Совершенствование систем коммуникаций организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка всесторонне обоснованных рекомендаций по совершенствованию коммуникаций ООО «Татнефть АЗС—Ульяновск»
Задача работы – провести анализ состояния решаемой проблемы, выявить подходы, пути и методы решения проблем. Дать общую характеристику предприятия. Провести необходимые изучения коммуникаций организации, разработать рекомендации по совершенствованию коммуникаций. Выполнить экономическое и всестороннее обоснование рекомендаций: рассчитать ожидаемые экономический и организационный эффекты.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………4
Глава1 Коммуникации в управлении………………………………………………..7
1.1 Коммуникации – понятие и функции…………………………………………....7
1.1.1 Межуровневые коммуникации в организациях…………………………………..……9
1.1.2 Коммуникации между различными отделами (подразделениями)………………....11
1.1.3 Коммуникации руководитель – подчиненный и руководитель – рабочая группа..12
1.1.4 Неформальные коммуникации……………………………………………………..13
1.2 Коммуникационный процесс……………………………………………………...14
1.2.1 Зарождение идеи………………………………………………………………...15
1.2.2 Кодирование и выбор канала…………………………………………………...17
1.2.3 Обратная связь…………………………………………………………………...18
1.3 Коммуникационные сети и стили……………………………………………….20
1.3.1 Коммуникационные сети………………………………………………………20
1.3.2 Коммуникационные стили……………………………………………………..23
1.4 Межличностные коммуникации и барьеры………………………………………25
1.4.1 Преграды, обусловленные восприятием………………………………………...26
1.4.2 Семантические барьеры……………………………………………………………... 28
1.4.3 Невербальные коммуникации и преграды………………………………………30
1.4.4 Плохая обратная связь……………………………………………………………31
1.5 Организационные коммуникации и преграды на их пути………………………..32
1.5.1 Искажение сообщений……………………………………………………………32
1.5.2 Информационные перегрузки…………………………………………………….33
1.5.3 Неудовлетворительная структура организации………………………………….34
1.6 Регулирование информационных потоков…………………………………………34
1.6.1.Управленческие действия…………………………………………………………34
1.6.2 Системы обратной связи ………………………………………………………….35
1.6.3 Системы сбора предложений……………………………………………………..36
1.6.4 Информационные бюллетени и современная информационная технология…..37
Выводы…………………………………………………………………………………38
Глава 2 Системы коммуникаций в ООО «Татнефть АЗС-Ульяновск» ……………40
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………….40
2.1.1 Общие положения………………………………………………………………..40
2.1.2 Цели и предмет деятельности…………………………………………………...40
2.1.3 Динамика развития предприятия…...…………………………………………...41
2.1.4 Поставщики, потребители, конкуренты………………………………………...43
2.1.5 Доля рынка организации. Тип рынка. Ценовая политика……………………..44
2.1.6 Эффективность деятельности предприятия……………………………………45
2.2 Структура коммуникаций……………………………………………………….…45
2.2.1 Вертикальные коммуникации…………………………………………………...46
2.2.2 Горизонтальные коммуникации………………………………………………...49
2.2.3. Информации в коммуникационном процессе…………………………………51
2.3 Коммуникационные стили ………………………………………………………….52
2.4 Регулирование информационных потоков………………………………………...54
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций ООО «Татнефть АЗС-Ульяновск»……………………………………………………………………….56
Глава 4 Организационно- экономическая эффективность рекомендаций....………57
Глава 5 Экологически-правовое обеспечение проекта..…………………………….61
Заключение……………………………………………………………………………..65
Список использованных источников…………………………………………………67

Файлы: 1 файл

Совершенствование систем коммуникаций организации.doc

— 424.00 Кб (Скачать файл)

Э1 = (50 – 0) х 52 – 0,25 х 0 = 2600 рублей.

Ожидаемый годовой экономический эффект составит 2600 рублей.

Суммарный годовой экономический эффект составит: 76150 руб. + 2600 руб. = 78750 руб.

Помимо экономического эффекта предложенные мероприятия несут и организационные эффекты, такие как: улучшение характера и условий труда, снижение напряжённости труда, уменьшение числа конфликтов благодаря лучшему восприятию информации. Увеличивается количество каналов доставки информации, что увеличивает вероятность доставки послания адресату. Уменьшаются ошибки в процессе декодирования и передачи информации. Увеличивается скорость доставки, и уменьшаются ограничения по нахождению на одном месте.

Возрождение рационализаторской работы и изобретательства несёт в дальней перспективе экономическую выгоду предприятию, без особых материальных затрат в настоящее время.

Согласно методическим рекомендациям по организации и проведению рационализаторской работы на предприятиях Российской Федерации: затраты предприятия, связанные с рассмотрением рационализаторских предложений, проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием опытных образцов, использованием рационализаторских предложений и выплатой за них вознаграждения и премий за содействие использованию, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с действующим законодательством [29].

