Ремонт коробки передач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:50, дипломная работа

Описание работы

Автомобиль – самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство.
Коробка передач – механизм, преобразующий крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению. Дает возможность автомобилю двигаться вперед или назад, а также позволяет отключать двигатель от ведущих мостов на длительное время.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4 1УСТРОЙСТВО КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 5 1.1Устройство коробки передач 5 1.2Назначение коробки передач 7 1.3Принцип работы коробки передач 8 1.4 Материалы применяемые при изготовлении элементов коробки передач 10 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 11 2.1 Техническое обслуживание коробки передач 11 2.2Основные неисправности коробки передач 11 2.3 Методы устранения неисправностей коробки передач 12 3. РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 13 3.1 Разборка коробки передач 13 3.2 Дефектация деталей и узлов 14 3.3 Методы и способы восстановления работоспособности деталей 14 3.4 Сборочные работы осуществляемые в процессе ремонта коробки передач 15 3.5Послеремонтные испытания. Обкатка 17 3.6 Организация рабочего места слесаря 20 4 ОХРАНА ТРУДА 21 4.1 Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании
автомобиля 21 4.2 Требования по предупреждению несчастных случаев на производстве 23 4.3 Производственная санитария 24 4.4 Противопожарные мероприятия 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

дипломная Коробка передач.docx

— 462.31 Кб (Скачать файл)

Перед запуском двигателя проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом и есть ли специальные упоры (башмаки) под колесами, установлен ли рычаг на переключениях передач (контролера) в нейтральное положение.

Для безопасности перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди  и с сзади автомобиля пользовать переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву - специально установленными для этой цели лестницами.

При попадании этилированного бензина  на кожу немедленно обмыть облитый  участок кожи керосином, а затем  вымыть теплой водой с мылом. Если этилированный бензин (капли или пары) попали в глаза, промыть их теплой водой и немедленно обратиться в здравпункт или к врачу.

Если  спецодежда облита бензином, обратимся  к своему непосредственному руководителю для ее замены

4.3Меры безопасности  в аварийной ситуации

Приостановить работ, немедленно  сообщить руководству  о  происшедшем с ним, или по его  вине травматическом случае, а также  о любом несчастном случае с участием других работников предприятия, свидетелем которого он был.

Принять участие в ликвидации последствий аварии

Оказать пострадавшему при несчастном случае, первую, доврачебную помощь, помочь доставить его в медпункт, при  необходимости вызвать медицинских  работников на место происшествия.

Меры  безопасности по окончании работы

   По окончании работы слесарь должен:                                                                                 1.Выключить вентиляцию и оборудование.                                                                      2.Привести  в порядок рабочее место, инструмент и приспособления, тщательно очистить от остатков этилированного бензина  ветошью обильно смоченной керосином, а затем протереть сухой ветошью, после чего убрать их отведенное место.3. Сливать остатки керосина и других легковоспламеняющихся  жидкостей в канализацию запрещается.4. Снять спецодежду и убрать ее в предназначенное  для этого место.5. Своевременно  сдавать спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку).

 

4.4 Противопожарные  мероприятия

    В ремонтной зоне запрещается:

    Пользоваться  открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и т.п.      В тех помещениях где  применяются легковоспламеняющиеся  горючие жидкости (бензин, керосин  и т.п.), также в помещениях с легковоспламеняющимися материалами (деревообделочные, обойные и т.п.);  

  Мыть  детали бензином и керосином в  неустановленных местах   

Хранить легковоспламеняющиеся жидкости в  количестве, превышающую суточную потребность    

Ставить автомобиль при наличии подсекания из бака, а также заправлять автомобиль топливом   

Хранить чистый обтирочный вместе с использованным   

Применять переносные лампы без защитных сеток   

Пользоваться  ломами при перекатке бочек с  горючим   

Открывать пробки бочек с легковоспламеняющимися жидкостями ударами металлических предметов (следует применить спец ключ из цветного металла)   

Загромождать  проходы между стеллажами и выходы из помещений оборудованием, тарой  и т.п.   

Устанавливать в зоне автомобили в количестве, превышающем норму, или нарушать способ их расстановки    

Загромождать  запасные ворота, как внутри, так  и снаружи

На  каждые 50 м2 должен быть один огнетушитель, но не мене двух на каждое помещение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Письменная экзаменационная работа выполнена по теме коробка передач, которая предназначена для изменения  крутящего момента по величине и  направлению и длительного отсоединения двигателя от трансмиссии.

В процессе эксплуатации возникают  неисправности которые подробно описываются в работе. Техническое  обслуживание и ремонт проводятся согласно пробегу автомобиля при котором  и устраняются все неисправности.

При произведении ремонтных работ  необходимо соблюдение охраны труда  для создания безопасных условий, сохранения здоровья.

Своевременный ремонт и Т.О. обеспечивают работу без отказов, меньшему простою  техники в ремонте, способствуют увеличению срока службы агрегата, увеличению прибыли автосервиса. Цели нашей работы достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ботвинников А.Д Черчение, Москва, «Просвещение» 1992г. 219стр.
  2. Казанцев К.Т.  Автослесарь, Ростов-на-Дону, «Кот» 2004 540cтр.
  3. Круглов С.М. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей, Москва, «Высшая школа» 1987 335стр.
  4. Мараков С.М. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей, Москва, «Компас» 1987 335стр.
  5. Никитин В.Н. ДВС, Москва «Машиностроение» 1980 288стр.
  6. ОрлинА.С. ДВС, Москва «Машиностроение» 1981 253стр.
  7. Чумаченко Ю.Т. Автослесарь, Ростов-на-Дону, «Феникс» 2004 540cтр.

 

 

 


Информация о работе Ремонт коробки передач