Оценка эффективности направлений повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 21:59, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – оценить конкурентоспособность розничного торгового предприятия и разработать систему мероприятий по ее повышению с учетом выявленных тенденций развития как самого предприятия, так и внешней конкурентной среды.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия и товара, а также возможных путей ее повышения;
проанализировать работу существующей фирмы с учетом характеристик макро- и микросреды;
провести анализ конкурентоспособности предприятия с выделением его конкурентных преимуществ и резервов роста;

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность конкурентоспособности розничного торгового
предприятия и ее роль в рыночной экономике
Методика оценки конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
Стратегии повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ рынка потребления мебельных товаров в динамике
и тенденции его развития
2.3. Экспертная оценка конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия
по результатам маркетингового исследования потребителей
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
3.1. Направления повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
3.2. Оценка эффективности направлений
повышения конкурентоспособности
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМКА-СТРАДАЛЕЦ.docx

— 447.92 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ   

    1. Сущность конкурентоспособности розничного торгового

предприятия и ее роль в рыночной экономике      

    1. Методика оценки конкурентоспособности

розничного торгового предприятия              

    1. Стратегии повышения конкурентоспособности

розничного торгового предприятия              

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»                   

2.1. Организационно-правовая  и экономическая  характеристика предприятия  

2.2. Анализ  рынка потребления мебельных товаров в динамике

и тенденции его развития  

2.3. Экспертная  оценка конкурентоспособности 

розничного торгового предприятия  

2.4. Оценка  конкурентоспособности предприятия 

по результатам маркетингового исследования потребителей  

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»           

3.1. Направления  повышения конкурентоспособности 

розничного торгового предприятия  

3.2. Оценка  эффективности направлений   

повышения конкурентоспособности  

Заключение  

Список использованной литературы                     

Приложения                 

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность данной  дипломной работы состоит в том, что  для успешной работы торгового  предприятия необходимо четко и правильно представлять и уметь превращать на практике политику формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности товара. Во время реагировать на все внутренние и внешние  изменения,  поэтому  очень важно разбираться во всех тонкостях этого направления  деятельности торгового предприятия. Ведь в конечном счете именно от того на сколько правильно выбрана политика по формированию ассортимента, качества и конкурентоспособности  товара,  зависит и конечный результат деятельности торгового предприятия, главная цель любого предприятия – получение  наибольшей прибыли

Цель дипломной работы – оценить конкурентоспособность розничного торгового предприятия и разработать систему мероприятий по ее повышению с учетом выявленных тенденций развития как самого предприятия, так и внешней конкурентной среды.

В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия и товара, а также возможных путей ее повышения;
  • проанализировать работу существующей фирмы с учетом характеристик  макро- и микросреды;
  • провести анализ конкурентоспособности предприятия с выделением его конкурентных преимуществ и резервов роста;
  • разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия;
  • рассчитать экономический эффект от внедрения мероприятий.

Объект исследования – розничное торговое предприятие ООО «МИРАЖ», реализующее ассортимент мебельной продукции.

Предмет исследования – конкурентоспособность товаров и предприятия и организационно-экономический механизм их повышения.

Информационная база дипломной работы включает  данные первичного бухгалтерского учета ООО «МИРАЖ», организационно-распорядительную и коммерческую документацию работы магазина, наблюдения и сравнения предприятий, занимающихся аналогичным видом деятельности.

Источники вторичной информации, также составляющие базу исследования, включают научные труды ведущих специалистов в области стратегического менеджмента, маркетинга и коммерческой деятельности.

Проблемы управления конкурентоспособностью исследовали в своих работах многие отечественные и зарубежные исследователи. Приоритетный вклад в области маркетинга и оценки конкурентоспособности вследствие более продолжительного периода работы в условиях конкурентной рыночной экономики внесли зарубежные ученые И.Ансофф, Р.Бозель, А.Дайн, Дж.Джуран, Э.Долан, П.Друкер, Э.Деминг, К.Ишикава, Р.Кауз, Ф.Котлер, Ж.Ламбен, Мэнсфилд Э.,М.Портер, Ж.Тироль, Р.Уотерман, С.Фишер, Д.Хайман, Дж.Харрингтон, Н.Хойер, Дж.Эванс, Э.Ямада, и другие.

Среди работ отечественных авторов следует выделить исследования Г.Л.Азоева, В.В.Белоусова, Е.С.Брулева, А.А.Бурдиной, Г.С. Гамидова, В.В. Гончарова, М.Г.Долинской, П.Н. Завлина, П.С.Завьялова, А.К. Казанцева, М.И. Круглова, А.Н. Литвиненко, О.В. Михайлова, Л.Е. Миндели, В.Н.Островской, А.И.Печенкина, А.З.Селезнева, З.В.Столяровой, А.В.Тавсултановой, М.А.Татьянченко, Р.А.Фатхутдинова, В.И.Фомина, Юданова А.Ю.

Практическая значимость выполняемой дипломной работы состоит в разработке и рекомендации к внедрению экономически обоснованных оптимизационных решений, направленных на приобретение дополнительных конкурентных преимуществ, позволяющих повысить конкурентоспособность выбранного объекта исследования.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Сущность конкурентоспособности розничного торгового

предприятия и ее роль в рыночной экономике

Важным причиной в рыночной экономике является соперничество, который в значимой ступени описывает формы хозяйственной деловитости людей и более ясно имеет место быть в таковой экономической категории, как соперничество.

В настоящее время общепризнано, что соперничество – это неотъемлемое качество рынка, эффективность функционирования которого тем больше, чем деятельнее соперничество и чем лучше условия для её проявления. Формирование конкурентных отношений служит нужным условием действенного действия рыночных устройств на снабжение устойчивого экономического роста.

