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Основной составной частью прибыли является прибыль от продаж производимой продукции. Существенным фактором, влияющим на величину прибыли от производимой продукции, является изменение уровня себестоимости продукции. Вопреки прямо пропорциональной связи влияния объема реализации производимой продукции на уровень прибыли, связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продаваемой продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и продажу, тем выше прибыль, и наоборот. Во втором разделе приведён пример расчёта себестоимости, цены, прибыли, рентабельности, периода окупаемости производимой продукции.
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес плана, изучение основных экономических показателей, а именно себестоимости, цены, прибыли, рентабельности, периода окупаемости. Также одной из целей курсового проекта является приобретение навыков в расчёте себестоимости продукции, рентабельности производства.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы бизнес планирования 4
1.1 Понятие бизнес планирования 4
1.2 Роль бизнес планирования в экономической деятельности предприятия 5
1.3 Основные разделы бизнес плана 6
2 Разработка бизнес плана проекта: «Производство экстракционной фосфорной кислоты» 9
2.1 Резюме 9
2.2 Описание продукта 10
2.3 Описание конкурентов 12
2.4 Организационный план 14
2.5 План производства 16
2.6 Финансовый план 20
2.6.1 Персонал и управление производством 20
2.6.2 Обоснование себестоимости 25
2.7 Маркетинговый план 29
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Курсовая_Фосфорная кислота.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)



 

1. Оптовая цена изготовителя  рассчитывается:

Ц = С + П

Ц = 476,9+190,76=667,7руб.

2. Оптовая цена отпускная:

Ц = С + П + А + НДС

Ц = 476,9+190,76+23,85+85,84=777,35руб.

3. Оптовая цена закупки  определяется:

Ц = С + П + А + НДС +Поср.надб.

Ц = 476,9+190,76+23,85+85,84+47,7=825,05руб.

4. Расчет прибыли:

П = (В∙Ц)–(В∙С)

где  В – выпуск продукции, т/год;

       Ц – цена за единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов), руб;

       С – полная себестоимость, руб.

П = (150000*673,9) – (150000*476,9) = 29550000

5. Расчет рентабельности предприятия:

Р = П / З

где З –себестоимость.

Р = 29550000 / 71548098= 0,41.

6. Срок окупаемости:

З / П = 71548098/ 29550000 = 2,5.

2.7 Маркетинговый план

Главной целью производства гидратцеллюлозной пленки является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия является предоставление продукции более выгодного качества по более низким ценам, а также расширение ассортимента выпускаемой продукции.

Маркетинг – это раздел экономической экономики, который занимается всесторонним изучением рынка.

Его основными функциями  являются:

1) комплексное изучение  и прогнозирование рынка, и  воздействие внешней среды;

2) реальная оценка  предприятием своих производственных, сбытовых и иных возможностей;

3) разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности для определения целей, задач, ресурсов и методов практической работы;

4) прогнозирование и  планирование товарной политики, управление ассортиментом выпускаемых товаров и услуг, исходя из требований рынка и производственной мощности;

5) формирование спроса  за счет проведения рекламной  компании и стимулирование сбыта за счет сервисного обслуживания и дополнительных скидок к ценам;

6) управление маркетинговой  деятельностью и контроль за  ними. [10]

 

Заключение

В представленном бизнес плане были рассчитаны следующие  показатели:

1. Оптовая отпускная цена равна 777,35 рублей, что является приемлемой для покупателей.

2.Прибыль предприятия составляет 29550000 рублей.

3.Рентабельность производства 41% и срок окупаемости 2,5 года, что для данного производства является достаточно небольшим сроком.

 

Список используемой литературы

1. Липсиц И. В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Машиностроение, 2001. – 79с.

2. Ильин А. И. Планирование на предприятии: учебник. - Мн.: Новое знание, 2001. – 625с.

3. Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 192с.

4. Соколов Р.С. Химическая технология в 2 томах. Т. 1. М.: Владос. 2003. – с. 368.

5. Капкаев А.А. Рынок химической промышленности. – 2003– № 9.

6. Носарев А.Ф., Солдатенко Л.В. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. О.: ОГУ. 2002. – 43с.

7. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. – М.: Эксмо. 2008. – 416с.

8. Соминский В. С. Экономика химической промышленности: учебник. – М.: Высшая школа, 1998.– 368с.

9. Мухленов И. П., Авербух А. Я. Кузнецова Д. А. Общая химическая технология. М.: Высшая школа. 2007.–с.288.

10. Некрич М.И., Ковалев М.П., Черняева Ю.И. Общая химическая технология. М: Высшая школа. 1995.- с.335.

11. Кензенко В.И. Общая химическая технология и промышленная экология. М: КолосС, 2003-с.328.

 


Информация о работе Разработка бизнес-плана "производство экстракционной фосфорной кислоты"