Автоматизированная подсистема единой дежурно-диспетчерской службы ЦУС ГУ МЧС по Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 05:34, дипломная работа

Описание работы

Необходимо, чтобы информация поступала сотрудникам вовремя, а круг лиц, имеющих доступ к конкретному документу, должен быть четко определен.
Целью данной дипломной работы является создание автоматизированной подсистемы единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления МЧС РФ по Амурской области, с помощью которой будут решаться основные задачи и функции диспетчеров и оперативных дежурных по регистрации и обработке сведений о пожарах и других чрезвычайных ситуаций.

Содержание работы

Введение 8
1 Анализ и характеристика предметной области 10
1.1 Общая характеристика Главного управления МЧС РФ по Амурской области 10
1.2 Организационная структура Главного управления МЧС РФ по Амурской области 11
1.3 Анализ внешнего документооборота 16
1.4 Анализ внутреннего документооборота 19
1.5 Анализ объекта автоматизации 21
1.6 Анализ бухгалтерской отчётности 28
1.7 Анализ финансовой деятельности 30
1.8 Обоснование необходимости создания системы 42
2 Техническое задание 44
2.1 Общие сведения 44
2.2 Назначение и цели создания системы 44
2.2.1 Функциональное и эксплуатационное назначение изделия 46
2.2.1.1 Требования к системе 46
2.2.1.2 Рассмотренные альтернативы 47
2.2.2 Экономическая и социальная целесообразность разработки 48
2.3 Характеристика объекта автоматизации 48
2.3.1 Входные данные 49
2.3.2 Процесс обработки 49
2.3.3 Выходные данные 49
2.4 Требования к системе 50
2.4.1 Функции системы 50
2.4.2 Стандарты 51
2.4.3 Информационная совместимость 51
2.4.4 Программные ограничения, совместимость 52
2.4.5 Требования к составу и параметрам технических средств (аппаратные ограничения) 52
2.4.6 Результирующие компоненты автоматизированной системы 53
2.4.7 Носители информации 53
2.4.8 Эргономические характеристики 53
2.4.9 Безопасность и секретность 54
2.4.10 Требования надежности 54
2.4.11 Перезапуск системы 54
2.4.12 Удобство эксплуатации 55
2.4.13 Требования к безопасности жизнедеятельности и
охране окружающей среды 55
2.5 Стадии и этапы разработки 55
2.6 Порядок контроля и приемки 56
2.7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке
объекта автоматизации к вводу в действие 56
2.8. Требования к документированию 57
3 Проектирование автоматизированной подсистемы единой дежурно- диспетчерской службы ГУ МЧС по Амурской области 58
3.1 Выбор программного обеспечения для реализации системы 58
3.2 Характеристика функциональных подсистем 61
3.3 Характеристика обеспечивающих подсистем 63
3.3.1 Организационное обеспечение 63
3.3.2 Правовое обеспечение 64
3.3.3 Лингвистическое обеспечение 64
3.3.4 Математическое обеспечение 64
3.3.5 Техническое обеспечение 65
3.3.6 Программное обеспечение 65
3.4 Информационное обеспечение 66
3.4.1 Проектирование базы данных 66
3.4.1.1 Инфологическое проектирование 66
3.4.1.2 Логическое проектирование 85
3.4.1.3 Физическое проектирование 88
3.4.2 Классификация информации 96
3.4.3 Классификация пользователей 97
3.5 Анализ существующего программного и аппаратно-технического сетевого обеспечения предприятия 98
3.6 Модернизация существующего программного и аппаратно-технического сетевого обеспечения предприятия 99
3.7 Программная реализация информационной системы 100
3.7.1 Разработка программного продукта 100
3.7.2 Проектирование интерфейса пользователя 102
3.7.2.1 Требования к интерфейсу пользователя 102
3.7.2.2 Руководство пользователя 103
3.8 Защита информации в системе 108
Заключение 111
Библиографический список 112
Приложение А. Документооборот и процессы обработки информации 114
Приложение Б. Проектирование модели данных 117
Приложение В. Схемы ЛВС

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

Целью данной дипломной работы является создание автоматизированной подсистемы единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления МЧС РФ по Амурской области, с помощью которой будут решаться основные задачи и функции диспетчеров и оперативных дежурных по регистрации и обработке сведений о пожарах и других чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

 

 

1.1 Общая характеристика Главного  управления МЧС РФ по      Амурской области и ЦУС ФПС по Амурской области

История Главного управления МЧС России по Амурской  области началась сентября  1961 года с создания штаба ГО г. Благовещенска.

