Телесный канон XIX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Данная работа рассматривает мнение людей и «мнение» глянцевых журналов в различные эпохи, и в различных странах. Начиная с VIII вв. вплоть до наших дней мнение об идеалах мужчин меняется и совершенствуется. Задачей данной работы является изучение идеала мужчин по различным статьям в глянцевых журналах и по данным социологических опросов в различных Западных и российских городах в разные эпохи; сопоставления, путем изучения статей в журналах, идеалов мужчин в России и на Западе; изучения характеров мужчин, которые должны присутствовать в каждом идеале; исследование внутренних душевных достоинств мужчин. Целью является выяснения идеала мужчины: так каким же должен быть идеальный мужчина на Западе и в России?

Содержание работы

I. Введение 2
II. Различие мнений об «идеалах» в глянцевых журналах и в повседневной жизни женщин. 4
"Мастер" или "бизнесмен"? 4
"Технократ" 4
"Мастер" 4
"Компьютерщик" 4
"Бизнесмен" 5
III. Элегантность и подвижность или с чего все началось 6
IV. Телесный канон XIX века 8
V. История мужской красоты в XX веке 8
VI. За что мы любим мужчин 14
Спортивный автомобиль - признак сексуальности 14
Сумасшедшая любовь 15
Борьба за власть 16
Почему они такие? 17
VII. Какой он идеальный мужчина? 18
Идеальные черты лица у мужчин 21
VIII. Испанские «мачо» 22
Мачо как мужская реакция на феминизацию 24
Каких мужчин предпочитают итальянки? 26
IX Телесный канон XIX века 27
X. Косметика для настоящих мужчин 27
Тенденции роста европейского рынка косметики для мужчин 28
Бодибилдинг как техника мужской красоты 29
Идеал «Бобо» 30
Идеальный мужчина: женский взгляд 31
XI. Вывод 33
Приложение 36
Список литературы: 39

Файлы: 1 файл

ideal_kursah.doc

— 318.00 Кб (Скачать файл)

Если от того, что я тебя люблю, 
Ты хочешь, чтобы я принял смерть, 
Этого ты не дождешься, я не буду умирать, 
Если живет другой.

 

И мексиканский вариант:

 

Если от того, что я тебя люблю, 
Ты хочешь, чтобы я принял смерть, 
Умри ты, ибо я не хочу умирать, 
Если ты будешь жить.

 

Еще одна тенденция —  это явно выраженное усиление испанских  силовых мотивов. Появляются в Латинской  Америке целые серии коплас такого бравадного содержания:

 

Будь проклят  тот, кто мне желает зла. 
Если это женщина, то пусть она умрет. 
Если это мужчина, я его переброшу 
Через самую высокую стену.

 

Так, собственно, мы видим, как на фольклорном уровне формируется  вот эта норма мачистская. Но одновременно происходит ее формирование в культуре. В этом смысле характерен опыт Мексики. Впервые в работе Самуэля Рамоса 1934 года этнотипом он считает мексиканского мачо: агрессивность, неуспокоенность и глубочайший комплекс неполноценности. Именно Самуэль Рамос первым сказал, что мачо — это на самом деле маска человека, глубоко неуверенного в своей силе, человека — человека, который все время находится в состоянии собственного самоутверждения. А вслед за тем вот эти мысли развил нобелевский лауреат, знаменитый философ Октавио Пас. Он говорит про мачо: "Это власть, обособленная в своей мощи, не имеющая ни отношений, ни связи с внешним миром" » .

« Мачо является воплощением  фаллического начала. Все остальное, весь окружающий мир — это открытое. И вот задача мачо — как бы вскрыть, взломать, окружающий мир, проникнуть в него, расколоть, сохранив при этом полную свою замкнутость. Чисто мексиканское, но это действительно нечто, что абсолютно определяет их менталитет, — это понятие "чингон". "Чингон" — это насильник, но это не просто грубый насильник, который за углом изнасиловал женщину. "Чингон" — это просто отношение к жизни».

