Автоматизированное рабочее место налогового инспектора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:48, реферат

Описание работы

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывается воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
В настоящее время положение коренным образом изменились. Абсолютное большинство стало платить те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. Именно поэтому знание налогового законодательства является необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.

Содержание работы

Глава 1. Автоматизированное рабочее место: определение,
основные принципы построения

1.1Принцип системности

1.2 Принцип гибкости

1.3 Принцип устойчивости

1.4 Принцип эффективности

1.5 Практический опыт использования АРМ

Глава 2. Необходимость АРМ в налоговых органах

2.1. «Старая налоговая система»

2.2. Внедрение автоматизированных рабочих мест

Глава 3. АРМ налоговых подразделений

3.1.АРМ специалистов налоговых органов

3.2. АРМ руководителя налоговой службы

3.3 АРМ внутри налоговой инспекции

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 33.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство Образования Российской Федерации 

 

Российский Государственный Социальный Университет 

 

 

  

                                     Реферат   по специальности

"Информационные технологии в налогообложении " 

 

на тему: 

 

"Автоматизированное рабочее  место налогового инспектора"   

 

 

  

 

 

  

 

Выполнил: студент  

 

Руководитель:доцент,кандидат педагогических наук  

 

 

 

 

 

 

  

 

Москва, 2013

 

Оглавление.

 

 

Глава 1. Автоматизированное рабочее  место: определение,

основные  принципы построения  
 
1.1Принцип системности  
 
1.2 Принцип гибкости  
 
1.3 Принцип устойчивости

 
1.4 Принцип эффективности  
 
1.5 Практический опыт использования АРМ  
 
Глава 2. Необходимость АРМ в налоговых органах  
 
2.1. «Старая налоговая система»  
 
2.2. Внедрение автоматизированных рабочих мест

 
Глава 3. АРМ налоговых подразделений

 
3.1.АРМ специалистов налоговых органов  
 
3.2. АРМ руководителя налоговой службы  
 
3.3 АРМ внутри налоговой инспекции  
 
Заключение

 
Список использованной литературы                                                                

 
 
 

 

 

 

 

 

                                                       Введение. 
 
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывается воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.  
 
В настоящее время положение коренным образом изменились. Абсолютное большинство стало платить те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. Именно поэтому знание налогового законодательства является необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Автоматизированное рабочее место: определение, основные принципы построения.

 
Возрастающие темпы информатизации общества повышают значение вычислительной техники в управленческих процессах. Использование возможностей современной  вычислительной техники для автоматизации  процесса обработки информации позволяет  увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с  документами и ускорить обмен  управленческой информацией.  
 
В настоящее время большое распространение получила концепция распределенных автоматизированных систем управления, направленных на локальную обработку информации. Это позволяет организовать разделение труда управленческого персонала и автоматизировать выполнение им своих функций. Для реализации данной идеи необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ).  
 
Автоматизированное рабочее место (АРМ) — комплекс вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.  
 
Автоматизированные рабочие места должны создаваться строго в соответствии с их предполагаемым функциональным назначением. Однако общие принципы создания АРМ остаются неизменными, к ним относят:  

 
* системность; 

 
* гибкость; 

 
* устойчивость; 

 
* эффективность. 

 

1.1  Принцип системности.

 
Под принципом системности понимается следующее: автоматизированное рабочее  место должно представлять собой  систему взаимосвязанных компонентов. При этом структура АРМ должна четко соответствовать тем функциям, для выполнения которых создается  данное автоматизированное рабочее  место.  
 
Принцип гибкости имеет огромное значение при создании современных и эффективно работающих автоматизированных рабочих мест. Данный принцип означает возможность приспособления АРМ к предполагаемой модернизации как программного обеспечения, так и технических средств. В настоящее время, когда скорость устаревания программных и технических средств постоянно растет, соблюдение данного принципа становится одним из важнейших условий при создании АРМ.  

1.2 Принцип гибкости.

