Оптимизация складских запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить оптимизацию запасов.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 дать характеристику теории оптимизации запасов, а также сущность, стратегии и АВС - и XYZ-анализы;
 проанализировать управление материальными запасами в ООО «Стройплюс»;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1 Теория оптимизации запасов, сущность, стратегии и АВС - и XYZ-анализы………………………………………………………………………….4
1.1 Сущность, модели и система управления оптимизацией запасов………4
1.2 Стратегии управления запасами и АВС - и XYZ-анализы……………..10
2 Анализ управления материальными запасами в ООО «Стройплюс»……...17
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Стройплюс»…………….17
2.2 АВС - и XYZ-анализы запасов ООО «Стройплюс»…………………….18
3 Совершенствование управления запасами в ООО «Стройплюс»………….24
3.1 Рекомендации по улучшению системы управления запасами…………24
3.2 Мероприятия по улучшению системы управления запасами…………25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

default.docx

— 102.00 Кб (Скачать файл)

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В ООО «СТРОЙПЛЮС»

 

3.1 Рекомендации  по улучшению системы управления  запасами

 

Исходя из проведенного анализа, можно выделить несколько проблем  развития и функционирования ООО «Стройплюс»

Одна из основных проблем  это то, что на конец года на складе скапливается большое количество неликвидной  продукции, а так же дефицит по ключевым позициям. Основная причина  такого большого запаса состоит в  то, что предварительный заказ  товара ведется на основании предварительных  планах продаж, а так же то, что  данные планы устанавливает старший  менеджер по продажам исходя информации предыдущих периодов. Таким образом, фирма терпит убытка, как на содержание складских помещений, так и уменьшилась  оборачиваемость капитала.

Отсюда следует, что успеха в конкурентной борьбе может достигнуть тот, кто наиболее рациональным образом  построил систему заказов, так что  его экономические показатели находятся  на оптимальном уровне.

Эта цель достигается, кроме  прочих мер, путем:

а) снижения затрат, связанных  с созданием и хранением запасов;

б) сокращения времени поставок;

в) более четкого соблюдения сроков поставки;

г) улучшения системы сбыта.

Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей и поставщиков.

Управление предприятием должно осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а  основываться на планировании предупреждающих  воздействий. Необходимо выходить на уровень  осуществления интеграции планирования и контроля операций по организации  деятельности с операциями маркетинга, сбыта, снабжения и финансов, организации  единой системы, охватывающей все подразделения  предприятия. Это должно способствовать увязке часто противоречивых целей  различных функциональных подсистем  и подразделений.

Необходимо откорректировать деятельность предприятия следующим  образом:

- улучшить организацию  материально-технического снабжения  с целью бесперебойного обеспечения  предприятия необходимыми материальными  ресурсами и сокращения времени  нахождения капитала в запасах;

- сократить время нахождения  средств в дебиторской задолженности;

- ускорить процесс отгрузки, оформления расчетных документов  и сокращения времени расчетов  благодаря применению различных  форм безналичных расчетов;

- проводить постоянное  анкетирование и опрос клиентов  о потребности и перспективах  спроса;

- реорганизовать систему  учета и заказов ресурсов.

Для того чтобы обезопасить  своё финансовое положение, предприятию  необходимо обратить внимание на возможность  увеличения активов за счёт внутренних ресурсов. Лучшим способом отыскания  таких средств могло бы стать  высвобождение резервов за счёт реализации "зависшей" продукции на складе, увеличению объема реализации, переобучению персонала, перераспределению направлений  использования прибыли и прочие.

Чтобы на предприятии оборотные  средства эффективно использовались и  приносили прибыль, необходимо уменьшить  долю запасов, то есть вести постоянные продажи и не давать им залеживаться на складах. Это повлечет за собой  ускорение оборачиваемости оборотных  средств, что благоприятно отразится  на положении предприятия.

Для достижения оптимальной  работы фирмы, а так же для уменьшения накладных расходов связанных с  хранением продукции необходимо решить следующие задачи:

- оптимизировать маркетинговую  деятельность предприятия;

- оптимизировать и внедрить  новые системы управления заказами;

- реорганизация складской  системы с учетом выбранной  системы управления заказами.

