Ремонт коробки передач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:50, дипломная работа

Описание работы

Автомобиль – самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство.
Коробка передач – механизм, преобразующий крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению. Дает возможность автомобилю двигаться вперед или назад, а также позволяет отключать двигатель от ведущих мостов на длительное время.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4 1УСТРОЙСТВО КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 5 1.1Устройство коробки передач 5 1.2Назначение коробки передач 7 1.3Принцип работы коробки передач 8 1.4 Материалы применяемые при изготовлении элементов коробки передач 10 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 11 2.1 Техническое обслуживание коробки передач 11 2.2Основные неисправности коробки передач 11 2.3 Методы устранения неисправностей коробки передач 12 3. РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 13 3.1 Разборка коробки передач 13 3.2 Дефектация деталей и узлов 14 3.3 Методы и способы восстановления работоспособности деталей 14 3.4 Сборочные работы осуществляемые в процессе ремонта коробки передач 15 3.5Послеремонтные испытания. Обкатка 17 3.6 Организация рабочего места слесаря 20 4 ОХРАНА ТРУДА 21 4.1 Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании
автомобиля 21 4.2 Требования по предупреждению несчастных случаев на производстве 23 4.3 Производственная санитария 24 4.4 Противопожарные мероприятия 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

дипломная Коробка передач.docx

— 462.31 Кб (Скачать файл)

  

3.5 После ремонтные испытания. Обкатка.

Испытание коробки передач проводится на стенде, обеспечивающем частоту  вращения ведущего вала 1500—2000 об/мин. По соединительным размерам стенд должен имитировать соединение коробки  передач с двигателем и оборудован сцеплением и механизмом переключения передач. В коробку передач заливается 5,5 л масла ТС-14,5 с присадкой  ЭФО по ТУ 38-1-173-68, подогретое до температуры 65° С.

Работа коробки передач при  любой включенной передаче должна происходить  без резких шумов и стуков. Течь масла в соединениях и сальниковых  уплотнениях не допускается. Переключение передач должно быть без больших  усилий и заеданий. При нейтральном  положении рычага переключения передач  при максимальных оборотах ведущего вала допускается ведение ведомого вала, устраняемое моментом не более 1,5 кгс-м, приложенным к фланцу. Температура  масла в картере коробки передач  во время испытаний не должна превышать 85° С. Продолжительность испытаний  коробки передач не менее 15 мин.

Наружный осмотр проводят с использованием измерительных  приборов и приспособлений. При этом проверяют:

  1. Надежность закрепления всех сборочных единиц и механизмов, наличие установочных штифтов (по два на сопряженные детали);
  2. Качество поверхностей направляющих и столов;
  3. Прилегание направляющих поверхностей подвижных узлов и станины;
  4. Наличие и крепление защитных кожухов и ограждающих устройств, закрывающих вращающиеся детали (шкивы, звездочки, маховики и др.), открытые зубчатые, цепные, ременные и другие передачи, а также перемещающиеся узлы и механизмы;
  5. Надежность крепления муфт и других деталей на входных и выходных валах узлов, отсутствие выступающих на них винтов, шпонок, шлицев и т.п.;
  6. Наличие смазочного материала на трущихся поверхностях, в масленках, в подшипниках;
  7. Качество уплотнений, сальников и других устройств, предохраняющих детали и узлы от попадания пыли, грязи, абразива и пр.;
  8. Наличие масла в полостях корпусов, емкостях гидросистемы, а также смазочно-охлаждающей жидкости;
  9. Надежность подсоединения трубопроводов и отсутствие течи в гидро- и пневмо-системах, системах охлаждения, смазки, а также герметичность крышек, фланцев, заглушек, пробок и т. п.;
  10. Качество пригонки клиньев и прижимных планок;
  11. Регулировку натяжения ремня, цепи, троса;
  12. Регулировку сцепных муфт, регулируемых подшипников;
  13. Легкость и плавность переключения рукояток;
  14. Плавность перемещений вручную подвижных узлов и деталей, отсутствие заеданий и рывков, надежность фиксации в установленных положениях;
  15. Наличие наружной окраски машины и окраски внутренних поверхностей маслостойкой краской.

