Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является статистический анализ динамики и факторов развития малого предпринимательства в России.
Исходя из цели курсовой работы, мы ставим перед собой следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и роль малого предпринимательства в экономике;
- проанализировать структуру и направления развития малого предпринимательства в странах с развитой рыночной экономикой;
- охарактеризовать развитие малого предпринимательства в России.
Введение 4
1. Понятие и роль малого предпринимательства в экономике 6
2. Структура и направления развития малого предпринимательства в странах с развитой рыночной экономикой 9
3. Динамика развития малого предпринимательства в России 13
4. Направления совершенствования развития малого предпринимательства в России 31
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Мелкие предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Мелкие предприниматели обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности, а по своему экономическому положению и условиям жизни они близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.
В условиях России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и энергичное развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики.
Меры, которые до настоящего времени были предприняты государством в сфере малого бизнеса, носят противоречивый и непоследовательный характер. Предоставление некоторых льгот неизбежно сопровождается ужесточением других мер, противодействующих развитию этого сектора экономики. Пренебрежение государства к интересам малого бизнеса отрицательно сказывается на политических предпочтениях предпринимателей.
Учитывая сложность происходящих в России преобразований, следует иметь в виду, что базисом этих реформ и гарантом их необратимости может служить только многочисленный средний класс общества. Основу формирования среднего класса составляют именно мелкие предприниматели, которые представляют собой одну из реальных сил, обеспечивающих социально-экономическое возрождение России, укрепление ее государственности, сохранение и развитие демократии.
Таким образом,
в силу объективных причин и факторов
на современном этапе социально-
1 Александр Иоффе. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики /«Бизнес для всех» № 10, 2002.
2 Вейе Г., Деринг У. Введение в общую экономику и организацию производства. Красноярск, 2005.
3 Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России /«Малое предприятие» №11, 2007.
4 Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высш. шк., 2006.
5 Грузинов В.
Экономика предприятия и
6 Зайцев Н. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2006.
7 Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе /"Российская газета" № 30, 2007.
8 Кирсанов И. Российский бизнес на выживание /"Финансовая Россия" № 2, 2008.
9 Кожахметов, А. Богатство России – в хорошие руки /"Финансовая Россия" № 27, 20062.
10 Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием /М.: Новый Логос, 2005.
11 Макконел К. Р., Брю С. Л. Экономика. М.: Республика, 2002.
12 Моляков Д.
С. Финансы предприятий
13 Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике /"Экономическая газета" № 20, 2007.
14 Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 2003.
15 Чеботарь Ю.
Оплата труда и
1 Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике /"Экономическая газета" № 20, 2007.
2 Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России /«Малое предприятие» №11, 2007.
3 Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России /«Малое предприятие» №11, 2007.
4 Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике /"Экономическая газета" № 20, 2007.
5 Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России /«Малое предприятие» №11, 2007.
6 Данные Госкомстата
7 Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике /"Экономическая газета" № 20, 2007.
8 Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России /«Малое предприятие» №11, 2007.
9 Данные Госкомстата
10 Данные Госкомстата