Телесный канон XIX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Данная работа рассматривает мнение людей и «мнение» глянцевых журналов в различные эпохи, и в различных странах. Начиная с VIII вв. вплоть до наших дней мнение об идеалах мужчин меняется и совершенствуется. Задачей данной работы является изучение идеала мужчин по различным статьям в глянцевых журналах и по данным социологических опросов в различных Западных и российских городах в разные эпохи; сопоставления, путем изучения статей в журналах, идеалов мужчин в России и на Западе; изучения характеров мужчин, которые должны присутствовать в каждом идеале; исследование внутренних душевных достоинств мужчин. Целью является выяснения идеала мужчины: так каким же должен быть идеальный мужчина на Западе и в России?

Содержание работы

I. Введение 2
II. Различие мнений об «идеалах» в глянцевых журналах и в повседневной жизни женщин. 4
"Мастер" или "бизнесмен"? 4
"Технократ" 4
"Мастер" 4
"Компьютерщик" 4
"Бизнесмен" 5
III. Элегантность и подвижность или с чего все началось 6
IV. Телесный канон XIX века 8
V. История мужской красоты в XX веке 8
VI. За что мы любим мужчин 14
Спортивный автомобиль - признак сексуальности 14
Сумасшедшая любовь 15
Борьба за власть 16
Почему они такие? 17
VII. Какой он идеальный мужчина? 18
Идеальные черты лица у мужчин 21
VIII. Испанские «мачо» 22
Мачо как мужская реакция на феминизацию 24
Каких мужчин предпочитают итальянки? 26
IX Телесный канон XIX века 27
X. Косметика для настоящих мужчин 27
Тенденции роста европейского рынка косметики для мужчин 28
Бодибилдинг как техника мужской красоты 29
Идеал «Бобо» 30
Идеальный мужчина: женский взгляд 31
XI. Вывод 33
Приложение 36
Список литературы: 39

Файлы: 1 файл

ideal_kursah.doc

— 318.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом он подсознательно пытается переписать семейный сценарий и на этот раз выиграть битву с матерью — за себя и за отца. Пассивный отец, неспособный противостоять сильной и активной жене и выразить свое недовольство прямо, копит подавленные эмоции в себе и "наказывает" семью молчанием и отчуждением. Таким образом, он, во-первых, самоустраняется от здорового влияния на эмоциональное развитие сына, а во-вторых, укрепляет в нем предубеждение против женщин. В итоге любую попытку проявления женщиной внутренней силы и уверенности в себе тот воспринимает как покушение на его мужскую сущность.

Полную противоположность подавляющей  матери представляет собой отстраненная и жестокая мать, однако эффект ее воздействия  практически такой же. Суровые  наказания и холодное обращение  развивают в ребенке чувство  беспомощности, неполноценности и страха, способствуют развитию глубокой ненависти и одновременно отчаянной потребности в женщинах. Став взрослым, он, с одной стороны, подозревает всех женщин в бесчувственности и вероломстве, а с другой — лелеет в душе идеальный образ "прекрасной дамы", которая посвятит ему всю себя целиком.

Любое отклонение от идеала будит  в нем детское чувство обиды, неудовлетворенности и потери. Прошедший  тяжелую мамину школу, он научился скрывать свою эмоциональную зависимость  и уязвимость под маской "крутого  мачо". Порочный логический круг приводит к тому, что его партнерша тоже "не имеет права" демонстрировать свои эмоциональные и даже физические потребности, и он дает ей это понять в самой резкой и грубой форме, проявляя порой поразительную бесчувственность.

...Каким бы монстром ни выглядел трудный мужчина, было бы несправедливо возлагать всю ответственность за кошмар совместной жизни с ним только на него. Женская партия тут исключительно важна. Каждый раз, когда партнерша смиренно принимает нападение на свои личность и достоинство, она готовит почву для новых атак. Только убедительная демонстрация, причем с самого начала, абсолютной неприемлемости таких проявлений по отношению к вам, может помочь трудному мужчине исправиться — если это вообще возможно.