 
Для обеспечения принципа гибкости в реально работающих автоматизированных рабочих местах все подсистемы отдельно взятого АРМ выполняются в  виде отдельных, легко заменяемых модулей. Чтобы при замене не возникало  проблем несовместимости, все элементы должны быть стандартизированы.  

1.3 Принцип устойчивости.

 
Большое значение имеет принцип  устойчивости. Он заключается в выполнении заложенных в АРМ функций, независимо от воздействия как внутренних, так  и внешних факторов. При возникновении  сбоев работоспособность системы  должна быстро восстанавливаться, неполадки отдельных элементов должны легко устраняться.  

1.4 Принцип эффективности.

 
Принцип эффективности подразумевает, что затраты на создание и эксплуатацию системы не должны превышать экономическую  выгоду от ее реализации. Кроме того, при создании АРМ надо учитывать, что его эффективность будет  во многом определяться правильным распределением функций и нагрузки между работником и машинными средствами обработки  информации, ядром которых является ПЭВМ. Только при соблюдении этих условий  АРМ становится средством повышения  не только производительности труда  и эффективности управления, но и  социальной комфортности специалистов.  

1.5 Практический опыт использования  АРМ.

 
Практический опыт использования  АРМ как одного из элементов распределенных систем управления позволяет выделить следующие требования к эффективно и полноценно функционирующему автоматизированному  рабочему месту:  

 
своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователя; 

 
минимальное время ответа на запросы  пользователя; 

 
адаптация к уровню подготовки пользователя и специфике выполняемых им функций; 

 
возможность быстрого обучения пользователя основным приемам работы; 

 
надежность и простота обслуживания; 

 
дружественный интерфейс; 

 
возможность работы в составе вычислительной сети. 

 
 
Как показано на схеме, АРМ состоит  из технических и программных  средств вычислительной техники, а  также необходимой методики аналитической  документации, позволяющей пользователю эффективно взаимодействовать с  данными средствами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Необходимость АРМ  в налоговых органах.

 
Перед любой системой, которая прошла сложные этапы становления, неизбежно  встает необходимость перемен. Налоговая  система не исключение. 

2.1. «Старая налоговая система».

 
Что же такое «старая налоговая  система» и почему она перестала  соответствовать современным условиям? Ее недостатки и проблемы можно перечислять  бесконечно, а именно: 

 
отсутствие единых функциональных обязанностей и, как следствие, дублирование функций разными отделами инспекции. 

 
почти вся информация, с которой  работал инспектор, имела бумажный вид и обрабатывалась вручную. 

 
не было специализированных подразделений, которые отвечали бы за информирование налогоплательщиков, и без которых  трудно разобраться в налоговых  тонкостях.

 
Одному инспектору приходилось выполнять  множество налоговых процедур: принимать  отчетность, вводить данные в компьютер, проводить камеральную проверку данных, консультировать налогоплательщика, оформлять реестр принятых деклараций. При выполнении такого количества разнообразных  операций неизбежны бесконечные  ошибки.  
 
Еще один серьезный недостаток прошлого - закрепление за инспектором конкретных налогоплательщиков. В связи с этим возникала благоприятная почва для злоупотреблений служебным положением, и масса рабочего времени уходила на помощь в составлении отчетов и консультаций. 
 
Для того, чтобы внедрить четкое функциональное разделение, разработана не только типовая структура инспекции, вставшей на путь модернизации, но и типовые должностные инструкции на каждое рабочее место с пошаговым описанием своего отрезка работы в общем производственном цикле. Речь идет о внедрении автоматизированных рабочих мест. 

2.2. Внедрение автоматизированных  рабочих мест.

