Проектирование и разработка автоматизированного рабочего места для участкового уполномоченного полиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время история развития систем, предназначенных для хранения и обработки информации с использованием ЭВМ, насчитывает уже более полувека. За это время программное обеспечение претерпело огромные изменения: от программ, способных выполнять только простейшие логические и арифметические операции до сложных систем управления предприятиями.

Содержание работы

Введение 3
Постановка задачи и анализ предметной области. 5
Проектирование базы данных и определение функций системы 14
Разработка пользовательского приложения 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложение 1 30

Файлы: 1 файл

Курсовойучастковый.docx

— 2.88 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет

 

Факультет экономики, менеджмента и информационных технологий

Кафедра прикладной информатики и информационных систем

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по курсу:

 «Проектирование информационных систем»

 

на тему:

 «Проектирование и разработка автоматизированного рабочего места для участкового уполномоченного полиции»

 

 

Выполнила: студентка гр.2341

Головкова В.И.

Проверил: доцент

Хицкова Ю.В.

 

 

 

Воронеж 2013

 

Оглавление

 

Введение 3

Постановка задачи и анализ предметной области. 5

Проектирование базы данных и определение функций системы 14

Разработка пользовательского приложения 24

Заключение 28

Список использованной литературы 29

Приложение 1 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее  время история развития систем, предназначенных  для хранения и обработки информации с использованием ЭВМ, насчитывает  уже более полувека. За это время  программное обеспечение претерпело огромные изменения: от программ, способных  выполнять только простейшие логические и арифметические операции до сложных  систем управления предприятиями.

Известно, что эффективность  борьбы с преступностью определяется уровнем организации оперативной, следственной, профилактической работы, проводимой органами внутренних дел. В  свою очередь, результаты этой работы зависят от качества информационной поддержки, поскольку основные усилия практических работников в раскрытии  и предотвращении преступлений так, или иначе, связаны с получением необходимой информации.

Проблема широкого и эффективного использования современных методов  компьютерной техники в сфере  борьбы с преступностью является, безусловно, актуальной. Это обусловлено  чрезвычайной сложностью сбора и  переработки больших объемов социальной, криминалистической и законодательно-правовой информации, организации функционирования и взаимодействия правоохранительных органов. Объем и динамичность законодательно-правового обеспечения борьбы с преступностью, многообразие видов служебной деятельности отдела внутренних дел (ОВД) и решаемых ими задач, потребность в сборе, регистрации и преобразовании обширной по назначению и специфической по содержанию информации вызывают необходимость совершенствования системы информационного обеспечения органов внутренних дел.

Полиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную полицию и полицию общественной безопасности.

Основными задачами полиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции полиции общественной безопасности. полицию общественной безопасности оказывает содействие криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Исторически сложившаяся  служба участковых уполномоченных полиции(УУП) на всех этапах развития Российской государственности занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. В структуре милиции общественной безопасности  она является одним из ведущих и многочисленных подразделений. В связи с этим в Министерстве внутренних дел (МВД) России организации работы этой категории сотрудников милиции уделяется самое пристальное внимание. Участковый уполномоченный является главным связующим звеном милиции с населением и в значительной степени формирует общественное мнение жителей о деятельности органов внутренних дел в целом. Для органов внутренних дел существует множество программных решений, таких как программно-технический комплекс «ИБД - Регион», автоматизированное рабочее место «Аргус следователь», комплекс «Рабочее место участкового». Однако, этого недостаточно для полноценной деятельности УУП.

Целью проектирования является создание автоматизированной информационной системы «Участковый». Создание этой системы обеспечит повышение эффективности деятельности участкового уполномоченного полиции, а значит и деятельности  РОВД в целом. В будущем, возможно, что данная система станет подсистемой автоматизированной системы РОВД.

 

Постановка задачи и анализ предметной области

 

Для  работы сотрудников отдела внутренних дел  используют различные программные  продукты, такие как комплекс «Рабочее место участкового», автоматизированное рабочее место следователя «Аргус-Следователь»,  интегрированный банк данных «Регион». Заказчиком данной работы является участковый уполномоченный полиции. Исходя из этого  рассмотрены существующие программные решения и сделаны выводы, насколько каждая программа отвечает требованиям заказчика.

Комплекс  «Рабочее место участкового»

Предназначен для решения следующих задач:

-  ввод, корректировка  и хранение информации о лицах,  связанных с криминалом, социально  опасных лиц и негативных элементах;

- формирование  запросов и результатов поиска  в виде выходной таблицы;

В результате исследования существующих программных  продуктов можно сделать  вывод  о том, что полностью отвечающей требованиям заказчика программы  нет. Поэтому возникает необходимость  разработки  автоматизированной системы  «Участок».

Целью работы является создание системы, отвечающей следующим функциональным требованиям:

1.  Накопление, хранение и обработка  информации о лицах и объектах, зарегистрированных на территории административного участка.

2.  Поиск информации, возможность вывода ее в виде отчета на печать.

3. Возможность передачи документов  и отчетов руководству в электронном виде.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить организационную структуру и информационные потоки службы участковых, подлежащие автоматизации, а также документы, регламентирующие деятельность УУП;

2.  Спроектировать структуру и создать базу данных;

3. Разработать приложение, при помощи которого обрабатываются  данные, выдаются данные пользователю по запросам, составляются необходимые отчеты.

Для того чтобы реализовать поставленные задачи, необходимо сначала изучить  способы и методы их решения. Сначала была проанализирована деятельность участкового уполномоченного полиции. Этап анализа предполагает подробное исследование процессов и информации, необходимой для их выполнения. На этом этапе создается информационная модель.

