Отчет по практике на объектах нефтепромышленности города Уфы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:39, отчет по практике

Описание работы

В процессе учебной практики мы побывали на нескольких объектах, имеющих немаловажное значение в нефтегазовой отрасли, а именно: ОАО «Уралсибнефтепровод» ЛПДС Нурлино, ПСП «Уфа «СУПЛАВ»; ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа» Кармаскалинская ЛПУ МГ, Уфимский филиал ОАО ЦТД «Диаскан», ГУП «ИПТЭР», АЗС №121 ОАО «Башкирнефтепродукт» и многое др. Также мы изучили макеты нефтеперекачивающей станции, резервуара и ремонта участка трубопровода.

Содержание работы

ГУП «ИПТЭР»……………...……………………………………………..…...3
ЦТД «ДИАСКАН»………………………………………………………...…..5
ГАЗ-СЕРВИС…………………………………………………………………..7
ООО ЦОТД «СЕМИГОРЬЕ»………………………..……………………….10
ОАО «УРАЛСИБНЕФТЕПРОВОД» ЛПДС «НУРЛИНО» ………......…..13
ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ УФА»………………..……………………..16
ОАО «ВНЗМ»………………………………………………………………...19
ОАО «ЛУКОЙЛ-УРАЛНЕФТЕПРОДУКТ»…………..……………………22
9. ОАО «УРАЛТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»……………………………………25
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 3.55 Мб (Скачать файл)

 

 

  1. ОБЗОР СТЕНДОВ НА КАФЕДРЕ «СООРУЖЕНИЕ И РЕМОНТ ТРУБОПРОВОДОВ»

А)Макет резервуара РВСПК-50000

Резервуарные парки в системе  магистральных нефтепроводов служат:

    • для компенсации неравномерности приема-отпуска нефти на границах участков транспортной цепи;
    • для учета нефти;
    • для достижения требуемого качества нефти (отстаивание от воды и мехпримесей, смешение и др.).

В соответствии с этим резервуарные парки размещаются:

  • на головной НПС;
  • на границах эксплуатационных участков;
  • в местах подкачки нефти с близлежащих месторождений

или сброса нефти попутным потребителям.


Резервуарным парком в конце  магистрального нефтепровода является либо сырьевой парк НПЗ, либо резервуары крупной перевалочной нефтебазы  или пункта налива.

Полезный объем резервуарных парков на НПС рекомендуется принимать  следующим (единица измерения - суточный объем перекачки):

    • головная НПС - 2...3;
    • НПС на границе эксплуатационных участков - 0,3...0,5;
    • то же при проведении приемо-сдаточных операций - 1...1,5.

В системе магистральных нефтепроводов  применяют вертикальные и горизонтальные стальные, а также железобетонные резервуары.Вертикальные стальные цилиндрические резервуарыс плавающейкрышей(типа РВСПК) отличаются от резервуаров типа РВС тем, что они не имеют стационарной кровли. Роль крыши у них выполняет диск, изготовленный из стальных листов, плавающий на поверхности жидкости. Известные конструкции плавающих крыш можно свести к четырем основным типам: дисковая, однослойная с кольцевым коробом, однослойная с кольцевым и центральным коробами, двуслойная.

Дисковые крыши наименее металлоемки, но и наименее надежны, т. к. появление  течи в любой ее части приводит к заполнению чаши крыши нефтью и  далее – к ее потоплению. Двуслойные крыши, наоборот, наиболее металлоемки, но и наиболее надежны, т.к. пустотелые короба,обеспечивающие плавучесть, герметично закрыты сверху и разделены перегородками  на отсеки.

Для сбора ливневых вод плавающие  крыши имеют уклон к центру. Во избежание разрядов статического электричества их заземляют.

С целью предотвращения заклинивания плавающих крыш диаметр их металлического диска на 100 – 400 мм меньше диаметра резервуара. Оставшееся кольцевое пространство герметизируется с помощью уплотняющих затворов различных конструкций.

 


Чтобы плавающая крыша не вращалась  вокруг своей оси, в резервуаре устанавливают вертикальные направляющие из труб, которые одновременно служат для размещения устройства измерения уровня и отбора проб нефти.

В крайнем нижнем положении плавающая крыша опирается на стойки, расположенные равномерно по окружности крыши. Высота опорных стоек равна 1,8 м, что позволяет рабочим проникать внутрь резервуара и выполнять необходимые работы. Недостатком резервуаров с плавающей крышей является возможность ее заклинивания вследствие неравномерности снежного покрова.