Мачо как  мужская реакция на феминизацию

Именно этим двум обстоятельствам  — феминизации мужчин и возросшей  маскулинности женщин — я поначалу и приписывала популярность такого не типичного для современного европейского общества образа. Однако, по мнению моей следующей собеседницы, Белен Кастильо Седано, на ее родине понятие мачо имеет вовсе не положительную, а отрицательную окраску: «Мы — женщины — страдаем из-за этого. Можно сказать, в последние 25 или 30 лет ситуация намного улучшилась. Наши мамы не были в университете, наше поколение едва ли не первое университетеское поколение. Совсем недавно наши женщины были подчиненными и зависели от мужа. Можно сказать, что Дон Хуан — это культурный стереотип идеального мужчины-испанца. Он такой симпатичный кабальеро, умный, смелый, наверное. Человек, который любит разных женщин, но, в конце концов, тщательно выбирает одну. На самом деле, это стереотип».

По мнению Белен Кастильо Седано, усиление мачистских качеств  в современных мужчинах — вовсе  не проявление тоски по мускулистому архетипу. Скорее это мужская реакция на участие женщин в социальной жизни: «Я думаю, не каждый мужчина готов понять, что мы, современные женщины, уже решили, что не будем ждать, когда появится мужчина, чтобы все решить в нашей жизни. Не каждый мужчина готов к тому, чтобы его жена зарабатывала больше, чем он. И из-за этого появился некий герой у мужчин, который дома ведет себя неправильно, потому что чувствует себя ниже. Для них, наверное, это небольшой конфликт, потому что мы, в конце концов, животные. Потому что мы, женщины, например, когда спим с мужчиной, спим у него на плече, — мужчина всегда был физически крепче. Это точно нельзя забывать. Позже ситуация поменялась. Мужчины только с виду крепче физически, но на самом деле мы крепче мужчин, так как мы вечно и рожали, и воспитывали, и работали, и шили, и готовили».

Так получается, что, раз  появился такой типаж, наверное, он, может быть, современным женщинам необходим. Белен Кастильо Седано не согласна, что женщины скучают по сильному и грубому мужчине: «Слишком долго они уже скучали. Современная испанская женщина мечтает о чувствительном мужчине. Для нас, для жизни очень важно иметь друга, человека, который будет с тобой всегда. Для страсти одной ночи мачо, наверное, подойдет. Но для жизни лучше человек, с которым можно разговаривать».25

Как воспитать в мужчине  «идеала»?   

 Многие мужчины зрелого  возраста с радостью и немалым  мастерством выполняют значительную  часть домашних обязанностей. Соседки  и знакомые с черной завистью вздыхают в спины их женам: "Вот повезло!". А ведь заслуга в успешном трудовом воспитании мужа принадлежит именно женам. 
В идеале приучать мужчину к труду нужно с первых дней совместной жизни. Но женщины сами делают трагическую ошибку, реализуя свою безмерную любовь в период медового месяца всеохватывающим ухаживанием и обслуживанием. Мужчины, разумеется, к хорошему привыкают быстро и потом - через год, два, три - искренне не понимают усиливающегося в вас стремления разделить с ним не только богатство и бедность, болезни и здравие, но и повседневную бытовую рутину. Следовательно, идеала в таком мужчине уже явно не будет.  
Вторым критическим моментом в семейной жизни, когда участие супруга в домашних делах становится особенно актуальным, является первая беременность. Именно это время стоит использовать в целях трудового воспитания мужа тем женщинам, которые упустили свой первый шанс во время медового месяца. 
Мужчины, какими бы закоренелыми лентяями они ни были, трепетно относятся к будущим матерям своих чад. А посему, вполне естественно переложить на них значительную, наиболее трудоемкую часть домашних забот. А так как мужчины традиционно - рабы привычки, то ваша задача привить супругу за год беременности и первых месяцев жизни малыша безусловный рефлекс к выполнению домашних обязанностей, который войдет ему в плоть и кровь, и вытеснит из памяти времена беззаботного супружества. На плечи (вернее, руки) мужа должны лечь все контакты с химическими веществами. Так что мытье посуды и чистка кафеля, ванны, раковин, требующие, кстати, и немалых физических усилий, должны отойти в сферу его интересов. Мужчины получают удовольствие от наведения идеального блеска гораздо больше, чем мы подозреваем. Просто у них другие мотивации. Если женщине важна стерильная чистота как таковая, то мужчина больше заинтересован в экспериментах с моющей химией. 
Следующий шаг - развитие рефлекса ежедневного выноса мусора. Не думайте, что мужчина ни с того, ни с сего сам начнет ежеутренне вспоминать о существовании переполненного ведра. Просто (молча и без приказов) ставьте упакованный мусор рядом с его ботинками в прихожей. И вскоре его (мусора) отсутствие будет восприниматься с раздражением.

