Отчет по практике на объектах нефтепромышленности города Уфы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:39, отчет по практике

Описание работы

В процессе учебной практики мы побывали на нескольких объектах, имеющих немаловажное значение в нефтегазовой отрасли, а именно: ОАО «Уралсибнефтепровод» ЛПДС Нурлино, ПСП «Уфа «СУПЛАВ»; ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа» Кармаскалинская ЛПУ МГ, Уфимский филиал ОАО ЦТД «Диаскан», ГУП «ИПТЭР», АЗС №121 ОАО «Башкирнефтепродукт» и многое др. Также мы изучили макеты нефтеперекачивающей станции, резервуара и ремонта участка трубопровода.

Содержание работы

ГУП «ИПТЭР»……………...……………………………………………..…...3
ЦТД «ДИАСКАН»………………………………………………………...…..5
ГАЗ-СЕРВИС…………………………………………………………………..7
ООО ЦОТД «СЕМИГОРЬЕ»………………………..……………………….10
ОАО «УРАЛСИБНЕФТЕПРОВОД» ЛПДС «НУРЛИНО» ………......…..13
ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ УФА»………………..……………………..16
ОАО «ВНЗМ»………………………………………………………………...19
ОАО «ЛУКОЙЛ-УРАЛНЕФТЕПРОДУКТ»…………..……………………22
9. ОАО «УРАЛТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»……………………………………25
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 3.55 Мб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

  1.  ГУП «ИПТЭР»……………...……………………………………………..…...3
  2. ЦТД «ДИАСКАН»………………………………………………………...…..5
  3. ГАЗ-СЕРВИС…………………………………………………………………..7
  4. ООО ЦОТД «СЕМИГОРЬЕ»………………………..……………………….10
  5. ОАО «УРАЛСИБНЕФТЕПРОВОД» ЛПДС «НУРЛИНО» ………......…..13
  6. ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ УФА»………………..……………………..16
  7. ОАО «ВНЗМ»………………………………………………………………...19
  8. ОАО «ЛУКОЙЛ-УРАЛНЕФТЕПРОДУКТ»…………..……………………22

9. ОАО «УРАЛТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»……………………………………25

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...28

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

С 5 июля по 23 июля я вместе с нашей группой проходил первую ознакомительную практику. Основной целью практики являлось ознакомление студентов с наиболее характерными объектами нефтегазового комплекса, каковыми являются установки комплексной подготовки нефти, насосные компрессорные станции, резервуарные парки и другие объекты добычи, транспорта и распределения газа, нефти и газонефтепродуктов, а также ознакомление со строительно-монтажными процессами, осуществляемыми при их возведении.


В процессе учебной практики мы побывали на нескольких объектах, имеющих немаловажное значение в нефтегазовой отрасли, а  именно: ОАО «Уралсибнефтепровод» ЛПДС Нурлино, ПСП «Уфа «СУПЛАВ»; ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа» Кармаскалинская ЛПУ МГ, Уфимский филиал ОАО ЦТД «Диаскан», ГУП «ИПТЭР», АЗС №121 ОАО «Башкирнефтепродукт» и многое др. Также мы изучили макеты нефтеперекачивающей станции, резервуара и ремонта участка трубопровода.

 

 

  1. ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ УФА»

Первым  пунктом нашей практики было посещение  музея  одного из крупнейших предприятий топливно-энергетического комплекса Башкортостана,ООО «Газпром трансгаз Уфа».

Музей находиться в здании учебно-диагностического центра компании.

Рис. 1. Учебно-диагностический центр ООО «Газпром трансгаз Уфа»


В музее нам было рассказано об истории созданияООО «Газпром трансгаз Уфа» и ознакомили с имеющимся экспонатами музея.