Отступательная и умиротворительная тактика всего-навсего помогает ему разметить границы терпения женщины. Беда в том, что трудные мужчины практически безошибочно выбирают себе в подруги-жертвы таких женщин, которые самозабвенно и с полной отдачей играют по их правилам. Ну, а о том, откуда такие женщины берутся, нужно писать отдельную статью...

VII. Какой он идеальный мужчина?

Сколько лет этот важный вопрос равно занимает юных дев, перезрелых матрон и красавиц в самом соку. В давние времена лучшим считался ловец самых вкусных мамонтов, немного позже – самый храбрый  победитель турниров, впрочем, и тогда возникали различные версии. Иначе бы один добрый провансальский сеньор не поднес своей прекрасной супруге сердце юного менестреля на золотом блюде. Женщин упрекали в корыстолюбии - и забрасывали подарками, честили похотливыми ведьмами - и изощрялись во всевозможных средствах для улучшения мужской силы, утверждали им «любят за шрамы» - и молодились изо всех сил.

 
Посмотрите на нынешних кавалеров  – карамельный Ди Каприо и суровый  Джордж Клуни, злоехидный Янковский  и стервец Вуди Аллен, роковой  Бандерас и господин президент – в рейтингах самых сексуальных мужчин России В.В. Путин все еще в первом десятке.20 Что между ними общего, чем притягивают жадные взоры и восторженные сердца?

Для начала пройдемся по мужским мифам. Их пять. «Любят красивых». «Любят за деньги». «Любят за секс». «Любят героев». «Любят мерзавцев». В каждом из них есть зерно истины. Но не более одного на миф. А все остальное – романтические иллюзии, созданные оправдывать в равной степени неуспех и нежелание приложить усилия дабы изменить ситуацию.

  1. «Любят красивых» Да, любят. Пропорционально сложенный, наделенный правильными чертами лица представитель вида изначально воспринимается лучше. Но поговорка «красивый мужчина должен быть чуть лучше обезьяны» тоже не с потолка взялась. Неопрятный, простите, вонючий самец никому не нужен, даже если он сложен, как Аполлон. И, наоборот, вспомните Великого Хромого Жоффрея де Пейрака – его красоте не мешали ни шрамы ни хромота. Да и Чаплина сложно назвать смазливым, что не помешало ему сменить пять жен – мать его последней дочери вполне годилась ему же во внучки.
  2. «Любят за деньги» Нет, не любят – уважают, восхищаются, соглашаются их принять… Если покупаешь себе женщин, то чему удивляться, если вокруг оказываются одни продажные дамы. За жизненные блага действительно можно приобрести многое – внимание, расположение, время, тело… Но если бы дело было только в деньгах, короли не женились бы на простолюдинках, а королевы – не сбегали с бродягами. Кем был Черный Босуэлл до Мэри Стюарт? Или тот же Дон Жуан – богачом его мог назвать разве что венецианский нищий.
  3. «Любят за секс» Да, любят. На постельной, горячей страсти можно десятилетиями держать роман. С одним маленьким «но» - к непосредственным мужским способностям индивида эта страсть отношения не имеет. Точнее разжечь ее может и жеребец выдающихся статей и обычный интеллигент и даже мужчина, напрочь лишенный предмета для беспокойства. Иначе бы в средневековых гаремах не топили столько сластолюбивых евнухов.
  4. «Любят героев» Да, любят. Но в большинстве своем – платонически и умозрительно, составляя себе идеальный, возвышенный образ. Иногда эта любовь превращается в манию – так поклонницы бегают за актерами и футболистами. Но построить на ней отношения, сколь-нибудь конструктивные – затруднительно до невозможности – дамы достаточно долго будут видеть парадный портрет вместо живого мужчины.
  5. «Любят мерзавцев» Да, любят. «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей». И частенько бывает: в общем, хорошие женщины годами гробят жизнь за ради таких сокровищ, что не всякая городская помойка согласится принять их в свои объятия. Зорро и Робингуды всех мастей до сих пор пользуются бешеной популярностью. Но в сумасшедшем коктейле комплекса жертвы и любования своей жертвенностью, болезненной тяги к уродству и адреналиновой зависимости не найдется и единой соломинки, чтобы построить гнездышко.

