Контрольная работа по "Логике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 01:36, контрольная работа

Описание работы

Управленческие решения – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителя любого уровня.
Решение принять на работу нового сотрудника – частный случай управленческого решения.
Можно сделать вывод, что понятие Управленческие решения имеет более широкое содержание и полностью включает в себя понятие Решение принять на работу нового сотрудника.

Файлы: 1 файл

логика.docx

— 209.71 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального

образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра философии  и социологии

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «ЛОГИКА»

Вариант 2

 

 

Выполнил:Студент  (ФИО)

Курс  ____1_______________________________ Группа№ 

Факультет,специальность 

        ЗФМиМ          .              

Преподаватель:

                   (ФИО)

 

 

 

                                                            2013

А. Контрольные  задания

 

Задание 1. Сравните содержания и объемы следующих понятий.

 Управленческие решения.  Решение принять на работу  нового сотрудника.

 ВЗФЭИ. Учетно-статистический  факультет ВЗФЭИ.

Ответ:

1) Управленческие решения  – это результат конкретной  управленческой деятельности менеджера.  Принятие решений является основой  управления. Выработка и принятие  решений – это творческий процесс  в деятельности руководителя  любого уровня.  
Решение принять на работу нового сотрудника – частный случай управленческого решения.  
Можно сделать вывод, что понятие Управленческие решения имеет более широкое содержание и полностью включает в себя понятие Решение принять на работу нового сотрудника.  
2)ВЗФЭИ, Учетно-статистический факультет ВЗФЭИ  
ВЗФЭИ - Всероссийский заочный финансово-экономический институт  
Учетно-статистический факультет ВЗФЭИ понятие полностью включается в понятие ВЗФЭИ 

Задание 2.  Найдите круги Эйлера, соответствующие перечню понятий: медведь, белый медведь, медведь из Московского зоопарка, белый медведь из Московского зоопарка.

 

 

 

Ответ: 2

 

 

Задание 3. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:

Банкротство организации.

Западная граница России.

Ответ: 1) Банкротство организации – юридический термин, характеризующий состояние дел организации, оказавшихся неспособными расплатиться по своим долгам. 
Данное понятие является конкретным (отражает признаки организаций); положительным, (указывает на группу организаций с наличием определенных отношений); относительным (содержание данного понятия представляет собой наличие отношения мыслимых в нем объектов-организаций к другим, т.е. не банкротам); непустым, общим (содержит в объеме более одного элемента – организации); не собирательным.  
2)Западная граница России.  
Данное понятие является конкретным (отражает признаки границы); положительным,; относительным (содержание данного понятия представляет собой наличие отношения мыслимых в нем объектов-границы к другим, т.е. Южной и т. д.); непустым, не собирательным. 

Задание 4.  К данному понятию подберите перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие понятия; соподчиненные и противоречащие данному понятию.

1.Бухгалтер.

2.Киноактер.

Ответ: 1)Бухгалтер  
Перекрещивающийся – хозяйственная операция  
Подчиненные – бухгалтерский учет организации  
Подчиняющие - директор  
Соподчинение – экономист  
Противоречие – певец  
2)Киноактер:  
Перекрещивающийся - оператор  
Подчиненные – роль  
Подчиняющие - режиссер  
Соподчинение – киноактер  
Противоречие – бухгалтер 

Задание 5. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:

1Игрушка. Механическая игрушка. Медведь. Пистолет. Мягкая игрушка. Грузовик.

2Кирпичный дом, трехэтажный дом, одноэтажный дом, недостроенный дом

3Социологический опрос, опрос молодежи города Н.,  опрос покупателей торгового центра

4Древняя  история, средневековая история, новая история, новейшая история.

5Движение, медленное движение, вращение, скорость движения.

Ответ: 1) A - Игрушка, В - механическая игрушка, С - медведь, D - пистолет, E - мягкая игрушка, F – грузовик  
2) A - Кирпичный дом, В - трехэтажный дом, С -одноэтажный дом, D - недостроенный дом  
3) A - Социологический опрос, В - опрос молодёжи города Н, С -опрос покупателей торгового центра  
4) A - Древняя история, В - история средневековья, С - новая история, D - новейшая история  
5) A - Движение, В - медленное движение, С - вращение, D - скорость движения 

Задание 6. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения  и ограничения данного понятия.

1.Торговая сделка.

2.Министр.

Ответ: 1)Обобщение:  
Торговая сделка – Сделка  
Ограничение:  
Торговая сделка – купля-продажа  
2)Обобщение:  
Министр – государственный деятель  
Ограничение:  
Министр – глава министерства 

Задание 7. Определите, в каком примере произведено деление понятия, а в каком операция расчленения целого на части; в каком примере высказывание является операцией определения понятия. Сделайте полный разбор определения или деления. В примере деления установите: вид деления, делимое понятие, члены деления, основание деления. В примере определения укажите вид определения, произведите анализ определения через род и видовое отличие. Определите, является ли операция (определения или деления) правильной, если нет, то укажите какие правила нарушены.

Видами искусства являются художественная литература, музыка, театр  и деревянное зодчество.

Батальон делится на роты, а роты – на взводы.

Атеист – человек, не верящий  в бога.

Складом называется помещение  для хранения материальных ценностей.

Ответ: 1) Видами искусства являются художественная литература, музыка, театр, деревянное зодчество.  
Деление (правильное).  
Вид деления: деление по видоизменению признака.  
Делимое понятие: объем понятия, виды искусства.  
Члены деления: соподчиненные виды, художественная литература, музыка, театр, деревянное зодчество.  
Основание деления: признак, по которому происходит деление, признак остается один и тот же и не подменяется другим.  
2) Батальон делится на роты, а роты – на взводы.  
Операция расчленения целого на части  
a) Атеист – человек, не верящий в Бога.  
Операция расчленения целого на части.  
Операция определения понятия (правильное).  
Вид определения: реальное, явное.  
Атеист является видом родового понятия.  
А=Вс где А — определяемое понятие, Be — определяющее понятие (В — род, с — видовое отличие).Dfd = Dfn, где = — знак эквивалентности.  
б) Складом называется помещение для хранения материальных ценностей.  
Операция расчленения целого на части. 

Задание 8. В данных суждениях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Приведите суждение к логической форме, дайте объединенную классификацию суждений. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

1.Некоторые свободомыслящие люди начала ХХ века не были революционерами.

2.Авторское право на произведение, созданное в порядке служебного задания, принадлежит его автору.

3.Древнегреческий философ Аристотель был воспитателем Александра Македонского.

4.Некоторые преступления являются осоо тяжкими.

5.Ни одна звезда не  является планетой.

 

Ответ: 1) Некоторые свободомыслящие люди ХХ века не были революционерами  
Повествовательное предложение, истинное суждение, простое, атрибутивное.  
«Некоторые свободомыслящие люди ХХ века» - подлежащее, «не были революционерами» - сказуемое.  
Субъект S: Некоторые свободомыслящие люди ХХ века.  
Предикат P: были революционерами.  
Связка: не были.  
2) Авторское право на произведение, созданное в порядке служебного задания, принадлежит его автору  
«Авторское право на произведение, созданное в порядке служебного задания» - подлежащее, «принадлежит» - сказуемое.  
Субъект S: Авторское право на произведение, созданное в порядке служебного задания.  
Предикат P: принадлежит его автору  
Связка: отсутствует.  
3) Древнегреческий философ Аристотель был воспитателем Александра Македонского  
Повествовательное предложение, истинное суждение, простое, атрибутивное.  
«Древнегреческий философ Аристотель» – подлежащее, «был воспитателем» – сказуемое.  
Субъект S: Древнегреческий философ Аристотель.  
Предикат P: был воспитателем.  
Связка: слово «был».  
4) Некоторые преступления являются особо тяжкими  
Повествовательное предложение, истинное суждение, простое, атрибутивное.  
«Некоторые преступления» - подлежащее, «являются особо тяжкими» - сказуемое.  
Субъект S: Некоторые преступления.  
Предикат P: являются особо тяжкими.  
Связка: являются.  
5) Ни одна звезда не является планетой  
Повествовательное предложение, истинное суждение, простое, суждение с отношением.  
Субъект S: Ни одна звезда.  
Предикат P: является планетой.  
Связка: не является. 

Задание 9. Составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если он при пожаре выпрыгнет из окна, то рискует получить либо ожоги, либо травму, либо и то, и другое.

