Автоматизированная подсистема единой дежурно-диспетчерской службы ЦУС ГУ МЧС по Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 05:34, дипломная работа

Описание работы

Необходимо, чтобы информация поступала сотрудникам вовремя, а круг лиц, имеющих доступ к конкретному документу, должен быть четко определен.
Целью данной дипломной работы является создание автоматизированной подсистемы единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления МЧС РФ по Амурской области, с помощью которой будут решаться основные задачи и функции диспетчеров и оперативных дежурных по регистрации и обработке сведений о пожарах и других чрезвычайных ситуаций.

Содержание работы

Введение 8
1 Анализ и характеристика предметной области 10
1.1 Общая характеристика Главного управления МЧС РФ по Амурской области 10
1.2 Организационная структура Главного управления МЧС РФ по Амурской области 11
1.3 Анализ внешнего документооборота 16
1.4 Анализ внутреннего документооборота 19
1.5 Анализ объекта автоматизации 21
1.6 Анализ бухгалтерской отчётности 28
1.7 Анализ финансовой деятельности 30
1.8 Обоснование необходимости создания системы 42
2 Техническое задание 44
2.1 Общие сведения 44
2.2 Назначение и цели создания системы 44
2.2.1 Функциональное и эксплуатационное назначение изделия 46
2.2.1.1 Требования к системе 46
2.2.1.2 Рассмотренные альтернативы 47
2.2.2 Экономическая и социальная целесообразность разработки 48
2.3 Характеристика объекта автоматизации 48
2.3.1 Входные данные 49
2.3.2 Процесс обработки 49
2.3.3 Выходные данные 49
2.4 Требования к системе 50
2.4.1 Функции системы 50
2.4.2 Стандарты 51
2.4.3 Информационная совместимость 51
2.4.4 Программные ограничения, совместимость 52
2.4.5 Требования к составу и параметрам технических средств (аппаратные ограничения) 52
2.4.6 Результирующие компоненты автоматизированной системы 53
2.4.7 Носители информации 53
2.4.8 Эргономические характеристики 53
2.4.9 Безопасность и секретность 54
2.4.10 Требования надежности 54
2.4.11 Перезапуск системы 54
2.4.12 Удобство эксплуатации 55
2.4.13 Требования к безопасности жизнедеятельности и
охране окружающей среды 55
2.5 Стадии и этапы разработки 55
2.6 Порядок контроля и приемки 56
2.7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке
объекта автоматизации к вводу в действие 56
2.8. Требования к документированию 57
3 Проектирование автоматизированной подсистемы единой дежурно- диспетчерской службы ГУ МЧС по Амурской области 58
3.1 Выбор программного обеспечения для реализации системы 58
3.2 Характеристика функциональных подсистем 61
3.3 Характеристика обеспечивающих подсистем 63
3.3.1 Организационное обеспечение 63
3.3.2 Правовое обеспечение 64
3.3.3 Лингвистическое обеспечение 64
3.3.4 Математическое обеспечение 64
3.3.5 Техническое обеспечение 65
3.3.6 Программное обеспечение 65
3.4 Информационное обеспечение 66
3.4.1 Проектирование базы данных 66
3.4.1.1 Инфологическое проектирование 66
3.4.1.2 Логическое проектирование 85
3.4.1.3 Физическое проектирование 88
3.4.2 Классификация информации 96
3.4.3 Классификация пользователей 97
3.5 Анализ существующего программного и аппаратно-технического сетевого обеспечения предприятия 98
3.6 Модернизация существующего программного и аппаратно-технического сетевого обеспечения предприятия 99
3.7 Программная реализация информационной системы 100
3.7.1 Разработка программного продукта 100
3.7.2 Проектирование интерфейса пользователя 102
3.7.2.1 Требования к интерфейсу пользователя 102
3.7.2.2 Руководство пользователя 103
3.8 Защита информации в системе 108
Заключение 111
Библиографический список 112
Приложение А. Документооборот и процессы обработки информации 114
Приложение Б. Проектирование модели данных 117
Приложение В. Схемы ЛВС

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

 Средства управления формируются  только за счет поступлений из федерального бюджета. В этой связи значение достоверной бухгалтерской отчетности резко возрастает, ибо анализ ее показателей позволяет определить истинное финансовое и имущественное положение предприятия.

