Шпаргалка по "Коммуникациям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:36, шпаргалка

Описание работы

1.Понятие Коммуникация. Объект и
Предмет ТК.
2.Междисциплинарный характер теории
3.Законы теории коммуникации

Файлы: 1 файл

shpory_TK.doc

— 471.50 Кб (Скачать файл)

Как достичь коммуникабельности · Семейное воспитание. Родители, радушно принимающие гостей, показывающие детям пример дружелюбия и открытости – таким образом воспитывают в детях коммуникабельность. · Интерес к людям. Только искренне интересуясь окружающими, стараясь понять их желания, надежды, страхи – возможно развить в себе коммуникабельность. · Общение. Общаясь с разными людьми, человек «тренирует» свою коммуникабельность. · Расширение кругозора. Чтение, образование – все, что расширяет

кругозор, - придает человеку уверенности и, как следствие, помогает развитию коммуникабельности.

Преимущества коммуникабельности · Коммуникабельность открывает путь – к достижению успеха. · Коммуникабельность даёт освобождение – от замкнутости, комплексов,

непонятости. · Коммуникабельность даёт независимость – от обстоятельств; в любых обстоятельствах коммуникабельный человек сумеет достичь понимания с окружающими. · Коммуникабельность даёт радость – от общения с самыми разными людьми. · Коммуникабельность даёт возможности – и для самореализации, и для поиска поддержки извне. · Коммуникабельность помогает адаптации – в социуме. Харизма — это особое свойство, благодаря

которому человека оценивают  как одаренного особыми качествами и 

способного оказывать  эффективное влияние 

на других. Понятие  «харизма» ведет свое начало из древнегреческой мифологии — означает притягивать к себе внимание. А хариты — это древнегреческие богини

красоты, грации и изящества.

Выражение «У него есть харизма» означает,

что человек производит на окружающих

сильное впечатление, они поддаются его обаянию и готовы следовать за ним.

Харизматическое поведение  вообще

предполагает некую  театральность. Всякая

деятельность такого рода связана с 

использованием различных  запоминающихся атрибутов. Человек, стремящийся  к доминированию, непременно должен быть носителем знаков,

по которым его всегда узнают и вспомнят.

Вспомните, например, Черчилля. Что первое пришло вам в голову? Готов поспорить, что 

прежде всего перед  вашим внутренним

взором возникла картинка: Черчилль в кресле с сигарой. Эта сигара была его непременным атрибутом, вещью, которая обеспечивала его образу стопроцентную узнаваемость. А вот для Сталина такой вещью была трубка. Это не значит, что взятая в зубы сигара тут же, «не отходя от кассы», сделает вас Черчиллем, но такой атрибут, несомненно, поможет вам закрепить свой

успех тогда, когда основные шаги по развитию собственной харизмы  уже будут 

совершены. Кроме того, все эти примеры говорят и  еще об одном: когда речь идет о  харизме, в облике человека не бывает

мелочей. Маленькое пятно на ботинке

может свести на нет хорошее  впечатление от

всего костюма в целом, и в то же время маленькая, но яркая  деталь на в общем-то обыкновенной одежде выделит вас из толпы и заставит людей вас запомнить.

Цель внимательного  отношения к «мелочам» - сделать себя как можно более узнаваемым, а свои внешние свойства и

качества – яркими и запоминающимися. К набору харизматических  факторов можно 

смело отнести и так  называемый

«новаторский стиль  жизни». Он

предполагает, что доминирующая личность в рамках своих задач и целей демонстрирует и поддерживает некий стиль поведения, претендующий на определенную новизну. Вообще, харизма живет новизной и несколько экстравагантна. Общительность,

знакомства, яркость –  так можно 

просуммировать коммуникативные качества успешных людей. Все в них направлено на

привлечение внимания и  выражение своих 

мыслей.

34.Типы коммуникантов.

В зависимости от способа  использования 

своего коммуникативного потенциала, личность может быть отнесена к тому или иному типу. Мы всегда невольно ‘подстраиваемся’ под собеседника в процессе коммуникации, т.е. осуществляем метакоммуникативную функцию. Опытн специалист в области коммуникации должен постоянно сознательно осуществлять эту функцию (направление внимания на код и процесс общения, коррекция его хода). Один из параметров ‘на контроле’ у коммуникатора

же характеристики осн  коммуникантов?

Доминантный коммуникант  завладеть инициативой, не любит, когда  его перебивают, резок, насмешлив, говорит  громче, чем другие. Для ‘борьбы’ с таким коммуникантом бесполезно пользовать его же приемами,

лучше принять стр  изматывания’ (вступать в речь через  паузу, быстро формулировать свою

34.Типы коммуникантов.

