Оценка эффективности направлений повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 21:59, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – оценить конкурентоспособность розничного торгового предприятия и разработать систему мероприятий по ее повышению с учетом выявленных тенденций развития как самого предприятия, так и внешней конкурентной среды.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия и товара, а также возможных путей ее повышения;
проанализировать работу существующей фирмы с учетом характеристик макро- и микросреды;
провести анализ конкурентоспособности предприятия с выделением его конкурентных преимуществ и резервов роста;

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность конкурентоспособности розничного торгового
предприятия и ее роль в рыночной экономике
Методика оценки конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
Стратегии повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ рынка потребления мебельных товаров в динамике
и тенденции его развития
2.3. Экспертная оценка конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия
по результатам маркетингового исследования потребителей
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
3.1. Направления повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
3.2. Оценка эффективности направлений
повышения конкурентоспособности
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМКА-СТРАДАЛЕЦ.docx

— 447.92 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3 Динамика объема товарных запасов 

 

     Рассматривая товарные запасы  по видам мебели, можно отметить, что в период 2011-2013 гг. объем товарных запасов диванов составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов диванов на 1.01.12 год составлял 7 штук, что на 5 штук (250%) больше, чем в 2011 году, но в 2012 году произошло снижение товарных запасов диванов и на 1.01.13  они составили 3  штуки, что на 4 штуки (57,1 %) меньше, чем в предыдущем году.  Это связано с тем, что представленные в магазине ООО «МИРАЖ» диваны  в 2011 году были представлены более узким  рядом, без учета спроса покупателей, а  в 2012 году этот спрос был учтен.

     Отсутствуют товарные запасы  на столы компьютерные, причем  иной раз покупателям даже  приходилось ждать поставки столов. Это связано с тем, что цены  на компьютерные столы в данном  магазине значительно ниже, чем  у конкурента.

     Также отсутствуют товарные запасы  на мебель офисную, так  как  эта мебель поставляется только  по предварительному заказу по  каталогу, и после уточнения размеров  и  набора комплектации.

     На протяжении 2011-2013 гг. в ООО «МИРАЖ» наблюдалась тенденция увеличения объемов поступления мебели.

     Рассматривая  поступление мебели, можно отметить, что в период 2011-2013 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали диваны. Так в 2011 году объем поступления диванов составил 52 штуки (26,6%), в 2012 году поступило 41 штука диванов, что составило 21,1% от общего объема поступления, а в 2013 году объем поступления диванов составил 46 штук (17,4%). В 2012 году  наибольшую долю в объеме поставки занимают  Стенки 38 штук (26,3%) и кухонные гарнитуры  37 штук (27%).

     В 2013 году  в общем объеме поставки сложилась примерно одинаковая ситуация.

     Наименьшую долю в общем объеме поступления в  за период 2011-2013г.г.  занимала офисная мебель, так это товар специфичный и приобретается  в основном организациями, по предварительному заказу.  В 2011 году  объем поступления офисной мебели составил  13 штук (6,4%), в 2012 году 15 штук (10,1%), а в 2013 году 21 штуку (7,9%.). 

     Далее рассмотрим реализацию  мебели в ООО «МИРАЖ» за период 2011-2013 гг.

Видно, что реализация по видам мебели различна. Так реализация диванов  остается практически неизменной.  Количество реализуемых наборов мягкой мебели в 2012 году, по сравнению с 2011 годом увеличилось на 5 наборов, а в 2013 году на 6 наборов, по сравнению с 2012 годом.

     Объем реализации стенок увеличивается с каждым годом, так в 2011 объем реализации составил 28 штук (15,3%) от общего товарооборота, в 2012 году 38 штук (17,5%), в 2013 году 39 штук (14,4%).

     Объем реализации кухонных гарнитуров также растет, в 2011 году 31 штука (16,9%), в 2012 году 40 штук (18,5%), в 2013 году 42 штуки (15,5%).

     Объем реализации компьютерных столов сильно увеличился в 2013 году  с 18 штук в 2011 и в 2012 до 50 штук в 2013 году. Это связано, в первую очередь с ростом дохода населения, и  всеобщей компьютеризацией.

    Объем  реализации прихожих растет незначительно, в 2011 году 20 штук (10,9%), в 2012 году 29 штук (13,4%), в 2013 году 34 штуки ( 12,5%).

     Вырос объем реализации офисной  мебели,  это говорит о том, что многие предприятия  начали  стабильно работать, заботятся о  своем имидже и удобстве своих  работников.

     Немаловажным фактором является  ценовой аспект проблемы. Уровень  цен на мебель в магазине  ООО «МИРАЖ» ниже, поэтому потребители имеют возможность покупать мебель в данном магазине и отдают ему предпочтение.

