Разработка информационной системы интернет-магазина бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Задачей данной курсовой работы является подробное рассмотрение таких вопросов как:
- инжиниринг бизнес-процессов;
- реинжиниринг бизнес - процессов;
- методологии моделирования бизнес-процессов;
- разработка информационной системы интернет-магазина.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…2
Глава 1. Общие теоретические сведения об инжиниринге и реинжиниринге бизнес-процессов………………………………………………………………....4
1.1. Понятие и виды инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов.....…4
1.2. Цели, методы и свойства реинжиниринга бизнес-процессов……………10
1.3. Основные этапы и принципы реинжиниринга бизнес-процессов ……....11
1.4. Особенности международного инжиниринга бизнес-процессов …….…15
1.5. Сравнительный анализ инструментальных средств бизнес-инжиниринга…………………………………………………………..…….…..19
Глава 2. Методологии моделирования бизнес-процессов………………..….30 2.1.Методология структурного анализа и проектирования (SASD)….…..… 30 2.2. Методология SADT……………………………………………………..… 32 2.3. Методология IDEF……………………………………………………..… 34 2.4. Особенности применения функционального моделирования средствами IDEF0……………………………………………………………….37
Глава 3. Разработка информационной системы интернет-магазина бытовой техники…………………………………………………………………..…….…41
3.1. Краткая информация об интернет-магазине ……………………………..41
3.2. Видение выполнения проекта и требования, предъявляемые к нему ..…42
3.3. Организационная диаграмма……………………………………………....44
3.4. Диаграмма прецедентов…………………………………………………....45
3.5. Формирование физической диаграммы и построение диаграмм действий бизнес-процессов………………………………………………..……………....48
Заключение………………………………………………………………..….….51
Список литературы ……………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 778.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..…2

Глава 1. Общие теоретические сведения об инжиниринге и реинжиниринге бизнес-процессов………………………………………………………………....4

1.1. Понятие и виды инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов.....…4

1.2. Цели, методы и свойства реинжиниринга бизнес-процессов……………10

1.3. Основные этапы и принципы реинжиниринга бизнес-процессов ……....11

1.4. Особенности международного инжиниринга бизнес-процессов …….…15

1.5. Сравнительный анализ инструментальных средств бизнес-инжиниринга…………………………………………………………..…….…..19

Глава 2.  Методологии моделирования бизнес-процессов………………..….30       2.1.Методология структурного анализа и проектирования (SASD)….…..… 30           2.2. Методология SADT……………………………………………………..… 32       2.3. Методология  IDEF……………………………………………………..… 34          2.4. Особенности применения функционального моделирования                  средствами IDEF0……………………………………………………………….37

Глава 3. Разработка информационной системы интернет-магазина бытовой  техники…………………………………………………………………..…….…41

3.1. Краткая информация об интернет-магазине ……………………………..41 

3.2. Видение выполнения проекта и требования, предъявляемые к нему ..…42

3.3. Организационная диаграмма……………………………………………....44

3.4. Диаграмма прецедентов…………………………………………………....45

3.5. Формирование физической диаграммы и построение диаграмм действий бизнес-процессов………………………………………………..……………....48

Заключение………………………………………………………………..….….51

Список литературы ……………………………………………………..….….. 55

Приложения………………………………………………………………….…..57

 

 

 

Введение

            Потребитель в наше время имеет существенно больший выбор не только товаров и услуг, но и технологий. В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов: изменение бизнес-процессов превращается в практику повседневной жизни компаний.

          Современные информационные технологии являются незаменимым фактором инжиниринга и реинжиниринга, их важность в этом процессе трудно переоценить. Но не следует думать, что технология — единственный неотъемлемый элемент инжиниринга и реинжиниринга. Чтобы преуспевать в эпоху постоянных технологических изменений, надо уделять большое внимание этой стороне деятельности. Те, кому лучше удается распознавать и реализовывать потенциал новых технологий, будут иметь постоянное и растущее преимущество над конкурентами.

               Цель  данной курсовой работы изучить инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов, разработать информационную систему интернет-магазина бытовой техники. BPR является направлением, возникшим на стыке двух различных сфер деятельности - управления (менеджмента) и информатизации. Именно поэтому инжиниринг и реинжиниринг требует новых специфических средств представления и обработки проблемной информации, понятных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки инжиниринга и реинжиниринга.