Внешность, деньги, агрессивность  и прочая – лишь доказательства состоятельности мужчины, признаки его жизненного успеха.

1. Внешность. Большинство современных секс-символов отличается от греческого канона мужской красоты. Форма носа, цвет глаз и размеры бицепсов не так уж важны, красавец может слегка сутулиться, прихрамывать или отрастить аккуратненькое брюшко – ему это не помешает. Что важно – выражение лица, блеск глаз и притягательность взгляда, пластика движений – здоровый человек двигается красиво. Уверенность шага, сильное пожатие руки, умение вскинуть на одно плечо тяжелую сумку, а на другое – легкую женщину – туда же. И конечно – привычка ухаживать за собой – содержать в чистоте волосы, рот, подмышки и пятки, следить за бельем и одеждой. Лучшее противозачаточное – трехдневные трусы, мечтающие о штопке. Дорогая одежда и обувь вовсе не обязательно украшает мужчину, наоборот иногда заставляет задуматься об ориентации прелестника. А вот стиль держать нужно.

2. Обеспеченность. Вопреки мифам важны не деньги, а их наличие. Умение достать действительно нужную сумму – от сотни долларов на поесть в ресторане, потому, что захотелось прямо сейчас, до десяти тысяч на лекарство больной маме. Щедрость – помните рыцаря, который заслужил любовь дамы, подав ей на обед своего драгоценного ловчего сокола – потому, что нечем было ее угостить. Талант дарить именно те подарки, которые хочется получить – не обязательно престижные и дорогие, важно – желанные, вымечтанные. Умение делать комфорт в жилище и производить блага своими руками. А сколько при этом мужчина получает на кассе – мало кого волнует.

3. Сексуальность. Способность мужчины доставить удовольствие женщине вовсе не зависит от его интимных качеств. Более того, без умения доставлять удовольствие, эти самцовые качества вызовут у дамы ровно одно желание – закрыться подушкой и убежать. Важнее всего – это умение позаботиться о партнерше. Важны мелочи – оценить ее фигуру, даже, если она далека от идеала и запах духов, сказать подруге, как она хороша и желанна, подать в постель бокал шампанского – и такого любовника будут помнить всю жизнь.

4. Мужественность. В наш инфантильный век качество особо ценное. Даже самая сильная Скарлетт втайне мечтает о Ретте Батлере, который окажется сильнее ее. Жесткая воля, умение принимать решения и нести за них ответственность, способность бороться и победить. Смелость сказать в лицо самую малоприятную правду, показать свою слабость, признаться в неприглядном поступке, проявить настоящие чувства, быть откровенным. Умение постоять за себя и подругу, неважно – кулаками или словами. Иногда и упрямство, несговорчивость, ревность – до определенной степени они только украшают мужчину.

И все же основное качество, отличающее идеального мужчину – уверенность в себе.  Именно она дает яркий блеск глаз, упругость походки, выразительность жестов и басовитую мощь голоса. Мужчина может быть высоким и низким, нежным и грубым, прекрасно сложенным атлетом и сутулым толстяком, раззолоченным олигархом и нищим цыганом – если он уверен в себе и своей привлекательности, мало какая женщина перед ним устоит. Просто, как щелкнуть орешек рождественской ночью: чтобы стать идеалом – достаточно быть мужчиной. Настоящим мужчиной.21

Порой в социо-культурной жизни возникают ситуации неожиданные, однако, по-своему закономерные. Скажем, в большинстве традиционных культур эталонный мужской образ всегда наделялся чертами сильного производителя. Это настолько привычный, затертый стереотип, что в последнее время о нем даже перестали упоминать. Если бы не появился латиноамериканский мачо — не просто сексуально активный мужчина, а социальный герой, причем, несмотря на всю свою брутальность, вполне интернационального толка.