 

Б) Нефтеперекачивающая станция

1)Основные функции:

  - хранение;

  - отстаивание от примесей;

  - повышение давления;

  - перекачка на расстояние  до 200км.

  1. В состав НПС входят:

1. здание магистральной насосной;

2. подпорная насосная;

3. здание маслосистемы;

4. резервуар для хранения масел;

5. фильтры, грязеуловители;

6. узел регулирования давления;

7. узел с предохранительными  устройствами;

8. стальной вертикальный резервуар  объемом 20000 м³;

9. стальной вертикальный резервуар  объёмом 5000 м³;

10. операторная;

11. резервуар противопожарного  запаса воды;

12. насосная станция пожаротушения;

13. помещение с электроприводами;

14. насосная станция оборотного  снабжения;

15. служебно-бытовой корпус с  узлом связи;

16. антенная мачта;

17. топливно-запорный пункт;

18. насосная станция хозяйственно-питьегово  водоснабжения;

19. здание котельной;

20. резервуар для хранения топлива  при котельной;

21. резервуар для хранения дизельного  топлива;

22. станция биологической отчистки  сточных вод;

23. резервуар статического отстоя;

24. сборник уловленной нефти;

25. площадка для подсушивания  осадка;

26. открытая распределительное  устройство;

27. узел приема-спуска.

Различают два вида нефтеперекачивающих станций: головные и промежуточные.


    1. Головная НПС предназначена для приема нефти с промыслов, смешения или разделения их по сортам, учета нефти и ее закачки из

резервуаров в трубопровод.

Головная НПС включает в себя подпорную насосную, площадку фильтров и счетчиков, магистральную насосную, площадку регуляторов давления, площадку пуска скребков и резервуарный парк. Нефть с промысла направляется на площадку счетчиков и фильтров, где  сначала очищается вфильтрах-грязеуловителях  от посторонних предметов, а затем  проходит через турбинные расходомеры, служащие для оперативного контроля её количества. Далее она направляется в резервуарный парк, где производится ее отстаивание от воды и механических примесей, а также осуществляется коммерческий учет. Для закачки нефти  в трубопровод используются подпорная  и магистральная насосные. По пути нефть проходит через площадку фильтров и счетчиков (с целью оперативного учета), а также площадку регуляторов давления (с целью установления в магистральном нефтепроводе требуемого расхода). Площадка пуска скребков служит для запуска в нефтепровод очистных устройств. Головная НПС располагается вблизи нефтепромыслов.

 

    1. Промежуточные НПС служат для восполнения энергии, затраченной потоком на преодоление сил трения, с целью обеспечения дальнейшей перекачки нефти. Промежуточные НПС размещают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчету (через каждые 50…200 км).

Промежуточная НПС включает в себя магистральную насосную, площадку с  фильтрами-грязеуловителями. Нефть, поступающая  из магистрального трубопровода, сначала  проходит через фильтры-грязеуловители, затем приобретает в насосах  энергию, необходимую для дальнейшей перекачки, и после регулирования  давления на площадке с регулирующими  клапанами закачивается в следующий  участок магистрального нефтепровода.


Кроме технологических  сооружений на головной и промежуточной  НПС имеются механическая мастерская, понизительная электроподстанция, котельная, пожарная часть, объекты  водоснабжения и водоотведения, подсобные и административные помещения.

 

Основные  функции:

- хранение;

- отстаивание  от примесей;

- повышение  давления;

- перекачка  на расстояние до 200 км.

 

 

Нефть приходит на приём в диагностическое  устройство, затем – на площадку фильтров грубой отчистки. Далее следует  площадка предохранительных клапанов (предохраняет оборудование станции  от волны давления, возникающей, например, при включении или выключении магистральных насосов). Распространяется по трубопроводам со скоростью

  звука (в нефти примерно 1,5 км/с), при движении по трубе никак  себя не обнаруживает). Затем нефть  переходит на хранение в резервуары. На макете изображены 4 резервуара  РВСП 20 тыс. м³ и 2  10 тыс. м³.

На  случай разлива нефти предусмотрено  обвалование (для 20 тыс. м³ и более- своё для каждого резервуара, менее- общая  для нескольких).

Для предотвращения возможного попадания  молнии используются молниеотводы.

При пожаре используются трубопроводы орошения. Они охлаждают соседние с горящим  резервуары.