Опираясь на опубликованные данные, приведём данные о экономической выгоде при правильно отлаженной системе сбора предложений. Внедренные в производство изобретения позволили КАМАЗу в 2004 году сэкономить 93,7 млн. руб. В частности, благодаря рационализаторам сэкономлено 1344 тонны черного и цветного металла, 1952,8 тыс. квт. часов электроэнергии, 3652,8 тонны условного топлива, 1661 тыс. руб. заработной платы, инструмента на 2811 тыс. руб. [30].

 

Глава 5 Экологически-правовое обеспечение проекта

Коммуникация в практическом плане – это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию с целью достичь процветания предприятия.

Существует две основные функции коммуникации: информационная и личностная. Первая осуществляет процесс движения информации, вторая – взаимодействие личностей. Эти две функции теснейшим образом связаны друг с другом. Взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению информации, но полностью к информационным процессам не сводится, потому что коммуникация строится не только по факту передачи и получения информации, но и поличностным ее оценкам и индивидуальным интерпретациям.

Источниками гражданского права служат Конституция РФ, гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права; обычаи делового оборота; общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. Применительно к теме коммуникаций организации основными являются:

●Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации.

●Кодекс корпоративной культуры ОАО «Татнефть».

Рассмотрим правовое обеспечение движения информации.

В кодексе корпоративной культуры конфиденциальность информации оговорена отдельным пунктом [28, С.12].

Конфиденциальность информации. Вся информация в компании защищена в соответствии со степенью её важности и конфиденциальности. Никогда и ни при каких условиях сотрудники не используют в своих целях или в целях третьих лиц закрытую информацию, полученную во время работы в компании.

Часть информации, к которой имеют доступ сотрудники ОАО «Татнефть», является конфиденциальной. Компания чётко регламентирует то, какая именно информация является конфиндециальной, доступ к такой информации и доводит до сведения сотрудников. Поступая на работу, сотрудники принимают на себя обязательства не разглашать информацию, являющуюся коммерческой тайной.

Часть информации может не быть засекреченной, но представлять интерес для конкурентов или других компаний. Такая информация является собственностью компании и также не должна разглашаться. Среди прочего, такая информация может касаться таких факторов как:

●финансовые аспекты деятельности компании;

●планы по развитию бизнеса;

●производственные процессы;

●планируемые рекламные акции;

●клиенты и поставщики;

●размеры заработной платы и социальных выплат;

●предполагаемые изменения в системе управления;

●личные особенности сотрудников;

●реестр акционеров компании.

Взаимодействие личностей также рассмотрено в кодексе корпоративной культуры ОАО «Татнефть». Взаимодействия внутри компании рассмотрены в главе 2. Рассмотрим внешние коммуникации сотрудников.

Отношения с заказчиками, поставщиками, акционерами и инвесторами [28, С.13]. В своих отношениях с заказчиками и поставщиками Компания руководствуется следующими принципами:

●честность;

●уважение к партнёрам;

●открытость;

●добросовестность.

Уважая этические принципы наших партнёров, обусловленные в том числе, культурными и иными различиями, ОАО «Татнефть» отдаёт предпочтение тем деловым партнёрам, которые придерживаются норм и правил деловой этики, принятых в нашей компании. Компания никогда не нанимает агентов для совершения действий, противоречащих настоящим принципам.

Сотрудники компании, взаимодействующие с заказчиками и поставщиками, действуют так, чтобы избежать ситуации конфликта интересов. Принятие решений о приобретении или продаже материалов или услуг производится исключительно на основе оценки их качества и сопоставления с предложениями конкурентов.

Отношения с конкурентами. Компания поддерживает свободную конкуренцию и предпринимательство, проводит справедливую открытую политику в отношении конкурентов, руководствуясь законами, регулирующим конкуренцию и, в частности, антимонопольным законодательством.

Никто из сотрудников компании не может вести деятельность, противоречащую антимонопольному законодательству. В сложных случаях, касающихся этических аспектов взаимодействия с конкурентами, следует обращаться в Правовое Управление Компании

ОАО «Татнефть» стремится к созданию на всех своих предприятиях безопасных условий труда и экологически чистой среды. В каждом подразделении компании функционирует собственная система контроля за выполнением установленных правил безопасности труда, охраны здоровья и защиты окружающей среды. Каждый сотрудник должен твёрдо знать эти правила и строго придерживаться их в своей работе.

Основополагающими при работе ответственных за экологическую часть фирмы являются следующие законы:

●Федеральный закон об охране окружающей среды от20.12.2001г.

●Федеральный закон об экологической экспертизе от 15.11.1995г.

●Федеральный закон об охране атмосферного воздуха от22.04.1999г.

●Федеральный закон об отходах производства и потребления от 29.12.2000г.

Поскольку ОАО «Татнефть» стремится к созданию на всех своих предприятиях безопасных условий труда и экологически чистой среды, все эксплуатируемые объекты снабжены системами, их обеспечивающими. Для охраны атмосферного воздуха на всех АЗС и нефтебазе установлено немецкое оборудование фирмы «Marconi». Данное оборудование снабжено системой рециркуляции паров, т.е. системой оборота паров, не связанной с атмосферой. Для охраны окружающей среды все объекты организации снабжены системой сбора и очистки ливневых и талых вод «Экос-95», позволяющих впоследствии использовать воду для хозяйственных нужд. Вопросы по вывозу отходов решены путём заключения договора со специализированными организациями.

