Коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена коммуникациям - тому, чем каждый из нас занимается ежедневно, но над чем мало кто задумывается. Переоценить важность коммуникаций в менеджменте невозможно. Почти все, что делают менеджеры, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективных коммуникаций. Понятно, что если люди не могут обмениваться информацией, они не могут совместно трудиться, ставить перед собой общие цели и достигать их. Но, как вы узнаете из этой курсовой работы, коммуникации - очень сложный процесс, состоящий из взаимозависимых этапов, каждый из которых чрезвычайно важен. Каждый этап представляет собой пункт, который может полностью утратить смысл, если четко и тщательно не продумать, что и как делается.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Значение коммуникаций в организации
Понятие о коммуникациях
Модели коммуникаций
1.3 Различные типы коммуникаций
Глава 2. Открытое акционерное общество «Псковский кабельный завод»
История
Структура управления
Виды деятельности
Финансовое состояние предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Сам курсач.docx

— 142.48 Кб (Скачать файл)

План

Введение

Глава 1. Значение коммуникаций в организации

    1. Понятие о коммуникациях
    2. Модели коммуникаций

1.3 Различные типы коммуникаций

Глава 2. Открытое акционерное общество «Псковский кабельный завод»

    1. История
    2. Структура управления
    3. Виды деятельности
    4. Финансовое состояние предприятия

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данная курсовая работа посвящена коммуникациям - тому, чем  каждый из нас занимается ежедневно, но над чем мало кто задумывается. Переоценить важность коммуникаций в менеджменте невозможно. Почти все, что делают менеджеры, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективных коммуникаций. Понятно, что если люди не могут обмениваться информацией, они не могут совместно трудиться, ставить перед собой общие цели и достигать их. Но, как вы узнаете из этой курсовой работы, коммуникации - очень сложный процесс, состоящий из взаимозависимых этапов, каждый из которых чрезвычайно важен. Каждый этап представляет собой пункт, который может полностью утратить смысл, если четко и тщательно не продумать, что и как делается. 

От того, насколько грамотно построено общение, зависят результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, морально-психологический климат в организации. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением — процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми. 

Понимание процессов передачи информации, закономерностей, существующих в этих процессах, выработка навыков эффективного взаимодействия с людьми необходимы менеджеру любого уровня. Сегодня опытный руководитель тратит большую часть рабочего времени не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством.

Цель работы – ознакомить с природой и сложностями коммуникаций, с потенциальными западнями на пути к пониманию сути сообщений, а  также с тем, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга

Глава 1. Значение коммуникаций в организации

 

    1. Понятие о коммуникациях

 

Под коммуникацией в  широком смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку, В организационном контексте  понятие "коммуникация" рассматривается  как процесс (коммуникация - это общение  людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).

Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной  эффективности. Говорят, если организация  эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности. Коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство компании, фирмы имело объективную информацию в нужное время и в удобной  форме для принятия решений. Значит, в конечном счете, применительно  к задачам теории организации, наиважнейшим является коммуникационный процесс.

Коммуникация - это процесс  общения и передачи информации между  людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

Коммуникация - это одно из необходимых условий жизни  человека в социуме, а коммуникабельность - одна из важных системных характеристик, сопутствующих успеху. Под коммуникабельностью  в социальных группах понимают способность  к общению, общительность, способность  к совместной работе. В информационных технологиях коммуникабельность - это  совместимость разнотипных систем передачи информации.

Относительно конкретной организации (компании) можно говорить как о внешней коммуникации, так  и о внутренней.

Внешняя коммуникация - это  коммуникация с миром, находящимся  за пределами вашей организации, это коммуникации между организацией и внешней средой. Задача внешних коммуникаций - удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании.