Начните приучать мужа к  покупке продуктов загодя и постепенно. Сначала организуйте совместные походы с разделением обязанностей: кошелек у вас, авоська у него. Как показывают социологические исследования, продуктовая корзина любой семьи состоит из довольно постоянного набора продуктов, из которых, в свою очередь, мы выбираем одни и те же излюбленные сорта и наименования. Показав мужу, где именно вы покупаете его любимую колбасу, где дешевле всего можно найти хорошую сметану и как отличить сладкие апельсины от кислых, вы можете рассчитывать, по крайней мере, на точное повторение этих простейших покупок. 
Мужчин, как правило, азартная игра под названием "найти, купить и сэкономить" увлекает не на шутку. Используя свою память и любовь к точным цифрам, они подчас становятся большими знатоками по выбору продуктов, сравниванию цен и результативному флирту с продавщицами. Ну а доказать, что именно его выбор мяса самый лучший (а не вы загубили его чудное мясо своей бездарной готовкой) можно только у плиты... 
Точно так же мужчины ловятся на новые игрушки. Именно в период беременности многие семьи решаются на такие приобретения, как СВЧ-печи, стиралки-автоматы, сушилки для белья и т.д. К каждому новому приобретению с электронной начинкой любой мужчина хотя бы ненадолго сохраняет искренний интерес мальчика, получившего новую заводную игрушку. Как правило, они первыми погружаются в изучение инструкций, находят нужные кнопки и настраивают нужные режимы.  
Очень важно по окончании периода беременности и первых материнских мук не позволить вашему быту вернуться в прежнее одностороннее русло. Ко многому ваш муж привыкнет, многое станет для него интересным или статусным, но кое-что ему придется навязать силой. Проявите твердость. А поводов сколько угодно: малышу еще расти и расти, вам пора выходить на работу, а ему так идет половник!26

Каких мужчин предпочитают итальянки?

Об этом их спросил еженедельный журнал "Донна Модерна" ("Donna Moderna" - "Современная женщина").Результаты не оказались неожиданными: как и представительницы любой другой страны, итальянки любят таких мужчин, которые могут взять на себя серьезные обязанности. Причем на первом месте у кандидатов в мужья должны находиться отцовские чувства - это основная составляющая, тот фундамент, на котором можно стоить счастливую семейную жизнь. Однако в каждой стране есть и свои особенные требования к идеалу. "Донне Модерне" удалось создать собирательный образ национального героя. Идеальный мужчина в представлении итальянок должен быть обворожительным, как Ричард Гир, ироничным, как Вуди Аллен, непревзойденным любовником, каким женщины считают Марчелло Мастрояни, дьявольски красивым, как Джеймс Дин, и сильным, как Рокки Бальбоа. Однако идеал выше перечисленным не исчерпывается: настоящий мужчина должен уметь обращаться с плитой, водить машину и быть практичным. Но самое важное - должен хотеть детей.

 

IX Телесный канон XIX века

Английский эссеист  и критик Уильям Хэзлитт в очерке “О внешнем виде джентльмена” (1821) дает весьма любопытное, можно сказать, культурно-антропологическое описание внешних физических признаков джентльмена:

Привычное самообладание определяет наружность джентльмена. Он должен полностью управлять не только выражением лица, но и своими телодвижениями. Иными словами, в его виде и манере держаться должно ощущаться свободное владение всем телом, которое в каждом изгибе подчиняется его воле. Пускай будет ясно, что он выглядит и поступает так, как хочет, без всякого стеснения, смущения или неловкости. Он, собственно говоря, сам себе господин... и распоряжается собой по своему усмотрению и удовольствию...27 

Описанный Хэзлиттом канон  — идеал XIX столетия. Тело джентльмена — послушный инструмент, которым он владеет как профессионал — непринужденно и с приятностью. Джентльмен свободен и всегда отличается особой элегантностью, за которой скрывается воспитанность, то есть сознательно выстроенная структура личности, и — как следствие — самоуважение.

Общее впечатление от внешности джентльмена естественно связано с манерами, костюмом и умением преподнести себя. Поэтому практически невозможно говорить о красоте и владении телом в отрыве от историко-культурного контекста. Требуется максимум зеркал и линз, чтобы разглядеть “мужчину мечты”.

