Статистический анализ динамики и факторов развития малого предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является статистический анализ динамики и факторов развития малого предпринимательства в России.
Исходя из цели курсовой работы, мы ставим перед собой следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и роль малого предпринимательства в экономике;
- проанализировать структуру и направления развития малого предпринимательства в странах с развитой рыночной экономикой;
- охарактеризовать развитие малого предпринимательства в России.

Содержание работы

Введение 4
1. Понятие и роль малого предпринимательства в экономике 6
2. Структура и направления развития малого предпринимательства в странах с развитой рыночной экономикой 9
3. Динамика развития малого предпринимательства в России 13
4. Направления совершенствования развития малого предпринимательства в России 31
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

Доработка.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент  рыночной системы  хозяйства, без которого экономика  и общество в целом не могут  нормально существовать и развиваться. Мелкие предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в  силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.   Мелкие предприниматели обеспечивают укрепление рыночных  отношений, основанных на демократии и частной собственности, а по своему экономическому положению и условиям жизни они близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.

В условиях России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и энергичное   развитие сектора малого предпринимательства должно стать   основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики.

Меры, которые  до настоящего времени были предприняты  государством в сфере малого бизнеса, носят противоречивый  и непоследовательный характер. Предоставление некоторых  льгот неизбежно сопровождается ужесточением других мер, противодействующих развитию этого сектора экономики.  Пренебрежение государства к интересам малого бизнеса   отрицательно сказывается на политических предпочтениях предпринимателей.

Учитывая сложность  происходящих в России преобразований, следует иметь в виду, что базисом этих реформ и гарантом их необратимости может служить только многочисленный средний класс общества. Основу формирования  среднего класса составляют именно мелкие предприниматели, которые представляют собой одну из реальных сил, обеспечивающих социально-экономическое возрождение России, укрепление ее государственности, сохранение и развитие демократии.

Таким образом, в силу объективных причин и факторов  на современном этапе социально-экономических  преобразований в России вопросы  поддержки и развития предпринимательства, и в первую очередь малого бизнеса, неизбежно должны выдвигаться в центр государственной политики. Анализ ситуации свидетельствует о том, что малое предпринимательство начинает играть все более весомую роль в развитии национальной экономики, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе.  Фактически за все годы реформ именно малый бизнес был  единственным растущим сектором экономики, обеспечивающим отдачу вложенных средств и эффективное использование ресурсов.

 

Список использованной литературы

 

1 Александр Иоффе. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики /«Бизнес для всех» № 10, 2002.

2 Вейе Г., Деринг  У. Введение в общую экономику  и организацию производства. Красноярск, 2005.

3 Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России /«Малое предприятие» №11, 2007.

4 Ворст И., Ревентлоу  П. Экономика фирмы. М.: Высш. шк., 2006.

5 Грузинов В.  Экономика предприятия и предпринимательства. М.: Софит, 2006.

6 Зайцев Н. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2006.

7 Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе /"Российская газета"  № 30, 2007.

8 Кирсанов И. Российский бизнес на выживание /"Финансовая Россия" № 2, 2008.

9 Кожахметов, А. Богатство России – в хорошие руки /"Финансовая Россия" № 27, 20062.

10 Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием /М.: Новый Логос, 2005.

11 Макконел К.  Р., Брю С. Л. Экономика. М.: Республика, 2002.

12 Моляков Д.  С. Финансы предприятий отраслей  народного хозяйства. М.: Финансы  и статистика, 2006.

13 Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике /"Экономическая газета"  № 20, 2007.

14 Фишер С., Дорнбуш  Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 2003.

15 Чеботарь Ю.  Оплата труда и ценообразование.  М.: Мир деловой книги, 2005.

1 Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике /"Экономическая газета"  № 20, 2007.

2 Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России /«Малое предприятие» №11, 2007.

3 Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России /«Малое предприятие» №11, 2007.

4 Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике /"Экономическая газета"  № 20, 2007.

5 Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России /«Малое предприятие» №11, 2007.

6 Данные Госкомстата

7 Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике /"Экономическая газета"  № 20, 2007.

8 Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России /«Малое предприятие» №11, 2007.

9 Данные Госкомстата

10 Данные Госкомстата




Информация о работе Статистический анализ динамики и факторов развития малого предпринимательства в России