Коммуникативный поток  может перемешаться в горизонтальном и вертикальном направлениях. Внутриорганизационные  коммуникации включают в себя: нисходящий и восходящий уровни вертикальных коммуникаций, коммуникации по горизонтали, коммуникации между руководителем и подчиненными, коммуникации между формальными  и неформальными группами. Внутриорганизационные  коммуникационные процессы призваны удовлетворить  потребности разных уровней принятия решений.

Коммуникация в малой  группе дает шанс и руководителю и подчиненному оперативно участвовать в решении стратегических и текущих задач: каждый участвует в обсуждении, каждый может быть услышан. Хорошие результаты дает эффект обратной связи. Взаимодействие усложняется с ростом числа членов группы.

Важнейшей задачей руководства компании является создание условий по обмену идеями, мыслями, информацией между людьми, под-разделениями, между организацией и ее окружением. Принятые в лучших компаниях системы коммуникаций основаны на эффективных технологиях информационного обмена, на культивировании неформального общения, на поддержке общения материальными средствами. Интенсивность информационного обмена в таких компаниях велика, и обычно она начинается с требования неформальности.

На эффективность коммуникаций оказывают влияние различные  факторы:

Рисунок 6. Факторы, формирующие типы коммуникаций.

Общение людей осуществляется с помощью вербальных и невербальных методов. Вербальные коммуникации реализуются посредством устных (диалог, совещание, переговоры, презентации и т.п.) или письменных (приказы, распоряжения, инструкции, письма и пр.) сообщений, невербальные - осуществляются посредством языка телодвижений (осанка, жесты, поза, выражение лица и пр.) и параметров речи (интонация, тембр голоса, темп речи, громкость голоса, произношение, стиль речи и пр.).

Способы обеспечения коммуникации хорошо известны - это слушание, речь, чтение, письмо. По значимости слушание находится на первом месте, занимая  до 45% времени межличностных коммуникаций. Речь занимает до 30% времени межличностных  коммуникаций (диалоги, совещания, переговоры, презентации). Для повышения эффективности  коммуникаций важно уделять большое  внимание культуре речи. Чтение играет важнейшую роль, особенно для людей, имеющих аналитический ум и владеющих  техникой быстрого чтения. Чтение составляет около 15% времени межличностных отношений.

Тип личности человека имеет  также большое значение в процессе коммуникации. Своевременное распознавание  типа личности собеседника позволит вам адаптировать свои предложения  и даст дополнительную возможность  добиться успеха в переговорах.

Коммуникации - жизненно важное звено между руководителем и  подчиненными, они являются инструментом внутрисистемной координации, помогают получать информацию на всех уровнях управления. Исследования различных организационных структур показывают, что коммуникация играет важную роль в развитии организации как целостного организма. Каждый руководитель заинтересован в улучшении коммуникации. С помощью коммуникации реализуются цели компании, проводятся новые идеи, мотивация, осуществляется контроль за поведением членов группы. Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и воли руководителя.

Каждый руководитель стремится  создать коллектив, и создает  его с помощью коммуникации. Работа по созданию коллектива важнее, чем  создание производственного процесса. Процесс коммуникации в организации  происходит как с помощью формальных отношений (с помощью правил, норм, инструкций, принципов), так и с  помощью неформальных отношений (традиций, культуры). Коммуникация в организационных  системах - это еще и отношение  работников друг к другу, к клиентам, поставщикам, потребителям. Взаимоотношения  эти могут быть самые разные: от полной поддержки - до жесткой конфронтации, противоречия.

Полная поддержка руководителя всеми сотрудниками фирмы - это симптом  неблагополучия, что свидетельствует  либо об отсутствии информации у подчиненных, либо об их некомпетентности. Редко  полную поддержку руководителю связывают  с неоспоримым авторитетом руководителя. Но сильный, авторитетный руководитель должен знать: опираться можно "только на то, что сопротивляется".

