Языковая личность и коммуникативная компетентность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследования предметов и методов, разработанных для выявления основных компонентов, является выявление характера коммуникативные навыки.
Цель включает в себя следующие задачи:
1. Изучите основные средства связи
2. Учитывая СМИ
3. Исследовать методы диагностики и развития коммуникативной компетентности

4. Анализ методов воздействия на коммуникативные процессы

Содержание работы

Введение .................................................................................................................................... 3
Глава 1. Личностное и психологическое наращивания потенциала и социальной психологии.
1.1 Понятие социальной компетентности и психологической........................................................................................................................ 4
1.2 Средства вербальной и невербальной коммуникации .....................................................8
1.3 Метод оценки и развитие навыков общения....................................................................... 9
1.4 Активные методы обучения общению .....................................…………………………..13
Глава 2. Исследование методов анализа потенциальных взаимодействий.
2.1 Активные методы социально-психологического воздействия на коммуникативные процессы.…………………………………………………………………………………….... 15
Заключение ................................................................................................................................. 17
Список литературы..................................................................................................................... 18

Файлы: 1 файл

Дмитриева М.И. Речевая коммуникация.docx

— 58.73 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет технологии и дизайна»

ИНСТИТУТ  БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ

 

 

КАФЕДРА БИЗНЕС - технологий

Контрольная работа

по дисциплине «Речевая коммуникация»

На  тему Языковая личность и коммуникативная компетентность.

 

 

студента II курса группы 2-СЗ-45

Дмитриевой  Марины Игоревны

Номер студенческого билета 1135246

 

Проверила: асс. Курицева К.Е.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.

 

 

 

Содержание

Введение .................................................................................................................................... 3

Глава 1. Личностное и психологическое наращивания потенциала и социальной психологии.

1.1 Понятие социальной компетентности и психологической........................................................................................................................ 4

1.2 Средства вербальной и невербальной коммуникации .....................................................8

1.3 Метод оценки и развитие навыков общения....................................................................... 9

1.4 Активные методы обучения общению .....................................…………………………..13

Глава 2. Исследование методов анализа потенциальных взаимодействий.

2.1 Активные методы социально-психологического воздействия на коммуникативные процессы.…………………………………………………………………………………….... 15

Заключение ................................................................................................................................. 17

Список литературы..................................................................................................................... 18

 

 

 

Введение

Человеческое общество немыслимо  без связи. Контакты индивидуальной психической деятельности, процессов  и свойств человека, но человека в целом, а не просто пребывания требуется  условий, необходимых для существования  человека. Практические и коммуникационных потребностей, выявленных совместной деятельности: люди вынуждены жить взаимодействовать. Общается всегда деятельный человек, деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми  [1;2].

Человек с момента рождения общается с другими людьми, но порой  люди, отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений материального  мира, оказываются беспомощными в  области межличностных отношений, поэтому человек должен изучать  правила взаимодействия с людьми, чтобы стать социально полноправным членом общества [8]. Другими словами, общение будет эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в данной ситуации [3].

В самом общем плане  компетентность в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе – собственном  психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задаче [5].

Итак, кто делает коммуникационные возможности социальной психологии является реальной проблемой, и для  всех, кто имеет важное значение для общества в целом, есть решение.

Цель курсовой работы: исследования предметов и методов, разработанных для выявления основных компонентов, является выявление характера коммуникативные навыки.

Цель включает в себя следующие задачи:

1. Изучите основные средства  связи

2. Учитывая СМИ

3. Исследовать методы  диагностики и развития коммуникативной  компетентности

 

4. Анализ методов воздействия на коммуникативные процессы

 

 

 

 

Глава 1. Личностное и психологическое наращивания потенциала и социальной психологии.

1.1 Понятие социальной  компетентности и психологической.