        Задачей данной курсовой работы является подробное рассмотрение таких вопросов как:

- инжиниринг бизнес-процессов;

- реинжиниринг бизнес -  процессов;

- методологии моделирования бизнес-процессов;

- разработка информационной системы интернет-магазина.

              Необходимость инжиниринга и реинжиниринга связывается с высокой динамичностью современного делового мира. Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и компании, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику BPR.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие теоретические сведения об инжиниринге и реинжиниринге бизнес-процессов

 

1.1. Понятие и виды инжиниринга и реинжиниринга

 

Впервые термин "реинжиниринг бизнес-процессов" (от англ. business process reengineering, BPR) был введен М.Хаммером, который определяет этот вид деятельности как "фундаментальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы".

        М. Хаммер рассматривает BPR как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения предприятий, предложенных 200 лет назад А.Смитом, и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Возможность такой революции обусловлена, в первую очередь, новейшими достижениями в области информационных технологий, специалисты которой начинают играть ведущую роль в конструировании бизнеса.

          Одной из основных особенностей BPR является ориентация реинжиниринга не на функции, а на процессы. Причем из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, BPR рассматривается как наиболее эффективная, революционность, которой обусловлена современным состоянием информационных технологий.

        Реинжиниринг представляет собой переосмысление и радикальную перестройку бизнес-процессов с целью улучшения таких важных показателей, как стоимость, качество, скорость функционирования, финансы и маркетинг для достижения скачкообразного улучшения деятельности фирмы.

       Бизнес-планирование предполагает первоначальное проектирование бизнеса или, другими словами, первоначальное проектирование развития деловой единицы. В последующем предприятие также нуждается в непрерывном проектировании. Общее управление деловыми действиями (бизнес-процессами) называют инжинирингом бизнеса, подразумевая постоянное улучшение процессов.

        Реинжиниринг нацелен на то, чтобы не только каждое звено бизнеса действовало продуктивно, но и на то, чтобы вся система их взаимодействия была нацелена на получение максимального эффекта мультипликации, т.е. того эффекта, который невозможно получить каждому в отдельности, но реально достичь за счет совместных усилий, организованных оптимальным образом.

         При реинжиниринге бизнеса принципиальное значение приобретает согласованность, взаимообусловленность и взаимодополняемость действий.

         Реинжиниринг обычно представляют как фундаментальное переосмысление и радикальную перестройку бизнес-процессов в целях улучшения таких важных показателей, как стоимость, качество, уровень сервиса, скорость функционирования, финансы, маркетинг, построение информационных систем для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Раскроем данные в этом определении ключевые понятия.

      Фундаментальный — должны быть получены ответы на наиболее существенные вопросы о деятельности предприятия: «Почему мы должны делать то, что мы делаем?», «Почему мы должны делать это тем способом, которым мы делаем?».

Реинжиниринг сначала определяет, ЧТО предприятие должно делать, и только затем — КАК делать. Реинжиниринг игнорирует то, что есть, и концентрируется на том, что должно быть.

      Радикальный — радикальность означает изменение вещей в самом их корне. В бизнес-реинжиниринге радикальность означает отбрасывание всех существующих структур и процедур и воплощение новых способов выполнения работ.

      Кардинальный — если прибыль предприятия уменьшается всего на 10%, если его затраты всего на несколько процентов превышают запланированные, если показатель качества нужно лишь немного улучшить, если обслуживание заказчиков требует лишь определенного ускорения. В этом случае реинжиниринг предприятию вообще не требуется. Тогда применимы обычные методы, например, такие как программа постепенного улучшения качества. Бизнес-реинжиниринг применяется только тогда, когда есть острая нужда во «взрывном» воздействии.

         Процессы — это самое важное понятие в определении бизнес-реинжиниринга, но оно наиболее трудно понимается управляющими. Большая часть деловых людей не являются «процессоориентированными», они сфокусированы на задачах, на работах, на людях, на структурах, но не на процессах. Еще со времен и под влиянием А. Смита, описавшего расчленение работ на простые задачи и разделение их между отдельными специалистами, современные компании и менеджеры нередко фокусируют внимание на частных задачах. Например, на согласовании условий контракта, на получении заказа, на выписывании товара со склада и т.п. При этом из поля зрения часто выпадает главная цель — клиент должен получить товар, который он заказал. Частные задачи важны, но ни одна из них не имеет никакого значения для клиента, если товар не окажется у него в руках.