Противоречие возникает  в результате взаимодействия сторон с различной степенью восприятия и оценки одного и того же явления, процесса, информации. Все противоречия могут быть сведены к трем видам: системным, производственным и личностным. Системные противоречия отражают противоречия, возникшие между управляющей и управляемой подсистемами. Производственные противоречия возникают по поводу организации и развития производственных процессов, выбора технологии или нового типа продукции. Личностные противоречия отражают столкновение личных интересов.

Обычно выделяют четыре ступени противоречий - различие, поляризация, столкновение и антагонизм:

- различие - возникает, как  правило, при нововведениях, такие  противоречия разрешаются в процессе  коммуникации;

- поляризация - характеризуется  взаимопониманием в целях, задачах  между руководителем и подчиненным,  но и различием их подходов  в средствах и методах;

- столкновение - характеризуется  частичной поддержкой общей цели  задания со стороны подчиненных.  При этом формируются различные  частные цели. Причины столкновений: различный уровень компетенции  руководителя и подчиненного; различные  позиции по поводу перехода  на новое изделие; низкий уровень  системных знаний у руководителя; плохо организованная система  коммуникаций;

- антагонизм - непримиримое  противоречие, основанное на разных  подходах к общей и частным  целям, средствам и методам.

Грамотный руководитель использует все виды противоречий для развития внутрифирменной конкуренции. Иногда противоречия вызываются или организовываются целенаправленно. Чтобы управлять  развитием организации с помощью  противоречий, необходимо уметь соотнести  тип противоречия с конкретной ситуацией  в организации. Задача руководителя - распознать тип противоречия и  перевести на требуемую ступень.

К примеру, антагонизм может  позитивно себя реализовать в  поисковой работе, в переходных, экстремальных условиях. Результатом  может стать супероптимальное решение (смена продукта, смена формы собственности, переход от механистической к органической структуре). Но антагонизм в коллективе не может продолжаться долго: тратится слишком много энергии, снижается уровень культуры организации, происходит ухудшение микроклимата в коллективе.

Наука управления противоречиями тесно связана со знанием психологии и конфликтологии. Конфликт в переводе означает "столкновение". Именно серьезное разногласие, столкновение, спор вызывают конфликтную ситуацию. Конфликты с сослуживцами, с начальником могут возникать по самым разным поводам. И хотя конфликты - объект исследования конфликтологии, нас это интересует с позиций исследования отношений между элементами в организации.

Роль конфликта в организации  противоречива: с одной стороны, это фактор дезорганизации: он разрушает  связи, препятствует протеканию информационных и производственных процессов, создает  негативный фон для развития; с  другой стороны - это ступень к  переходу организации на новый уровень.

Конфликт можно рассматривать  как сигнал о недостатках в  самой организации. Управление с  помощью конфликтов предполагает умение своевременно инициировать или, напротив, предотвратить конфликт. Конфликт можно рассматривать как временное эмоциональное изменение в настроении человека или группы людей, т.е. психологический всплеск (несовпадение характеров, психологическая несовместимость). В таких случаях говорят о межличностных конфликтах, хотя в глубине этих конфликтов также может стоять не психологическая несовместимость, а расхождение интересов. Конфликт в организациях может проявляться в разных качествах: эмоциональный психологический всплеск или эмоциональный деловой спор, острая дискуссия.

Когда предметом спора, разногласий выступают производственные или организационные вопросы, говорят  о деловых конфликтах: борьба интересов  за ресурсы, за власть, за влияние. Иногда спор возникает в результате поиска виновных за ошибки, допущенные в процессе деятельности. Желание снять с  себя ответственность или переложить ответственность на другого приводит к конфликтам. Как правило, конфликт возникает в результате возмущающих воздействий (новая информация, существенно меняющая старое представление об объекте или существенно меняющая условия работы, новые требования к выпускаемой продукции и т.п.). 
Конфликты - это повседневная реальность. Различают естественные конфликты, которые возникают сами собой от накопившихся несоответствий в отношениях людей или отношений подчиненных с руководством фирмы. Искусственные - создаются специально, для реализации каких-либо целей.

Информация о работе Коммуникации в организации