Телесный канон XIX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Данная работа рассматривает мнение людей и «мнение» глянцевых журналов в различные эпохи, и в различных странах. Начиная с VIII вв. вплоть до наших дней мнение об идеалах мужчин меняется и совершенствуется. Задачей данной работы является изучение идеала мужчин по различным статьям в глянцевых журналах и по данным социологических опросов в различных Западных и российских городах в разные эпохи; сопоставления, путем изучения статей в журналах, идеалов мужчин в России и на Западе; изучения характеров мужчин, которые должны присутствовать в каждом идеале; исследование внутренних душевных достоинств мужчин. Целью является выяснения идеала мужчины: так каким же должен быть идеальный мужчина на Западе и в России?

Содержание работы

I. Введение 2
II. Различие мнений об «идеалах» в глянцевых журналах и в повседневной жизни женщин. 4
"Мастер" или "бизнесмен"? 4
"Технократ" 4
"Мастер" 4
"Компьютерщик" 4
"Бизнесмен" 5
III. Элегантность и подвижность или с чего все началось 6
IV. Телесный канон XIX века 8
V. История мужской красоты в XX веке 8
VI. За что мы любим мужчин 14
Спортивный автомобиль - признак сексуальности 14
Сумасшедшая любовь 15
Борьба за власть 16
Почему они такие? 17
VII. Какой он идеальный мужчина? 18
Идеальные черты лица у мужчин 21
VIII. Испанские «мачо» 22
Мачо как мужская реакция на феминизацию 24
Каких мужчин предпочитают итальянки? 26
IX Телесный канон XIX века 27
X. Косметика для настоящих мужчин 27
Тенденции роста европейского рынка косметики для мужчин 28
Бодибилдинг как техника мужской красоты 29
Идеал «Бобо» 30
Идеальный мужчина: женский взгляд 31
XI. Вывод 33
Приложение 36
Список литературы: 39

Файлы: 1 файл

ideal_kursah.doc

— 318.00 Кб (Скачать файл)

Свою альтернативу канону предложили хиппи: бородатые, с длинными волосами, в джинсах и разноцветных хлопковых рубашках, увешанные фенечками  и бусами, они напомнили о позабытых  ценностях — восточной медитации  и возврате к природе, свободной любви. Возрождение “хиппового” стиля с фольклорными мотивами в современной моде (бахрома, вышивка, заплатки) — свидетельство силы этого канона.

В семидесятые зарождается  культ знаменитостей — в 1974 году в Штатах начинает выходить журнал “People”14, на страницах которого отрабатываются современные жанры рассказа об известных людях “у себя дома”. Героями “People” cтановятся молодой Карл Лагерфельд, тогда еще не скрывавший лицо за черными очками, Мик Джаггер, Михаил Барышников и Лучано Паваротти.

Тут же появляется новый тип знаменитостей — спортсмены: английский футболист шестидесятых-семидесятых годов Джордж Бест отличался редкой красотой, его называли “пятым битлом”. Бест был записным ловеласом — все женщины падали в его объятия. Мухаммед Али долгое время оставался кумиром американцев не только как боксер-тяжеловес, но и в качестве модника и новоявленного адепта ислама.  

1980—1990. Эпоха дизайнеров  и моделей: культ красоты обретает  свои институты, индустрию и  ритуалы. Каждая звезда выбирает  своего кутюрье: Элтон Джон одевается у Версаче, Эрик Клэптон — у Джорджио Армани. В моду входит мускулистое накачанное тело: Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Ван Дамм — жрецы нового культа.

Но с канонами красоты  начинает происходить нечто странное: неустанная работа над собой приводит к стандартизации внешности. Голливудские красавцы как будто сходят с одного конвейера: Кевин Костнер, Микки Рурк, Брюс Уиллис, Патрик Суэйзи, Курт Расселл, Майкл Дуглас — представляют тенденцию “обаяние без лица”. Гротескная кульминация этой линии — Майкл Джексон, превративший себя в ходячий триумф постмодернизма: человек без пола, возраста, расы, намеренно стерший все свои индивидуальные особенности ценой невероятных медицинских операций.