В зависимости от способа  использования 

своего коммуникативного потенциала, личность может быть отнесена к тому или иному типу. Мы всегда невольно ‘подстраиваемся’ под собеседника в процессе коммуникации, т.е. осуществляем метакоммуникативную функцию. Опытн специалист в области коммуникации должен постоянно сознательно осуществлять эту функцию (направление внимания на код и процесс общения, коррекция его хода). Один из параметров ‘на контроле’ у коммуникатора – тип собеседника. Каковы

же характеристики основных типов коммуникантов?

Доминантный коммуникант  завладеть инициативой, не любит, когда его перебивают, резок, насмешлив, говорит громче, чем другие. Для ‘борьбы’ с таким коммуникантом бесполезно пользовать его же приемами, лучше принять стратегию ‘речевого изматывания’ (вступать в речь через паузу, быстро формулировать свою

В зависимости от способа использования

своего коммуникативного потенциала, личность может быть отнесена к тому или иному типу. Мы всегда невольно ‘подстраиваемся’ под собеседника  в процессе коммуникации, т.е. осуществляем метакоммуникативную функцию. Опытный специалист в области коммуникации должен постоянно сознательно осуществлять эту функцию (направление внимания на код и процесс общения, коррекция его хода). Один

тип собеседника. Каковы

овных типов 

Доминантный коммуникант: стремится завладеть инициативой, не любит, когда его перебивают, резок, насмешлив, говорит громче, чем другие. Для ‘борьбы’ с таким коммуникантом бесполезно пользовать его же приемами, атегию ‘речевого изматывания’ (вступать в речь через паузу, быстро формулировать свою

позицию, вопросы, просьбы, использовать ‘накопительную тактику’).

Мобильный коммуникант

в разговор, переходит  с темы на тему, говорит много, интересно  и с удовольствием, не теряется в  незнакомой ситуации общения. Следует  иногда собственных интересах к  нужной теме.

Ригидный трудности на контактоустанавливающей фазе общения, затем четок и логичен. Рекомендуется использовать стратегию ‘разогревания’ партнера (вступительная часть ‘о погоде’, фатическое общение).

Интровертныйкоммуникант стремиться владеть иници

ее, застенчив и скромен, скован в неожиданной ситуации общения. В общении с ним следует постоянно осуществлять фатическую функцию в вербальной и невербальной форме, не перебивать.

позицию, вопросы, просьбы, использовать ‘накопительную тактику’).

Мобильный коммуникант: легко входит

в разговор, переходит  с темы на тему, говорит много, интересно  и с удовольствием, не теряется в  незнакомой ситуации общения. Следует  иногда собственных интересах –  возвращать его к нужной теме.

Ригидный коммуникант: испытывает трудности на контактоустанавливающей фазе общения, затем четок и логичен. Рекомендуется использовать стратегию ‘разогревания’ партнера (вступительная часть ‘о погоде’, фатическое общение).

Интровертныйкоммуникант стремиться владеть инициативой, отдает

ее, застенчив и скромен, скован в неожиданной ситуации общения. В общении с ним следует постоянно осуществлять фатическую функцию в вербальной и невербальной форме, не перебивать.

использовать ‘накопительную тактику’).

: легко входит 

в разговор, переходит  с темы на тему,

удовольствием, не теряется в незнакомой ситуации общения. Следует  иногда – в 

возвращать его 

: испытывает трудности  на контактоустанавливающей фазе  общения, затем четок и логичен.  Рекомендуется использовать стратегию  ‘разогревания’ партнера (вступительная часть ‘о погоде’, фатическое общение).

Интровертныйкоммуникант: не ативой, отдает

ее, застенчив и скромен, скован в неожиданной ситуации общения. В общении с ним следует  постоянно осуществлять фатическую функцию в вербальной и невербальной форме, не

35.Коммуникатор - инициатор коммуникативных связей; лицо или группа лиц, формирующих и передающих сообщения.

Η. Н. Богомолова предлагает целостную

социально - психологическую  модель коммуникатора, в которой  выделяются два 

ряда характерных коммуникативных 

отношений:

1) коммуникатор - сообщение, 

2) коммуникатор - аудитория. 