 Финансовое состояние предприятия - комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование ресурсов, финансовую устойчивость предприятия, ликвидность баланса, износ основных средств и т.д. Отчетность позволяет определить: общую стоимость имущества предприятия, стоимость иммобилизованных (т.е. основных и прочих вне оборотных) средств, стоимость мобильных (оборотных) средств, материальных оборотных средств, величину собственных средств предприятия.

          По данным  бухгалтерской отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств, для формирования запасов и затрат, при этом имеется возможность определить обеспеченность предприятия собственными, кредитными и другими заемными источниками.

           Бухгалтерская (финансовая) отчетность дает возможность оценить кредитоспособность предприятия, т.е. его способность полностью и своевременно рассчитываться по обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств, предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Бухгалтерская отчетность позволяет определить активы: наиболее ликвидные активы, быстро реализуемые, медленно реализуемые и трудно реализуемые. По данным бухгалтерской отчетности можно установить наиболее срочные обязательства предприятия, краткосрочные кредиты и заемные средства, а также долгосрочные кредиты и заемные средства.

Объектами бухгалтерского учета являются:

- имущество,

          - обязательства,

- хозяйственные операции, осуществляемые предприятием в процессе своей деятельности.

Имущество Главного управления классифицируется  на  несколько групп:

1. Основные средства;

2. Материальные запасы;

3. Денежные средства и финансовые  вложения.

К основным средствам относятся  здания, сооружения, передаточные устройства, автомобили, спец. техника  и оборудование, вычислительная техника, спортивный инвентарь. Также к ним относятся капитальные вложения на улучшение земель  и в арендованные здания, сооружения и другие объекты.

К материальным запасам относятся: строительные материалы, оборудование к установке, материалы, хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности, топливо и горючее, запасные части к машинам и оборудованию.

К материалам относятся: предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости, или стоимостью в пределах до 10000 рублей за единицу, независимо от срока службы; специальная одежда, обувь, постельные принадлежности, форменная одежда, обувь.

Денежные средства хранятся в учреждении банка (Сбербанк РФ) на текущем расчетном счете. Для осуществления своей деятельности в Главном управлении  наличные денежные средства хранятся в кассе. Это необходимо для  выплаты компенсации, пособий, доплат, а также на выдачу в подотчет для хозяйственных операций (приобретение ГСМ, хозяйственных средств), возмещения командировочных расходов и т.д.

Обязательства Главного управления перед  третьими лицами возникают, в ходе хозяйственной  деятельности и погашаются по мере получения финансирования на покрытие расходов.

Возникновение обязательств, связано с приобретением товарно-материальных ценностей у поставщиков, возникновение задолженности   по оплате труда, начислению страховых взносов и платежей, оплата налогов,  и т.д.

Операции, изменяющие финансово-хозяйственное  состояние Главного управления: расчетные операции (начисление, оплата задолженности и взыскание обязательств по долгам); операции изменяющие состояние средств предприятия (финансовых, денежных, материальных, основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов), это поступление и выбытие основных средств и материальных ресурсов.

Все операции должны быть оформлены  первичными документами. Они должны содержать определенные реквизиты, иначе документы будут являться недействительными. При необходимости  к первичным документам должны прилагаться сопроводительные документы.

 Хозяйственные основные операции   Общества отражены на счетах

60.0. – Расчеты с поставщиками  и подрядчиками

62.0 – Расчеты с покупателями  и заказчиками

71.0. – Расчеты с подотчетными  лицами

51.0 – Расчетные счета

50.0 – Касса организации

20.0 – Основное производство.

1.7 Анализ финансовой деятельности

Анализ финансовой деятельности бюджетных  учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствует ли качество и объём услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несёт государство.

Поступление средств из бюджета  осуществляется на основании утверждённой сметы расходов. Расчёт показателей сметы осуществляется в разрезе категорий, статей, подстатей и элементов экономической классификации расходов.

Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивают с фактическим, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми расходами. Смета расходов главного управления(ГУ) представлена в приложении Г в таблице Г1. В данной таблице отражены данные по финансированию ГУ на конец 3-го квартала с нарастающим итогом  с начала года. В графе 3 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов. Графа 4 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения. Графа 5 содержит суммы фактического финансирования предоставленного ГУ, а графа 6 показывает процент исполнения плана финансирования по каждой статье. По большинству статей отклонение фактических данных от плановых незначительно, что говорит о достоверности планирования показателей сметы. В связи с новым порядком финансирования через казначейство, суммы в графе «Профинансировано на отчётный период» отражают не средства на счёте учреждения, а средства, перечисленные со счёта в казначействе на покрытие расходов ГУ. Соответственно, если на покрытие расходов ГУ были перечислены приблизительно такие суммы, какие указаны в смете, то смета отражает реальную потребность в средствах. С другой стороны, такой анализ требует проверки кредиторской задолженности учреждения, чтобы убедиться, что выполнение сметы не сопровождается потребностью в дополнительных средствах.

В таблице  Г2 приведены данные о кассовых расходах ГУ и плановом финансировании. Плановые данные приведены из сметы расходов ГУ, а уточнённые -- из отчёта об исполнении сметы расходов. В течении года может проводиться неоднократное уточнение сметных назначений. В большинстве случаев уточнения сметы связаны с изменениями тарифов на оплату коммунальных услуг, услуг связи, цен на ГСМ, окладов сотрудникам и т.д. С увеличением данных расходов возникает потребность в дополнительных средствах. Для получения дополнительных средств ГУ делает запрос в вышестоящее учреждение с приблизительным расчетом требуемой суммы (перерасчет фонда заработной платы с учетом новых ставок, оплата коммунальных услуг и т.п.). В первую очередь перерасчет в учреждении делается по статьям, связанным с оплатой труда.

Суммы кассового  расхода  в условиях финансирования через систему казначейства соответствуют  данным графы «Профинансировано на отчетный период». Это связано с тем, что суммы выделенного бюджетного финансирования непосредственно перечисляются на оплату расходов учреждения. Незначительные различия могут встречаться в тех случаях, когда кассовые расходы восстанавливаются вследствие излишне перечисленных поставщикам сумм, при депонировании заработной платы и т.п.

В целом после перехода на казначейскую систему роль анализа финансирования на уровне субъекта хозяйствования несколько  снизилась в силу того, что для конкретного бюджетного учреждения значительно сократилась самостоятельность при распоряжении выделенными средствами, а значит и возможность влиять на эффективность их использования.

Анализ  состава, структуры и  состояния основных средств

При анализе основных средств бюджетного учреждения целесообразно изучить их натурально-вещественное содержание. Прежде всего, это обусловлено тем, что основные непроизводственные фонды неоднородны, каждый из конкретных объектов выполняет свою функцию и имеет свое целевое  использование. Такое обстоятельство вызывает необходимость их классификации по разнообразным признакам.

В бюджетных учреждениях наиболее интересной является группировка основных средств по их видам, которая установлена  годовой формой № 5 «Отчет о движении основных средств». Названия классификационных групп основных средств по видам в приведенной форме отчетности совпадает с названием субсчетов активного счета 01 «Основные средства», на которых они учитываются. Это означает, что в соответствии с планом счетов исполнения сметы расходов учреждений, финансируемых из бюджета, выделяют 9 групп основных средств, в разрезе которых и проводится анализ их состава и структуры:

010 «Здания»;

011 «Сооружения»;

012 «Передаточные устройства»;

013 «Машины и оборудования»;

015 «Транспортные средства»;

016 «Инструменты, производственный  и хозяйственный инвентарь»;

017 «Рабочий и продуктивный скот»;

018 «Библиотечный фонд»;

019 «Прочие основные средства».

Под составом основных средств понимают их перечень по функциональному назначению и материально-вещественное содержание. Структура основных средств –  это процентное соотношение стоимости отдельных видов основных средств в общей их стоимости.

В процессе анализа по данным формы  № 5 устанавливают абсолютную динамику, а также структурные изменения  в составе основных средств учреждения.

В приложении Г в таблице Г.3. приведены данные об основных средствах ГУ.