1990—2000. Среди кумиров  десятилетия — неожиданные лица: мужчина-мальчик Леонардо Ди Каприо; постаревший Ричард Гир, который не стесняется своих кругов под глазами и увлекается буддизмом; суровый юноша “пришелец” Киану Ривз франтоватый Брэд Питт — индивидуализм процветает. В моду входит гомосексуализм: обычные гетеросексуальные белые мужчины вдруг начинают чувствовать себя в меньшинстве. 

2000—2003. Начало нового  тысячелетия сразу подтвердило:  в моде “genderbending”: смешение  мужского и женского. Это вовсе  не означает воцарение сурового  и бесполого стиля “унисекс” — напротив, налицо новая фривольность, когда эротическое обаяние мужчины только выигрывает за счет добавки толики женственного. Новая свобода самовыражения подразумевает смягчение мужского облика: на смену атлетам и культуристам в духе Шварценеггера приходят стройные застенчивые юноши, вид которых намекает на беззащитность, ранимость в стиле “vulnerablelook”15. Их идеал элегантности — молодой Ив Сен-Лоран начала семидесятых годов, субтильный интеллектуал-эстет с пышной шевелюрой и скепсисом во взгляде. Именно такие “беззащитные” модели, а отнюдь не супермены доминировали среди победителей последних конкурсов мужской красоты.

Современная мужская одежда существует в непрерывном эстетическом взаимодействии с телом. Если раньше костюм активно моделировал фигуру владельца, то сейчас он скорее просто подчеркивает ее особенности. Шелковый трикотаж облегает мускулатуру, сквозь прозрачные полурасстегнутые рубашки проглядывает грудь; пиджак надевается прямо на голое тело. Костюм шьется из мягких, тонких тканей, которые струятся вокруг тела, а не структурируют его четкими линиями. Наиболее радикальные дизайнеры — Дольче и Габбана, Донателла Версаче и не отстающий от них Кэлвин Кляйн предложили совершенно новую цветовую гамму для мужской одежды и даже для летней обуви: оранжевый, розовый, фуксия, коралловый, терракотовый. Помимо узурпации дамских расцветок, модельеры покусились и на набивные рисунки — яркие цветочные узоры буйствуют на мужских рубашках и майках, напоминая о гавайках шестидесятых годов.

Отныне прогрессивный модник может смело нацепить на себя экзотические украшения, например бусы или браслеты из цветных камешков, или надеть одну серьгу в ухо — и полный вперед! Более робким предлагается довольствоваться фуляром на шее в стиле плейбой. Женщины, напротив, смело узурпируют мужские галстуки и носят их не только на шее, но и в качестве пояса.

 

 

VI. За что мы любим мужчин

Спортивный  автомобиль - признак сексуальности

Специалисты одной из западных интернет-компаний в ходе опроса выяснили, что привлекательность мужчины напрямую зависит от того, какой у него автомобиль. 65% опрошенных женщин считают, что красивый мужчина выглядит еще более сексуально за рулем спортивного автомобиля. 51% заявили, что 'среднестатистический' мужчина тоже смотрится лучше в спортивном авто, а не в обычном хэтчбеке. А еще 24% ответивших уверены, что даже некрасивый мужчина покажется им принцем, если будет улыбаться из окна модной спортивной машины. В наибольшей степени повышают имидж мужчины, по мнению опрошенной женской аудитории, спортивное купе Audi TT, Aston Martin и Lotus Elise.16

В ежегодном списке 100 самых сексапильных мужчин, составляемом британским журналом Company17, первое место в 2003 году занял бывший бойфренд Бритни Спирс Джастин Тимберлейк. На втором месте - футболист Дэвид Бекхэм. Брэд Питт оказался на третьем месте. Сразу за ним - Дункан Джеймс из группы «Blue» и Робби Уильямс. В то же время парадоксальным образом Робби Уильямс оказался седьмым в списке самых несексуальных мужчин мира, чуть-чуть обогнав премьер-министра Великобритании Тони Блэра.

А по результатам опроса журнала People18 идеальным мужчиной стал Пирс Броснан.