Одним из предложений по совершенствованию заказов выступает  внедрение более эффективного менеджмента. Для достижения качества менеджмента  на предприятии необходимо проводить  переподготовку, обучение существующего  персонала, что так же позволит получить положительный эффект и в области  мотивации персонала.

Для повышения качества обслуживания потребителей и скорейшего удовлетворения их ожиданий необходимо сокращать время  и количество составляющих цикла  за счет более эффективного менеджмента.

Необходимо отметить, что  хорошо скоординированные и быстрые  поставки продукции потребителям в  соответствии с их заказами обеспечат  конкурентные преимущества. Наравне  с высоким качеством поставляемых товаров, важна способность быстро и эффективно удовлетворять заказы потребителей.

Не менее важно грамотное  прогнозирование запасов, нахождение их оптимального уровня. Это позволит фирме вовремя сбывать поставляемые партии товара, а не хранить неликвидный  товар.

 

3.2 Мероприятия   по улучшению системы управления  запасами

 

Даже лучше всего подготовленные стратегии и тактики управления товарами требуют постоянных усовершенствований, которые связаны с изменениями, которые постоянно происходят во внешней среде.

Рассмотрим возможность  предприятия привлекать заемные  средства для увеличения оборотных  активов. ООО «Стройплюс» в 2012 г при формировании товарных запасов использовало исключительно собственное средства предприятия. Если заимствования и имели место, то они были настолько краткосрочными, что не осуществляли значительного влияния на финансовое состояние предприятия. В 2008 г предприятие было вынуждено прибегнуть к займам на пополнение оборотных средств. Также, следует уделить значительное внимание изучению рынка, усовершенствования рекламной деятельности. Учитывая специфику деятельности ООО «Стройплюс» и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику на основе адресно-комплексного принципа, сочетая:

- осведомить потенциальных  клиентов о существовании тех  или иных видов продуктов;

- информировать о необходимости  прессы, о ее роли в экономике  и жизни общества;

- распространять информацию  о высоком качестве услуг;

- формирование потребительского  спроса на продукцию;

- создавать «репутационную  основу» для последующего ввода  на рынок новых торговых марок;

- устранять ложные представления,  пробелы в информации и другие  препятствия на пути к продаже.

Для того, чтобы потребители  узнали о товаре, необходимо сообщить им об этом. Для чего применяется  различные способы продвижения  продукции. В программу продвижения включаются различные способы для общения с клиентами: реклама, стимулирование сбыта и персональные продажи.

При рассмотрении вопросов рекламы и продвижения продукции  необходимо определить их роль в структуре  маркетинга. Они должны быть хорошо продуманы и соответствовать  типу продаваемой продукции, учитывая, что главная роль продвижения - стимулирование спроса покупателей и улучшение  общего имиджа компании. Важен вопрос о том, кто разрабатывает и  организует рекламную кампанию - сотрудники компании или привлеченное агентство.

Реклама как средство продвижения  товара и услуг выполняет функции  продвижения продукции и создания положительного образа компании для  потребителей

Учитывая специфику товара ООО «Стройплюс», разрабатывать рекламную компанию должно привлеченное агентство, но обязательно с участием руководителя компании. На сегодняшний день рынок г. Сочи имеет явный дефицит в квалифицированных рабочих. Инженеры технического надзора зачастую не имеют представления о правильности использования того или иного крепежа или технических средств строительства. Руководитель ООО «Параллель» имеет довольно хорошие практические навыки использования продаваемой продукции, неоднократно участвовал в испытаниях и тестированиях профессионального крепежа. Исходя из вышеописанного участие руководителя организации в рекламных кампаниях для привлечения потенциальных покупателей необходимо.

Привлечение покупателей  может отметиться в повышении  товарооборота и возрастании  скорости оборота товарных запасов.

Углубленное изучение рынка  разрешит максимально оптимизировать структуру товарных запасов. Нужно  уменьшить ассортимент товаров, так как некоторые товары и  товарные группы имеют очень медленную  скорость оборота, повысить ее возможно лишь за счет проведения широкой рекламной  кампании, которая на данный момент и в ближайшем будущем есть экономически целесообразная.

Следует перенять опыт по планированию товарных запасов у своих конкурентов.

