Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ изучения уровня и динамики себестоимости продукции и использование статистических методов.
В ходе подготовки к написанию курсовой работы использовались материалы учебной литературы и периодических изданий, разработанные ведущими специалистами в области статистики и экономистами, указанные в списке литературы.
Для выполнения курсовой работы использованы следующие программы:
1. Текстовый редактор (MicrosoftOfficeWord 2007)
2. Табличныйредактор (MicrosoftOfficeExcel 2007)
3. Графические редакторы Paintи FastStoneImageViewer для создания скриншотов в работе.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть………………………………………………………..5
1.1 Себестоимость как объект статистического изучения…………........5
1.2 Система статистических показателей, характеризующих себестоимость продукции….……………………………………………………………...10
1.3 Применение индексного метода в изучении себестоимости……………………………………………………………22
2. Расчётная часть……………………………………………………………27
Задание 1…………………………………………………………….…….27
Задание 2………………………………………….……………………….37
Задание 3…………………………….…………………………………….47
Задание 4…………………………………….…………………………….52
3. Аналитическая часть……………………………………………………...56
Заключение…………………………………………………………………...60
Список литературы…………………………………………………………..
Задание 1
По исходным данным (табл.1) необходимо выполнить следующее:
Сделать выводы по результатам выполнения Задания 1.
Выполнение Задания 1
Целью выполнения данного Задания является изучение состава и структуры выборочной совокупности предприятий путем построения и анализа статистического ряда распределения предприятий по признаку Выпуск продукции.
1.1.Построение интервального ряда распределения предприятий по выпуску продукции.
Для построения интервального вариационного ряда, характеризующего распределение предприятий по выпуску продукции, необходимо вычислить величину и границы интервалов ряда.
При построении ряда с равными интервалами величина интервала h определяется по формуле
,
где – наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности, k- число групп интервального ряда.
Число групп k задается в условии задания или рассчитывается по формуле Г.Стерджесса
k=1+3,322
lg n,
где n - число единиц совокупности.
Определение величины интервала по формуле (1) при заданных k = 4, xmax = 200 тыс. ед., xmin = 100 тыс. ед.:
При h = 20 тыс. ед. границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2.2):
Таблица 2.2
Номер группы |
Нижняя граница, Тыс. ед. |
Верхняя граница, Тыс. ед. |
1 |
100 |
120 |
2 |
120 |
140 |
3 |
140 |
160 |
4 |
160 |
180 |
5 |
180 |
200 |
Для построения интервального ряда необходимо подсчитать число банков, входящих в каждую группу (частоты групп). При этом возникает вопрос, в какую группу включать единицы совокупности, у которых значения признака выступают одновременно и верхней, и нижней границами смежных интервалов (это 120, 140, 160, 180 тыс. ед.). Отнесение таких единиц к одной из двух смежных групп рекомендуется осуществлять по принципу полуоткрытого интервала). Т.к. при этом верхние границы интервалов не принадлежат данным интервалам, то соответствующие им единицы совокупности включаются не в данную группу, а в следующую. В последний интервал включаются и нижняя, и верхняя границы.
Процесс группировки единиц совокупности по признаку Выпуск продукции представлен во вспомогательной (разработочной) таблице 2.3 (графа 4 этой таблицы необходима для построения аналитической группировки в Задании 2).
Разработочная таблица для построения интервального ряда распределения и аналитической группировки
Группы предприятий по выпуску продукции, тыс. ед. |
Номер предпри-тия |
Выпуск продукции, тыс. ед. |
Затраты на производство продукции, млн. руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
100-120 |
14 |
100 |
13,000 |
3 |
105 |
13,440 | |
17 |
110 |
13,970 | |
29 |
115 |
14,490 | |
Всего |
4 |
430 |
54,900 |
120 – 140 |
13 |
120 |
15,000 |
23 |
122 |
15,250 | |
26 |
125 |
15,250 | |
24 |
130 |
15,860 | |
22 |
135 |
16,335 | |
Всего |
5 |
632 |
77,695 |
140 – 160 |
2 |
140 |
17,080 |
12 |
142 |
17,040 | |
18 |
146 |
17,666 | |
16 |
148 |
17,612 | |
4 |
150 |
17,850 | |
11 |
151 |
17,818 | |
27 |
152 |
17,784 | |
7 |
152 |
17,936 | |
19 |
155 |
17,980 | |
21 |
156 |
17,940 | |
5 |
158 |
18,170 | |
Всего |
11 |
1650 |
194,876 |
160 – 180 |
1 |
160 |
18,240 |
10 |
164 |
18,860 | |
20 |
169 |
19,266 | |
6 |
170 |
19,210 | |
28 |
173 |
19,030 | |
15 |
176 |
19,360 | |
8 |
178 |
19,580 | |
Всего |
7 |
1190 |
133,546 |
180-200 |
9 |
180 |
19,440 |
30 |
190 |
19,950 | |
25 |
200 |
21,000 | |
Всего |
3 |
570 |
60,390 |
ИТОГО |
30 |
4472 |
521,407 |
На основе групповых итоговых строк «Всего» табл. 2.3 формируется итоговая табл. 4, представляющая интервальный ряд распределения предприятий по выпуску продукции.
Таблица 2.4
Распределение предприятия по выпуску продукции
Номер группы |
Группы предприятий по выпуску продукции, тыс. ед., х |
Число предприятий, f |
1 |
100-120 |
4 |
2 |
120 – 140 |
5 |
3 |
140 – 160 |
11 |
4 |
160 – 180 |
7 |
5 |
180-200 |
3 |
Итого |
30 |
Помимо частот групп в абсолютном выражении в анализе интервальных рядов используются ещё три характеристики ряда, приведенные в графах 4 - 6 табл. 2.5. Это частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (j-1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле .
Таблица 2.5
Структура предприятий по выпуску продукции
№ группы |
Группы предприятий по выпуску продукции, тыс. ед. |
Число предприятий, fj |
Накопленная частота, Sj |
Накопленная частоcть, % | |
в абсолютном выражении |
в % к итогу | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
100-120 |
4 |
13,33 |
4 |
13,33 |
2 |
120 – 140 |
5 |
16,67 |
9 |
30,00 |
3 |
140 – 160 |
11 |
36,67 |
20 |
66,67 |
4 |
160-180 |
7 |
23,33 |
27 |
90,00 |
5 |
180-200 |
3 |
10,00 |
30 |
100 |
Итого |
30 |
100,0 |
Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий по выпуску продукции не является равномерным: преобладают предприятия с выпуском продукции от 140 тыс. ед. до 160 тыс. ед. (это 11 предприятий, доля которых составляет 36,67%); 30% предприятий имеют выпуск продукции менее 140 тыс. ед., а 66,67% – менее 160 тыс. ед.
1.2. Нахождение
моды и медианы полученного
интервального ряда
Мода и медиана являются структурными средними величинами, характеризующими (наряду со средней арифметической) центр распределения единиц совокупности по изучаемому признаку.
Мода Мо для дискретного ряда – это значение признака, наиболее часто встречающееся у единиц исследуемой совокупности1. В интервальном вариационном ряду модой приближенно считается центральное значение модального интервала (имеющего наибольшую частоту). Более точно моду можно определить графическим методом по гистограмме ряда (рис.2).
Рис. 2 Определение моды графическим методом
Конкретное значение моды для интервального ряда рассчитывается по формуле:
(3)
где хМo – нижняя граница модального интервала,
h –величина модального интервала,
fMo – частота модального интервала,
fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному,
fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.
Согласно табл.2.4 модальным интервалом построенного ряда является интервал 140 – 160 тыс. ед., так как его частота максимальна (f3 = 11).
Расчет моды по формуле (3):
Вывод. Для рассматриваемой совокупности предприятий наиболее распространенный выпуск продукции характеризуется средней величиной 152 тыс. ед.
Медиана Ме – это значение признака, приходящееся на середину ранжированного ряда. По обе стороны от медианы находится одинаковое количество единиц совокупности.
Медиану можно определить графическим методом по кумулятивной кривой (рис. 3). Кумулята строится по накопленным частотам (табл. 2.5, графа 5).
Рис. 3. Определение медианы графическим методом
Конкретное значение медианы для интервального ряда рассчитывается по формуле:
,
где хМе– нижняя граница медианного интервала,
h – величина медианного интервала,
– сумма всех частот,
fМе – частота медианного интервала,
SMе-1 – кумулятивная (накопленная) частота интервала, предшествующего медианному.
Для расчета медианы необходимо, прежде всего, определить медианный интервал, для чего используются накопленные частоты (или частости) из табл. 5 (графа 5). Так как медиана делит численность ряда пополам, она будет располагаться в том интервале, где накопленная частота впервые равна полусумме всех частот или превышает ее (т.е. все предшествующие накопленные частоты меньше этой величины).
В демонстрационном примере медианным интервалом является интервал 140 – 160 тыс. ед., так как именно в этом интервале накопленная частота Sj = 20 впервые превышает величину, равную половине численности единиц совокупности ( = ).
Расчет значения медианы по формуле (4):
Вывод. В рассматриваемой совокупности предприятий половина предприятий имеют в среднем выпуск продукции не более 151 тыс. ед., а другая половина – не менее 151 тыс. ед.
1.3. Расчет характеристик ряда распределения
Для расчета характеристик ряда распределения , σ, σ2, Vσ на основе табл. 5 строится вспомогательная табл. 6 ( – середина j-го интервала).
Таблица 2.6
Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения
Группы предприятий по выпуску продукции, тыс. ед. |
Середина интервала, |
Число предпри-ятий, fj |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
100-120 |
110 |
4 |
440 |
-40 |
1600 |
6400 |
120 – 140 |
130 |
5 |
650 |
-20 |
400 |
2000 |
140 – 160 |
150 |
11 |
1650 |
0 |
0 |
0 |
160 – 180 |
170 |
7 |
1190 |
20 |
400 |
2800 |
180-200 |
190 |
3 |
570 |
40 |
1600 |
4800 |
Итого |
30 |
4500 |
16000 |
Информация о работе Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции