Монтаж кабельных линий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:36, реферат

Описание работы

Выбор трассы кабельных линий является одним из основных элементов проектирования, так как от правильного выбора трассы зависит стоимость сооружения кабельных линий и сетей, их долговечность, а также надежность и бесперебойность действия. Трассу подземных кабельных линий выбирают исходя из того, чтобы длина кабеля, прокладываемого между заданными пунктами, была наименьшей и обеспечивались удобства производства работ по прокладке кабеля и дальнейшему его техническому обслуживанию и эксплуатации. На перегонах железных дорог трасса кабеля, как правило, проходит в полосе отвода.

Содержание работы

КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ И ИХ
НАЗНАЧЕНИЕ........................................................................................... . 3
Общие сведения…………………………………………………………………….3
Выбор трассы для прокладки кабеля ………………………………..….3
Укладка кабеля в траншею и защита его от механических
повреждений …………………………………………………………….6
Список литературы……………………………………………..………8

Файлы: 1 файл

Монтаж кабельных линий.rtf

— 89.15 Кб (Скачать файл)

 

РЕФЕРАТ

на тему

Монтаж  кабельных  линий 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Паньшин А.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верхняя Тура 2014г

 

Содержание

 

КАБЕЛЬНЫЕ   ЛИНИИ   И   ИХ  

НАЗНАЧЕНИЕ........................................................................................... . 3

Общие сведения…………………………………………………………………….3

Выбор трассы для прокладки кабеля ………………………………..….3

Укладка кабеля в траншею и защита его от механических

повреждений …………………………………………………………….6

Список  литературы……………………………………………..………8

 

КАБЕЛЬНЫЕ   ЛИНИИ   И   ИХ   НАЗНАЧЕНИЕ

 

Общие сведения

 

Кабель представляет собой совокупность нескольких проводников (жил), изолированных друг от друга и от земли и заключенных в общую защитную оболочку. Жилы кабеля служат для передачи электрической энергии. Основное назначение защитной оболочки - это создание полной герметичности, защищающей кабель от проникновения в него влаги и влажного воздуха.

Кабельная арматура представляет собой оборудование, при помощи которого осуществляется соединение концов строительных длин кабеля, устройство ответвлений кабеля и оконечных включений его. В состав кабельной арматуры входят кабельные соединительные и оконечные муфты, кабельные стойки и ящики, боксы, распределительные коробки, групповые муфты и т. п.

Кабельные линии в зависимости от способа прокладки кабеля разделяют на подземные, подводные и воздушные.

 

Выбор трассы для прокладки кабеля

 

Выбор трассы кабельных линий является одним из основных элементов проектирования, так как от правильного выбора трассы зависит стоимость сооружения кабельных линий и сетей, их долговечность, а также надежность и бесперебойность действия. Трассу подземных кабельных линий выбирают исходя из того, чтобы длина кабеля, прокладываемого между заданными пунктами, была наименьшей и обеспечивались удобства производства работ по прокладке кабеля и дальнейшему его техническому обслуживанию и эксплуатации. На перегонах железных дорог трасса кабеля, как правило, проходит в полосе отвода.

Трассу кабеля по возможности выбирают на той стороне железнодорожных путей, где расположено большинство линейных и других пунктов, в которые устраиваются ответвления. Намечают трассу с таким расчетом, чтобы количество переходов кабеля через различного рода препятствия (пересечение железнодорожных и трамвайных путей, оврагов, шоссе и т. п.) было минимальным. При необходимости пересечения полотна железной дороги для перехода следует выбирать место с наименьшим количеством путей; прокладка кабелей под стрелочными пересечениями и стыками не допускается.

Минимальное расстояние кабеля связи от полотна электрических железных дорог переменного тока и высоковольтных линий электропередачи определяют на основании электрического расчета опасных и мешающих влияний, создаваемых этими устройствами в кабельных цепях связи. Обычные кабели связи прокладывают не ближе 5 м от края подошвы насыпи железнодорожного полотна. В некоторых случаях (в пределах станции, на сильно заболоченных и стесненных участках и т. п.) кабели связи допускается прокладывать в непосредственной близости от железнодорожного полотна, однако расстояние между кабелем и осью крайнего пути должно быть не менее 2,5 м.

Если кабель прокладывают Едоль шоссейных дорог, то расстояние от кабеля до края подошвы насыпи рекомендуется брать равным 5 м. Расстояние от кабеля до лесных насаждений должно быть не менее 3 м, а от отдельных деревьев - 2 м. Кабели связи должны прокладываться от водопровода и канализации не ближе0,5 м, от нефте- и газопровода - 1 м, горячего трубопровода - 2 м. Эти расстояния могут быть уменьшены до 0,25 м при условии прокладки  кабеля  в асбестоцементной трубе.

Трасса сигнальных и силовых кабелей автоматики и телемеханики может проходить в пределах станции как сбоку железнодорожного полотна, так и в междупутье. При этом расстояние между ближайшим рельсом и кабелем должно быть не менее 1,6 м. Если по местным условиям выдержать эти расстояния невозможно, то допускается прокладка кабеля на расстоянии 1 м от ближайшего рельса при условии оборудования для кабеля изолирующей канализации. Сигнальные кабели могут прокладываться без ограничения в одной траншее с силовыми кабелями с рабочим напряжением до  500  В.

Силовые кабели напряжением выше 500 В прокладываются в отдельной траншее или в общей траншее с сигнальными, но при этом силовой кабель укладывают на глубину 1,5 м и сверху закрывают кирпичом или бетонными плитами, а сигнальный - над ним на расстоянии 0,45 м со сдвигом в сторону на 0,15 м. Расстояние между силовыми кабелями и кабелями связи должно быть не менее 0,5 м.

При пересечении железнодорожных или трамвайных путей глубина прокладки кабелей связи, автоматики и телемеханики должна быть не менее 1 м от подошвы рельса, а с шоссе или автострадами не менее 1 м от дорожного полотна. При этом кабели в месте пересечения прокладывают в асбестоцементных трубах. В местах пересечения кабелей связи с силовыми кабелями расстояние между ними в месте пересечения должно быть не менее 0,25 м, если кабель связи проложен в асбестоцементной трубе, и 0,5 м при  ее отсутствии.

Сигнальные кабели при пересечении их с силовыми кабелями и другими подземными сооружениями также должны прокладываться на расстоянии 0,5 м от этих сооружений; если это расстояние по местным условиям выдержать нельзя, то допускается уменьшить его до 0,3 м. При этом в месте пересечения сигнального кабеля с силовыми его нужно прокладывать в асбестоцементной трубе. Расстояние между пересекающими друг друга сигнальными кабелями должно быть не менее 0,1 м.

У железнодорожных и шоссейных мостов через сплавные и судоходные реки и водоемы прокладка кабеля допускается на расстоянии не ближе чем 300 м ниже моста по течению реки, а от мостов через мелкие несудоходные реки и овраги - не ближе   30-50 м.

 

Укладка кабеля в траншею и защита его от механических повреждений

 

Размотку кабеля с барабанов и его последующую укладку в траншею производят механизированным или ручным способом.

Если местные условия не позволяют применить механизированный способ прокладки кабеля, то кабель разматывают и укладывают вручную. Для этого барабан с кабелем устанавливают около траншеи на металлические или деревянные козлы, чтобы барабан мог свободно вращаться на оси, вставляемой в его втулку. Устанавливают барабан так, чтобы вращение его на оси происходило по стрелке, изображенной на щеке барабана, а кабель при разматывании шел сверху барабана.

После установки барабана расшивают закрывающие кабель доски и начинают размотку кабеля, причем барабан вращают за щеки, а не силой тяги кабеля. Разматываемый кабель рабочие несут на руках и сначала укладывают по бровке траншеи, а затем опускают его на дно. Число рабочих, участвующих в размотке и укладке кабеля, берут из такого расчета, чтобы масса кабеля, приходящаяся на одного рабочего, не превышала 35 кг. Опущенный в траншею кабель укладывают с некоторой слабиной по слегка волнистой линии без натяжки для предотвращения чрезмерного натяжения кабеля в дальнейшем при усадке и возможных смещениях   грунта.

При наличии большого количества пересечений трассы кабеля с различными подземными сооружениями, когда кабель опустить в траншею нельзя, производят его протаскивание по дну траншеи по роликам при помощи стального троса и ручной лебедки, тягача   или   трактора.

'Прокладку строительных длин кабеля производят с таким расчетом, чтобы в котлованах, где в последующем производится установка на кабеле соединительных или разветвительных муфт, концы кабеля перекрывали друг друга примерно на 2 м. При двухкабельной системе укладку обоих кабелей в траншею производят одновременно.

После прокладки строительных длин кабеля производят повторную проверку их состояния (испытание герметичности оболочки, электрические измерения) для того, чтобы выяснить, не повредился ли кабель при прокладке, а затем приступают к засыпке   траншеи.

В мягких грунтах засыпку производят вынутым из траншеи грунтом, а в каменистых и скальных грунтах кабель предварительно засыпают слоем песка или мягкого грунта толщиной 10 см, образуя «верхнюю постель». Засыпку и утрамбовку грунта в траншее производят в несколько приемов. Сначала насыпают слой грунта толщиной 0,2-0,3 м и плотно его утрамбовывают. Затем насыпают следующий слой грунта такой же толщины и тоже утрамбовывают и т. д. В населенных пунктах и на территории станций засыпку и утрамбовку траншеи производят с одновременной поливкой слоев грунта водой, что снижает его дальнейшую осадку.

Защиту прокладываемого кабеля от механических повреждений производят при его прокладке под железнодорожными и трамвайными  путями  на  пересечении с шоссейными  и  грунтовыми дорогами, под проезжими частями улиц, в местах пересечений с подземными сооружениями и другими кабелями, заключая кабель на участке пересечения в асбоцементные трубы с таким расчетом, чтобы они выходили на 1 м за пределы пересечения.

Кабели защищают при их прокладке в скалистых грунтах на глубине 0,5 м, в садах и огородах, при прокладке в одной траншее десяти и более сигнальных и других кабелей, а также при прокладке в траншее на глубине менее 1 м силовых кабелей с рабочим напряжением выше 1 кВ. В этих случаях кабель для защиты покрывают бетонными плитами или слоем красного, кирпича.

После прокладки кабеля составляют исполнительный план трассы его прокладки. При этом точно замеряют расстояние кабеля от каких-либо ориентиров (например, от оси железнодорожных путей, пикетных и километровых столбиков, построек в населенных пунктах и т. п.). Трассу кабелей дальней связи отмечают также при помощи установки замерных столбиков (пикетов), отмечая ими места установки соединительных и разветвительных муфт, поворотов кабеля и т. п. Железобетонные замерные столбики устанавливают на расстоянии 1,5 м от кабеля или муфты в сторону поля, зарывая их в землю на глубину 0,7 м. Каждый столбик снабжается табличкой, на которой условно обозначают назначение столбика, например соединительная муфта, пупиновский ящик, поворот кабеля вправо и т. п.

На план, кроме трассы проложенного кабеля, наносят другие подземные и надземные сооружения, например пересекающие кабель и идущие параллельно трубы водопровода и газопровода, другие кабели, дороги, кюветы и т. п., расположенные в полосе 20-30 м от кабеля.

Составление исполнительного плана облегчает в дальнейшем эксплуатацию кабеля и позволяет более точно и быстро определять места его повреждений.

 

 

 

 

Использованная литература:

 

Марков М.В., Михайлов А.Ф. Линейные сооружения железнодорожной автоматики, телемеханики и связи М; 1980.

ПУЭ. М;2000

Мучкин А.Я., Парфёнов К.А. Общая электротехника М; 1965


Информация о работе Монтаж кабельных линий