Вопросу охраны труда уделяется особое внимание. Весь персонал фирмы ежегодно проходит медицинский осмотр. Категориям работников, кому положена спецодежда, она выдаётся по утверждённым нормам. Проводится в организации и аттестация рабочих мест.

 

Заключение

В настоящей работе рассмотрены аспекты систем коммуникаций организации.

В качестве исходных данных использовались материалы преддипломной практики, литература по менеджменту, управлению персоналом, организационному поведению, организационному менеджменту, экономике, праву и экологии.

В теоретической части проекта рассмотрены вопросы по теоретическим аспектам коммуникаций, видам и функциям коммуникаций. Раскрыты коммуникационные сети и стили, коммуникационный процесс, а так же барьеры коммуникаций и регулирование информационных потоков.

Практическая часть проекта включает краткую характеристику предприятия ООО «Татнефть АЗС–Ульяновск» и показатели её деятельности, изучение существующей структуры коммуникаций. Рассмотрены виды коммуникаций в организации, коммуникационные стили и регулирование информационных потоков.

Рассмотрены правовые и экологические аспекты деятельности ООО «Татнефть АЗС–Ульяновск».

Для организации ООО «Татнефть АЗС–Ульяновск» разработаны предложения по совершенствованию коммуникаций.

При введении в эксплуатацию предложений по совершенствованию коммуникаций общие затраты составят в год 55250 рублей, однако согласно расчетов ожидаемый суммарный годовой экономический эффект может составить 78750 рублей.

Помимо экономического эффекта предложенные мероприятия несут и организационный эффекты такие как: улучшение характера и условий труда, снижение напряжённости труда, уменьшение числа конфликтов.,. Увеличивается количество каналов доставки информации, что увеличивает вероятность доставки послания адресату. Уменьшаются ошибки в процессе декодирования и передачи информации. Увеличивается скорость доставки, и уменьшаются ограничения по нахождению на одном месте.

На основании проведённой работы можно сделать вывод, что без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии. Также, на мой взгляд, в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать нисходящие и восходящие формальные вертикальные коммуникации, а так же возрождать систему сбора предложений.

 

 

Список использованных источников

1. Об информации, информатизации и защите информации: Закон Российской Федерации // http: //www.russianlaw.net.

2. Об охране окружающей среды: Закон Российской Федерации – М.: Республика: Верховный Совет Российской Федерации, 1992. – 62 с.

3. Об экологической экспертизе: Закон Российской Федерации // http: //www. russianlaw.net.

4. Об охране атмосферного  воздуха: Закон Российской Федерации // http: //www.russianlaw.net.

5. Об отходах производства  и потребления: Закон Российской Федерации // http: //www.russianlaw.net.

6. Трудовой Кодекс Российской Федерации: Закон Российской Федерации. – Екатеринбург: Уральское юридическое издательство, 2004. – 271 с.

7. Об основах охраны  труда в Российской Федерации: Закон Российской Федерации. – Екатеринбург: Уральское юридическое издательство, 2004. – 24 с.

6. Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности (Для деловых людей). – Таллин: Центр информационных и социальных технологий Регалис, 1998. – 220 с.

7. Борисова В.А. Эффективные  коммуникации в бизнесе. – СПб.: Питер, 2005. – 208 с.

8. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2005. – 504 с.

9. Виханский О.С. Наумов  А.И. Менеджмент. – М.: Экономист, 2004. – 288 с.

10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАТА, 2005. – 511 с.

11. Денис О'Лири. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. – М.: ООО Вершина, 2004. – 272 с.

12. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2003. – 304 с.

13. Краснова В. 7 нот менеджмента – 5-е изд. доп. – М.: ЗАО Журнал эксперт, 2002. – 656 с.

14. Красовский Ю.Д.: Организационное поведение.– М.:Юнити, 1999 – 254 с.

15. Кравченко Т.К., Пресняков  В.Д. Инфокоммуникационные технологии  управления предприятием: Учебное пособие. – М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 272 с.

16. Кричевский Р.Л., Если Вы – руководитель. – М.: ДЕЛО, 1993. – 352 с.

17. Ладанов И.Д., Практический менеджмент. – М.: Элник, 1995. – 396 с.

18. Лафта Дж.Л. Менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд. М.: –  ТК Велби, 2004. – 592 с.

19. Мардас А.Н., Мардас О.А. Организационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2003. – 336 с.

20. Матвеева А., Хорошавина Н. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. – 2-е изд. – М.: ЗАО Журнал Эксперт, 1997. – 553 с.

21. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учебное пособие / под ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резлина. – М.: Инфра–М, 2005. –378 с.

22. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф: Основы менеджмента. – М.:

 Дело, 1998. – 800 с.

23. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеол, выражений. – М.: Азъ Ltd., 1992 – 960 с.

24. Сергеечева В. Азы общения. – СПб.: Питер, 2002. – 224 с.

Информация о работе Совершенствование систем коммуникаций организации