Соперничество появляется в том случае, если на одном и том же рынке продается немало недалёких сообразно собственным потребительским свойствам продуктов. Сущность конкурентоспособной борьбы состоит в усовершенствовании либо сохранении позиции компании на рынке, что достигается благодаря различию поставляемых предприятием продуктов от товаров-конкурентов как сообразно ступени соответствия конкретной потребности покупателей, этак и сообразно затратам на её ублажение. Мишень конкуренции - сражение за приобретение может быть большей прибыли.

Как было подтверждено почти всеми экономистами, соперничество является движущей силой развития сообщества, основным инвентарем экономии ресурсов, повышения свойства продуктов и уровня жизни народонаселения. В особенности принципиально выучить устройство конкуренции в критериях русской экономики, лишь начинающей осваивать этот устройство.

Соперничество - вещество рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы меж ними за более выгодные условия прибавления денежных средств. Соперничество в критериях рынка содействует формированию хозяйственных пропорций и санации экономики.

Конкурентоспособность компании - это его привилегия сообразно отношению к иным компаниям предоставленной ветви изнутри страны и за её пределами. Конкурентоспособность не является определяющим качеством компании, это значит, что конкурентоспособность компании может быть оценена лишь в рамках группы компаний, относящихся к одной ветви, или компаний, издающих подобные продукты(сервисы). Конкурентоспособность разрешено обнаружить лишь сопоставлением меж собой данных компаний как в масштабе страны, этак и в масштабе мирового рынка.

Конкурентоспособность компании - мнение условное: одна и та же компания в рамках, к примеру, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка либо его сектора - нет. Критика ступени конкурентоспособности, т. е. обнаружение нрава конкурентоспособного достоинства компании сообразно сопоставлению с иными фирмами, содержится в первую очередность в выборе базисных объектов для сопоставления, другими словами, в выборе фирмы-лидера в ветви страны либо за её пределами .

Таковым образом, конкурентоспособность одной компании над иной может быть оценено в том случае, когда обе компании удовлетворяют схожие потребности клиентов, относящиеся к схожем секторам рынка. При этом компании находятся приблизительно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, ежели данные условия не соблюдаются, сопоставление станет некорректным.

Для такого чтоб компания была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совсем новейшие подходы к организации изготовления и управления, чем те, на какие руководители ориентировались в прошедшем. И до этого только новейшие подходы необходимы в политике, при проведении на затеи технической реконструкции, в процессе внедрения новейшей техники и технологии.

 

Рисунок 1. Изменение конкурентоспособности предприятия

  Конкурентоспособность компании зависит от ряда причин, их делят на 3 группы:

- технико-экономические;

- коммерческие;

- нормативно-правовые.

Технико-экономические причины включают: свойство, подкупную стоимость и издержки на эксплуатацию(внедрение)либо потребление продукции либо сервисы. Эти составляющие зависят от производительности и интенсивности труда, издержек изготовления.

Высочайшая конкурентоспособность компании является гарантом получения высочайшей прибыли в рыночных критериях.

Управление конкурентоспособностью подразумевает ряд мер своеобразных систематическому совершенствованию изделия, неизменному розыску новейших каналов его реализации, новейших групп клиентов, улучшению обслуживания, рекламы.

Основой конкурентоспособности компании является конкурентоспособность его продукции.

Фирма действует на рынке в неизменном соперничестве. Положение конкурентоспособной среды и действия соперников воздействуют на рекламные решения фирмы, её планы и политику.

Выделяют 3 главных вида конкуренции:

- многофункциональную. Таковая соперничество появляется  меж различными продуктами(услугами), удовлетворяющими одну и ту же надобность(к примеру, авто и ж/д перевозки);

- видовую. Этот разряд конкуренции появляется  меж продуктами(услугами)1-го вида, однако имеющими, сообразно последней мерке, одно немаловажное различие(к примеру, байки с разной мощностью мотора);

- предметную. Соперничество меж продуктами  различных производителей, имеющими  фактически однообразные характеристики .Рис.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 




 


  


 

1  2 3  4     5              6  7




 

  1. Платёжеспособность
  2. Прибыльность
  3. Стратегичность управления
  4. Адаптивность системы управления
  5. Финансовая и управленческая прозрачность
  6. Управляемость бизнеса
  7. Инвестиционная привлекательность

Рисунок 2. Иерархия уровней конкурентоспособности

 

Сбор информации о конкурентоспособной среде традиционно проводится с целью получения исходных данных для ответа на следующие задачи:

- какие  организации на рынке, являются соперниками фирмы;

- какую  долю рынка занимает любой из соперников;

- какие  рекламные проспекты используют  соперники и как они эффективны;

- как  соперники реагируют на рекламные  деяния фирмы;

- на какой  стадии жизненного цикла находятся  продукты соперников;

- финансовое  положение соперников, их организационная  конструкция и степень менеджмента;

- какова  стратегия соперников и какие способы они употребляют в борьбе за рынок.

Выделяют 4 главных типа сегментации рынка:

1) Стопроцентная соперничество. На рынке действует огромное число независящих компаний, ни одна из которых не контролирует немаловажную долю рынка и не может собственной политикой воздействовать на сложившиеся рыночные цены. Велика численность потребителей(потребители не имеют шансы воздействовать на цены). Продукты различных компаний очень недалеки по свойствам и качеству. Новейшие фирмы имеют все шансы зайти на таковой рынок(сравнительно низкие издержки на ввод). Образцом рынка, сообразно собственной структуре к абсолютной конкуренции, является рынок акций больших компаний, среди акционеров которых много держателей маленьких пакетов акций;

Информация о работе Оценка эффективности направлений повышения конкурентоспособности