Каждый ряд отношений  включает свой набор характеристик  коммуникатора, которые можно разбить  на пять смыслообразующих факторов:

1) компетентность - определяет  уровень знаний и умений коммуникатора,

насколько хорошо и грамотно он разбирается в обсуждаемых  вопросах (у коммуникатора может  быть высокий, средний и низкий уровни компетентности);

2) искренность - демонстрируемая, 

возможно и неискренняя, вера

коммуникатора в то, что  он говорит, декларируемая убежденность в своей

позиции;

3) привлекательность  - фактор, определяющий уровень заинтересованности  в сообщении, 

насколько высоко ощущение симпатии

аудитории, располагает  ли коммуникатор к общению, вызывает ли доверие;

4) знание и уважение аудитории -

определяет, насколько  хорошо коммуникатор знает особенности 

аудитории, уровень ее притязаний, потребностей и увлечений;

5) коммуникабельность - умение  вести плодотворную беседу, приятно  общаться, располагать к себе  собеседника, создавать доброжелательную атмосферу взаимодействия.

Важными факторами общения  с 

конкретным коммуникатором являются его 

престижность, надежность,

доверительность. Престижность и 

надежность коммуникатора  в глазах собеседника, уровень доверительности  взаимоотношений характеризуют степень его кредитности. Кредитный коммуникатор воспринимается собеседниками как заслуживающий доверия эксперт, к

мнению которого можно  прислушиваться.

Для позитивного восприятия коммуникатора важен фактор

привлекательности, поскольку существует

закономерность, что внешне

привлекательного человека люди и по

другим параметрам оценивают  гораздо 

выше. Таким людям доверяют, к их

мнению прислушиваются.

 Выделяются типы  коммуникаторов:

 люди престижа:

 лидер мнений.

Люди престижа - те, кто определяют

содержание и каналы передачи информации. Как правило, они 

транслируют такие качества, как статусность, официальность, или, наоборот,

независимость, самостоятельность.

Лидер мнений (ключевой коммуникатор) - член общества, к мнению которого прислушивается большинство. Лидер мнений, интерпретируя  определенным образом полученное сообщение, тем

самым влияет на аудиторию.

Коммуникатор как профессия 

Среди наиболее распространенных типов профессионалов-коммуникаторов можно 

назвать следующие:

o специалист по связям с общественностью;

o имиджмейкер;

o пресс-секретарь;

o специалист по рекламе, и т.д.

Основная задача менеджера  по связям с общественностью - ответить на три основных вопроса: кто? что? как? Другими 

словами, цели менеджера  по связям с общественностью:

o выделить целевую аудиторию (кому мы интересны?);

o создать ключевое сообщение (ответить на

вопрос: что привлекает целевую аудиторию?);

o выбрать канал коммуникации (как передать в ключевом сообщении нужные нам характеристики?).

Имиджмейкер путем воздействия  на

механизмы социального  восприятия создает тот или иной образ коммуникатора,

тем самым влияя на ценностные установки получателей  информации и в целом на

поведение аудитории.

37.Аутокоммуникация. Формы 

проявления аутокоммуникации.

Аутокоммуникация- общение  человека с самим собой, осознонное или не осознанное , с помощью вербальных или невербальных

средств.

Формы проявления аутокоммуникации:

1) Диалог с самим  собой (в сознании или вслух)  2) «общение в сноведениях» 3) Общение  благодоря работе воображения  , в процессе 

осмысления научных  и творческих разработок

38. Проблемы аутокоммуникации  в современном обществе. Нарушения  аутокоммуникации, причины.  

В связи с этим возникают 

разночтения в толковании аутокоммуникации , которые оборачиваются  расхождениями в понимании выполняемых  ею функций. Причем, указанные понятия часто используются как синонимы, что вносит дополнительную путаницу в решение и без того сложной проблемы. Таким образом, существует проблема понятийного закрепления того, что объективируется на эмпирическом уровне, приводя исследователей к признанию: «существование особого канала автокоммуникации можно считать установленным » [Лотман, 2000]. Что касается определения

качественной специфики  и функций референтов, стоящих  за этими понятиями, то эта задача только сейчас становится по-настоящему актуальной. Сложность изучения аутокоммуникации, с которой сталкиваются представители разных наук, имеющих отношение к человеку, связана с тем, что любое определение коммуникации предполагает наличие двух взаимодействующих сторон (коммуникатор и реципиент, адресат и адресант), но в нашем случае эти стороны совмещаются в одном лице, которое, к тому же, в разных концепциях выступает по-разному (индивид, личность субъект и т. д.), что и подтверждает указанная выше многозначность используемых понятий. Это совпадение деформирует исходное определение коммуникации, порождая

Информация о работе Шпаргалка по "Коммуникациям"