Федеральная целевая программа «Электронная Россия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 02:07, контрольная работа

Описание работы

В основном удовлетворены потребности органов государственной власти в вычислительной технике, формируются территориально распределенные ведомственные компьютерные сети. Во многих органах государственной власти созданы автоматизированные рабочие места, обеспечивающие доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Некоторыми федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации успешно реализуются программы и проекты по созданию государственных информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку и хранение данных, необходимых для качественного и эффективного выполнения возложенных на них функций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….………3

Государственные заказчики и разработчики программы …………..………4
Основные цели и задачи программы, сроки, этапы.…………………………4

Механизм реализации программы……… ……………………………...…….7

Результат………………………………………………………….....................12

Реакция правоохранительных органов ……………………………………...12

Заключение………………………………………………………………………13

Вопросы…………………………………………………………………………15

Список используемой литературы………….………………………………...16

Файлы: 1 файл

информатика.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

        Для осуществления эффективного управления реализацией Программы и контроля за ее выполнением государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики Программы определяют должностных лиц и соответствующие подразделения, которые будут ответственны за реализацию Программы. Руководители государственного заказчика - координатора Программы и государственных заказчиков Программы назначают лицо, ответственное за реализацию Программы, как правило, на уровне заместителя федерального министра (заместителя руководителя (директора) федеральной службы или федерального агентства), утверждают внутренний регламент управления реализацией закрепленных за государственным заказчиком направлений и мероприятий Программы.

        Для обеспечения эффективной координации выполнения мероприятий, реализуемых государственным заказчиком Программы в интересах других органов государственной власти соответствующими органами государственной власти могут заключаться соглашения о сотрудничестве, формироваться совместные рабочие группы из представителей государственного заказчика Программы, государственного заказчика - координатора Программы и заинтересованного органа государственной власти (функциональный заказчик). Совместным приказом этих органов государственной власти утверждается состав рабочей группы и план ее деятельности. В этом случае план реализации мероприятий, состав работ и требования к ним, а также промежуточные и окончательные результаты их выполнения рассматриваются на заседании рабочей группы и согласовываются представителями всех заинтересованных органов государственной власти - функциональных заказчиков.

        В целях эффективной координации проектов в сфере региональной информатизации в рамках Программы создан совет по региональной информатизации, а также совет главных конструкторов программ информатизации федеральных органов исполнительной власти при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

        Контроль качества типовых решений в сфере информационных технологий и их соответствия потребностям органов государственной власти и субъектов Российской Федерации осуществляется в рамках деятельности совета региональной информатизации, в том числе посредством проведения независимой экспертизы.

        Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации на основании решения Правительства Российской Федерации, принимаемого в установленном порядке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат

        По состоянию на конец 2010 год  эффективность исполнения программы  оценивалась как низкая: в полной  мере электронный документооборот  между государственными органами, а также электронные коммуникации между государственными органами и гражданами так и не функционировали. Эффективность государственного управления в России, по оценке Всемирного банка, за эти годы практически не изменилась. Первоначально планировалось направить на реализацию программы 77 млрд руб. (в ценах 2002 года), фактически было израсходовано лишь 21 млрд руб.

 

Реакция правоохранительных органов

    30 августа 2011 года Генеральная прокуратура  РФ сообщила, что направила в  Следственный департамент МВД  РФ материалы проверки о хищении около 300 млн руб. бюджетных средств, выделенных на реализацию федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002—2010 годы)». В ходе проверки, проведённой Генпрокуратурой РФ в Минкомсвязи России и ОАО «Ростелеком», были получены данные, свидетельствующие о хищении части средств из выделенных 2 млрд руб. на выполнение работ в рамках ФЦП «Электронная Россия (2002—2010 годы)» путём обмана или злоупотребления доверием. 5 сентября 2011 года в «Российской газете» появилась статья, в которой выражается позиция ОАО «Ростелеком», несогласного с выводами Генпрокуратуры РФ о хищении бюджетных средств. В декабре 2011 года Следственный Департамент МВД России отказался возбуждать уголовное дело по данным, представленным прокуратурой, в связи с недостаточностью материалов.

 

 

 

 

 

Заключение

        Программа носит комплексный характер, направленный на повышение эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти и результативности расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели. Новое качество государственного управления является важным фактором социально-экономического развития страны и повышения качества жизни населения.

        С учетом заявленных целей Программы и основных ее направлений представляется возможным оценить эффект от реализации мероприятий Программы в 2010 году по следующим основным направлениям:

создание инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и услугам органов государственной власти в электронном виде, межведомственное электронное взаимодействие и единый государственный контроль результативности деятельности органов государственной власти, что позволит снизить уровень административной нагрузки на организации и граждан и даст ежегодную экономию до 10 млрд. рублей;

повышение эффективности  бюджетных расходов на внедрение  информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов  государственной власти на 10 процентов;

снижение затрат органов  государственной власти на организацию обмена информацией на межведомственном уровне на 25 процентов;

уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в  органы государственной власти необходимой  информации, снижение количества вынужденных  обращений в органы государственной власти для получения государственных услуг и сокращение времени ожидания получения услуг на 10 процентов;

обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов  государственной власти, повышение  уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами Российской         Федерации своих конституционных прав и обязанностей;

повышение оперативности  и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию  административно-управленческих процессов в органах государственной власти;

разработка в рамках проекта долгосрочной целевой государственной  программы "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" мероприятий, направленных на продолжение формирования в Российской Федерации электронного правительства в 2011 - 2020 годах, что обеспечит сохранность государственных инвестиций и долгосрочную экономическую эффективность от внедрения полученных от реализации Программы результатов;

повышение спроса на информационные и телекоммуникационные технологии со стороны органов государственной власти и, как следствие, рост объема их предложения со стороны российских производителей до 10 процентов в год за счет повышения готовности и мотивации работников органов государственной власти к использованию в своей деятельности современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также за счет содействия разработке программ и проектов ведомственной информатизации;

обеспечение формирования единого информационного пространства страны за счет развития национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд и подключения к ней органов государственной власти на всей территории Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Федеральная целевая программа «Электронная Россия»