История ООО «Газпром трансгаз Уфа»:

  • май 1932 г. разведочная станция №702 дала нефть.
  • Первый газопровод:
      • Туймазы(163 км)-Уфа(9.6 км)- Черниковск(325 мм)
      • Шкапово(83.5 км)-Ишимбай(377 мм)
      • Ишимбай-Магнитогорск
  • 1974 год ПО «Баштрансгаз» , с 2008 года « Газпром трансгаз Уфа»
  • 2003 год: 6000 тыс. км., 17 компрессорных станции, 125 единицгазоперекачивающих агрегатов девяти типов общей мощностью 969,2 тыс.кВт.,11 автогазонаполнительных станции,

151газораспределительных станции, ПХГ с активным объемом 3 106 млн кубометров газа.

Газофикация РБ состовляет 87%, что является лучшим показателем по России.


МузейООО «Газпром трансгаз Уфа»разделен на три зала:

1) зал прошлых технологий;

2)зал современных технологий;

3) зал памяти участникам ВОВ.

 

 

  1. ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ УФА»

Также мы посетили Центр Технической Подготовки при  ООО «Газпром трансгаз Уфа».Нам были показаны учебные аудитории, промышленный полигон, и спортивно-оздоровительный комплекс.В первой учебной аудитории нам показали устройства и экипировку для электрической дуговой сварки.Были продемонстрированы трансформаторы тока для дуговой сварки, электроды, зажимы. Также на стендах были проиллюстрированы различные технологические приемы сварки, техника безопасности и т.д.

В следующей аудитории были показаны механические устройства необходимые  для транспорта газа. Среди них  были автоматические задвижки, вентили, разделители редуцирующие устройства(РДУ-80-02), модули – отсекатели(Лорд-50), воздушные  редукторы, предохранительные клапана(СППК-25) и воздушные задвижки.  Так  же был представлен измеритель уровня загазованности (интерфорометр ШИ-11).

Представлены  много видов кранов, ныне в газовой  промышленности приоритет отдается шаровым кранам.

Рис. 2. Шаровой кран


Также мы побывали в классе оператора ГРС, слесарей газового хозяйства. Увидели оборудования: газораспределения и газопотребления. Регулятор давления- используется для снижения давления магистрального газопровода и поддерживает в автоматическом порядке до заданного.Мы увидели ГРПШ- газорегулирующий пункт шкафной и кран шаровой «Грове».

 

 

  1. ЛПДС “ЧЕРКАССЫ” ОАО «УРАЛТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»

Следущим  пунктом нашей практики было посещение  линейной производственно-диспетчерской  станции «Черкассы».

Станция «Черкассы» предназначена для хранения и транспортировки светлых нефтепродуктов (дизельное топливо, бензин, керосин). На данной станции расположено много производственных объектов такие как: центральный диспетчерский пункт, пункт налива топлива, пожарная часть, электростанция, основная и подпорная насосная станция (насосные цеха), лаборатория, резервуарный парк, сеть технологических трубопроводов с площадками фильтров и камерами задвижек, узлы учета,  шламоотстойники и ряд других объектов.


Рис. 3. Технологическая схема головной перекачивающей станции:

1-подпорная  насосная; 2-площадка фильтров и  счетчиков; 3-основная (магистральная)  насосная; 4-площадка регуляторов; 5-площадка  пуска скребков; 6-резервуарный парк.

Насосная станция разделена  на две части стеной, предназначенной  для пожарной безопасности. В одной  части здания находятся сами насосы, которые делятся на магистральные (НМ) и подпорные (НП).Подпорные насосы выполняют вспомогательную функцию для насосов магистральных, они предназначены для подачи нефтепродуктов к магистральным насосам и создания необходимого для их работы кавитационного запаса.  ПН в основном соединяют параллельно.

Рис. 4. Насос серии  НМ «Насос магистральный».


