Управление трудом в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является предприятие ООО «Планета Фитнес».
Предметом – организации труда персонала на рассматриваемом предприятии.
Исходя из поставленной цели, заявленного предмета и объекта настоящей работы определим следующий круг задач настоящего исследования:
В теоретической части:
рассмотреть теоретические аспекты организации труда, понятие и содержание организации труда;
выделить основы элементы организации труда;
рассмотреть процесс планирования организации труда на предприятии провести анализ форм организации
изучить стили руководства в модели распределения полномочий.

Содержание работы

Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты управления трудом
1.1. Экономические параметры организации
1.2. Основные показатели труда на предприятии

Глава 2. Управление персоналом предприятия ООО «Планета Фитнес»
2.1. Социально-трудовой климат в организации ООО «Планета Фитнес»
2.2. Анализ обеспеченности трудовыми кадрами в организации

Глава 3. Статистика организации труда персонала ООО «Планета Фитнес» в динамике
3.1. Методы статистического анализа социальной структуры организации (ряды, динамика, формулы)
3.2. Рекомендации по совершенствованию социальной структуры организации ООО «Планета Фитнес»

Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая 3 пред (1).doc

— 1.47 Мб (Скачать файл)

 

Структура вспомогательного персонала по полу, возрасту, образованию, категориям отражена в табл. 6.

Таблица 6

Структура вспомогательного персонала по полу в компании

ООО «Планета Фитнес» 

 

 

2009

2010

2011

Мужчины

36

32

33

Женщины

37

41

45


 

Рис. 2.

Как видно, женская  часть коллектива неуклонно возрастает. С одной стороны это хорошо, однако, есть опасение, что со временем целый ряд услуг, которые связаны с мужскими физическими особенностями, будет изъят из перечня услуг фитнес-клубов (например, бокс).

 

Таблица 7

Возраст сотрудников  по категориям персонала 

в компании ООО «Планета Фитнес»

 

 

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50 и выше

Руководители

-

1

2

-

Специалисты-координаторы

1

3

2

-

Фитнес-персонал

12

18

15

2

Технических персонал

6

7

7

2


 

 

 Рис. 3.

 

Руководители включают в себя: управляющего, менеджера  клуба, фитнес-менеджера.

Специалисты – координаторы включают в себя: координаторов тренажерного зала, координаторов бассейна, координаторов групповых программ.

Фитнес – персонал включают в себя: персональных тренеров и инструкторов тренажёрного зала и  бассейна, а также инструкторов групповых  программ.

Технический персонал включают в себя: все должности, подчиняющиеся  непосредственно менеджеру клуба и управляющему.

Большая часть сотрудников (свыше 70 %) относится к категории  фитнес-персонала и имеет возраст  от 25 до 45 лет.

 

Таблица 8

Структура персонала  по образованию в компании

ООО «Планета Фитнес» 

 

Образование

2009

2010

2011

Высшее

28

33

37

Не полное высшее

14

12

15

Среднее специальное

17

16

14

Среднее

13

12

12


 

Рис.4.

Как видно, специфика  деятельности компании связана с  привлечением сотрудников, имеющих высшее образование.

 

Таблица 9

Структура персонала по категориям сотрудников в компании ООО «Планета Фитнес», чел.

 

 

2009

2010

2011

Управленцы

10

12

14

Фитнес-персонал

34

36

42

Тех. персонал

28

25

22


 

Рис. 5.

На диаграмме видно, что доминирует фитнес-персонал.

 

Из приведенных таблиц и диаграмм, можно сделать следующие выводы: большую часть персонала компании ООО «Планета Фитнес» г. Москвы составляют фитнес-персонал, в частности, тренера различных направлений (тренажерного зала, бассейна, групповых программ и частных уроков); уменьшение численности персонала происходит преимущественно по категории технический персонал, необходимо отметить, что данный факт связан с текучестью кадров в компании ООО «Планета Фитнес» в предыдущие годы.

