Виртуальный музей : технические, копцептуальные, коммуникативные особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Первоначально «главную роль» в электронной экспозиции играл персональный компьютер, размещенный в зале музея и доступный посетителям. Обращаясь к компьютеру, посетитель мог получить короткую справку о коллекции, изучить план расположения залов музея, познакомиться с шедеврами коллекции.

Содержание работы

1 Виртуальный музей: новое информационное пространство 5
2 Технические особенности использования цифрового оборудования 16
3 Концептуальные и коммуникационные особенности использования цифрового оборудования 22
4 Российский и зарубежный опыт использования цифровых технологий в музейной экспозиции 27
Заключение 39
Библиографический список 40

Файлы: 1 файл

Цифровые технологии в пространстве музейной экспозиции.docx

— 85.76 Кб (Скачать файл)

АВ-комплекс управляется с помощью  графического интерфейса Crestron, установленного на рабочей станции оператора. Система  управления гибко адаптируется к  индивидуальным особенностям аппаратного  комплекса и обеспечивает возможность  управления практически любыми устройствами, в том числе системами отображения  и звукоусиления. Кроме того, специалисты Polymedia разработали для музея специальное  программное обеспечение на базе C-nario, позволяющее подготавливать, а  затем распределять контент на дисплеи  в банкетном зале и холле. В  программный пакет входят модули C-nario Master Station для управления контентом, создания макетов и трансляции мультимедийных материалов через сеть, а также  модуль C-nario Messenger для организации  рабочих процессов.

Директор галереи «Эрарта» Виктория Дуденко отмечает, что к осени  в музейном крыле здания, где компания Polymedia оборудовала прекрасно оснащенный кинозал, начнутся демонстрации видеоарта. И добавляет: «Мы вообще предполагаем стать событийным и досуговым  центром Санкт-Петербурга». Очевидно, что система digital signage в «Эрарте» выполняет общественно-значимую задачу и являет собой прекрасный пример грамотного применения АВ-технологий.

Супер-современный подземный музей  в Польше использует технологии digital signage и цифровые медиасредства для  погружения посетителей в историческое прошлое Польши в город Краков.

Музей расположен прямо под главной  Краковской площадью, его главная  выставка «Путь становления европейской  идентичности Кракова» находится в  четырех метрах под землей и занимает общую площадь около 4 000 квадратных метров. Выставка показывает роль Кракова в средневековой Европе и освещает более чем восьмисотлетние традиции торговли и ремесла этой области.

Консорциум TRIAS S.A., польская фирма  специализирующаяся на разработке событий  и Аудио/Видео Интеграции, предложил  концепцию проекта, согласно которому средства мультимедия являются частью выставки.

Одна из главных достопримечательностей подземного музея – экран, составленный из водного пара, на который проектируются  изображения, и более чем 500 экспонатов найденных при раскопках древнего рынка. Все они оснащены специальными трехмерными анимациями на сенсорных  экранах. На экране посетители могут  увеличить любой экспонат, восхититься  трехмерным объемным изображением и  осмотреть его со всех сторон и  углов.

Экспозиция основана на памятниках археологии, которые были обнаружены во время раскопок, проводимых между 2005 и 2010. В ней представлены, среди  прочего, планы средневековых поселений  и структурные элементы зданий, относящихся  ко времени правления Болеслава V Стыдливого и Казимира II Справедливого, в параллель которым представлены более семисот предметов  ежедневного  обихода вышеупомянутой эпохи.

Подземный музей был создан с  широким применением современных  мультимедиа и новейших выставочных  технологий, применяемых для создания, представления и проекций изображений, художественных фильмов, звуков и трехмерных моделей. Концерн TRIAS считает, что им удалось создать яркую иллюзию  шумного средневекового города Кракова, где посетитель имеет шанс не только увидеть, но и почувствовать атмосферу  прошлого легендарного города.

«Выставка была подготовлена с применением  передовых технологий digital signage, что  позволяет добиться интерактивного взаимодействия посетителя с представленным содержанием. Это – удивительное захватывающее  зрелище, которое  позволяет всем зрителям путешествовать во времени и пространстве. Благодаря  использованию мультимедиа и  выставочных технологий digital signage, выставка под главной  Краковской  Главной  площадью является одной из самых  современных выставок в Польше и  в Европе,» сказал в своем выступлении  Збигней Клоновский, президент правления TRIAS S.A.