НМ  предназначены для транспортировки  нефтепродуктов. Магистральные насосы с электродвигателями соединяют  без промежуточного вала через специальные отверстия в герметизирующей камере разделительной перегородки, к которой по системе вентиляции подается чистый воздух. Входные и напорные патрубки насоса расположены в нижней части корпуса и направлены горизонтально в противоположные от оси насоса стороны. Соединение патрубков насоса с трубопроводами - сварное. Насосные агрегаты обвязывают трубопроводами - отводами изогнутой формы, которые соединяют их приемные и напорные патрубки через общий коллектор наружной установки. Трубопроводы-отводы укладывают в земле и присоединяют к насосам сваркой. Они характеризуются высокой пропускной способностью.

Как правило, два НМ находятся в резерве, а из  НП работает только один (редко, когда работают одновременно два  НП). В ходе работы масло, используемое для охлаждения, нагревается и  его нужно охлаждать.

Для этого используется система «АВО масла», это система расположена на улице. Так же в здании находятся датчики загазованности, агрегаты уровня давления, датчики дыма и огня, на самих насосах расположены датчики уровня утечки (вибрационные), все это отлично наблюдается с помощью манометров. Конечно же, имеется система пожаротушения в виде пеногенераторов. В случае пожара вся помещения заполняется пеной до уровня двух метров. Имеется приборный щит насоса, позволяющий диспетчерам следить за давлением. Так же имеется система подачи масла к насосам, она служит для охлаждения и герметизации. Вентиляция в данном здании приточно – вытяжная, что обеспечивает приток свежего воздуха в помещение. В случае необходимости передвижения насосов используют мостовой кран.

В соседней части здания расположены  электроприводы, обеспечивающие работу насосов. Потребление у подпорных  насосов меньше чем у магистральных, поэтому подпорные насосы, со своими электроприводами, находятся на одной  бетонной плите. Электроприводы имеют  воздушное охлаждение. В здания с  электроприводами расположен аккумулирующий бар объёмом 0,3м3, который позволяет в случае непредвиденного отключения электроэнергии электроприводу проработать ещё 8 - 10 секунд, чего хватает для постепенного отключения.

Так же на объекте имеется центральный  диспетчерский пункт (ЦДП), отслеживающий  и контролирующий  всю работу предприятия и выполняющая технологическую  охрану. Здесь работают диспетчер  и два оператора, там имеется  щит системы контроля и управления (СКУ) задвижками резервуаров, здесь  можно отслеживать давление в  подводных переходах и многое другое.

ЛПДС  «Черкассы» имеет в своем парке 47 резервуаров, на территории которой, есть РВСП (резервуар вертикальный стальной с понтоном) и РВС (резервуар  вертикальный стальной) со стационарной крышей  для хранения нефтепродуктов. РВСП представляют собой цилиндрический корпус, сваренный из стальных листов размером 1,5*6 м, толщиной 4…25 мм, со щитовым  конической или сферической кровлей.

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

                 Рис. 5. Резервуар с плавающей крышей.

1 - уплотняющий  затвор;2 - крыша;3 - 6 - труба; 7 - стойки; 8 – люк.

 

                 Рис. 6. Схемы основных типов плавающих крыш

а - дисковая; б - однослойная с кольцевым  коробом;

в - однослойная с кольцевым и  центральным коробами; г – двуслойная


Днище резервуара сварное, располагается  на песчаной подушке, обработанной с  целью предотвращения коррозии битумом, и имеет уклон от центра к периферии. Этим обеспечивается более полное удаление подтоварной воды. Стенка выполняется  по поясам (всего 8 поясов). Пояса резервуаров  соединяются между собой ступенчато, телескопически или втык. Щитовая кровля опирается на фермы и (у резервуаров большой емкости) на центральную стойку. В нижнем поясе имеются люк-лаз, который служит для проникновения обслуживающего персонала внутрь резервуара. Для сокращения потерь легких фракций нефтепродуктов от испарения РВСП оснащают алюминиевым понтоном. В нижней части резервуара расположеныстойки, на которые опускается понтон. К нижнему поясу подведены приемо-раздаточные патрубки (ППР), осуществляющие закачку и откачку нефтепродуктов. Существует такое понятие как “мёртвая полость” – нижняя часть резервуара, из которой нельзя выбрать жидкость, используя приемно-раздаточный патрубок. Окраска резервуара предотвращает нагревание и поэтому имеет белую или блестящую окраску. Есть система пожаротушения это в частности огневой предохранитель, пеногенератор и система подслойного пенотушения. На крыше резервуара расположены приборы контроля, сигнализации, защиты: КИПы (контрольно измерительные приборы), уровнемер и НДКМ (непромерзающий дыхательный клапан