Необходимо  отметить, что компания ООО «Планета Фитнес» отличается довольно высоким процентом текучести персонала. За отчетный период 2009 года численность выбывших работников с начала года составила 7 человек, из них 5 – по собственному желанию и 2 – в связи с сокращением численности работников4. Сокращение касалось работников административно-управленческого персонала компании ООО «Планета Фитнес».

Таким образом, коэффициент текучести составил за отчетный период:

Кт = Чув / Ч ср.сп. х 100%, где

Чув – численность сотрудников, уволившихся из организации по собственному желанию;

Чср.сп. – среднесписочная численность сотрудников на отчетный период5.

Кт=  1/73 х 100% =  1,6%

Коэффициент текучести  за 2011 год (год кризиса) составил 1,6%, он явился довольно высоким, т.к. социально-нормативный  уровень текучести персонала компании ООО «Планета Фитнес» составляет 0,8% .

Основными причинами  увольнения работников по собственному желанию называются следующие:

  • недостаточно высокая заработная плата
  • отсутствие карьерного роста (особенно это отмечается в возрастных категориях: до 30 лет)
  • затрудненность, невозможность реализовать себя

Выше в табл. 2 были представлены основные параметры  финансового состояния ООО «Планета Фитнес» за  последние  три года.

 

3.2. Рекомендации  по совершенствованию социальной  структуры организации ООО «Планета Фитнес»

Перечень рекомендаций по улучшению социально-психологического климата в коллективе включает: психологическую  поддержку, совершенствование организационной культуры и современную технологию принятия решений, а также оплаты труда.

Необходимо создать  систему психологической поддержки (взять на работу психолога, который должен периодически проводить мониторинг социально-психологического климата в коллективе например эффективно проводить методики тестирования и коучинга).

Рекомендации по улучшению организационной культуры

Очевидно, ценности должны быть позитивными, ориентирующими людей на такие образцы поведения, которые поддерживают достижение стратегических целей компании ООО «Планета Фитнес».

В систему отношений  необходимо включить те важнейшие отношения, которые формируют и определяют поведенческие нормы и отношение к труду сотрудников организации, например, отношение руководства к сотрудникам, отношение работников к руководству, отношение персонала компании ООО «Планета Фитнес» к работе, отношение работников к клиентам.

Поведенческие нормы должны восприниматься как  свод правил (например, правила внутреннего  распорядка), определяющих, каким должно быть «правильное», «должное» поведение членов организации в тех или иных стандартных ситуациях. Например, быстрое и качественное обслуживание клиентов, безоговорочное исполнение приказов и распоряжений руководства, помощь и сотрудничество в производственной работе — положительные поведенческие нормы.

Действия и  поведение работников должны быть направлены на достижение конкретных результатов или выполнение порученных заданий в рамках организационной и финансовой дисциплины.

К сожалению, говорить о создании организационной культуры в ООО «Планета Фитнес» приходится с определенной оговоркой, поскольку люди приходят в фитнес-клубы со своими представлениями о том, как относиться к делу, к руководству, друг к другу, так что сама по себе организационная культура — объективная данность, своего рода «гигиенический фактор» (как воздух, свет в любой организации).

Для формирования позитивного  социально-психологического климата  необходима реализация следующих мероприятий:

- формирование традиций 

- совместные празднования  дней рождений

- совместные выезды  на природу

- совместные отмечания праздников

- организация корпоративных  вечеров для персонала

- организация спортивных  игр и др.

Хорошие результаты по сплочению  коллектива приносит регулярное проведение совместных собраний, на которых доводятся до сведения сотрудников успехи компании, выделяются сотрудники, которые внесли наибольший вклад в развитие компании, которых  поощряют повышением ставки, квалификации, выделением премий, вручением подарочных карт на определённую сумму.

Поднятие уровня социально-психологического климата в коллективе предполагает со стороны руководства особого внимания к таким вопросам как:

- достойный уровень  оплаты труда и социальной  поддержки;

- создание условий  для полного раскрытия трудового  потенциала сотрудников;

- обеспечение комфортного  психологического климата на  конкретных рабочих местах и в трудовых коллективах каждого клуба;

- создание условий  для развития интеллектуала сотрудников  (содействие в повышении их  культурного уровня, реализации  семейных, общих этических ценностей);

- формирование высокого  стиля управления персоналом и служебных коммуникаций, основанных на принципах и традициях высокой корпоративной культуры;

- пристальное внимание  к молодым сотрудникам, рациональное  сочетание их профессионального обучения и воспитания в духе преданности работодателю.

Для предотвращения конфликтов может быть рекомендовано:

- при оценке эффективности  деятельности сотрудника учитывать  не только фактор заработка,  но и качество выполняемых  услуг;

- внедрить не сдельную  систему оплаты, а от стабильного  оклада плюс доплата за качество фитнес-услуг;

- распределение клиентов  по персоналу должно осуществляться  равномерно среди специалистов.

Для формирования организационной  культуры, которая поддерживала бы стратегию развития организации, руководство  должно предпринять ряд шагов.

Необходимо в рамках управления организационной культурой  создать условия для самомотивации сотрудников в рамках принятых в организации норм и правил поведения.

Организационная культура призвана не только содействовать повышению  производительности и качества труда отдельных сотрудников, но и поддерживать миссию и стратегию организации в рамках Правил внутреннего распорядка.

Работа по уточнению  Правил внутреннего распорядка, направляется высшим руководством и требует глубокого понимания не только экономики и стратегического менеджмента фирмы, но и тонких механизмов управления персоналом (что еще раз подтверждает необходимость вхождения руководителя отдела управления персоналом в состав высшего руководства организации). В частности, необходимо постоянно отслеживать изменения в культурных ценностях общества и в ценностных приоритетах работников организации.

Необходимо учесть:

- правила взаимного  общения;

- нормы поведения и  делового общения;

- регламент согласования  конфликтов.

Рекомендации по улучшению условий труда

Для обеспечения  привлекательности работы для каждого  сотрудника необходимо удовлетворить ряду условий, что бы работник не зависел от того, насколько работа соответствует его ожиданиям и позволяет реализовать его собственные интересы, удовлетворить потребности личности:

  • в хороших условиях труда и достойном материальном вознаграждении;
  • в общении и дружеских межличностных отношениях;
  • успехе, достижениях, признании и личном авторитете, обладании властью и возможностью влиять на поведение других;
  • творческой и интересной работе, возможности профессионального и личностного развития, реализации своего потенциала.

Рекомендации по совершенствованию  организационной культуры

Составляющими организационной  культуры в Компании ООО «Планета Фитнес» является технология принятия решений как производственного, так и социально-психологического характера.

В целях совершенствования  технологии принятия решений в блок рекомендаций по разработке и реализации управленческого решения были включены коллективная экспертная оценка, принятие решения лицом, принимающим решения (ЛПР), разработка плана действий, контроль реализации плана, анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий.

Технология выработки  управленческого решения, рекомендованная  для руководства в Компании ООО «Планета Фитнес» следующая: при принятии важных управленческих решений в Компании ООО «Планета Фитнес» используются коллективные экспертизы, обеспечивающие большую обоснованность и, как правило, большую, эффективность принимаемых решений.

Выводы по третьей  главе

По итогам выполненных  исследований предлагается изменить систему  труда в компании ООО «Планета Фитнес» в направлении совершенствования  состоянию социального климата  за счет доукомплектования клубов недостающими специалистами, совершенствования материального обеспечения каждого сотрудника, регулярного проведения собраний трудового коллектива.

 

Заключение

 

Человек составляет основу организации, ее сущность, ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как сотрудники организации ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям. Работники имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность, окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительное сложное, но в то же время исключительное ответственное и важное для судьбы организации дело.

Информация о работе Управление трудом в организации