Ассортимент ООО «Стройплюс» довольно широк, это является преимуществом организации и, вместе с тем, ее недостатком. Колебания рыночной конъюнктуры могут отрицательно повлиять на положение предприятия. Поэтому необходимо постоянно обновлять ассортимент за счет товарных групп, которыми не торгует предприятие. Это может страховать деятельность и дает возможность маневрировать оборотными активами.

Необходимо повышать прибыльность деятельности фирмы за счет поиска выгодных условий снабжения и  повышение торговой наценки, минимизировать транспортные, страховые, складские  и прочие затраты. Так как низкий уровень рентабельности, хотя он обусловлен завоеванием рынка, не разрешит в  будущем сохранить накопленные  достижения.

Установив нормативы и оперативно контролируя их, компания сможет максимально  эффективно управлять своими инвестициями в товарные запасы. Но, при этом не стоит забывать, что мало разработать необходимую методологию, важно заинтересовать в результатах сотрудников компании. Необходима организация контроля выполнения договорных отношений, она поможет оперативно управлять кредиторской задолженностью, что позволит более эффективно планировать финансовые ресурсы, повысить качество работы с поставщиками, обеспечить контроль выполнения (нарушений) условий договора.

Но существует определенный риск, который состоит в том, что  продажа этой товарной группы по причине  её дороговизны, может быть не своевременно реализована, и фирма понесет  убытки. Чтобы этого не произошло, этой товарной группе следует уделить  особое внимание при управлении товарными  запасами.

Колебания рыночной конъюнктуры могут  отрицательно повлиять на положение  фирмы. Поэтому необходимо расширить  ассортимент за счет сопутствующих  товарных групп. Это может страховать деятельность и дает возможность  маневрировать оборотными активами.

Необходимо провести автоматизацию  процесса управления запасами, для  этих целей существует множество  прикладных систем. Обычные результаты внедрения впечатляют: 

1) сокращение запасов до 50%; 

2) сокращение издержек по заказу  на 20%;

3) рост доходов на 20%, благодаря  сокращению дефицитов;

4) рост оборачиваемости в 2 раза; 

5) рост рентабельности инвестиций  более чем на 50%. 

Для усовершенствования управления запасами можно порекомендовать фирме, например, МойСклад (автоматизация склада), которая превращает контроль в грамотно организованную и легко осуществимую процедуру.

Применяя систему автоматизации склада МойСклад, предприятию не нужно искать дорогостоящих специалистов или дополнительный инструментарий. В данном случае, для того чтобы осуществлять управление и проводить организацию складского учета материалов, вполне достаточно подключить Интернет и позаботиться о наличии веб-браузера на компьютере, также все данные из программы легко переносятся в 1С. Автоматизация складского учета и управление торговлей при помощи описываемой программы МойСклад имеет массу преимуществ:

- Простое и удобное отслеживание  заказов клиентов: нет забытых  и невыполненных заказов.

- Учет товаров из любой точки,  где есть Интернет (офиса, магазина  или из дома), в нескольких подразделениях  или филиалах благодаря одновременному  доступу к программе нескольких  сотрудников с разных компьютеров.

- Актуальные остатки товаров,  необходимые для точного подсчета  товаров.

- Перенос данных по складскому  учету в программу 1С:Бухгалтерия  для составления налоговой отчетности  организаций.

- Экономия времени при печати  документов на 80%, нет ошибок в  реквизитах, датах, суммах.

- Отчеты и статистика: прибыльные  и убыточные товары, планирование  и организация закупок, рейтинг  клиентов.

- Круглосуточная работа и надежность  системы автоматизации: вы можете  забыть о проблемах учета и  автоматизации склада, связанных  с поддержкой программного обеспечения.

И во всем этом помогает организация  учета товаров, который осуществляет программа складского учета МойСклад, которую возможно скачать бесплатно.

Автоматизация склада и складского учета, при помощи данного сервиса МоегоСклада, хороша ещё и потому, что интерфейс программы легко настраивается под любые параметры.

Благодаря этому, осуществлять организацию  складских учетов материалов становится ещё удобнее, ведь специалисту не мешает ряд менее важных функций. Также можно обратить внимание на прикладное программное обеспечение : БИТ: Управление складом

Информация о работе Оптимизация складских запасов