На  крыше каждого резервуара расположены  клапаны дыхания, предназначенные  для стравливания воздуха при  изменении давления и предохранения  резервуара от разрушения. Срабатывают  при перепаде с атмосферным давлением  более чем на 3 кПа. На случай, если по каким-либо причинам дыхательные  клапана не сработают, предусмотрены  предохранительные (давление работы превышает  давление дыхательных клапанов на 10-15%).

Высота  резервуара объёмом  20 тыс. м³ находится  в диапазоне от 12 до 18 м, диаметр резервуара- до 48 м.

Схема откачки нефти:


Из  резервуара нефть поступает на площадку подпорых насосов. Они необходимы для  обеспечения нормальной работы магистральных  насосов. Далее предохранительные  клапаны и здание магистральных  насосов. Применяются насосы   НМ 4 штуки, до 12,5 тыс. м³/час, 3 работают, один резервный. Соединены последовательно. Все насосы работают от электропривода, которые в свою очередь запитаны по кабельной эстакаде. Мощность двигателя до 6,3 МВт.  После насосной нефть поступает в узел регулирования. Если давление нефти больше, чем способен выдержать трубопровод, то давление понижают. Далее узел запуска скребка в магистраль.  

На  станции имеется площадка очистки  нефтесодержащих сточных вод, которые  поступают сюда по системе канализации; резервуары противопожарного запаса (два  по 1 тыс. м³), административный корпус, площадка ремонта (где хранятся трубы, баллоны кислорода и пропана, запасные части и т.д.).

Водоснабжение станции обеспечивается с помощью  артезианской скважины. Слежение за текущим  состоянием и управление всеми узлами станции осуществляется из операторной.

 

В) «Сооружение и ремонт трубопроводов»

При сооружении линейной части трубопроводов  выделяют два периода:  подготовительный и основной.

В ходе подготовительного периода выполняют следующие виды работ:

    • разбивку трассы;
    • отвод земель;
    • подготовку строительной полосы;
    • устройство временных и постоянных дорог.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 17. Зоны полосы отвода земель для строительства магистрального трубопровода

а, б – расстановка механизмов без выполнения рекультивации;I –  проход строительной колонны и трактора; II – разработка траншеи и               отвала грунта; III, VI – работа бульдозера; IV – рекультивация; V – отвал  плодородного слоя; 1 – траншея; 2 – ось траншеи; 3,5 – отвал соответственно минерального грунта  и плодородного слоя; 4 – трубопровод

Разбивку трассы производит специальная бригада, включающая представителей проектной организации (изыскателей), генподрядчика и заказчика. При разбивке трассы через каждые 3...5 км устанавливают временные реперы, связанные нивелирными ходами с постоянными реперами, и постоянные реперы на переходах через реки, болота, железные и автомобильные дороги. Кроме того, закрепляют и привязывают оси и углы поворота трассы. В местах пересечения трассой трубопровода подземных сооружений на поверхности земли устанавливают соответствующие знаки.

Отвод земель под строительство у землепользователей осуществляется заблаговременно, чтобы не нанести им ущерба (например, посевам или плановым заготовкам древесины). Ширина полосы отвода земли для строительства магистрального трубопровода ограничена действующими нормативами. При прокладке трубопровода без рекультивации (восстановления плодородного слоя) земель она составляет от 19 до 45,5 м, ас рекультивацией - до 60 м. Общая ширина строительной полосы складывается из следующих зон:

В ходе подготовки строительной полосы осуществляется ее расчистка и планировка. При расчистке мелкий лес (диаметром до 20 см) и кустарник удаляют бульдозерами, кусторезами, корчевателями-собирателями и другими машинами. Крупные деревья спиливают бензомоторными пилами. Камни и валуны удаляют со строительной полосы целиком или после дробления взрывами.


При спокойном рельефе и достаточной  несущей способности земной поверхности  дороги сооружают путем разравнивания  грунта грейдером. При необходимости  их несущая способность может  быть повышена подсыпкой гравия, каменной мелочи, металлургического шлака. На болотах дороги сооружают из бревен, дощатых щитов, железобетонных плит, а зимой сооружают зимники  путем намораживания льда толщиной 15...20 см с изготовлением настила  из бревен.Ширина дорог должна быть не менее 3,5 м.

 

В ходе основного периода выполняются следующие виды работ:

    • погрузочно-разгрузочные и транспортные работы;
    • земляные работы;
    • сварочно-монтажные работы;
    • изоляционно-укладочные работы;

Информация о работе Отчет по практике на объектах нефтепромышленности города Уфы