Разработка информационной системы интернет-магазина бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Задачей данной курсовой работы является подробное рассмотрение таких вопросов как:
- инжиниринг бизнес-процессов;
- реинжиниринг бизнес - процессов;
- методологии моделирования бизнес-процессов;
- разработка информационной системы интернет-магазина.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…2
Глава 1. Общие теоретические сведения об инжиниринге и реинжиниринге бизнес-процессов………………………………………………………………....4
1.1. Понятие и виды инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов.....…4
1.2. Цели, методы и свойства реинжиниринга бизнес-процессов……………10
1.3. Основные этапы и принципы реинжиниринга бизнес-процессов ……....11
1.4. Особенности международного инжиниринга бизнес-процессов …….…15
1.5. Сравнительный анализ инструментальных средств бизнес-инжиниринга…………………………………………………………..…….…..19
Глава 2. Методологии моделирования бизнес-процессов………………..….30 2.1.Методология структурного анализа и проектирования (SASD)….…..… 30 2.2. Методология SADT……………………………………………………..… 32 2.3. Методология IDEF……………………………………………………..… 34 2.4. Особенности применения функционального моделирования средствами IDEF0……………………………………………………………….37
Глава 3. Разработка информационной системы интернет-магазина бытовой техники…………………………………………………………………..…….…41
3.1. Краткая информация об интернет-магазине ……………………………..41
3.2. Видение выполнения проекта и требования, предъявляемые к нему ..…42
3.3. Организационная диаграмма……………………………………………....44
3.4. Диаграмма прецедентов…………………………………………………....45
3.5. Формирование физической диаграммы и построение диаграмм действий бизнес-процессов………………………………………………..……………....48
Заключение………………………………………………………………..….….51
Список литературы ……………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 778.00 Кб (Скачать файл)

          IDEF0 (методология моделирования функциональных блоков);

Графический язык IDEF0 прост и гармоничен.  Подобный подход требует ряда организационных мер, в первую очередь со стороны руководства компании. Это обусловлено тем, что эта техника подразумевает возложение на некоторых сотрудников дополнительных обязанностей по освоению и практическому применению новых методологий. Однако в конечном итоге это оправдывает себя, так как дополнительные один-два часа работы отдельных сотрудников в течение нескольких дней позволяют существенно экономить средства на оплату консультационных услуг сторонней компании (которые в любом случае будут отрывать от работы тех же работников анкетами и вопросами). Совершенно не обязательно каждый раз самим придумывать решения для стандартных задач. Всегда, когда возникает необходимость анализа той или иной функциональной системы используется годами проверенные и обкатанные методы. Одним из таких методов и является IDEF0, позволяющий с помощью своего простого и понятного инструментария решать сложные жизненные задачи.

Методология  IDEF  состоит  из  14 компонентов, наиболее важными из которых являются:

1) IDEF0 (методология моделирования функциональных блоков);

2) IDEF1  (методология  моделирования   информационных   потоков);

Стандарт IDEF1 разработан как инструмент для анализа и изучения взаимосвязей между информационными потоками в рамках коммерческой деятельности компании. Целью подобного исследования является дополнение и структуризация существующей информации и обеспечение качественного менеджмента информационными потоками. Необходимость в подобной реорганизации информационной области возникает на начальном этапе построения корпоративной информационной системы, и методология IDEF1 позволяет достаточно наглядно обнаружить "черные дыры" и слабые места в существующей структуре информационных потоков. Применение методологии IDEF1, как инструмента построения наглядной модели информационной структуры предприятия по принципу "Как должно быть" позволяет решить следующие задачи:

- выяснить структуру и содержание существующих потоков информации на     предприятии

- определить какие проблемы, выявленные в результате функционального анализа и анализа потребностей, вызваны недостатком управления соответствующей информацией.

- выявить, информационные потоки, требующие дополнительного управления для эффективной реализации модели.

С помощью IDEF1 происходит изучение существующей информации о различных объектах в области деятельности предприятия.

Методология IDEF1 позволяет на основе простых графических изображений моделировать информационные взаимосвязи и различия между:

     -  реальными объектами

     - физическими и абстрактными зависимостями, существующими среди    реальных объектов

    -   информацией, относящейся к реальным объектам

    - структурой данных, используемой для приобретения, накопления, применения и управления информацией.

Одним из основных преимуществ методологии IDEF1 является обеспечение последовательного и строго структурированного процесса анализа информационных потоков в рамках деятельности компании и широко развитая модульность, позволяющая эффективно выявлять и корректировать неполноту и неточности существующей структуры информации, на всем протяжении этапа моделирования.

