Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 11:04, курсовая работа
Цель курсовой работы.
Основная цель курсовой работы – по статистическим данным сформировать анализ социально-экономического развития Республики Тыва.
Исходя из поставленной цели был определен круг задач:
1. Определение методологических подходов классификации субъектов Федерации по уровню социально-экономического развития;
2. Выявление особенностей развития республики, повлиявших на ее промышленное производство как слаборазвитого региона по сравнению с отдельными регионами Сибирского Федерального округа и Российской Федерацией в целом;
Введение………………………………………………………..стр.3
Глава I. Типология регионов Российской Федерации по условиям вхождения в рыночную экономику……………………………………….стр.6
1.1.Теоретические аспекты статистического анализа экономической ситуации в регионе……………………………………………стр.6
1.2. Методологические подходы классификации субъектов Федерации по уровню социально-экономического развития………………стр.8
1.3. Современные типологические особенности слаборазвитых регионов Российской Федерации………………………………………..стр.9
1.4. Особенности развития Республики Тыва как слаборазвитого региона Российской Федерации………………………………………..стр.12
Глава II. Экономическая оценка потенциала Республики Тыва..стр14
2.1. Оценка природно-ресурсного и экономического потенциала Республики Тыва………………………………………………………………стр.16
2.2. Социальный потенциал Республики Тыва…………………стр.17
Глава III. Основные направления социально-экономического развития Республики Тыва………………………………………………..стр.19
3.1. Концепция развития региона в долгосрочной перспективе….стр.19
3.2. Перспективы развития малого предпринимательства в Республике Тыва……………………………………………………………….стр.23
Заключение………………………………………………………..стр.27
Список использованной литературы…………………………….стр.29
Результатом реализации Концепции развития Республики Тыва в долгосрочной перспективе должно стать:
- решение социальных проблем населения республики,
- обеспечение показателей
социального развития на
- проведение в республике
масштабных институциональных
- приватизация республиканской собственности,
- избавление от неэффективных
государственных предприятий в
том числе на аукционной
Заключение
Для реализации основных направлений Концепции развития Республики Тыва в долгосрочной перспективе потребуются значительные финансовые ресурсы. Общий объем финансирования стратегически важных объектов, учитывая объекты туризма, развития транспортной инфраструктуры, как строительство железной дороги, модернизация действующих автомобильных дорог и взлетно-посадочной полосы, а также инвестиционные проекты по освоению месторождений полезных ископаемых в республике потребуется порядка 76,2 миллиардов рублей. Структура инвестиций в наиболее перспективные направления распределены следующим образом:
- транспортная инфраструктура потребует порядка 56,3 млрд. рублей;
- топливно-энергетический комплекс - 16,7 млрд. рублей;
- развитию туристско-
размере 536 млн. рублей;
- лесная и деревообрабатывающая промышленность 22,3 млн. рублей;
С учетом имеющихся возможностей экономической сферы республики, единственно возможным вариантом реализации данных проектов может быть только привлечение иностранных инвестиций с высокой долей федерального участия в этих направлениях, что фактически должно означать приравнивание проекта по освоению месторождений республики к национальным, с возможностью оказания всесторонней помощи при ее реализации.
Реализация менее оптимистичного сценария предполагает развитие традиционного сектора экономики – сельского хозяйства, интенсивно развивавшейся в последние годы цветной металлургии и перспективного направления развития - туризма. Развитие этого сценария не включает значительные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры, прежде всего, строительства железнодорожной дороги, а основной упор будет сделан на развитие и функционирование имеющейся сети автодорог и воздушного сообщения. В то же время более значительными составят инвестиции в малый бизнес, предполагающие реализацию большого числа объектов малого предпринимательства и, прежде всего, в сельской местности.
Общий объем инвестиций составит 14,15 млрд. рублей, структура которого распределена следующим образом:
- транспортная инфраструктура потребует порядка 1,187 млрд. рублей;
- топливно-энергетический комплекс - 9,5 млрд. рублей;
- развитию туристско-
Таким образом, последовательная реализация разработанных и обоснованных в работе основных положений Концепции устойчивого развития Республики Тыва в долгосрочной перспективе должна привести к значительному улучшению основных макроэкономических показателей, ликвидации отставания экономического и социального развития республики от среднероссийского уровня, а также увеличению доли собственных доходов в наполняемости республиканского бюджета.
Список использованной литературы:
1. Андерсен Т. Статистический анализ временных рядов.-М.:Мир,1976.-155 ст.
2. Дюрбан Б., Одел П. Кластерный анализ.-М.: Статистика, 1977.-128 ст.
3. Ефимова М.Р. Общая теория статистики: Учебник/ Ефимова М.Р.,Петрова Е.В. – М.: ИНФРА-М, 1977.-240 ст.
4. ЗАО «Объединенная Промышленная Корпорация»: Оценка экономического и социального эффекта от реализации проекта строительства железной дороги Кызыл – Курагино в увязке с освоением Элегестского месторождения коксующихся углей
5. Кильдишев Т.С., Френкель А.А. Анализ временных рядов и про-гнозирование.- М.: Статистика, 1973.-103 ст.
5. Ким Дж.О. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ ./Ким ДЖ.О., Мюллер Ч.У. и др. Пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 1989.-89 ст.
6. Орус-оол В.С. Формирование конкурентоспособности продукта туристско-рекреационной отрасли, как фактор повышения уровня социально-экономического развития Республики Тыва // Современное право. – 2006. - №11. – 0,5 п.л.
Источник: Регионы России. Основные характеристики субъектов РФ. 2005. Стат. сб. /Госкомстат России-М., 2005., с. 347
2 Источник: Регионы России. Основные характеристики субъектов РФ. 2005. Стат. сб. /Госкомстат России-М., 2005., с. 138
3 ЗАО «Объединенная Промышленная Корпорация»: Оценка экономического и социального эффекта от реализации проекта строительства железной дороги Кызыл – Курагино в увязке с освоением Элегестского месторождения коксующихся углей
Информация о работе Статистический анализ экономической ситуации в регионе