Ремонт коробки передач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:50, дипломная работа

Описание работы

Автомобиль – самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство.
Коробка передач – механизм, преобразующий крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению. Дает возможность автомобилю двигаться вперед или назад, а также позволяет отключать двигатель от ведущих мостов на длительное время.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4 1УСТРОЙСТВО КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 5 1.1Устройство коробки передач 5 1.2Назначение коробки передач 7 1.3Принцип работы коробки передач 8 1.4 Материалы применяемые при изготовлении элементов коробки передач 10 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 11 2.1 Техническое обслуживание коробки передач 11 2.2Основные неисправности коробки передач 11 2.3 Методы устранения неисправностей коробки передач 12 3. РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 13 3.1 Разборка коробки передач 13 3.2 Дефектация деталей и узлов 14 3.3 Методы и способы восстановления работоспособности деталей 14 3.4 Сборочные работы осуществляемые в процессе ремонта коробки передач 15 3.5Послеремонтные испытания. Обкатка 17 3.6 Организация рабочего места слесаря 20 4 ОХРАНА ТРУДА 21 4.1 Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании
автомобиля 21 4.2 Требования по предупреждению несчастных случаев на производстве 23 4.3 Производственная санитария 24 4.4 Противопожарные мероприятия 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

дипломная Коробка передач.docx

— 462.31 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  Республики Башкортостан

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

начального профессионального  образования

Профессиональный лицей  №54

Профессия 190631.01Автомеханик                                                                                                                                              

 

Утверждаю    

Зам. директора по УПР

________Г.Р.Галиакберова

«___»_____________2013 г.

 

 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ  РАБОТА

Ремонт коробки передач

 

 

 

 

Выпускник________________________________________Сайфутдинов Р                                      Принял преподаватель______________________________Григорьева Т.П

Н. контроль_____________________________________Гадиева Н.М

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР

_________Г.Р.Галиакберова

«__»__________2013г

 

ЗАДАНИЕ ПИСЬМЕНОЙЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Обучающегося:________________________________________________________

По профессии190631.01:«Автомеханик»

На тему: «Ремонт коробки  передач»

ВВЕДЕНИЕ

1УСТРОЙСТВО КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

1.1Устройство  коробки передач                                                                                                           1.2Назначение коробки передач                                                                                                   1.3Принцип работы коробки передач                                                                                                                                1.4 Материалы применяемые при изготовлении элементов коробки передач

2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

2.1 Техническое обслуживание  коробки передач

2.2Основные неисправности  коробки передач

2.3 Методы устранения неисправностей  коробки передач

3. РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

3.1 Разборка коробки передач

3.2 Дефектация деталей и узлов

3.3 Методы и способы восстановления работоспособности деталей                                                                       3.4 Сборочные работы осуществляемые в процес се ремонта коробки передач                            3.5Послеремонтные испытания. Обкатка                                                                                                              3.6 Организация рабочего места слесаря

4ОХРАНА ТРУДА

4.1  Общие  требования безопасности  труда при техническом обслуживании автомобиля       

4.2  Требования по предупреждению несчастных случаев на производстве

4.3Производственная санитария

4.4   Противопожарные  мероприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                                       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Объем письменной экзаменационной  работы:                                                                                                      1. Пояснительная записка – не менее 15 листов рукописного текста.

2. Графическая часть ________ Макет___________________________

Задание выдали: преподаватель _____________________________Григорьева Т.П

Задание получил: обучающийся _____________________________ Сайфутдинов

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                        4                                                                                                                                                  1УСТРОЙСТВО КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ                                                                          5                                                                            1.1Устройство  коробки передач                                                                                      5                   1.2Назначение коробки передач                                                                                      7                     1.3Принцип работы коробки передач                                                                              8                                                          1.4 Материалы применяемые при изготовлении элементов коробки передач          10                              2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ                                  11                                                                                      2.1 Техническое обслуживание коробки передач                                                     11                                                             2.2Основные неисправности коробки передач                                                        11             2.3 Методы устранения неисправностей коробки передач                                     12                                          3. РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ                                                                             13                                         3.1 Разборка коробки  передач                                                                                      13                                 3.2 Дефектация деталей и узлов                                                                                  14          3.3 Методы и способы восстановления работоспособности деталей                       14                                                           3.4 Сборочные работы осуществляемые в процессе ремонта коробки передач      15                                3.5Послеремонтные испытания. Обкатка                                                                      17                                                                                                            3.6 Организация рабочего места слесаря                                                                      20                                4 ОХРАНА ТРУДА                                                                                                        21             4.1  Общие требования безопасности  труда при техническом обслуживании

автомобиля                                                                                                             21                    4.2  Требования по предупреждению несчастных случаев на производстве            23                              4.3 Производственная санитария                                                                                 24                 4.4   Противопожарные мероприятия                                                                         25            ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                             27                                                                                                                                                       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                     28      

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль – самое  распространенное в современном  мире механическое транспортное средство.

Коробка передач – механизм, преобразующий крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению. Дает возможность автомобилю двигаться вперед или назад, а также позволяет отключать двигатель от ведущих мостов на длительное время.

