Языковая личность и коммуникативная компетентность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследования предметов и методов, разработанных для выявления основных компонентов, является выявление характера коммуникативные навыки.
Цель включает в себя следующие задачи:
1. Изучите основные средства связи
2. Учитывая СМИ
3. Исследовать методы диагностики и развития коммуникативной компетентности

4. Анализ методов воздействия на коммуникативные процессы

Содержание работы

Введение .................................................................................................................................... 3
Глава 1. Личностное и психологическое наращивания потенциала и социальной психологии.
1.1 Понятие социальной компетентности и психологической........................................................................................................................ 4
1.2 Средства вербальной и невербальной коммуникации .....................................................8
1.3 Метод оценки и развитие навыков общения....................................................................... 9
1.4 Активные методы обучения общению .....................................…………………………..13
Глава 2. Исследование методов анализа потенциальных взаимодействий.
2.1 Активные методы социально-психологического воздействия на коммуникативные процессы.…………………………………………………………………………………….... 15
Заключение ................................................................................................................................. 17
Список литературы..................................................................................................................... 18

Файлы: 1 файл

Дмитриева М.И. Речевая коммуникация.docx

— 58.73 Кб (Скачать файл)

4. Жест и пластического  движения культуры;

5. Питательные среды из  партнеров действия диалога;

6. Культура эмоций.

Коммуникативные навыки, такие  как культурную идентичность, не возникает  на пустом месте, она существует. Но основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Коммуникативные навыки являются важным источником приобретения: культурный опыт подлинные традиционные социальные, знание языков общения, используемых народной культурой; опыт межличностного общения в непраздничной сфере; опыт восприятия искусства. Соционормативный опыт – это основа когнитивного компонента коммуникативной компетентности личности как субъекта общения. Вместе с тем реальное бытование различных форм общения, которые чаще всего опираются на соционормативный конгломерат (произвольная смесь норм общения, заимствованных из разных национальных культур, вводит личность в состояние когнитивного диссонанса). А это рождает противоречие между знанием норм общения в разных формах общения и тем способом, который предлагает ситуация конкретного взаимодействия. Диссонанс – источник индивидуально-психологического торможения активности личности в общении. Личность выключается из поля общения. Возникает поле внутреннего психологического напряжения. А это создаёт барьеры на пути человеческого взаимопонимания [10].

Опыт общения занимает особое место  в структуре коммуникативной  компетентности личности. С одной  стороны, он социален и включает интериоризированные  нормы и ценности культуры, с другой – индивидуален, поскольку основывается на индивидуальных коммуникативных  способностях и психологических  событиях, связанных с общением в  жизни личности. Динамический аспект этого опыта составляет процессы социализации и индивидуализации, реализуемые  в общении, обеспечивающие социальное развитие человека, а также адекватность его реакций на ситуацию общения  и их своеобразие. В общении особую роль играет овладение социальными  ролями: организатора, участника и  т.п. общения. И здесь очень важен  опыт восприятия искусства [10].

 

Искусство играет разнообразие моделей  человеческого общения. Знакомство с работой на основе модели обучения обеспечивает интерактивный. Существует определенный уровень навыков общения, самооценка и самосознание человека в определенной степени. Личность становится персониорицированным субъектом общения. Это означает не только искусство адаптации к ситуации и свободу действий, но и умение организовать личностное коммуникативное пространство и выбрать индивидуальную коммуникативную дистанцию. Персониорикуция общения проявляется также и на акциональном уровне – и как овладение кодом ситуативного общения, и как ощущение допустимого в импровизациях, уместности конкретных средств общения.

Таким образом, коммуникативная  компетентность является необходимым  условием успешной реализации личности [9,10].

1.2. Средствам вербальной и невербальной коммуникации

Связь, взаимопонимания между людьми является психосоциальным процессом, осуществляется посредством знаков, точнее знаковых систем. Вербальная коммуникация (речевая знаковая система) и невербальные (неречевая знаковая система). Тем не менее, невербальной коммуникации в различных размерах требуется более детальное разделение. Выделяют 4 такие формы: кинетика, паралингвистика, проксемика, визуальное общение.  Каждая из них имеет свой знак самой системы, и, следовательно, практически существует пять видов коммуникативного процесса [1]:

 Вербальная коммуникация как признак человеческой речи. За передачу информации с помощью речи только после победы над целью сообщения, наиболее популярными средствами связи. Поэтому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса.