     Таким образам,  можно сделать  вывод о том, что ООО «МИРАЖ» проводит верную  ассортиментную политику.

     Далее будет интересным проанализировать  структуру ассортимента мебели  по материалу облицовки и обтяжки, согласно предложению и реализации за 2011-2012 гг.

     В период 2011-2013 гг. ООО «МИРАЖ» поступала мягкая мебель обтянутая:

  • натуральной кожей;
  • искусственными и синтетическими материалами;
  • комбинированными материалами;
  • текстилем.

Корпусная мебель облицованная:

  • натуральным  массивом из дерева;
  • искусственным шпоном;
  • пластиком.

    

     Можно отметить, что наибольшую долю в предложении диванов   составляли  диваны с обтяжкой из текстиля  (44,8%). Наименьшую долю в предложении данной мебели составляли диваны с обтяжкой  из комбинированного материала (20,4%) . Отсутствуют  в предложении диваны с обтяжкой из натуральной кожи.

     При анализе предложения наборов  мягкой мебели, видно, что наибольшую  долю  составили наборы мягкой  мебели с обтяжкой из  текстиля (51,3%), а наименьшую из натуральной  кожи (2,7%.).

     Наибольшую долю в общем объеме  реализации диванов составили  диваны  с обтяжкой   из текстиля (45,8 %), а наименьшую  диваны с  обтяжкой из комбинированного  материала (22,8%). Диваны с обтяжкой  из натуральной кожи в реализации  отсутствуют.

     Наибольшую долю в реализации  наборов мягкой мебели составили  наборы с обтяжкой  из текстиля (51,4 %), а наименьшую с обтяжкой  из натуральной кожи (2,8%).

     При формировании ассортимента  мягкой мебели предприятию  можно  больше уделять  мягкой мебели  с обшивкой из текстиля.

Наибольшую долю в предложении корпусной мебели в 2013 году  составила мебель  с облицовкой  из искусственного шпона. (Около 90%).  Если рассматривать по видам  корпусной мебели, то результаты получаются следующие: Стенки с облицовкой из искусственного шпона 95,2 % , из натурального – 4,8%; кухонные гарнитуры с облицовкой  из искусственного шпона  47,6%,  с облицовкой из натурального шпона  -7%, из пластика -47,6 %; компьютерные столы с облицовкой из искусственного шпона -100%; прихожие с облицовкой из искусственного шпона – 94,3 %, из натурального 5,7 %; офисные шкафы и столы  с облицовкой из искусственного шпона 90,4 %, из натурального 9,5 %.

     Отсутствуют  в предложении компьютерные  столы, с облицовкой из натурального  шпона, так эти столы в основном  приобретают для домашнего пользования,  и  одним из главных критериев  выбора стола является его  относительно недорогая цена.

     Наибольшую долю в общем объеме  реализации корпусной мебели  составила  мебель  с облицовкой  из искусственного шпона. По видам  мебели: Стенки 94,8 %; кухонные гарнитуры 46,55, компьютерные столы 100%;  офисные  шкафы и столы 90,4 %. Кроме того, в  реализации присутствуют кухонные  гарнитуры с облицовкой из  пластика 46,5 %.   

     В существующих условиях хозяйствования  для укрепления своего положения  на рынке предприятию необходимо  с особым вниманием подходить  к формированию товарной политики  и как к основному ее аспекту  – формированию ассортимента  и его стабилизации.

     Ассортиментная политика – наиболее  важный из всех инструментов, с помощью которых предприятие  работает на рынке. Её задача  состоит в том, чтобы в каждый  данный момент (и в разумной  перспективе) набор товаров, выпускаемых  фирмой, оптимально соответствовал  нуждам потребителей, как по качественным  характеристикам, так и в отношении  количественных объемов.

     Процесс формирования ассортимента  товаров в розничной торговой  сети можно условно разделить  на три этапа.

     На первом этапе устанавливается  групповой ассортимент товаров, то есть определяется ассортиментный  профиль магазинов. Эта работа  проводится с учётом действующих  принципов размещения розничной  торговой сети и на основании  маркетинговых исследований в  области целевого рынка. С учётом  этого определяется место и  роль магазина в общей системе  торгового обслуживания города. Ассортимент магазина ООО «МИРАЖ» представлен непродовольственными товарами в основном предварительного выбора (мебель и сопутствующие товары).

    Второй  этап предусматривает установление  количественного соотношения отдельных  групп товаров в магазине, то  есть рассчитывается структура  группового ассортимента. Структура  группового ассортимента устанавливается  с учетом торговой площади  магазина, его размещения и других  факторов. Рассмотрим структуру  товарооборота ООО «МИРАЖ»

 

Таблица 10- Анализ структуры товарооборота ООО «МИРАЖ»

 

Товарная группа

2012 год

2013 год

Отклонение (+, -)

Темп роста, %

Сумма,

тыс. руб.