3) IDEF2 (методология моделирования динамики развития компании);

4) IDEF2 и IDEF3 реализуют поведенческое моделирование. Если методика IDEF0 связана с функциональными аспектами и позволяет отвечать на вопрос: "Что делает эта система?", то в этих методиках детализируется ответ: "Как система это делает". В основе поведенческого моделирования лежат модели и методы имитационного моделирования систем массового обслуживания, сети Петри, возможно применение модели конечного автомата, описывающей поведение системы как последовательности смен состояний.

5) IDEF3 (методология документирования бизнес-процессов в компании);

6) IDEF4  (методология  описания  различных  объектов  и действий над ними);

  7) IDEF5  (методология  описания  текущего  состояния   компании   и тенденций     его изменения). [12]

 

2.4. Особенности применения функционального моделирования средствами IDEF0

 

Все проекты обследования и анализа финансовой и хозяйственной деятельности компании связаны с построением автоматизированных систем управления. Благодаря этому, стандарты IDEF условно неотделимы от внедрения информационных технологий, хотя с их помощью порой можно эффективно решать даже небольшие локальные задачи. При проведении сложных проектов обследования компании, разработка моделей в стандарте IDEF0 позволяет наглядно и эффективно отобразить весь механизм деятельности компании в нужном разрезе. Однако самое главное – это возможность коллективной работы, которую предоставляет IDEF0. Построение модели осуществляется с прямой помощью сотрудников различных подразделений. При этом, происходит  обучение работе с соответствующим прикладным программным обеспечением. В результате, создаются IDEF-диаграммы деятельности своего функционального подразделения, которые должно отвечать на следующие вопросы:

-  Что поступает в подразделение “на входе”?

- Какие функции, и в какой последовательности выполняются в рамках   подразделения?

-Кто является ответственным за выполнение каждой из функций?

-Чем руководствуется исполнитель при выполнении каждой из функций?

-Что является результатом работы подразделения (на выходе)?

         После согласования черновиков диаграмм внутри каждого конкретного подразделения, они собираются в черновую модель компании, в которой увязываются все входные и выходные элементы. На этом этапе фиксируются все неувязки отдельных диаграмм и их спорные места. Далее, эта модель вновь проходит через функциональные отделы для дальнейшего согласования и внесения  необходимых корректив.  В результате, за достаточно короткое время и при привлечении минимума человеческих ресурсов со стороны консультационной компании (а эти ресурсы, как известно, весьма недешевы), получается IDEF0-модель компании по принципу “Как есть”, причем, что немаловажно, она представляет компанию с позиции сотрудников, которые в нем работают и досконально знают все нюансы, в том числе неформальные. В дальнейшем, эта модель будет передана на анализ и обработку к бизнес-аналитикам, которые будут заниматься поиском “узких мест” в управлении компанией и оптимизацией основных процессов, трансформируя модель “Как есть” в соответствующее представление “Как должно быть”. На основании этих изменений и выносится итоговое заключение, которое содержит в себе рекомендации по реорганизации системы управления.

    Задачи,  которые  приходится  решать  в  ходе   реинжиниринга,   обычно характеризуются высокой степенью сложности и большой ответственностью.  Успешный реинжиниринг не может быть осуществлен без твердой методологической  основы. Подходы  к реинжинирингу, исходят из CASE-технологии разработки  информационных  систем.  В проведении реинжиниринга участвуют специалисты  двух  типов- профессионалы   в

области   реконструируемого   бизнеса   и   разработчики информационных

систем.  Опыт  реинжиниринга  показывает,  что  по-настоящему успешное  и  новаторское  внедрение   информационных   технологий   является уникальным  творческим  процессом:  управляющие  компаний   и   специалисты- технологи, знакомясь  с  методами  информационных  технологий,  сами  делают открытия относительно  возможностей  их  использования  в  конкретном бизнесе. В то же время, создание  высококачественных  информационных  систем требует  участия  профессионалов  в   области   информационных   технологий.

Возникает проблема поиска общего языка, которая  стоит  на  пути  интеграции современных технологий моделирования и разработки сложных систем: объектно- ориентированные  методы,  CASE-технологии,  инженерия  знаний,  имитационное моделирование процессов и методы быстрой разработки  приложений  RAD  (Rapid Application Development).  Именно  эта  тенденция  и  наблюдается  сейчас  в развитии  методологий  и  инструментальных  средств  реинжиниринга   бизнес- процессов.