После устранения неисправностей, замеченных при наружном осмотре, и  проведения необходимых регулировочных работ машина подвергается испытаниям.

Испытание на холостом ходу (обкатка) имеет целью обеспечить приработку поверхностей подвижных  соединений и выявить дефекты, возникшие  в результате допущенных при ремонте  и последующей сборке отклонений от технических  условий.

Обкатку механизмов ведут  на холостом ходу, начиная с самых  малых скоростей и постепенно доходя до максимальных. Последовательно  включают все скорости. На максимальной скорости каждый из механизмов должен проработать не менее 1 часа до тех  нор, пока температура подшипников  не стабилизируется. Она не должна быть более 50-70 °С для подшипников скольжения и 60-85 °С для подшипников качения, где меньшие значения относятся  к машинам повышенной точности.

В процессе обкатки сверяют действительные частоты вращения, величины подач, числа ходов ползунов, скорости перемещения различных узлов машины с паспортными данными. Расхождение не должно превышать ±5 %. При обкатке подлежат проверке:

  1. плавность вращений и перемещений подвижных узлов при полном отсутствии заеданий и толчков;
  2. отсутствие вибраций при работе механизмов;
  3. надежность и плавность включения и выключения муфт, зубчатых передач и механизмов подач;
  4. безотказность действия рукояток управления во всех положениях;
  5. отсутствие самопроизвольного выключения рычагов управления;
  6. надежность систем блокировки и фиксации;
  7. плавность реверсирования механизмов, без рывков и ударов;
  8. надежность действия тормозных устройств;
  9. безотказное действие зажимных механизмов;
  10. точность и безотказность действия автоматических устройств (кулачков, упоров, копиров);
  11. отсутствие толчков и шума в работе зубчатых колес (допускается ровный умеренный шум);
  12. биение шкивов, заметное на глаз;
  13. отсутствие соскакивания или проскальзывания ремней;
  14. отсутствие опускания узлов под действием силы тяжести;
  15. надежность системы охлаждения и смазочной системы;
  16. безотказность работы гидро и пневмосистем;
  17. полная исправность электрооборудования (не допускается замедленное включение или выключение аппаратуры, чрезмерный нагрев двигателя или пускового реостата, гудение реле, искрение).

Выявленные при обкатке  дефекты устраняют соответствующими регулировками, отладками, а при  необходимости - с частичной или  полной разборкой механизма. Испытание  под нагрузкой проводится после  обкатки и имеет целью проверку работы отдельных механизмов и машины в целом при действии на них  рабочих номинальных нагрузок и  кратковременных перегрузок до 25 %. В процессе испытания машины под  действием постепенно возрастающего  нагружения на различных режимах  проверяют работу всех механизмов, систем управления, гидро- и пневмосистем, электроаппаратуры, систем смазки и  охлаждения, работу муфт, тормозов, зажимов, автоматических, реверсивных и предохранительных устройств.

3.6 Организация рабочего места слесаря.

Требования техники безопасности при техническом обслуживании и  ремонте, состоит главным образом  в правильной организации рабочего места, оснащением его необходимыми приспособлениями и инструментами, обеспечивающие безопасную работу.

Пользоваться только исправными инструментами и приспособлениями, использовать их только по назначению.

Выполнять технику безопасности при работе с приборами для  ремонта коробки передач двигателя.

Запрещается класть инструменты  на оборудование и на ограждения.

При шлифовании поверхности  крышки корпуса на стенке, необходимо одевать защитные очки.

По окончании работы необходимо тщательно убрать рабочее место, уложить инструмент, приспособления и детали на соответствующие места.