 
Как известно, в налоговые органы поступает огромный объем информации, которую необходимо собирать, анализировать  и увязывать друг с другом. Сложность  заключается в том, что в электронном  виде для формирования таких данных налогоплательщики используют различные  программные продукты. А зачастую данные поступают в налоговую не в электронном виде, а на бумаге. Поэтому, чтобы использовать поступившую информацию, нужно либо перевести ее в унифицированную форму, либо ввести вручную. Этой проблемой и продиктована необходимость применения самых современных методов ввода информации. Для этого МНС России, начиная с 2003 года, внедряет в работу налоговых органов программный комплекс «Система электронной обработки данных местного уровня». Он дает возможность принимать информацию по телекоммуникационным каналам связи или на магнитных носителях. Эта единая интегрированная система, которая объединяет все направления деятельности инспекции: регистрация юридических лиц, учет налогоплательщиков, камеральный контроль, выездные проверки. Она ориентирована и на функциональный принцип работы, и электронный документооборот. 
 
Повышение качества и эффективности автоматизированной информационной технологии налоговой системах во многом зависит от способа организации (организационных форм) использования технических и программных средств обработки данных.

 

Глава 3. АРМ налоговых  подразделений.

3.1.АРМ специалистов налоговых  органов

 
В налоговых органах выделяют автоматизированные рабочие места специалистов, которые  можно разделить на группы:  

 
АРМ налогового инспектора для ведения  информационной базы по уплате налогов  физическими лицами;

 
АРМ налогового инспектора для ведения  информационной базы по уплате налогов  юридическими лицами; 

 
АРМ специалиста по контролю за обеспечением правильности исчисления налогов и платежей и своевременностью их поступления в бюджет;

 
АРМ юриста по контролю за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и т.д.

 

3.2. АРМ руководителя налоговой службы.

 
Автоматизированное рабочее место  руководителя в налоговой службе позволяет:  

 
получать отчеты требуемой формы  по всей информации, находящейся в  автоматизированной корпоративной  базе данных финансовых органов; 

 
обеспечивать руководителю или его  непосредственным помощникам оперативность  и скорость поиска нужной информации; 

 
использовать диалоговые программные  средства обеспечения принятия решения  с максимальной адаптацией к конкретным ситуациям; 

 
обеспечивать оперативную связь  с другими источниками информации в пределах организационной структуры  и с внешней средой и т.д. 

 
Следует подчеркнуть, что автоматизированное место руководителя в налоговой  системе эффективно функционирует  при условии, что оно опирается  «по вертикали» на всю информационную базу руководимой им организационной  структуры, включая не только централизованное автоматизированное хранилище данных, но и локальные информационные базы данных специалистов.  
 
Для автоматизированного рабочего места руководителя налоговой сферы также разработана система передачи отчетов по электронной почте. Отчеты, сформированные на автоматизированных рабочих местах сотрудников подразделений, автоматически, через встроенный в программный комплекс механизм связи по электронной почте, отсылаются на почтовый адрес автоматизированного рабочего места руководителя. Во время работы руководитель получает все отчеты не только в бумажном, но и в электронном виде.  

3.3 АРМ внутри налоговой инспекции.

 
Исходя из предложенной выше информационной технологии работы инспекции, возможна организация следующих АРМ внутри районной налоговой инспекции. 
 
АРМ по обработке документов юридических лиц в государственных территориальных налоговых инспекциях должны предусматривать возможность ведения различных справочников по юридическим лицам и использование этих справочников в основной базе данных, автоматически вводить информацию, исключая возможность внесения в базу данных некорректной информации. 
 
АРМ по обработке информации по юридическим лицам должны как минимум состоять из следующих подсистем. 

 
АРМ «РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ»

 
Предназначен для ввода информации по контролируемым предприятиям и учредителям предприятий (физическим и юридическим лицам), получения информации по предприятиям в виде группировочных таблиц, по указанным реквизитам. 
 
По каждому налогоплательщику в базе данных должны иметься следующие атрибуты: 

 
наименование плательщика;

 
юридический адрес;

 
фактический адрес;

 
номер расчетного счета и атрибуты банка, его обслуживающего;

 
полные атрибуты учредителей плательщика (как юридические, так и физические лица);

 
дата регистрации;

 
размер уставного фонда;

 
данные о директоре и бухгалтере;

 
форма собственности;

 
организационно-правовая форма;

 
вид деятельности;

 
место регистрации;

Информация о работе Автоматизированное рабочее место налогового инспектора