Уд

вес,

%

Сумма,  тыс. руб.

Уд

вес,

%

Сумма,  тыс. руб.

Уд

вес,

%

Мебель

2970

99

4599

97,4

1629

-1,6

54,8

Сопутствующие товары

30

1

118

2,6

88

-1,6

293,3

Итого:

3000

100

4717

100

1717

-

57,2


 

Необходимо отметить, что наибольший удельный вес в товарообороте занимают следующие товарные группы: мебель(99 % в 2012 г. и 97,4 % в 2013 году), сопутствующие товары (1 % и 2,6 %). По сопутствующим товарам  удельный вес в розничном товарообороте увеличился. В целом структура товарооборота ООО «МИРАЖ» изменилась незначительно.

     На третьем этапе определяется  внутригрупповой ассортимент, то  есть осуществляется подбор конкретных  разновидностей товаров каждой  группы по различным признакам. При этом в каждом магазине  должно быть обеспеченно соответствие  предлагаемого ассортимента товаров  спросу населения. Учитывают также  влияние различных факторов на  построение ассортимента в каждом  конкретном розничном торговом  предприятии. Таким образом, формирование  ассортимента товаров в магазинах  должно быть в первую очередь  подчинено интересам наиболее  полного удовлетворения спроса  населения, то есть должна быть  обеспечена достаточная полнота  ассортимента товаров, хорошо известных  населению комплектность их предложения. Кроме того, должна быть обеспечена  прибыльная работа магазина.

     На любом торговом предприятии  различают основной и дополнительный  ассортимент. Основной ассортимент  включает товары, пользующиеся повышенным  спросом. На него приходится подавляющая  часть товарооборота и прибыли. Дополнительный ассортимент включает  товары, придающие завершённость  основному ассортименту фирмы. Они  включаются в ассортимент для  того, чтобы предложить покупателям  дополнительные услуги или получить  дополнительную прибыль.

     Ассортимент товаров магазина  характеризуется широтой, полнотой, устойчивостью, новизной, структурой, рациональностью ассортимента.

     Широта ассортимента товаров  – количество  видов, разновидностей, наименований товаров однородных  и разнородных групп.

     Широта и полнота ассортимента  выбираются с учетом его специализации  и типизации, цели его деятельности, и, разумеется, предпочтений потребителей. Решения о включении в ассортимент  того или иного товара руководитель  принимает исходя из привычки  или традиции, подражания конкурентам, а то и просто на основе  интуиции.

    Широта  ассортимента товаров ООО «МИРАЖ» равна 12, так как магазин реализует две ассортиментные группы товаров. Это широта действительная (ШД)  - то есть  фактическое  количество, видов  разновидностей и наименований товаров, имеющихся в действительности. Для определения базовой широты (Ш Б) был обследован ассортимент предприятия конкурента, который равняется  16. (Кроме мебельных товаров, ассортимент которых шире и сопутствующих товаров, магазин конкурента  продает бытовую химию.).

     Используя эти данные становится возможным рассчитать Коэффициент широты (КШ).

 

К Ш = (12/16) х 100 %= 75%

 

     То есть в ООО «МИРАЖ» насыщенность товарами  оставляет  всего лишь 75 % от базовой.

     Совершенствование ассортимента  товаров в ООО «МИРАЖ» осуществляется путем его насыщения, то есть добавления новых товаров в уже существующие рамки. Насыщенность ассортимента мебели или общее число составляющих ассортимент товаров представлена в таблице 11.

 

Таблица 11- Анализ насыщенности ассортимента обуви в ООО «МИРАЖ»

Ассортиментная группа

Ед. изм.

2012 год

2013 год

Отклонение (+;-)

1

2

3

4

5

1.Мебель

Шт.

216

270

54

Мягкая мебель

Шт.

76

83

7

Диваны

Шт.

45

48

3

Наборы мягкой мебели

Шт.

31

35

4

Корпусная мебель

Шт.

140

187

47

Стенки

Шт.

38

39

1

Кухонные гарнитуры

Шт.

40

42

2

Компьютерные столы

Шт.

18

51

33

Прихожие

Шт.

29

34

5

Офисные шкафы и столы

Шт.

15

21

6

1

2

3

4

5

2. Сопутствующие товары

Шт.

293

542

249

Средства для ухода за мебелью

Шт.

123

254

131

Бытовая химия

Шт.

154

259

105

Декоративные подушки

Шт.

16

29

13

Информация о работе Оценка эффективности направлений повышения конкурентоспособности