Теоретические вопросы изучения связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 08:05, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: разработка и апробация системы коррекционно-логопедической помощи детям 6–7 лет с ОНР, направленной на развитие связной монологической речи.
исследования заключается в том, что работа по коррекции нарушений монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР будет эффективней при следующих условиях:
– своевременном и комплексном обследовании детей, страдающих
лексическим недоразвитием;
– взаимодействии логопеда и воспитателя в работе по коррекции
нарушений связной речи дошкольников,

Файлы: 1 файл

Заказ 18197.doc

— 918.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Приложение 2

Критерии оценки состояния связной речи детей дошкольного возраста с ОНР (по В.К. Воробьевой)

 

Вид задания

Критерии оценки выполнения задания

1.

Полнота и последовательность воспроизведения элементов смысловой программы исходного текста

1 балл - полное неумение передавать  смысловую программу

2 балла - частичное умение передавать 

смысловую программу

3 балла - достаточное умение репродуцировать полную программу сообщения

2.1

Умение самостоятельно составить смысловую программу связного сообщения по наглядным опорам

1 балл - неумение раскладывать картинки  в логической последовательности

2 балла - раскладывает картинки в логической последовательности с помощью логопеда

3 балла - раскладывает картинки  в логической последовательности

2.2

 Умение реализовывать найденную  программу в цельное связное  сообщение

1 балл - речевые высказывания, созданные  на основе случайного расположения картин серии

2 балла - короткий, не развернутый  рассказ

3 балла - полный, развернутый рассказ

3.1

Составление продолжения рассказа по прочитанному зачину

1 балл - продолжения зачина мотивированы  второстепенными смыслами 

2 балла - заданная тема зачина не развивается, а только адекватно завершается

3 балла - речевые высказывания, в  основе которых замысел, адекватный  основной теме зачина

3.2

Особенности создания замысла самостоятельного инициативного связного высказывания

1 балл - сочинения созданные на основе знакомых сюжетов

2 балла - речевые высказывания, определенные  некоторой предметно-тематической  общностью нескольких тем

3 балла - рассказы на основе самостоятельно  найденного замысла

 

4

Способность детей самостоятельно сравнивать заданные образцы в смысловом и языковом отношении

1 балл - интуитивное угадывание без  опоры на существенные признаки

2 балла - опознание рассказа по  единичному признаку

3 балла - узнавание рассказа по  совокупности признаков


 

                                                                                      

 

Приложение 3

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: научить детей построению рассказа цепной организации с опорой на картинно-графический план.

Задачи: учить составлять рассказ цепной организации;

             учить распространять предложения  за счет прилагательных;

             активизировать словарный запас  детей;

             развивать слуховое внимание.

Оборудование: картинно-графический план, фишки для распространения предложений.

Ход занятия.

Организационный момент.

   Педагог просит  вспомнить животных жарких стран.

 Вступительная беседа  о внешнем виде, о повадках  этих животных. Педагог загадывает  загадки.

 Дети находят картинки-отгадки. Педагог предлагает составить предложения для рассказа, при этом первым начинает логопед. В каждом предложении выделяем глагольный словарь.

Физминутка.

Логопед предлагает детям подобрать прилагательные к каждой картинке-отгадке (прилагательное в виде фишки ставим перед картинками).

Логопед составляет рассказ по картинкам.

Примерный текст:

 Важная зебра гуляла  в густых джунглях.

В джунглях пошел сильный дождь.

Сильный дождь смыл замечательные полоски с зебры.

Над белой зеброй стали смеяться все звери.

Из всех зверей не смеялась только мартышка.

Маленькая мартышка взяла большое ведро краски.

Краской она нарисовала зебре полоски.

Полосатая зебра подружилась с мартышкой.

Рассказывание образца, данного логопедом по цепочке (по одному предложению). Итог. пересказ рассказа одним ребенком.


Информация о работе Теоретические вопросы изучения связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР)