Теоретические аспекты использования активных методов обучения на уроках математики в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: изучить и апробировать активные методы обучения математике в начальной школе.
Задачи:
• проанализировать состояние проблемы использования активных методов обучения в теории и практике школьного образования;
• анализ методической литературы по исследованию проблем;
• определить психолого-педагогическую сущность активных методов обучения;
• изучить активные методы в системе обучения математике младших школьников;
• выявить эффективность активных методов обучения в учебно-воспитательном процессе по предмету «Математика» в начальной школе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ………………………………………………………7
1.1. Особенности познавательной активности младших школьников….7
1.2. Характеристика активных методов обучения используемых в системе преподавания математики в начальных классах……………………………………………………………………………12
ГЛАВА 2. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА …………………………………………………….19
2.1. Характеристика этапов и методов исследования…………………...19
2.2. Интерпритация результатов исследования………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….30
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 137.10 Кб (Скачать файл)

В кучке 6 камней. Как должен играть начинающий, чтобы выиграть? Как  должен играть противник, если начинающий в одном из своих ходов допустит ошибку? Как меняется план игры, если в кучке 7 или 8 камней?

Пусть в кучке 6 камней. Расположим их в ряд, выделив первый и последний  камни, а в середину группу из 4 камней.

Рассмотрим различные варианты игры.

Если начинающий возьмёт 3 камня, то противник - 2 и выиграет, так как  начинающему остается 1 камень и, взяв его, начинающий проигрывает.

Если начинающий возьмет 2 камня, то противник возьмёт – 3 и вновь  выигрывает.

Если начинающий возьмёт 1 камень, то при любом ходе противника начинающий выигрывает. Действительно, при любом  ходе противника, который возьмёт  из выделенной  четвёрки камни один, два или три, начинающий возьмёт оставшиеся, и противнику остаётся единственный камень.

Начинающий выигрывает, если он своим  первым ходом возьмёт один камень, а после первого хода противника возьмёт столько камней, что сумма  камней, взятых его вторым ходом  и первым ходом противника, равняется 4.

Если в кучке 7 камней, то для  выигрыша начинающему своим первым ходом следует взять 2 камня, а  если в кучке 7 камней, то для выигрыша начинающему своим первым ходом  следует взять 3 камня.

7. Игры мудрецов.

Собрался Иван-царевич на бой  со Змеем Горынычем, трёхглавым и  трёххвостым. «Вот тебе меч-кладенец, - говорит ему Баба Яга. - Одним ударом ты можешь срубить либо одну, либо две  головы, либо один хвост, либо два хвоста. Запомни: срубишь голову – новая  вырастет, срубишь хвост – два  новых вырастут, срубишь два хвоста- голова вырастет, срубишь две головы – ничего  не вырастет.»

За сколько ударов Иван-царевич  может срубить Змею все головы и хвосты?

Условно обозначим головы – Г, а  хвосты – Х.

Так как по условию задачи только рубка двух голов одновременно приводит к их полной ликвидации, то нужно  иметь чётное число голов.

Рубка двух голов (из трех имеющихся) приводит к появлению одной головы. Это позволяет в последующем  двумя ударами уничтожить четыре головы змея.

При этом останется один хвост. Тремя  ударами этот хвост можно превратить в две головы и, наконец, последним  ударом нужно уничтожить две головы.

Таким образом, все головы и хвосты можно срубить змею, сделав 9 ударов.

 

 


Информация о работе Теоретические аспекты использования активных методов обучения на уроках математики в начальной школе