На большинстве легковых и грузовых автомобилей устанавливают  механические ступенчатые коробки  передач с зубчатыми шестернями. КПП используемые на автомобилях-тягачах, работающих с прицепным составом, имеют четырех, пяти и шестиступенчатую, трехвальную схему конструкции, расположенную в общем картере, с которой размещен повышающий редуктор (делитель) или понижающий редуктор (демультипликатор), а иногда и оба вместе.

Цель данной работы   обеспечить качество обслуживания механической коробки передач, производить ремонт и  техническое обслуживание, опираясь на  приобретенные знания.                                                                                     

В большинстве случаев переключение ступенчатых коробок передач осуществляет водитель. В последнее время появляются конструкции ступенчатых коробок передач с автоматизированным переключением на базе микропроцессорной техники.

Различают механическую и  автоматическую коробки передач. В нашей работе рассмотрим механическую коробку передач.

 

 

 

 

 

 

 

1УСТРОЙСТВО КОРОБКИ  ПЕРЕДАЧ

 

    1. Устройство  коробки передач        

Коробкой передач называется механизм трансмиссии, изменяющий при  движении автомобиля соотношение между  скоростями вращения коленчатого вала двигателя и ведущих колес.

Рисунок 1-Коробка передач

1 - подшипник выключения  сцепления; 2 - направляющая втулка  муфты подшипника выключения  сцепления; 3 - шестерня ведущая главной  передачи; 4 - роликовый подшипник  вторичного вала; 5 - маслосборник; 6 - ось сателлитов; 7 - ведущая шестерня  привода спидометра; 8 - шестерня  полуоси; 9 - коробка дифференциала; 10 - сателлит; 11 - картер сцепления; 12 - ведомая шестерня главной передачи; 13 - регулировочное кольцо; 14 - роликовый  конический подшипник дифференциала; 15 - сальник полуоси; 16 - ведомая шестерня I

передачи вторичного вала; 17 - синхронизатор I и II передач; 18 - ведомая  шестерня II передачи вторичного вала; 19 - ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 - синхронизатор III и IV передач; 21 - ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 - шариковый подшипник вторичного вала; 23 - ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 - синхронизатор V передачи; 25 - вторичный вал; 26 - задняя крышка картера коробки передач; 27 - ведущая  шестерня V передачи; 28 - шариковый подшипник  первичного вала; 29 - первичный вал; 30 - картер коробки передач; 31 - роликовый  подшипник первичного вала; 32 - сальник  первичного вала; 33 - сапун

Существуют механическая и автоматическая коробки передач. Рассмотрим механическую коробку передач.

Механическая коробка  передач состоит из:

  1. картера,
  2. первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями,
  3. дополнительного вала и шестерни заднего хода
  4. синхронизаторов,
  5. механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами
  6. рычага переключения.

Картер содержит в себе все основные узлы и детали коробки  передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен  на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, то они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным  маслом (в некоторых моделях автомобилей  применяется моторное масло).

Валы коробки передач  вращаются в подшипниках, установленных  в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.

Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного  включения передач, путем уравнивания  угловых скоростей вращающихся  шестерен.

Механизм переключения передач  служит для смены передач в  коробке и управляется водителем  с помощью рычага из салона автомобиля. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.

Первая передача необходима для начала движения автомобиля, для  того чтобы двигатель смог сдвинуть с места тяжелый автомобиль. Далее, увеличив скорость движения и сделав некоторый запас инерции, вы можете переключиться на вторую передачу, более «слабую», но более «быструю», затем на третью, четвертую и пятую  передачи. Все ступеньки переключения передач вверх - с первой по пятую, следует проходить последовательно. Переключение передач в нисходящем порядке можно производить «прыгая  через ступеньку» и даже через  несколько - две, три и так далее. Обычный режим движения автомобиля – на четвертой или пятой передачах, потому что они самые скоростные и экономичные.

1.2Назначение коробки  передач         

Коробка передач служит для изменения крутящего момента на ведущих колесах автомобиля, длительного разъединения двигателя и трансмиссии и получения заднего хода. Крутящий момент на ведущих колесах необходимо изменять в соответствии с дорожными условиями для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя.           Двигатель и трансмиссию необходимо разъединять на продолжительное время при работе двигателя на холостом ходу. Задний ход автомобиля требуется для совершения автомобилем определенных маневров. Изменение крутящего момента на ведущих колесах и скорости движения автомобиля осуществляется путем увеличения или уменьшения передаточного числа коробки передач, представляющего собой отношение скорости вращения ведущего вала к скорости вращения ведомого вала.

Наличие коробки передач  в трансмиссии позволяет повысить тягово-скоростные свойства, топливную  экономичность и проходимость автомобиля.

В зависимости от типа и  назначения автомобилей на них применяются  различные типы коробок передач (схема 1).

Схема 1 – Типы коробок передач, классифицированных по различным признакам

1.3Принцип работы  коробки передач           

На современных автомобилях  устанавливается пятиступенчатая  коробка передач. В основном используются два вида таких коробок: трехвальная  и двухвальная.    

Информация о работе Ремонт коробки передач