На выставке также используются голографические проекторы, главным  образом применяяемыe в процессе трехмерной реконструкции зданий прошлого. В музей также работают плазменные панели Panasonic и системмы проекций разворачивающиеся  на 190 градусов, и созданные при  помощи проекторов Panasonic и EPSON. Все системы  мультимедиа управляют при помощи интегрированных цифровых технологий Digital Signage. Для создания экспозиции TRIAS S.A. использовала проекторы Christie HD и Christie Roadster, так же как 420 модулей занавеса HiLED реагирующего на прикосновения; LED (со светодиодной матрицей) дисплей; LED система освещения производства Thomas  и наружное LED освещение и подсветка так же основанные на технологии LED.

Наряду с открытием музея, TRIAS S.A. представила необычное трехмерное картографическое шоу, которое не имеет  аналогов по размеру. Фасад здания, на которое проецируется карта, имеет  более ста метров в длину.

По словам Клоновского выставка очень популярна у посетителей.

«В течение первого месяца её  посетили более чем 30 000 человек,»  сказал он в недавнем электронном  письме. «Современные мультимедия, выставочные  технологии и системы digital signage, основанные на принципе взаимодействия с посетителем, позволяют (им) узнать историю средневекового Кракова.»

Томас Зэльюски, технический менеджер проектов TRIAS S.A., рассказал, что системой digital signage управляет программное  обеспечение URVE, которое установлено  на всех 90 компьютерах системы.

«Каждый из плееров, который проигрывает  презентацию или фильм, контролируются по сети Ethernet,» сказал Зэльюски в  электронном письме. «Система digital signage позволяет управлять всей информацией  относительно любого из экранов или  мониторов от единственного сервера. »

«Благодаря использованию сервера  оператор системы в любое время  может заменить существующий материал на любой другой, или изменить настройки  любого плеера без угрозы испортить  систему или  перепутать плееры, особенно в ситуации, когда существует большое количество различных единиц оборудования и каждая из них проигрывает  свой собственный контент» сказал он.

У программного обеспечения есть вложенный  список воспроизведения, для которого можно задавать длительность воспроизведения  каждой отдельно взятой записи, последовательность загрузки материала или можно  по желанию выровнять длительность загружаемых презентаций, что позволяет  устранить любые зависания и  паузы  между отдельными материалами. Система также предлагает возможность  управлять группами сенсорных экранов, и, благодаря набору видео кодер-декодеров, система в состоянии воспроизводить любой формат медийных файлов, которые  используются для графики и представления  видео материалов, говорит он.

«При помощи удаленного доступа, мы в состоянии управлять каждым плеером в пределах системы, расположенным  в любой точки планеты Земля,»  сказал он. «Все, что Вам для этого  нужно – это  доступ к Интернету. Более того, мы в состоянии получить доступ к удаленному плееру, просмотреть, что проигрывается сейчас на нем, и если нужно внести изменения.  Подобная система очень интуитивна, легко программируема и в то же самое время в состоянии удовлетворить самые разнообразные требования.»

Электронные экспозиции создаются  и уже созданы по всему миру в музеях различного профиля: в исторических, естественно-научных, художественных и др.

Анализ зарубежных источников, проведенных  российскими специалистами, показывает, что сенсорные киоски особенно активно  используются «в режиме консультанта»  в музеях США, например -  в Музее  истории и науки в штате  Техас, в Американском музее естествознания и  многих других. В Музее Истории, в Атланте, киоски активно используются на экспозиции «Гиганты мезозойской  эры», где посетителю предоставляется  информация по каждому из видов: от строения скелета и предполагаемого  внешнего вида, до рациона питания.

Оригинальная программа реализована  в Музее Ченектади, штат Пенсильвания. Киоски, установленные в этом музее,  оснащены видео-камерами, и каждый посетитель может снять двухминутный ролик  о себе. Ролик записывается на различные  информационные носители и сдается  на хранение в архив; таким образом, музей накапливает и хранит истории  жителей этого города.

Музей радио, штат Мичиган, оснащен  сенсорными киосками, которые рассказывают биографии наиболее популярных радио-диджеев.

В Историческом музее Сиднея (Австралия) посетитель с помощью киоска может  подробно познакомиться с историей материка: начиная от аборигенов, заканчивая Австралией наших дней. Отыскав любой  объект на карте современной Австралии (свой дом или офис), можно спроецировать  его на карту древнего материка, и узнать, что же было на этом месте  многие века назад.

Электронные киоски широко используются в музеях Тайланда; практически ими  оснащены все музеи страны: Музей  Сельского хозяйства, Музей Кораблестроения, Музей Истории развития прессы, Музей  подводного мира и многие другие. Киоски предлагают посетителям просмотреть  мультимедиа презентацию, сопровождаемую звуковым оформлением.