Единственная настоящая роскошь  – это роскошь человеческого  общения [6]. Так считал Антуан Сент-Эзюпери, философы спорили в течение веков об этой и эта тема остаётся актуальной и в наши дни. Вся человеческая жизнь протекает в постоянном потоке коммуникации. Человек всегда дан в контексте с другим – партнером реальности, воображаемым, выбранным и т.п., поэтому с этой точки зрения трудно переоценить вклад компетентного общения в качество человеческой жизни, в судьбу в целом [5].

 

Способность передавать определенный уровень личной условия взаимодействия необходимы для развития эффективной  коммуникации как система внутренних ресурсов рассматривается. Неизменные свойства в области коммуникации, являются универсальными атрибутами одновременно, с учетом истории и культуры.

Развитие компетентного общения  в современных условиях предполагает ряд принципиальных направлений  его гармонизации. При этом для  практики развития коммуникативной  компетентности, важно ограничить такие  виды общения, как служебно-деловое  или ролевое и интимно-личностное. Основание для различия является обычно психологическая дистанция  между партнёрами, это я – ты контакт. Здесь другой человек приобретает  статус ближнего, а общение становится доверительным в глубоком смысле, поскольку речь идет о доверии  партнёру себя, своего внутреннего  мира, а не только «внешних» сведений, например, связанных с совместно  решаемой типовой служебной задачей [3].

Компетентность в общении предполагает готовность и умение строить контакт  на разной психологической дистанции  – и отстранённой и близкой. Трудности  порой могут быть связаны с  инерционностью позиции – владением  какой-либо одной из них и её реализацией  повсеместно, независимо от характера  партнёра и своеобразия ситуации. В целом компетентность в общении  обычно связана с овладением не какой-либо одной позицией в качестве наилучшей, а с адекватным приобщением к  их спектру. Гибкость в адекватной смене  психологических позиций – один из существенных показателей компетентного  общения [9].

 

Компетентность во всех типах общения хранится в достижении трёх уровней адекватности партнёров – коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Следовательно можно говорить о разных типах компетентности в общении . Личность должна быть направлена на обретение богатой многообразной палитры психологических позиций , средств , которые помогают полноте самовыражения партнёров , всем граням их адекватности – перцептивной , коммуникативной , интерактивной . 

Исполнение коммуникативной  компетентности личности во всех средствах  массовой информации, связанных с  присутствием своих необходимого уровня.

Навыки межличностного общения, включая возможность:

1. Контактная информация  для подключения к психосоциальной  точки зрения ситуации;

2. Состояние связи на  основе программы социального  процесса психологии общения;

3. Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации [10].

Прогноз формируется в процессе анализа коммуникативной ситуации на уровне коммуникативных установок.

 

Установка связи - с физическими  лицами в процессе общения программ такого поведения. Тематические интересы партнера вопроса, прямо партнеров  по диалогу связи, различных мероприятий  и эмоциональная вовлеченность  измеренных отношений: определить степень  открытия может быть предсказано. Это определяется в ходе изучения частоты коммуникативных контактов, типа темперамента партнёра, его предметно-практических предпочтений, эмоциональных оценок форм общения [9,10].

 

При таком подходе к характеристике коммуникативной компетентности целесообразно  рассмотреть общение как системно - интегрирующий процесс, который имеет следующие составляющие [10].

 • диагностической информации (социальные инициативы и будущие психологические связи, способности, экономических, психологических и других различий, выявленных в оценке ситуации, и у вас есть столкнуться с коммуникатора)

• связи и программирования (коммуникационные программы подготовки кадров, связи, стиль, расположение и  расстояние текста, чтобы обсудить развитие

• Организовать диалог (коммуникация мероприятия по содействию их партнерами по диалогу в организации и  т.д.)

• презентации и коммуникации (связь ситуаций, в которых общение  происходит предсказание оценить личные связи с помощью индивидуальных программ прежде).

Каждый компонент требует особого социотехнологические анализа, но рамки представления концепции отдают вероятность остановиться только на коммуникативно- исполнительской части. Она рассматривается как коммуникативные навыки.