 

 

4 ОХРАНА ТРУДА

4.1 Общие требования техники безопасности при техническом обслуживании    

К самостоятельной работе по ремонту  автомобилей допускаются лица, имеющие  соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж на рабочем месте  по охране труда, а также прошедшие  проверку электробезопасности. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда и соответствующую ежегодную проверку знаний не должен приступать к работе. При поступлении на работу слесарь должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем - периодические медосмотры, установленные Минздравом.                                                                       Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми слесарь не обучен.Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка, а также  правила пожарной безопасности, утвержденные на предприятии. Курить разрешается только в специально отведенных местах. Употреблять спиртные напитки и наркотические вещества перед и (или) в процессе работы запрещается. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующие на него в процессе выполнения работ являются:

  1. Легковоспламеняющиеся жидкости их пары, газы
  2. Этилированный бензин
  3. Оборудование, инструмент, приспособления.

Легковоспламеняющийся жидкости их пары, газ - при нарушении правил пожарной безопасности в обращении с ними могут стать причиной пожара и взрыва. Кроме того, пары и газы, попадая в органы дыхания, вызывают отравление организма.

Этилированный бензин - действует отравляюще на организм, при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой.

Оборудование, инструмент, приспособления - при неправильном применении могут привести к травмам

Слесарь должен работать в спецодежде и в  случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

В соответствии с Типовыми отраслевыми  нормами бесплатной выдачи рабочим  и служащим спецодежды, спец обуви  и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются: Костюм вискозно-лавсановый, Фартук хлорвиниловый, Сапоги резиновые, Нарукавники хлорвиниловые, Рукавицы комбинированные. При работе с этилированным бензином дополнительно: Фартук резиновый, Перчатки резиновые.

Слесарь должен выполнять только работу, порученную ему непосредственным руководителем. Во время работы он должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

Слесарь должен уметь оказывать  доврачебную помощь пострадавшему  в соответствии с инструкцией  по оказанию первой доврачебной помощи при несчастном случае.

О каждом несчастном случае, очевидцем  которого он был, слесарь должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение

Если  несчастный случай произошел с самим  слесарем, он должен по возможности  обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-то из окружающих.

 

4.2 Требования  техники безопасности перед началом  работы, и во время работы

Подготовить необходимые для работы средства индивидуальной защиты. Надеть и заправить  спецодежду, застегнуть манжеты рукавов. Получить задание на работу у своего непосредственного руководителя. Не выполнять работу без получения задания и по просьбе водителей или других лиц.     

Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая  проходов.

     Проверить  состояние пола на рабочем  месте. Если пол скользкий или  влажный, потребовать, что бы  его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.     

Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования. Не работать неисправным инструментом и приспособлениями или на неисправном оборудовании и не только производить самому устранение неисправностей.      

Проверить наличие пожарного инвентаря  на участке и в случае отсутствия такового сообщить об этом своему руководителю.      

Включить  приточно-вытяжную вентиляцию и в случае необходимости местную вентиляцию.     

Для исключения поражения электрическим  током электроинструменты заземляют.     

Приступая к работе по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, принять  меры, исключающие проливание топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов системы питания. Убедиться в том, что закрыты расходные и магистральные вентили и нет ли в газопроводах газа под давлением.     При ремонте принять меры по предотвращению искрообразования путем снятия клемм с аккумулятора или его отключения специальным устройством.     

Обезвредить перед разборкой карбюраторы  и бензонасосы, работающие на этилированном  бензине, а также их детали керосином.     

Производить мойку деталей только в местах, отведенных для этой цели. Моечные ванны с керосином по окончании закрывать крышками. 

Производить разборку и ремонт в специальных  верстаках или стендах. Пользоваться только специальными приспособлениями.      

Продувку  клапанов, трубок и жиклеров топливной  аппаратуры производить воздухом из шланга или насосом. Продувать их ртом запрещается. При продувке деталей струей воздуха не направлять ее на рядом работающих людей или на себя.

Во  время проверки работы форсунок на стенде не подставлять руку к распылителю.

Проверку  надежности пуска двигателя и регулировку минимальных оборотов холостого хода производить на специальных постах, оборудованных местным отсосом газов если посты, расположены в помещении ТО.

Информация о работе Ремонт коробки передач