Идеальные черты лица у мужчин

Большинству идеальные черты лица понравятся. И неудивительно. Портреты (рис.1)22 созданы на компьютере немецкими психологами Кристофом Брауном, Мартином Грюндлем, Клаусом Марбергером и Кристофом Шербером по разработанной ими схеме идеальных пропорций и примет лиц, нравящихся наибольшему числу людей. 
В научной работе под названием Beautycheck23 психологи поставили себе две задачи: во-первых, выяснить, что есть красота и какими параметрами она определяется, во-вторых, определить социальные следствия привлекательности - то, как внешность человека влияет на отношение к нему окружающих. Молодые ученые сфотографировали 96 добровольцев (из них 8 моделей) в возрасте от 17 до 29 лет. Они были запечатлены на нейтральном фоне в белых футболках. После этого более 500 респондентов из самых разных слоев населения, представляющие разные возрастные категории, должны были при помощи созданной учеными компьютерной программы оценивать привлекательность сфотографированных лиц по семибалльной шкале, где 1 - самое некрасивое, а 7 - самое красивое лицо.  
Эксперимент проводился в 7 этапов. Каждый раз к уже существующим реальным лицам ученые добавляли портреты, полученные при помощи компьютерной программы сращивания, или морфинга. При этом друг с другом соединялись наиболее эффектные лица, а также между собой "сращивались" самые отталкивающие лица. Портреты совмещались при помощи 500 точек соприкосновения (всего за время эксперимента психологам пришлось совместить друг с другом 75 000 точек). 
Благодаря такому количеству точек сращивания вновь созданные лица не уступали по своей "реалистичности" живым прототипам. Соединяя портреты друг с другом, психологи меняли их пропорции и внешний покров (вид кожи). В частности, изображения женщин были изменены по так называемой детской схеме. При этом взрослым женщинам при помощи морфинга добавлялись детские черты: увеличивалась голова, большая часть лица отводилась выпуклому лбу, остальные черты смещались несколько вниз, нос уменьшался и укорачивался, щеки округлялись, глаза тоже делались большими и круглыми. 
Выяснилось, что детские пропорции (кожа взрослых не менялась) прибавляют женщинам привлекательности. Даже самые красивые в сравнении со своим измененным по детской схеме прототипом проигрывают. Лишь 9,5% участников эксперимента посчитали на этапе "изменение по детской схеме" красивейшими - реальных женщин. Большинство же предпочло лица, где детские черты составляли от 10 до 50%. 
Привлекательность сочетания детскости и зрелости в женщине имеет биологическое обоснование. В своей научной работе Браун, Грюндль, Марбергер и Шербер приводят следующий факт: мужчины на подсознательном уровне предпочитают юных девушек, так как они более способны к деторождению, дольше остаются в детородном возрасте, соответственно, могут родить больше детей, которым мужчина передаст дальше свои гены. При этом зрелые черты сигнализируют мужчине о том, что женщина уже не ребенок и может стать матерью. 
По окончании эксперимента ученым удалось выяснить основной набор черт, которыми должно обладать красивое лицо. У женщин это: смуглая или загорелая гладкая кожа, узкая форма лица, полные, ухоженные губы, широко расставленные глаза, тонкие веки, густые, длинные и темные ресницы, темные и тонкие брови, высокие скулы, небольшой, узкий нос. Для красивых мужчин, что интересно, характерен тот же набор плюс волевой подбородок и заметная нижняя челюсть. 
Между тем стоит отметить, что совокупность черт на этих фотографиях в живом человеке невозможна. Так, женщина обладает идеально ровной, лишенной изъянов и морщинок кожей. Такой покров можно создать лишь на компьютере. Именно эту "искусственную кожу" участники эксперимента признали наиболее эффектной. Кроме того, в лице победительницы, зрелого человека, присутствуют черты 14-летней девочки, что тоже нереально. Белки глаз неестественно белые, откорректированные при помощи программы ресницы слишком черные и пушистые, идеальные брови, неестественно шелковая и гладкая поверхность губ: в общем, такие женщины и мужчины - абсолютно не натуральный продукт. Живой красоте соревноваться с таким компьютерным совершенством практически невозможно. Из шестнадцати победителей конкурса красоты, устроенного учеными, лишь трое оказались простыми смертными. В шестерку лидеров при этом живые люди не попали. Более того, детей природы, а не техники, их ближние оценивали скорее негативно. 79% оригинальных лиц среди мужчин и 70% реально существующих женщин были названы несимпатичными или даже страшными.

