Анализ экономической ситуации на ОАО КамАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 12:00, доклад

Описание работы

КАМАЗ – один из крупнейших автопроизводителей в РФ. Занимается производством и продажей грузовых автомобилей (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций), запасных частей, а также прицепов, автобусов, тракторов, двигателей, силовых агрегатов и различных инструментов. Общество является учредителем (участником) 103 организаций группы "КАМАЗ", включая сборочные предприятия во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане и КНДР. Фирменная сервисная сеть КАМАЗа включает более 300 центров на территории России и за рубежом. ОАО «КАМАЗ» занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.

На I квартал 2012 на Автомобильном заводе «КАМАЗа» собрано более 2 млн. готовых автомобилей с начала выпуска. 15 февраля 2012 года «КАМАЗ» выпустил 2-миллионный автомобиль.

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

В состав группы технологической цепочки входит 12 крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: Металлургический комплекс (литейный и кузнечный заводы), Завод двигателей (ЗД), Прессово-рамный завод (ПРЗ), Автомобильный завод (АвЗ), Ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).

Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.

Файлы: 1 файл

КамАЗ.docx

— 17.71 Кб (Скачать файл)

     КАМАЗ – один из крупнейших автопроизводителей в РФ. Занимается производством и продажей грузовых автомобилей (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций), запасных частей, а также прицепов, автобусов, тракторов, двигателей, силовых агрегатов и различных инструментов. Общество является учредителем (участником) 103 организаций группы "КАМАЗ", включая сборочные предприятия во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане и КНДР. Фирменная сервисная сеть КАМАЗа включает более 300 центров на территории России и за рубежом. ОАО «КАМАЗ» занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.

     На I квартал 2012 на Автомобильном заводе «КАМАЗа» собрано более 2 млн. готовых автомобилей с начала выпуска. 15 февраля 2012 года «КАМАЗ» выпустил 2-миллионный автомобиль.

     Единый  производственный комплекс группы организаций  ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический  цикл производства грузовых автомобилей  – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

     В состав группы технологической цепочки  входит 12 крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: Металлургический комплекс (литейный и кузнечный заводы), Завод двигателей (ЗД), Прессово-рамный завод (ПРЗ), Автомобильный завод (АвЗ), Ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).

     Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных  в России, СНГ и дальнем зарубежье.

     Продукция

     ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму  грузовой техники: грузовые автомобили (более 40 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые  агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционирует  на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние  годы гамма выпускаемой продукции  расширилась за счёт новых моделей  и семейств автомобилей – от городских  развозных грузовиков до автомобилей  повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.

     В предыдущие годы были улучшены технические  характеристики и потребительские  свойства автомобилей – как путём  применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Всё это позволило компании создать так называемый «модельный ряд 2010 года», который составит основу производственной программы компании до создания совершенно нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ к 2014 году. В 2012 году, с вводом в России технических регламентов, соответствующих международным стандартам «Евро-4», КАМАЗы будут оснащаться двигателями этого экологического уровня.

     Рынки сбыта

     Достижения  ОАО «КАМАЗ» определяются не только высоким качеством и техническим  уровнем продукции, но и эффективной  стратегией работы на рынке. Он поддерживает деловые связи с более чем 600-ми предприятиями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

     География продаж автомобилей КАМАЗ и запасных частей стремительно расширяется за счёт освоения новых рынков: Саудовской Аравии, Индии, Чили, Никарагуа. ОАО  «КАМАЗ» активизировалось на рынках Ирана, Судана, Афганистана, Анголы, возобновило  поставки в Венесуэлу и Панаму. В 2011 году поставка автотехники КАМАЗ и запасных частей к ней осуществлялась в 43 страны мира. Доля экспорта в общем объёме продаж автотехники КАМАЗ составила 12,5%, а его объём – 4040 автомобилей и СКД КАМАЗ. ОАО «КАМАЗ» – двенадцатикратный победитель конкурса «Лучший экспортёр Российской Федерации» (в 1999-2010 годах).