В реинжиниринге обычно выделяют два существенно отличающихся вида деятельности:

      Кризисный реинжиниринг (перепроектирование и реинжиниринг бизнеспроцессов), где речь идет о решении крайне сложных проблем организации, когда дела пошли совсем плохо и нужен комплекс мер, который позволил бы ликвидировать «очаги заболевания».

      Реинжиниринг развития (совершенствование бизнеспроцессов), который применим тогда, когда дела у организации идут в целом неплохо, но ухудшилась динамика развития, стали опережать конкуренты. По мнению К. Коулсон Томаса, реинжиниринг развития может привести к заметному улучшению, однако всего лишь «приростному» по отношению к существующему уровню ведения бизнеса. Такое совершенствование происходит за счет отказа от малоценных дополнительных видов деятельности, передвижения границ между подразделениями и делегирования полномочий с целью повышения производительности и экономии требуемых ресурсов. В противоположность просто совершенствованию, реинжиниринг предполагает осуществление радикальных, коренных изменений. Это может означать кризисный реинжиниринг как бизнес процессов, так и всей организации в целом, а также взаимоотношений с поставщиками и потребителями. Подобная реструктуризация осуществляется после глубокого и тщательного обследования, вскрывающего как недостатки, так и скрытые неиспользованные возможности персонала, процессов, информации и технологии, а также после осмысления новых способов их эффективного взаимодействия.

      В результате тщательного и всестороннего анализа часто можно обнаружить обширные области совершенствования бизнес процессов посредством их упрощения.

          Задачи реинжиниринга включают объединение информационных ресурсов структурных подразделений компании и создание интегрированной корпоративной информационной системы управления, функционирующей в реальном масштабе времени, базирующейся на объективных данных о финансовых и материальных потоках по всем сферам хозяйственной деятельности фирмы, обеспечивающей общее снижение затрат и имеющей возможность гибкого реагирования на изменения рыночной ситуации.

Как самостоятельный вид коммерческих операций инжиниринг предполагает предоставление на основе договора на инжиниринг одной стороной, именуемой консультантом, другой стороне, именуемой заказчиком, комплекса или отдельных видов инженерно-технических услуг, связанных с проектированием, строительством и вводом объекта в эксплуатацию, с разработкой новых технологических процессов на предприятии заказчика, усовершенствованием имеющихся производственных процессов вплоть до внедрения изделия в производство и даже сбыта продукции.

Предоставление на основе договора на инжиниринг полного комплекса услуг и поставок, необходимых для строительства нового объекта, называется комплексным инжинирингом. Он включает три отдельных вида инженерно-технических услуг, каждый из которых может быть предметом самостоятельного договора.

• Консультативный инжиниринг (consultingengineering) связан главным образом с интеллектуальными услугами в целях проектирования объектов, разработки планов строительства и контроля за проведением работ.

• Технологический инжиниринг (processengineering) состоит в предоставлении заказчику технологии или технологий, необходимых для строительства промышленного объекта и его эксплуатации (договоры на передачу производственного опыта и знаний), разработки проектов по энергоснабжению, водоснабжению, транспорту и др.

• Строительный и/или общий инжиниринг (constructingengineering) — это главным образом поставки оборудования, техники и/или монтаж установок, включая при необходимости инженерные работы.

Инженерно-консультационные услуги предоставляются в виде технической документации, результатов исследований, исходных данных для строительства, экономических расчетов, смет, рекомендаций и др. В 1982 г. было принято разработанное группой экспертов по международным договорам на поставку промышленной продукции Комитета по развитию торговли ЕЭК ООН Руководство по составлению международных договоров на консультативный инжиниринг, включая связанные с этим аспекты технического содействия. Руководство содержит подробный перечень и характеристику условий, необходимых для включения в договор между консультантом и заказчиком, а также перечень услуг, предоставляемых инженером-консультантом.

Консультативные услуги непосредственно связаны с управлением в целях реализации промышленного проекта, но не охватывают каких-либо строительных работ, предоставления лицензий или передачи технологии.

Само строительство объектов не входит в круг инженерно-технических услуг. Оно относится к производственно-техническому сотрудничеству и регулируется соответствующими руководствами, разработанными ЕЭК ООН: Руководством по составлению международных договоров о промышленном сотрудничестве, Руководством по составлению договоров на сооружение промышленных объектов и др.

Информация о работе Разработка информационной системы интернет-магазина бытовой техники