Коммуникативно-исполнительское  мастерство личности проявляется как  два взаимосвязанных и всё  же относительно самостоятельных умения найти адекватную теме общения коммуникативную  структуру, соответствующую цели общения, и умение реализовать коммуникативный  замысел непосредственно в общении, т.е. продемонстрировать коммуникативно-исполнительскую  технику общения [10]. В коммуникативно-исполнительском мастерстве личности проявляются многие её навыки и прежде всего навыки эмоциональной адаптации как управление своей психофизической органикой, в итоге чего личность добивается адекватного коммуникативно-исполнительской деятельности эмоционально-психологического состояния.  Эмоционально-психологическая саморегуляция создаёт настрой на общение в соответствующих ситуациях, эмоциональный настрой на ситуацию общения, означает прежде всего, перевод обыденных эмоций человека в тональность, соответствующую ситуации взаимодействия [10].

В течение эмоциональной адаптации и психологического действия следует различать три этапа: длительное эмоциональное «заражение» проблемой, темой и материалами предстоящей ситуации общения; эмоциональной и психологической ситуации идентификацию на стадии разработки модели своего поведения и программы предстоящего общения; оперативную эмоционально-психологическую перестройку в обстановке общения.

Эмоциональные и психологической  саморегуляции, а также берет на себя роль коммуникативных навыков является всеобъемлющим искусство важной частью навыков и глубоким смыслом, в сочетании с полным закона. Это глубокий и позитивный отклик средств массовой информации изменения климата с партнером эмоциональные изменения настроения снова наращивать потенциал, чтобы выразить себя. Психологическое благополучие, эмоциональная динамика напрямую зависит от содержания и эффективности. [10]

Перцептивные навыки личности проявляются  в умении управлять своим восприятием  и организовывать его: верно оценивать  социально-психологический настрой  партнёров по общению; устанавливать  необходимый контакт; по первому  впечатлению прогнозировать «ход»  общения. Они позволяют личности верно оценивать эмоционально-психологические  реакции партнёров по общению  и даже прогнозировать эти реакции, избегая тех, которые помешают достигнуть цели общения [2].

 

Действия, предпринятые голосовой  связи и навыки выражения в  целом, лицо мимически обрабатывает визуальные и психологической форме коалиции, рассматривается как механизм мастерства. Диалог и выразительной деятельности ее основных операционных возможностей навыки самоуправления.

Связь эмоционально-психологической  саморегуляции с выразительностью есть органическая связь внутреннего  и внешнего психологического. Это  стремление и обеспечивает внешнее  поведение, выразительные действия личности в общении в общении. Экспрессивные навыки личности проявляются  как культура речевых высказываний, соответствующих нормам устной речи, жестов и пластики поз, эмоционально-мимического  сопровождения высказывания, речевого тона  и речевой громкости [1,3].

 

Многие формы общения  инвариантной партнеров, вовлеченных  в ситуацию в работе компонента. Коэффициенты изменения обычно связаны  с природой меняется - то, что ситуации или проблемы, а также уникальности связи между этими двумя.

Коммуникативная компетентность как  знание норм и правил общения, владения его технологией, является составной  частью более широкого понятия «коммуникативный потенциал личности» [10].

 

Коммуникативный потенциал – это  характеристика возможностей человека, которые и определяют качество его  общения. Он включает на ряду с компетентностью  в общении ещё две составляющие: коммуникативные свойства личности, которые характеризуют развитие потребности в общении, отношение  к способу общения и коммуникативные  способности – способность владеть  инициативой в общении, способность  проявить активность, эмоционально откликаться  на состояние партнёров общения, сформулировать и реализовать собственную  индивидуальную программу общения, способность к самостимуляции и  к взаимной стимуляции в общении [3,10].

По мнению некоторых психологов, в том числе личностных характеристик  системы связи можно говорить о культуре, включающей:

1. Творческое мышление;

2. Культура слова действия;

3.Информационно-коммуникационные правил и психологических чувств саморегулирования их культуры;

Информация о работе Языковая личность и коммуникативная компетентность