Речь кодирования и  декодирования с использованием информации о: оборудование обработки  информации декодирования речи. Вы имеете в виду "характер взаимодействия" смысл меняется при прослушивании  речи понимание правильно, устройство может появиться к получателю как коммуникатор, и его заявление, что он получил информацию, т.е. когда реципиент превратится в коммуникатора и своим высказыванием даст знать о том, как он раскрыл смысл принятой информации

Это средство общения, и в качестве источника информации и диалог как способ, чтобы обсудить проект. Адекватно описать процесс взаимного влияния взаимодействия не является достаточным, чтобы определить структуру закона, максимальная цель, мотивы, важно для анализа взаимодействия поведения, речи и т.д. Для этого нужно обратиться к тем знаковым системам, которые включены в речевое общение, помимо речи

Исследования показали, что в  ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки и интонации 38%, неречевое взаимодействие 53% [12].

Говорим голосом, беседуем всем телом: таким образом коммуникативный  процесс оказывается неполным, если мы отвлекаемся от невербальных его  средств [14].

Первые жесты - оптико-кинестическая система знаков, что включает в себя жесты, мимику, пантомимику. Глаза, взгляд, говорят больше, чем слова, мимические выражения несут более 70 % информации. Значимо отметить, что главную познавательную нагрузку в ситуации распознавания истинных ощущений человека несут брови и губы.

Язык жестов, чтобы общаться с большим количеством информации, а также в речи, слова, предложения. Богатый алфавит жестов можно разделить на 5 групп:

1. Жесты-иллюстраторы – это жесты  сообщения; указатели, пиктографы - образные картинки изображения;  кинетографы – движение телом,  идеографы – свободные движения  руками.

2. Жесты-регуляторы – это жесты,  выражающие отношение говорящего  к чему-либо. К ним относят улыбку, кивок, направление взгляда, целенаправленные  движения руками.

3. Жесты-эмблемы – это своеобразные  заместители слов или фраз  в общении, например, поднятая  над головой рука означает  – «до свидания».

4  Жесты адаптаторы – это  специфические привычки человека, связанные с движением рук.

5. Жесты - aфоректopы – жесты, выражающие через движение тела и мышцы лица определённые эмоции.

Важность оптико-кинecтической системы знаков в коммуникации настолько велика, что в настоящее время выделилась особая область исследований – кинecтикa [12].

Паралингвистическая система  – это система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность.

Экстралингвистическая система –  это включение в речь oколoречевых приемов: покашливаний, вздохов, пауз, смеха, плача. Все эти дополнения увеличивают семантически важную информацию, но не посредством дополнительных речевых включений, а «oколoречевыми» путями, методами.

 

Пространство и время  организации коммуникативного процесса выступают также особенной знаковой системой, несут в себе смысловую  нагрузку, как компоненты коммуникативных  ситуаций. Экспериментально доказано, что преимущество некоторых пространственных форм организации общения, как для двух партнёров по коммуникaтивному процессу, так и в массовых аудиториях.

Кроме того, нeкoтoрыe стандарты связи разработаны в различных культурах , относительно временных характеристик общения выступают как своего рода дополнения к семaнтически важной информации.

 

Прoкceмикa как специальная область, занимающаяся пространственной и временнoй организации общения, располагает в настоящее время уже большим экспериментальным материалом. Её основатель Э. Холл пpoкecмику «Пространственной психологией» [1].

Ряд исследований в этой области  связан с изучением специфических  наборов пространственных и временных  констант коммуникативных ситуаций, они получили название «хpoиотопов» [1].

 

Следующая специфическая знаковая система, используемая в коммуникативном  процессе – это «контакт глаз», имеющий  место в визуальном общении. Контакт  глазами на первый взгляд кажется  такой знаковой системой, значение которой весьма ограничено. Aнглийский исследователь M. Aргaйл и его сотрудники paзработали далее определённую «формулу интимности», выяснив зависимость степени интимности в том числе и от такого параметра, как дистанция общения, в разной мере позволяющая использовать контакт глаз. Однако сейчас спектр таких исследований стал значительно шире: знаки, представляемые движением глаз, включаются в более широкий диапазон ситуаций общения [1].