VIII. Испанские «мачо»

Доктор филологических наук Андрей Кофман рассказывает об испанских  корнях и американских обстоятельствах, сформировавших характер мужчины-мачо: «Испанец — это прежде всего воин. На этой основе и выковался мужской стереотип, который мы будем называть идальго. Это прежде всего высочайшее чувство чести, это спесь, которая вовсе не являлась мифом, это высочайшая религиозность, но также это и то, что испанцы зовут "арроганси" (то есть хвастовство, похвальба), соответствующее самосознание себя в мужской ипостаси — вот этот идальгический комплекс и лег в основу мачизма. Но мачо — это уже нечто сформировавшееся на землях Америки. И, наконец, воспитанное у индейцев в течение многих-многих веков отношение к женщине как к вещи, которую можно продать, подарить. В этом отношении уместно вспомнить историю знаменитой доньи Марины, которая была переводчицей у Кортеса. Ее звали Малиналь, она родилась в семье вождя, отец ее умер, мать вышла замуж, у них родился сын. А дело в том, что там действовало право первородства, и по этому праву Малиналь должна была унаследовать достояние матери плюс своего отца. Тогда они взяли эту девочку и продали индейцам другого селения. Эти индейцы другого селения продали ее индейцам табаско. Девочка подросла, стала наложницей вождя, переходила от вождя к вождю. Потом, когда пришел Кортес, Малиналь подарили в составе 20 девушек испанцам. Кортес ее сначала подарил своему капитану Порта Карреро, и когда он отослал Порта Карреро с дипломатической миссией в Испанию, он взял эту донью Марину (так ее окрестили) себе в наложницы, она родила от него сына. И когда Кортес женился уже официально, он ее отдал замуж за своего соратника Хуана Харамильо. И она была вполне счастлива и довольна под конец жизни, что сочеталась браком, все было в порядке. Эта Марина верно служила сначала этим индейским касикам (исп. cacique, заимствование из языка индейского племени араваков, — индейский вождь в Мексике, Вест-Индии, Центральной Америке, до испанского завоевания. Должность касика была обычно наследственной в определённом роде, семье. В Латинской Америке и Испании касиками называют влиятельных политиков из помещиков, буржуазии, военных, захвативших власть в определенных районах страны), была верной наложницей Порта Карреро, была верной наложницей Кортеса, стала верной супругой Харамильо, и это воспитано было в индейских женщинах. И, соответственно, передалось и испанцам, потому что испанцы завели себе просто гаремы из индейских наложниц. Вот, собственно, тот фон, на основе которого и сформировалось то, что называется мачо. "Мачо" — это испанское слово, означающее "самец". Но это слово, естественно, перешло уже из разряда зоологии, скажем так, в разряд этики и стало обозначать настоящего мужчину, в котором абсолютно доминирует мужское начало, связанное с презрением к смерти, к опасности, с презрением к женщине». 24Латиноамериканский или креольский фольклор, то есть фольклор, условно говоря, белого происхождения, естественно, возник на основе жанров, перенесенных в Америку. Среди них основной жанр — это "коплас" (четверостишия). Мужчина играет в испанской коплас страдательную роль, но вот это то, что для латиноамериканского фольклора неприемлемо. Пример испанской коплас:

Информация о работе Телесный канон XIX века