2.Исправительные работы могут назначаться как с лишением свободы, так и без него.

3.Адвокат рассматривает дело либо по существу, либо по собранному фактическому материалу, либо по достоверности доказательств, либо по правильности правовой оценки данных фактов.

4.Если бы водитель тормозил - на асфальте был бы смазанный след от протектора.

Ответ: 1) Если он при пожаре выпрыгнет из окна, то рискует получить либо ожоги, либо травму, либо и то, и другое.  
A – Он при пожаре выпрыгнет из окна  
B – Рискует получить ожоги  
C – Рискует получить травму  
D – Рискует получить ожоги и травму  
2) Исправительные работы могут назначаться как с лишением свободы, так и без него.  
A – Исправительные работы могут назначаться с лишением свободы  
B – Исправительные работы могут назначаться без лишения свободы  
3) Адвокат рассматривает дело либо по существу, либо по собранному фактическому материалу, либо по достоверности доказательств, либо по правильности правовой оценки данных фактов.  
A – Адвокат рассматривает дело по существу  
B – Адвокат рассматривает дело по собранному фактическому материалу  
C – Адвокат рассматривает дело по достоверности доказательств  
D – Адвокат рассматривает дело по правильности правовой оценки данных фактов  
4) Если бы водитель тормозил - на асфальте был бы смазанный след от протектора.  
A – Водитель тормозил - на асфальте  
B – Был смазанный след от протектора 

Задание 10. Определите вид умозаключения, если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.

1.Не все книги интересны, следовательно, неверно, что некоторые книги интересны.

2.Любая столица является административным центром государства, поэтому любой административный центр государства не является не столицей.

3.Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Следовательно, данное доказательство не имеет юридической силы, так как оно получено с нарушением закона.

4.Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, недействительна. В данной доверенности указана дата ее совершения. Следовательно, данная доверенность действительна.

5.Все экономисты  имеют высшее образование. Некоторые экономисты  работают  в производственных организациях. Следовательно…

6.Договор заключен, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение. Однако договор не заключен, значит, соглашение между договаривающимися сторонами не достигнуто.

7.Трудовые договора заключаются на: неопределенный срок; на определенный срок не более трех лет; на время выполнения определенной работы. С Д. заключен трудовой договор на неопределенный срок. Следовательно, .....

8.Если Н. - подозреваемый, значит, он или задержан по подозрению в совершении преступления, или является лицом, к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения. Н. не был задержан по подозрению в совершении преступления или он не является лицом, к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения. Следовательно, Н. не является подозреваемым.

Ответ: 1) Не все книги интересны, следовательно, неверно, что некоторые книги интересны.  
Не Демонстративное, дедуктивное.  
2) Любая столица является административным центром государства, поэтому любой административный центр государства не является не столицей.  
Не Демонстративное, не дедуктивное  
3) Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Следовательно, данное доказательство не имеет юридической силы, так как оно получено с нарушением закона.  
Демонстративное, дедуктивное.  
4) Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, недействительна. В данной доверенности указана дата ее совершения. Следовательно, данная доверенность действительна.  
Демонстративное, дедуктивное.  
5) Все экономисты имеют высшее образование. Некоторые экономисты работают в производственных организациях. Следовательно, экономисты, работающие в производственных организациях имеют высшее образование.  
Демонстративное, дедуктивное.  
6) Договор заключен, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение. Однако договор не заключен, значит, соглашение между договаривающимися сторонами не достигнуто.  
Демонстративное, дедуктивное.  
7) Трудовые договора заключаются на: неопределенный срок; на определенный срок не более трех лет; на время выполнения определенной работы. С Д. заключен трудовой договор на неопределенный срок. Следовательно, Д. трудоустроена  
Демонстративное, дедуктивное.  
8) Если Н. - подозреваемый, значит, он или задержан по подозрению в совершении преступления, или является лицом, к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения. Н. не был задержан по подозрению в совершении преступления или он не является лицом, к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения. Следовательно, Н. не является подозреваемым.  
Демонстративное, дедуктивное. 

Задание 11. Проверьте с помощью табличного метода правильность следующих умозаключений.

а)  p É ù q     б) p É (p Ú q ) É c

r Éù q       p É c

Информация о работе Контрольная работа по "Логике"