Итоги вступления России в ВТО: статистический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) – один из центральных вопросов экономической политики. Актуальность данной работы заключается в том, что традиционно более развитой формой экономических отношений в мире выступает внешняя торговля. Торговые отношения составляют примерно 80 % от общих международных отношений в экономическом плане. Современные международные экономические отношения очень развились за последнее время, чем обуславливается их влияние на развитие национальной экономики страны, вовлеченной в международные экономические отношения. Внешняя торговля является достаточно значимой для любой страны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Пункт 1: Задачи, функции и структура ВТО……………………………………4
Пункт 2: Итоги вступления России в ВТО: статистический анализ………….6
Заключение……………………………………………………………………….12
Приложение………………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Теория гражданская оборона.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретико-методологические и нормативно-правовые основы организации гражданской обороны на муниципальном уровне

 

1.1 Теоретико-методологические основы деятельности органов местного самоуправления в сфере гражданской обороны

 

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О гражданской обороне", под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [3].

История гражданской обороны в России начинается с февраля 1918 года. Тогда в Петрограде под руководством Н.И. Подвойского был создан штаб воздушной обороны города. В марте того же года Комитетом революционной обороны было издано воззвание "К населению Петрограда и его окрестностей", которое установило правила поведения населения во время воздушного нападения. Это воззвание было первым документом, который определил мероприятия гражданской обороны.

Второй этап формирования гражданской обороны проходил с ноября 1932 г. по июль 1941 г. Так, 4 октября 1932 года Совнарком СССР принял «Положение о противовоздушной обороне СССР». Этим положением впервые были определены мероприятия, а также средства непосредственной защиты населения и территорий государства от воздушной опасности.

Третий этап – с июня 1941 г. по июнь 1945 г. – он охватывает период Великой Отечественной войны. Опыт этой войны показал, что от успешного решения задач организации гражданской обороны во многом зависела бесперебойная работа транспорта и промышленности и высокое моральное состояние войск.

Силами МПВО от гибели были спасены миллионы граждан, ликвидированы более 90 тыс. пожаров и возгораний, предотвращено более 32 тыс. серьезных промышленных аварий, обезврежено более 110 тыс. авиабомб и около 2,5 млн. мин и снарядов.

Четвертый этап – с июня 1945 г. по июль 1961 г. На данном этапе развития гражданской обороны руководство МПВО-ГО было возложено на исполнительные органы Советов депутатов.

Пятый этап – с июля 1961 по сентябрь 1971 г. – ознаменовался глубокими структурными изменениями в гражданской обороне. С сентября 1971 г. руководство системой ГО было возвращено военному ведомству.

Шестой этап – с октября 1971 по июль 1987 г. – обусловлен новыми структурными изменениями, которые связаны с усилением гонки вооружения, достижением стратегического паритета СССР.

Седьмой этап – с августа 1987 по декабрь 1991 г. – является этапом позитивных перемен в военно-политической обстановке, завершения "холодной" войны, перевода значительной части сил гражданской обороны для решения экологических и хозяйственных проблем.

Восьмой этап – с декабря 1991 г. по настоящее время начался с расформирования государственных структур СССР, образованием СНГ и созданием РСЧС (Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях).

В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который (10 января 1994 г.) был преобразован в министерство (МЧС России).

Дальнейшее развитие системы гражданской обороны было связано с принятием в феврале 1998 г. ФЗ "О гражданской обороне».

В целом, основные задачи в сфере гражданской обороны следующие:

- обучение населения в сфере гражданской обороны;

- оповещение граждан об опасностях, которые возникают во время военных действий или как результат этих действий;

- оповещение граждан об опасностях, которые возникают при чрезвычайных ситуациях различного характера;

- эвакуация в безопасные районы населения, а также культурных, материальных ценностей;

- предоставление убежищ, средств индивидуальной защиты населению;

- проведение необходимых мероприятий по световой и прочим видам маскировки;

- организация и проведение аварийно-спасательных работ при возникновении опасности для населения в период военных действий или в результате этих действий, а также по причине чрезвычайных ситуаций различного характера;

- первоочередное обеспечение пострадавшего во время военных действий населения, включая медицинское обслуживание, экстренное предоставление жилья, принятие других мер;

- борьба с пожарами, которые возникают при ведении военных действий или как результат этих действий;

- нахождение и соответствующее обозначение районов, которые подверглись радиоактивному, биологическому, химическому или иному виду заражения;

- санобработка населения, а также обеззараживание зданий, сооружений, обработка территорий, техники;

- восстановление и поддержание порядка в районах, которые пострадали в период военных действий или в результате данных действий, а также как результат чрезвычайных ситуаций различного характера;

- в военное время – экстренное восстановление функционирования всех необходимых коммунальных служб;

- в военное время – обеспечение срочного захоронения трупов во избежание распространения болезней и т.п.;

- в военное время – разработка и реализация мер, которые направлены на сохранение объектов, необходимых для обеспечения выживания населения и устойчивого функционирования экономики;

- обеспечение постоянной готовности средств и сил гражданской обороны.