 мембранный), в случай не срабатывании НДКМ  применяются аварийные клапаны.  Дыхательные клапаны существуют  для вывода из резервуара паров  нефти или нефтепродуктов. Для  слива подтоварной воды существует  патрубок в основании резервуара, а на верхнем уровне имеется  раздаточный патрубок. Рядом с  резервуаром расположены молниеотводы, а так же канализационные отверстия.   

В течение определенного времени  резервуары проверяются дефектоскопами на наличие различных дефектов.

На  территории станции сооружены специальные  очистные сооружения, с помощью которых  очищается дождевая и техническая  вода, попадающая в специальные колодцы, которые открываются, с помощью  лебёдки.

На  территории расположены шламоотстойники, в которых происходит выпадение  разных механических примесей. В них  вода и примеси оседаютна дно  и отделяются от нефтепродуктов.  

Существует  автоналивной пункт, в котором нефтепродукты  разливают по машинам и транспортируют в пункт назначения. Используют автоматическую систему налива.

 

 

 

  1. АВТОМОБИЛЬНАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ№121

ОАО «БАШКИРНЕФТЕПРОДУКТ»

 

Следущим  пунктом нашей практики было посещение  АЗС №121 ОАО «Башкирнефтепродукт»  расположенная на улице Интернациональная в Ордженикидзовском районе Уфы.

На  АЗС реализуется широкий ассортимент  нефтепродуктов, бензина: АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98, дизельного топлива, керосина, а также различных видов масел.

АЗС №121 имеет собственный резервуарный парк состоящих из 6 резервуаров, расположенные  в некоторой удаленности от автозаправочных  колонок, колонки соединены сетью  технологических трубопроводов. Резервуары являются подземными и располагаются  горизонтально. Размеры резервуаров  вирируются от 32 до 60м3.


Основными характеристиками резервуара являются высота резервуара и  максимальный уровень залива нефтепродукта. Согласно правилам высота уровня залива должна составлять 95%  от высоты резервуара. Это связано с тем, что нефтепродукты  имеют свойство, испарятся и расширятся в результате нагревания.Также каждый резервуар оснащен системой дыхательных клапанов во избежание случаев повышения давления.

 

Рис. 7. Схема генерального плана АЗС, здания АЗС и размещения оборудования с указанием размеров и экспликаций

1-здание АЗС; 2-резервуар для  топлива; 3-резервуар для масла; 4-сливной  колодец; 5-заправочный островок; 6-топливораздаточная  колонка; 7-маслораздаточная колонка; 8- смесительная колонка; 9-колонка  «Воздух-Вода»; 10-навес; 11-торговый зал; 12-подвальное помещение; 13-пост смазки; 14-пост мойки; 15-подъемник; 16-сан. узел

 

 

Каждый резервуар  снабжен входным и выходным патрубком  для забора и закачивания нефтепродукта. Загрузка нефтепродукта осуществляется с бензовоза через входные  патрубки, выведенные на поверхность, загрузка продолжается пока нефтепродукт не дойдет до уровня максимальной загрузки. Замер уровня может проводиться  как с помощью градуированной линейки так с помощью и  электронной системы - игла, расположенная  непосредственно внутри резервуара. Особое внимание в процессе загрузки уделяется пожарной безопасности. Во время перекачки нефтепродукта  бензовоз заземляется во избежание  возникновения статического электричества, средства тушения пожара приводятся вготовность.

Информация о работе Отчет по практике на объектах нефтепромышленности города Уфы