Электронные экспозиции нашли широкое  применение и в музеях европейских  стран.

В Британском музее, в Лондоне установлены  сенсорные терминалы в залах  экспозиции, посвященной истории  Древнего Египта. Киоски позиционируются  как обучающие для детей в  возрасте 10-15 лет. Дети, а, скорее всего, и не только они, получают информацию о каждом из представленных экспонатов.

На иллюстрации представлен  один из залов знаменитого лондонского  Музея Альберта и Виктории . Рядом  с картиной – групповым портретом  установлен электронный киоск, на монитор  которого выводится электронное изображение этой картины. Выбрав конкретное лицо, посетитель получит на мониторе текстовые сведения об этом персонаже.

 Понятно, что разместить хоккейное  поле в залах музея даже  в такой «хоккейной» стране  как Канада невозможно; поэтому  создатели Музея Хоккея в Торонто  акцентировали свое внимание  на представлении посетителю  максимально подробной информации  о всех сторонах этой замечательной  игры с помощью целой системы  компьютеров и установленных  в них программ.

Киоски, установленные в музее  Лувра на экспозиции Истории Востока, позволяют публике может неторопливо  погрузиться в более чем 1000-летнюю историю, начиная от зарождения человеческих общин, до появления первых городов  и к «золотому веку» исламской  культуры. Более 6 000 фотографий с пояснениями, более 400 текстов, а также карты  и диаграммы положены в основу мультимедийной презентации.

Трехмерное пространство в экспозиции. На международной выставке компьютерных технологий 2005 года в г. Тайджоу (Тайвань) были представлены электронные киоски, позволяющие демонстрировать музейные предметы в трехмерном пространстве. Такие киоски устанавливаются в  Императорском Дворце-Музее в  г. Тайпее.                                                                                                                                

Весьма оригинальное применение получил  киоск, установленный рядом со скульптурой  Давида во Флоренции. Всем знаком шедевр Микеланджело. Его размеры поистине впечатляющи: высота скульптуры 5,5 метров плюс высота постамента. Рассмотреть  Давида человеку среднего роста не так-то просто. Установка сенсорного киоска позволила каждому посетителю «обойти» скульптуру со всех сторон, а  также рассмотреть ее детально. Следует  отметить, что установка киоска совпала  по времени с реставрацией шедевра, и поэтому, была особенно востребована.

Весьма подробная информация об использовании ИТ в экспозиции трех музеев голландского города Лейдена («Натуралис», Музей этнологии и Музей древностей) содержится в публикации А.В. Лебедева.  Например, в Музее этнологии нет  привычных этикеток. Все формы  аннотаций заменены компьютерами, которые, по замыслу создателей экспозиции, должны обеспечить посетителей информацией  на уровне, соответствующем их индивидуальным запросам. В Музее древностей посетитель встретит «гидов из прошлого» (боги, выдающиеся личности), которые помещены в искусственную среду -реконструкции, модели зданий, архитектурные и пейзажные фоны. При входе же в  музей «Натуралис» посетитель получает индивидуальную карточку-чип, которую он должен вставлять в находящиеся в залах компьютеры, прежде чем начать отвечать на вопросы викторин и тестов (все ответы можно найти в экспозиции). На выходе стоит компьютер, который, считав информацию с карточки, печатает табель-сертификат об «успешном» посещении музея». Кроме того,  каждому посетителю предоставляется побывать (естественно, виртуально) в хранилищах музея: в зале, прямо рядом с окном, смотрящим на здание запасника, установлен компьютер, позволяющий найти любой хранящийся там предмет. Посетитель имеет возможность не только воспользоваться стандартной системой поиска, но и «погулять» по этажам, «зайти» в хранилища, «выдвигать» стойки и ящики шкафов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Отвечая потребности общества в получении  качественной информации о культурном наследии, информационные технологии играют роль инструмента в передаче знаний музейной аудитории. Наряду с  другими экспозиционными материалами  информационные технологии предоставляют  дополнительный канал в получении  исторической информации и эмоций в  рамках музейной коммуникации. Специфика  музея заключается в наличии  музейного предмета, информационные технологии в экспозиции призваны играть роль вспомогательного средства по отношению  к подлинными музейными предметам, исключение составляют те случаи, когда  они сами являются историческими  источниками. Главная цель информационных технологий в музейной экспозиции - предоставление информации об объектах культурного наследия.

Информация о работе Виртуальный музей : технические, копцептуальные, коммуникативные особенности