Мероприятия в сфере гражданской обороны представляют собой специальные и организационные действия, которые осуществляются в сфере гражданской обороны в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федеральный закон от 12.02.1998 г. №28-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О гражданской обороне", территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, – это территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Кроме того, должны быть соблюдены требования в области гражданской обороны – специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные нормативно-правовыми актами Российской Федерации [3].

Согласно п. 2 ст. 8 Федеральный закон от 12.02.1998 г. №28-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О гражданской обороне", деятельность органов местного самоуправления в пределах границ муниципальных образований в сфере гражданской обороны заключаются в следующем:

- проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны;

- проведение подготовки и обучения населения в сфере гражданской обороны;

- создание и поддержка в состоянии полной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, которые возникают при ведении военных действий или в результате этих действий, и об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, защитных сооружениях и других объектах гражданской обороны;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации в безопасные районы населения, а также материальных и культурных ценностей;

- проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивой работы организаций в военное время;

- создание и содержание запасов продовольствия, а также медицинских средств индивидуальной защиты и прочих средств в целях гражданской обороны;

- обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения о тех опасностях, которые возникают при ведении военных действий или в результате этих действий, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера;

- создание и поддержка в пределах своих полномочий в состоянии боевой готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения.

Организация гражданской обороны на муниципальном уровне возложена на отделы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Как правило, отделы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в целях организации мероприятий мобилизационной подготовки и контроля их проведения реализуют нижеперечисленные функции:

- разрабатывают предложения по проведению мероприятий, которые составляют основы мобилизационной подготовки и направлены выполнение мобилизационных заданий в сфере мобилизационной работы, а также на реализацию мер, которые осуществляются при вводе режима военного положения;

- осуществляет формирование планов мероприятий мобилизационной подготовки, планов по переводу администрации, организаций и органов местного самоуправления на работу в условиях военного времени;

- разрабатывают предложения соответствующим руководителям по организации и устойчивому управлению в администрации, организациях и органах местного самоуправления в военное время и период мобилизации;

- разрабатывает методические документы по мобилизационной подготовке и функционированию администрации, организаций и органов местного самоуправления в военное время и в период мобилизации;

- организует подготовку должностных лиц администрации, организаций и органов местного самоуправления к работе в военное время и в период мобилизации, включая запасные пункты управления;

- контролирует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий мобилизационной подготовки в администрации, организациях и органах местного самоуправления;

- подготавливает предложения в сфере обеспечения сохранности материальных ценностей мобилизационных резервов, по целевому использованию имущества мобилизационного назначения при ликвидации организаций, которые имеют мобилизационные задания, или возникновения других обстоятельств, которые связаны с отчуждением или переходом данного имущества к другим лицам;

- подготавливает предложения относительно размеров и источников финансирования, мер экономического стимулирования организаций, которые выполняют мероприятия в сфере мобилизационной подготовки, обеспечивает заключение договоров о проведении данных мероприятий, осуществляет контроль выполнения заключенных договоров, а также целевого использования выделенных средств и реализации мер экономического стимулирования;

- участвует в разработке мероприятий по подготовке кадров для замены специалистов, которые работают в органах местного самоуправления и организациях и призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время;

- организует воинский учет и бронирование на периоды военного времени и мобилизации граждан, которые находятся в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работают в органах местного самоуправления и организациях;

- осуществляет организацию и проведение тренировок и учений по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов в органах местного самоуправления и организациях;

- участвует в проведении научных исследований по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации органов местного самоуправления и организаций;

- организует и обеспечивает выполнение постановлений главы муниципального образования по вопросам мобилизационной подготовки;

- проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий (заказов) и задач на военное время в органах местного самоуправления и организациях и подготавливает доклады по данному вопросу главе муниципального образования;

- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке планов и иных документов, а также выполнении мероприятий, связанных с подготовкой к работе в условиях военного времени органов местного самоуправления и организаций;

- принимает участие в работе комиссий исполнительной власти субъекта РФ по проверке состояния мобилизационной подготовки органов местного самоуправления и организаций, имеющих мобилизационные задания;

- организует заключение договоров на поставку продукции (оказание услуг) в соответствии с мобилизационными заданиями (задачами);

- организует заключение договоров на выполнение мобилизационных заданий (заказов);

- разрабатывает и представляет на утверждение планы поставки продукции (оказания услуг) на расчётный год;

- участвует в работе комиссий по контролю за накоплением и содержанием материальных ценностей в мобилизационном резерве;

- осуществляет контроль за правильностью и полнотой бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и организациях.

Отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в целях организации мобилизации и контроля за ее проведением осуществляет следующие функции:

- при объявлении мобилизации готовит предложения для принятия главой муниципального образования необходимых решений по вопросам перевода органов местного самоуправления и организаций на условия военного времени и обеспечения режима военного положения;

Информация о работе Итоги вступления России в ВТО: статистический анализ