     Современное состояние ОАО  «КАМАЗ»

     Стоит отметить, что автогигант набирает серьезные обороты: выручка выросла  на 44,5% в сравнении с первым полугодием 2010 года. Рост производства заставил компанию набрать дополнительные штаты: количество сотрудников выросло на 9%. Параллельно повысилась производительность труда: на 718,4 тыс. руб./чел. 
Но на этом основной позитив и заканчивается, так как резко набрала обороты себестоимость: темп ее роста составил более 47%. А, значит, он превысил темпы роста выручки более чем на 2,5%, что незамедлительно сказалось на операционной прибыли, которая сократилась на 400 млн. рублей (60,6%).

      
             Последние надежды на положительный результат деятельности отобрали процентные выплаты по займам в размере 583 млн. рублей. Хотя они и оказались меньше предыдущих выплат на 20%. 
 
            Итогом деятельности за первую половину 2011 года стал чистый убыток в размере 285 млн. рублей, что хуже первого полугодия 2010 года на 160 млн. рублей или 128%. 
 
            Анализируя изменения в структуре капитала ОАО «КАМАЗ», можно отметить, с одной стороны, снижение объемов краткосрочных займов на 17%, с другой – рост кредиторской задолженности на 32%. К тому же руководству компании пока не удается решить вопрос с достаточностью собственных оборотных средств. Дефицит последних вырос на 24,6%. 
 
            Ослабли и другие показатели: 
 
1) снизилась общая ликвидность с уровня 1,42 до 1,39, что повышает угрозу нехватки оборотных средств. 
 
2) упала и без того отрицательная рентабельность продаж с уровня -0,31% до -0,61%. 
 
            Такие неутешительные результаты должны стимулировать менеджмент ОАО «КАМАЗ» к срочному принятию мер по поиску путей снижения издержек и повышению привлекательности компании для инвестиций. А пока инвесторы не особо оптимистично настроены, подтверждение этому - снижение капитализации компании на 3,9 млрд. рублей (-8,2%).

     Совокупный  объём российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 по итогам 6 месяцев 2011 года составил 40,3 тыс. шт., что на 81,9% больше по сравнению с  аналогичным периодом 2010 года. 
 
            По итогам 6 месяцев 2011 года на рынке России ОАО «КАМАЗ» реализовало 16172 грузовых автомобиля, что на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.  
 
            Несколько стабильнее дела обстоят у ОАО «КАМАЗ» в сегменте среднетоннажных автомобилей. Так, по итогам 6 месяцев 2011 года челнинец закрепил за собой долю российского рынка, равную 15,3%, утратив всего 0,5% по сравнению с тем же периодом 2010 года. 
 
            В результате роста рынка, ОАО «КАМАЗ» удалось удвоить объемы экспорта: за первые 6 месяцев 2011 года за рубеж было продано 3158 единиц, в то время как в первом полугодии 2010 года только 1537 единиц. 
 
           Традиционно сильные экспортные позиции на территории стран СНГ еще больше укрепились: до 79,3%, правда, в том числе за счет снижения доли по направлению дальнего зарубежья на -15,6%. 
При более детальном рассмотрении можно определить основные страны, заинтересованные в импорте автотехники под маркой КАМАЗ. Особо крупные объемы поставок за отчетный квартал осуществлялись в Казахстан. 
 
            Интересно, что объем поставок в республику Казахстан за первое полугодие 2011 года возрос почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то время как, рост объемов поставок в Украину составил, практически, 400%. 
 
            Отметим, что при этом по итогам первого полугодия 2011 года доля Казахстана в экспорте составила 42%, а Украины – 23%. То есть, на эти две страны в сумме, фактически, пришлось 65% от объемов экспорта ОАО «КАМАЗ». 
 
             Отчетность КАМАЗа и ситуация в компании по-своему парадоксальны: предприятие оказалось, по сути, в тисках растущих расходов и жесткого давления конкурентов. Причем последнее явно не будет ослабевать в ближайшее время. И это обязательно потребует каких-то неординарных шагов, причем в условиях новой волны кризиса, когда мировая экономика (а КАМАЗ – глобальная компания) крайне нестабильна и новый финансовый штопор может начаться в любой момент.


Информация о работе Анализ экономической ситуации на ОАО КамАЗ