Американский психолог Сьюзен Форвард, написавшая в соавторстве с журналисткой Джоан Торрес книгу "Мужчины, ненавидящие  женщин, и женщины, любящие таких мужчин", называет их женоненавистниками. И сразу же уточняет: эти мужчины любят женщин, просто любовь их "и опасна, и трудна" — прежде всего для тех, кого они любят.19

Чтобы определить, не связали ли вы свою судьбу с трудным мужчиной, попробуйте ответить на "контрольные  вопросы", касающиеся вашего избранника: Убежден ли он в том, что имеет  право контролировать вашу жизнь  и ваше поведение? Бросали ли вы своих  подруг и друзей, важные для вас занятия, чтобы сделать ему приятно? Сталкивались ли вы с тем, что он недооценивает ваши достижения, не уважает ваше мнение и не считается с вашими чувствами? В случаях, когда он недоволен вами, кричит ли он на вас? Угрожает? Замыкается в гневном молчании? Замечаете ли вы за собой, что репетируете заранее тон и слова, которыми собираетесь обратиться к нему, чтобы ненароком не вывести его из себя?

Характерны ли для него внезапные  и непредсказуемые переключения настроения — от благодушия к ярости и обратно? Часто ли при общении с ним вы чувствуете себя сбитой с толку, озадаченной, смущенной, застигнутой врасплох и, главное, несоответствующей его ожиданиям? Можете ли вы назвать его ревнивцем и собственником (даже если он сам о себе утверждает прямо противоположное)? Считает ли он вас виноватой во всем, что идет не так в ваших отношениях?

Если вы ответили "да" на все  или хотя бы на большинство этих вопросов, ваш партнер является классически  трудным мужчиной.

Сумасшедшая любовь

Роман с  таким человеком обычно начинается внезапно — с первого взгляда или с первого разговора — и развивается стремительно. Взаимное упоение и накал чувств столь велики, что у вас обоих появляется уверенность в обретении своей половинки. И вдруг, в самом разгаре любовной эйфории, происходит первый досадный сбой. Поводом обычно становится какая-нибудь мелочь, совершенно неожиданно вызывающая у возлюбленного приступ безудержного и яростного гнева.

Конечно, нет людей, которые  всегда ведут себя безукоризненно, и, конечно, бывают ситуации, когда наши близкие незаслуженно обижают нас, особенно, если они переживают стресс или мы случайно наступили на их любимую мозоль. Однако, остыв, люди, которые уважают и ценят нас, выражают сожаление и берут ответственность на себя. Совсем не то происходит в подобной ситуации с трудным мужчиной. Даже если он не чужд извинениям (такое тоже встречается, хотя и нечасто), главной виновницей своей вспышки он всегда считает партнершу. Он искренне убежден в правомочности своих претензий: "Если бы ты любила меня по-настоящему (или не была бы такой эгоистичной), ты бы прекрасно поняла, каково мне...", или "...видела, как я устал...", или "...не сомневалась, что мне не хочется принимать гостей..."

В промежутках между  скандалами и ссорами, которые начинают происходить все чаще и становятся все сокрушительнее, трудный мужчина  настолько хорош, что его подруга  склонна вспоминать их как "страшный сон" и считать, что "тогда на него просто что-то нашло". Параллельно запускается механизм психологической рационализации — поиска причин, по которым она "заслужила" плохое обращение.

Особенно легко попадают в эту ловушку женщины, для  которых главное в любовных взаимоотношениях — их собственные чувства, испытываемые по отношению к партнеру, а не то, кем он на самом деле является.

Ход их мыслей примерно таков: раз моя любовь к нему так велика и прекрасна, значит это он такой чудесный и необыкновенный. Усложняет ситуацию и то, что многие трудные мужчины — отличные любовники. Чем больший разрыв между поведением любимого в спальне и вне ее, тем большее замешательство испытывает женщина и тем труднее ей решиться выйти из сладостно-мучительных отношений. Подруга трудного мужчины проявляет романтическую слепоту, концентрируя внимание на лучших его чертах, преувеличивая и идеализируя их, а все неприятные свойства характера, какими бы очевидными они ни были, отодвигает на задний план "эмоционального пейзажа", игнорируя и блокируя их в сознании.

Работает такая логическая цепочка: "Я знаю, каким восхитительным он бывает, и если сейчас он не таков, значит дело и впрямь во мне, и если я научусь быть "хорошей", то все у нас опять станет замечательно, как вначале..." Разумеется, эта версия с большим энтузиазмом поддерживается предметом ее любви.