Как следует из таблицы, за анализируемый  год произошло увеличение основных средств ГУ на сумму 1 784,3 тыс. руб. Это, в первую очередь, обусловлено приростом объектов группы «Машины и оборудования» на 1 339,9 тыс. руб. и группы «Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь» на 410,4 тыс. руб. Также незначительное увеличение установлено по группам «Сооружения» (на 32,5 тыс. руб.)  и «Библиотечный фонд» (на 2,4 тыс. руб.).

Абсолютное изменение стоимости  основных средств ГУ и отдельных их видов можно оценить положительно. Вместе с тем предварительный анализ удельных весов указывает на отдельные негативные тенденции в структуре основных средств ГУ. В течение года на 0,3% уменьшилась доля основного элемента активной части основных средств ГУ – машин и  оборудования – и на 4,1% увеличилась доля инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря. Снизился также удельный вес стоимости остальных видов основных средств. В этой связи необходимо проводить более подробный анализ видовой структуры основных средств в разрезе подгрупп по активной и пассивной части.

Внутри каждой отдельной группы основных средств предусматриваются  подгруппы (подвиды). Например, в группе «Машины и оборудование» выделяется 8 подгрупп. Среди них – измерительные приборы, лабораторное оборудование, вычислительная техника и др. Классификация основных средств по их видам, подвидам хорошо отражает степень участия каждого объекта в процессе функционирования учреждения. Это является важным моментом при проведении анализа основных средств бюджетных учреждений.

Интересным объектом анализа является исследование активной и пассивной  частей основных средств. Это обусловлено  тем, что не все основные средства в одинаковой степени влияют на выполнение функций бюджетных учреждений. Такая группировка в известном смысле носит условный характер и зависит от специфики и рода деятельности учреждения. Если в качестве примера использовать ГУ, то к активной части следует относить объекты, принимающие непосредственное участие в процессе деятельности подразделений ГУ.

Как уже отмечалось  ранее, за год  произошло общее увеличение стоимости  основных средств ГУ на сумму 1 784, 3 тыс. руб. Это произошло преимущественно за счет прироста активной части (1 507,3 тыс. руб., или на 84,5% общего прироста основных средств). Увеличение удельного веса активной части основных средств является положительной тенденцией в деятельности ГУ.

Следует также отметить, что основное место в составе пассивной  части основных средств занимают здания. Для большинства учреждений непроизводственной сферы установлено, что на долю зданий, как правило, приходится более 50% общей стоимости основных средств. Однако это касается, в первую очередь, крупных учреждений. Рассматриваемое главное управление является исключением. В соответствии с данными табл. Г.3 на конец анализируемого года здания составили всего лишь 11,8% (968,0/8 215,3х100) от общей стоимости основных средств учреждения, их удельных вес в составе пассивной части по данным таблицы Г.4 уменьшился с 34,9% до 31,7%.

В процессе эксплуатации основные средства постепенно изнашиваются, то есть утрачивают свои первоначальные свойства, физические качества, технико-эксплуатационные возможности, вследствие чего уменьшается их потребительская  стоимость.

Необходимо иметь в виду, что износ основных средств учреждений и организаций, состоящих на бюджете, отличается от процесса износа основных производственных фондов. Если основные фонды материальной сферы, перенося по частям свою стоимость на готовую продукцию, формируют источник своего возмещения в виде амортизационного фонда, то непроизводственные основные средства бюджетных учреждений возмещаются за счет бюджетных и внебюджетных источников. Указанные обстоятельства лишний раз свидетельствуют об актуальности анализа основных средств бюджетных учреждений и, в частности, анализа их технического состояния.

Обобщающими показателями состояния  основных средств являются коэффициенты износа и годности. Для их расчета  в качестве основного источника  информации используются накопительная ведомость начисления износа, а также данные баланса исполнения сметы расходов формы № 1 (строка 010 актива «Основные средства» и строка 530 пассива «Износ основных средств» баланса).

Коэффициент износа исчисляется как  отношение суммы начисленного износа к первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств:

 

К     =  И / Ф х 100,                                                                                             

               из

где, К     - коэффициент износа, %;

          из

       И – сумма  начисленного износа основных  средств, тыс. руб.;

       Ф – стоимость  основных средств, тыс. руб.

Информация о работе Автоматизированная подсистема единой дежурно-диспетчерской службы ЦУС ГУ МЧС по Амурской области