    Объектно-ориентированное   моделирование   признано   сегодня   базовой методологией BPR. Традиционно,  создавая  информационные  системы  компаний, разработчики отталкивались от  данных. В результате, используемые   ими подходы к моделированию систем  были  ориентированы  на  описание  данных  о сущностях реального  мира  и  их  взаимосвязей, но  не  на  поведение  этих сущностей.

Поскольку реинжиниринг ориентирован на процессы, а не на  данные,

традиционные подходы оказались неадекватны. Объектно-ориентированный  подход является единственным пока подходом,  позволяющим описывать  как  данные о сущностях,  так  и  их  поведение.  Кроме  того,  он  обеспечивает   создание прозрачных, легко модифицируемых моделей бизнеса и  информационных систем, допускающих повторное использование отдельных компонентов.

    CASE-технологии использовались в реинжиниринге  практически  с  момента его появления. Однако их ориентация на разработчиков  информационных  систем привела к тому, что теперь их начинают  объединять  с  другими  современными технологиями - в первую очередь, с объектно-ориентированными.

        Имитационное моделирование обеспечивает  не  только  наиболее  глубокое представление моделей для непрограммирующего  пользователя,  но  и  наиболее полные средства анализа таких моделей. Модели  создаются  в  виде  потоковых диаграмм,  где  представлены  основные  рабочие  процедуры,  используемые  в компании, описано  их  поведение,  а  также  информационные  и  материальные потоки  между  ними.  Впрочем,  построение  реальных  имитационных   моделей довольно трудоемкий процесс, а  их  детальный  анализ,  выходящий  за  рамки простого сбора статистики  по  срокам  и  стоимостям,  зачастую  требует  от пользователя специальной подготовки. Для  описания  рабочих  процедур  может

понадобиться дополнительное программирование.

         Чтобы преодолеть эти трудности, сегодня  начинают  использовать  методы инженерии  знаний.   Во-первых,   с   их   помощью   можно   непосредственно представлять в моделях  плохо  формализуемые  знания  менеджеров  о  бизнес- процессах  и,  в  частности,  о  рабочих  процедурах.  Во-вторых,   решается проблема создания интеллектуального  интерфейса  конечного  пользователя  со сложными средствами анализа моделей. [13]

           Методы быстрой разработки приложений позволяют сокращать время  создания поддерживающих  информационных  систем  и,  следовательно, используются  не только в ходе реинжиниринга компании, но и на этапе эволюционного  эволюционного  развития, сопровождающегося постоянными   модификациями  и  улучшениями  информационных систем компании. Современный период  характеризуется  активным  переходом  к

использованию интегрированных методологий и инструментальных средств.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка информационной системы интернет-магазина бытовой  техники

 

3.1. Краткая информация об интернет-магазине

 

 Интернет-магазин 21город.ru создан в конце 2008 года как единая служба доставки товаров от официальных дилеров и дистрибьюторов бытовой техники и электроники, имеющих огромный опыт торговли в России.

Они предлагают широкий спектр товаров, отвечающих требованиям российских и иностранных стандартов качества. Нам предоставляется возможность совершать покупки бытовой техники и электроники самых лучших брендов по низким ценам.

Цель деятельности компании - создание максимально комфортных и приемлемых условий при покупке товара.
Основой деятельности команды являются:

      преемственность и последовательность сервисного обслуживания в области электронной коммерции;

      обеспечение широкого ассортимента товаров;

      профессиональное консультирование;

      предоставление максимально подробной информации о представленных товарах, новинках рынка.

Основные бизнес процессы: закупка техники, складирование, продажи, расчеты с поставщиками.

Ассортимент товаров, предлагаемых поставщиками, насчитывает десятки тысяч наименований, и они систематически пополняют и обновляют каталог магазина. [3]

 

 

 

РЕКВИЗИТЫ

Наименование 

ООО "Интернет-магазин" 

ОГРН

1062128189793

ИНН/КПП

2128708457/213001001

Расчетный счет

40702810000000013031 в ОАО "Чувашкредитпромбанк" г.Чебоксары

Корреспондентский счет

30101810200000000725

БИК

049706725

Юридический адрес

г.Чебоксары, ул.Патриса Лумумбы, д.10

Фактический адрес

г.Чебоксары, ул.Композиторов Воробьевых, д.20 (Дом Мод), офис 614

Директор

Березин Сергей Алексеевич

Телефон

(8352)62-82-83

Информация о работе Разработка информационной системы интернет-магазина бытовой техники