Целью моделирования  является описание функционирования системы, которое было бы понятно ее пользователю, не вдаваясь в подробности. Модель построена с точки зрения пользователя - участкового уполномоченного полиции.

Создание  и использование информационной системы для любой организации  должно решать ряд определенных задач:

1. Структура  и назначение информационной  системы должны соответствовать  целям организации.

2. Информационная система должна контролироваться людьми, ими пониматься и использоваться в соответствии с законодательством и общественными нормами.

3. Информация, производимая информационной системой, должна быть достоверной, надежной, своевременной и систематизированной.

Для преодоления  сложностей начальных этапов разработки предназначен структурный анализ - метод исследования, который начинается с общего обзора системы и затем  детализируется, приобретая иерархическую  структуру со все большим числом уровней.

На стадии проектирования системы модели расширяются, уточняются и дополняются диаграммами, отражающими ее структуру.

В IDEF0 система  представляется как совокупность взаимодействующих  работ или функций.

Процесс моделирования какой-либо системы  в IDEF0 начинается с определения контекста, т. е. наиболее абстрактного уровня описания системы в целом. В контекст входит определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель. Контекстная диаграмма рассматриваемой системы представлена на рисунке 1.

 

Рисунок  1. Контекстная диаграмма

Каждая сторона блока  имеет особое, вполне определенное назначение. Левая сторона блока  предназначена для входов; верхняя - для управления, правая - для выходов, нижняя - для механизмов. Такое обозначение  отражает определенные системные принципы: входы преобразуются в выходы, управление ограничивает или предписывает условия выполнения преобразований, механизмы показывают, что и как  выполняет функция.

Деятельность участкового  уполномоченного милиции регламентируется нормативно-правовыми актами.

К участковому поступают  различного рода приказы от руководства, которые необходимо выполнить по результатам выполнения приказа  вышестоящему руководству передать рапорт о проделанной работе. Также поступают сообщения, заявления о преступлениях граждан. По результатам работы передается уведомление о принятом решении. Текущая плановая работа включает постоянно действующие приказы. Результаты этой работы отправляются руководству в виде рапорта о проделанной работе. Документация включает в себя учетные документы, карточки на граждан, проживающих на административном участке, журнал приема граждан и многое другое. Результаты проделанной работы, полученная информация заносятся в соответствующие документы.

На рисунке 2 приведена декомпозиция контекстной диаграммы.

 

Рисунок 2. Декомпозиция работы «Организация деятельности участкового уполномоченного полиции».

 

Участковый  уполномоченный всегда руководствуется  соответствующими нормативно правовыми  актами, регламентирующими его деятельность. При поступлении приказов от руководства  принимает меры к их исполнению. Рапорт о проделанной работе он передает  руководству. При поступлении обращений, сообщений о преступлениях граждан проводится работа по исполнению материала. Кроме этого имеется и текущая плановая работа. Эта работа заключается в исполнении постоянно действующих приказов. По исполнению этих приказов необходимо предоставить руководству рапорт о проделанной работе.

Декомпозиция  блока «Исполнение приказа» представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Декомпозиция работы «Исполнение приказа»

 

При поступлении  приказа от руководства необходимо с ним ознакомиться, принять меры к его исполнению. На основе полученного  результата подготавливаются документы, и передается рапорт о проделанной работе руководству. При поступлении какого-либо сообщения, заявления о преступлении необходимо сначала зарегистрировать  в дежурной части РОВД и журнале обращений и приема граждан. Далее необходимо собрать материал проверки и на его основе принять решение. О принятом решении сообщается руководству, также передается собранный материал (Рисунок 4).

 

 

Рисунок 4. Декомпозиция работы «Рассмотрение обращений и заявлений»

 

Блок  «Сбор материала проверки» требует  дальнейшей декомпозиции. Сначала осматривается место происшествия, составляются соответствующие протоколы, выявляются  факты и обстоятельства, требующие проверки, а также круг лиц, от которых необходимо получить объяснения, ответы на другие вопросы, подлежащие разрешению. По опросам людей (потерпевших, пострадавших людей и очевидцев и др.) составляются объяснения. Запрашиваются необходимые данные, справки и собираются необходимые документы. Далее  собирается материал проверки для дальнейшего принятия решения (Рис.5).

 

 

 

Рисунок 5. Декомпозиция работы «Проведение проверки»

 

На основе материала проверки участковый должен принять одно их следующих решений: возбудить уголовное  дело, отказать в возбуждении уголовного дела,  передать сообщение по подследственности. О принятом решении сообщается заявителю, материалы проверки передаются руководству (Рис.6).

Рисунок 6. Декомпозиция работы «Принятие решения»

 

В текущую  плановую работу входит исполнение приказов, которые действуют постоянно. Например, участковый уполномоченный обязан проводить подворный обход административного участка 2 раза в год, проверять владельцев оружия 1 раз в год, постоянно контролировать особо важные объекты и многое другое. По результатам работы составляется рапорт, который отправляется руководству.

При анализе  спроектированной информационной системы  далее выбираются функции, которые необходимо автоматизировать:

Функция    1 «Ведение паспорта участка»

Данная функция поддерживает процесс накопления информации о социально-экономических, демографических и других особенностях административного участка, состоянии преступности и общественного порядка и др.

Информация о работе Проектирование и разработка автоматизированного рабочего места для участкового уполномоченного полиции