Борьба за власть

Главная отличительная  черта взаимоотношений с трудным  мужчиной — перекос власти в его  пользу. Никакие компромиссы с ним практически невозможны, а любая попытка поговорить о проблемах на равных приводит к очередному сражению, в котором он всегда должен быть победителем, а она — всегда побежденной. В качестве оружия используются классические приемы психологической манипуляции.

Во-первых, отрицание — наиболее примитивная, но вполне эффективная  техника, когда под сомнение ставится память и восприятие партнерши.

Во-вторых, переписывание истории. При выборе такой тактики ваш  оппонент не отрицает происшедшее, но дает свою версию, в корне отличающуюся от вашей.

В-третьих, перекладывание с больной  головы на здоровую. При таком сценарии он признает, что переступил некую  черту, но подчеркивает, что всего  лишь прореагировал на ваше возмутительное поведение. В ответ на любые претензии и жалобы раздается: "ты всегда все преувеличиваешь", "склонна драматизировать", "не умеешь воспринимать здоровую критику", а то и "да ты просто ненормальная!"

Иные трудные мужчины не любят  громких выяснений отношений  и применяют тактику тихого и беспрестанного критицизма, который иногда может выражаться в форме советов — как одеваться, как себя вести, что и как говорить... Эта показная заботливость преследует прямо противоположную цель — подорвать веру партнерши в себя и сделать ее более зависимой от него. Ну а самый тяжелый и опасный случай — это когда трудный мужчина устанавливает свою власть с помощью физического насилия, тяжесть которого между людьми, находящимися в любовных отношениях особенно сильна — из-за интенсивности взаимных чувств.

Когда в вашу жизнь входит трудный  мужчина, мир вокруг вас начинает постепенно, но неуклонно сужаться. Поначалу это может быть даже приятно, ибо нередко происходит в форме, льстящей вашему самолюбию. Например, вы учитесь по вечерам, и ваш партнер постоянно повторяет, что считает часы и минуты до вашего возвращения. Его слова могут казаться проявлением любви — ну как же, он в вас нуждается и хочет, чтобы вы были с ним все время. О том, что учеба важна и полезна для вас, он думает мало. Граница между привязанностью и собственническими чувствами довольно тонка, и трудный мужчина переходит ее немедленно и без колебаний.

Требовательность и эмоциональная  ненасытность — характерные черты любви трудного мужчины. Как бы вы ни старались, он все равно уверен в том, что вы недостаточно его любите, и изобретает все новые тесты для проверки вашей преданности. Чтобы обезопасить себя от возможной потери, он стремится установить тотальный контроль над партнершей, включая ее мысли и чувства, круг общения, выбор профессиональной деятельности и места работы. Поразительно, что даже очень успешные и разумные женщины могут отречься от любимых занятий, закопать в землю данные им таланты, забыть все свои достижения — и все это ради того, чтобы заслужить одобрение и любовь своего трудного партнера.

Почему они такие?

Как и все мы, трудные  мужчины — родом из детства. Наиболее очевидная модель семьи, из которой они вырастают, состоит из отца — трудного мужчины и матери-жертвы. Используя ролевую модель отца, сын с младых ногтей усваивает два жизненных урока: 1) женщины позволяют, чтобы с ними плохо обращались; 2) у мужчин вся власть, а женщины бессильны. С другой стороны, мать-жертва не может защитить ребенка от отстраненного или тиранического отца.

Иногда она даже использует детей  в качестве "жилетки", и эта  ноша для них совершенно невыносима. В результате у мальчика накапливается гнев по отношению к матери и развивается страх быть закабаленным и используемым женщинами. И когда во взрослой жизни он сталкивается с тем, что его подруга выражает боль или проявляет "неправильные" эмоции, его реакция неизменна — злость, отвращение и презрение.

Трудный мужчина может вырасти  и в семье, где, наоборот, отец пассивен, а мать играет доминирующую роль, особенно, если она слишком опекает сына. Нередко такая мать с гордостью  говорит, что живет жизнью своего ребенка, и это поистине так: стремясь к тотальному контролю, она фактически живет вместо него. Как следствие, отношения выросшего сына с женщинами оборачиваются вечной борьбой за власть.

Информация о работе Телесный канон XIX века