 

1.3 Метод оценки  и развития навыков общения

Состав потенциала (знаний и умений) и оценку каждого из компонентов отбора и создание запасов: создание потенциала технологического процесса связи для обеспечения  успеха сочетания знаний и умений связано с тем, xnj основанный на следующую стратегию для разработки диагностических систем, предназначенных психотерапии. В самом деле, ограниченных возможностей компонентов диагностической оценке установлен слишком жесткой. Комплексную оценку трудно, являются важными факторами при оценке потенциального отбора необходимо определить критерии. [8]

Два из основных критериев  отбора на роль заявление: Они сделаны  в качестве критериев оценки:

1. никакой личности без оценки актуального или потенциального окружения

2. Никакой оценки без развития

Применение этого положения  в первую очередь психологическими факторами и диагностики системы, чтобы сузить круг кандидатов. Свои системные характеристики диагностика приобретает в связи с содержарельным рассмотрением коммуникативной компетентности. Содержетельный же анализ немыслим без опоры на определённую теоретическую базу [8].

Коммуникативные навыки понимания  строения материи принято теоретическую  основу для содержательного анализа. Особо важным является выделение ориентировочной и исполнительной части действия, а также понятие о внутренних (ресурсов) средствах деятельности.

 Навыки общения между людьми, чтобы обсудить определенный диапазон условий нужно построить процесс коммуникации эффективными внутренними ресурсами рассматривается как Коммуникативная компетентность.

Как и каждое действие, коммуникативный  акт включает в себя анализ и оценку ситуации, установление целей и состава действия, планирование или его коррекцию, процесс оценки эффективности. Особо важно для диагностики компетентности имеет проанализировать состав тех внутренних средств деятельности, которые применяются при ориентировке в коммуникативных ситуациях. Оценка когнитивных ресурсов, обеспечивающих адекватный анализ и объяснение ситуации, является одной из приоритетных задач диагностики коммуникативной компетентности [8].

Наибольший объем методик  основан на анализе «свободных описаний»  различных коммуникативных ситуаций, задаваемых экспериментатором устно  или с помощью визуальных средств. Это создаёт вероятности согласовывать  ситуацию обследования с контекстом данной или потенциально вероятной  сферы жизнедеятельности обследуемого, что выгодно отличает данный методический подход от стандартизированных опросников, в которых большая часть «пунктов» зачастую не имеет отношения к актуальной для тестируемых лиц коммуникативной сфере.

Сpeди методов oценки когнитивных pecурсов ocoбое место занимает совокупность методик, получивших название репертуарного мaтричного тестиpoвания, или техники peпертуapных решёток (Федотова 1984), и разрешающих определить элементарный состав и способ строения кoгнитивных стpуктур, на основе которых возникает организaция социопертивного oпытa.

Оба выше представленных методических подхода дают возможность выявлять те составляющие когнитивных ресурсов, которые реально применяются  людьми при ориентировке в коммуникативных  ситуациях, являющихся для них важными. Полученные таким путём психодиагностические данные могут быть надёжной основой  для поиска приёмов коррекции, выявленных в ходе исследования неадекватностей в развитии познавательной сферы. Немаловажным является и то, что упомянутые группы методик, являясь в первую очередь диагностическими, могут в то же время быть элементами процедур развития компетентности [8].

Диагностика компетентности ориентировочной  части коммуникативного действия частично производится и с помощью методик, основанных на «методах анализа конкретных ситуаций». Этот подход имеет то ограничение, что не позволяет непосредственно оценивать когнитивные ресурсы, используемые при ориентировке коммуникативного действия, но с другой стороны, он даёт возможность определить степень эффективности их использования, о чём можно судить по адекватности определения ситуации. Существенным является и то, что при соответствующем подборе ситуаций для анализа может быть обеспечена релевантность стимульного материала тому классу задач, с которыми сталкивается испытуемый в своей повседневной жизни и в сфере профессиональной деятельности [8].

 

Целостная диагностика коммуникативной  компетентности, или оценка ресурсов коммуникативного акта, предполагает анализ системы внутренних средств, обеспечивающих планирование действия. При оценке компетентности применяются  различные количественно-качественные характеристики решения, среди которых  основное место занимает такой показатель, как число различных видов  конструктивных решений [8].

 

Исследования социального взаимодействия позволили установить, что люди в  процессе коммуникаций ориентируются  на сложную систему правил регуляции  совместных действий. Эта система  правил включает в себя локальный  социальный аспект, ритуалы, правила  регуляции соревновательной активности. Незнание человеком общепринятых правил вызывает обычно у окружающих чувство  неловкости, однако неясно, как использовать это явление в целях психодиагностики. Создание адекватных средств анализа  этой составляющей коммуникативной  компетентности – дело будующего.

Информация о работе Языковая личность и коммуникативная компетентность