X. Косметика для настоящих мужчин

Новый андрогинный идеал  красоты требует особого ухода  за телом: не только гладко выбритые лица, но и депиляция торса (иначе как  носить шифоновые рубашки!), педикюр — ведь в моде открытые сандалии. В супермаркетах стали открываться специальные отделы мужской косметики, где можно найти средства для искусственного автозагара, депиляции и ухода за кожей. Практически каждая уважающая себя косметическая компания запустила мужскую линию шампуней и кремов, для чего пришлось разрабатывать особый дизайн и упаковку. Подбирались строгие тона — темно-синий, стальной, черный, форме флакона придавались прямоугольные очертания.

Однако изменить дизайн упаковки было только половиной проблемы. Оставалось самое трудное — “уговорить” консервативно настроенных мужчин пользоваться новыми средствами. Образ брутального мачо нельзя было разрушить лобовой атакой, приходилось вести пропаганду исподволь. В России, где патриархальные традиции особенно сильны, мужчины долгое время считали парфюмерию и косметику сугубо дамским делом, а применение косметических средств и уход за собой — постыдной слабостью. Для внедрения новых стереотипов в сознание потребителя был использован такой рекламный прием, как “совет друга”: грубоватый, но свой в доску парень советует “верняк”, особо не церемонясь в выражениях.

Чтобы не превращать свое тело в арену боевых действий, пользуйся  при мытье средствами той же линии, что и твой парфюм. Иначе будет неприятно пахнуть. 

Иногда в нынешних мужских  журналах роль “советчика” ненавязчиво  передается очередному кумиру, который  во всеуслышание делится своими пристрастиями  в сфере косметики. Порой в  амплуа “пропагандистки” выступает  женщина, прилежно подбирающая подарок любимому. Среди мужских косметических новинок обращают на себя внимание средства для окрашивания волос: теперь мужчинам нет нужды стыдливо пользоваться дамскими красками — есть специальные серии мужских красок. Бизнесмен может при желании закрасить раннюю седину; начинающий панк может придать волосам белокурый или фиолетовый оттенок. Лица свободной профессии все чаще отращивают волосы и вновь, как в семидесятых, появляются на публике с длинными стрижками, хвостиком или волнистой гривой.

В то же время многие фирмы  по-прежнему делают ставку на сугубо мужские  духи без малейшего намека на унисекс. Наибольшей популярностью в сфере  “чисто мужских” ароматов сейчас пользуются Higher (Dior) и PourHommesGivenchy.

Тенденции роста  европейского рынка косметики для мужчин

Косметика для мужчин перестала  быть табу с тех пор, как мужчины  осознали, что использование косметики  и парфюмерии необходимо не только в целях гигиены, но и для создания хорошего внешнего вида и уверенности  в себе. Иможен Меттьюс, консультант in-cosmetics, анализирует тенденции европейского рынка косметики для мужчин и причины его роста. 
Применение правильной технологии по уходу за кожей – ключевой момент в привлечении внимания мужчин. Некоторые полагают, что не имеет смысла говорить об ошелушивающих и питательных средствах или кремах против морщин, поскольку эти слова очень тесно связаны с продуктами для женщин. В сентябре 2003 г. King of Shaves выпустила линию XCD, в названиях продуктов которой использовалась новая терминология косметики для мужчин, например такие слова, как усиление, камуфляж и защита. Также King of Shaves недавно представила гель для бритья с мужественным названием Magnagel, который компания сравнивает с идеальным моторным маслом для великолепной машины. Это один из примеров особого языка для мужчин, который скорее найдет отклик в сердце любителей гоночных машин, а не средств по уходу за кожей.  
Исторически мужская косметика представлена в графическом формате с черными или металлическими деталями. Фишер утверждает: «Абсолютно все, от дизайнеров до производителей должны искать наиболее красивый дизайн упаковки и хорошие и эффективные продукты». 
Для большинства мужчин бритье – основа их повседневного процесса ухода за собой. В Великобритании, масло для бритья – небольшой, но активно растущий сектор, образовавшийся после появления бренда King of Shaves, начавшего работу в этой области еще в 90-х. Рост европейского сектора косметики для мужчин в будущем будет основан на расширении гаммы продуктов и большего спроса на технологичные продукты. Сектор косметики для мужчин хотя и отстает от косметики для женщин, но продолжит расти ускоренными темпами.

Информация о работе Телесный канон XIX века