В соответствии с Указом Президента России № №05 от 18.12.91г. в состав Государственного комитета по делам ГО и ЧС вошел  и штаб гражданской обороны области. С 1994 г. проводится реорганизация штабов ГОЧС.

В 1999 году начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Амурской области назначен полковник Соловьев Александр Витальевич. С 1 июля 1999 года Главное управление по делам ГО и ЧС Амурской области вошло в состав Дальневосточного регионального центра.

Указом Президента РФ от 9 ноября 2001 года №1309 «О совершенствовании государственного управления в области противопожарной безопасности» с 1 октября 2003 года УГПС Амурской области было передано в состав Главного управления по делам ГО и ЧС Амурской области. С 1 января 2005 года создан территориальный орган МЧС России – Главное управление МЧС России по Амурской области.

Главное управление МЧС России по Амурской области создано в соответствии штатного расписания, утвержденного Приказом МЧС России от 26.10.2004 года № 487. Расположено  в здании по ул. Пионерская, д. 47. Здание находится в федеральной собственности.

Центр Управления Силами (ЦУС) является стационарным пунктом связи гарнизона (города) при Федеральной Противопожарной Службе (ФПС), при этом работает вместе и находится в тесном взаимодействии с Единой дежурно-диспетчерской службой (единая служба спасения) города (далее ЕДДС).

ЦУС непосредственно подчиняется Главному управлению МЧС по Амурской области.

ЦУС в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, положениями и приказами МВД и МЧС РФ, законами и иными  нормативно–правовыми актами органов государственной власти Амурской области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

ЦУС создаются в территориальных гарнизонах в соответствии с приказом МВД России «Об утверждении типовых штатных расписаний подразделений Государственной противопожарной службы МВД, ГУВД, УВД» от 18 февраля 1993 г. № 67.

Основными задачами ЦУС являются:

– На ЦУС возлагается выполнение следующих функций:

– прием извещений о пожарах;

– своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях - обеспечение временной передислокации подразделений, а также оповещение руководящего состава УГПС;

– обеспечение оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны;

– передача и прием информации с места работы подразделений;

 – обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и службами, взаимодействующими с ГПС, находящимися на территории гарнизона;

– обеспечение оперативного учета пожарной техники гарнизона, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий.

На ЦУС территориального гарнизона возлагается прием  сообщений и высылка на крупные пожары подразделений пожарной охраны соседних городов, районов и отдельных объектов.

ЦУС должен иметь:

– диспетчерский зал, где размещаются рабочие места диспетчеров с техническими средствами связи и отображения информации;

– аппаратную, где устанавливается кросс, стативы, испытательные приборы, звукозаписывающая аппаратура, зарядные и распределительные устройства, усилители оповещения и другая вспомогательная аппаратура;

– помещение центрального пункта радиосвязи, где располагается аппаратура радиосвязи;

– аккумуляторную;

– агрегатную, в которой устанавливается резервный агрегат электропитания ЦУС;

– техническую комнату;

– комнату отдыха диспетчеров (при круглосуточном дежурстве); а также другие помещения, необходимые для организации работы ЦУС.

Пульты диспетчеров ЦУС должны быть оборудованы средствами оперативной диспетчерской связи с подключением к ним специальных входящих линий, входящих и исходящих соединительных линий с подразделениями гарнизона, со службами жизнеобеспечения города, наиболее важными и пожароопасными объектами.

Для подключения соединительных линий и организации прямых телефонных каналов связи ЦУС должен быть оборудован кабельным вводом городской телефонной сети связи, емкость которого определяется необходимой ёмкостью оперативно-диспетчерской связи с учетом развития на дальнейшую перспективу.

Совместно с ЦУС, как было сказано  выше, работает в недавнее время  ЕДДС, которая является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действий в чрезвычайных ситуациях.

ЕДДС предназначена  для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций на территории города (района).

ЕДДС функционирует  круглосуточно, имеет соответствующие  полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций незамедлительно приступает к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации.

ЕДДС в оперативном отношении  подчинены все подразделения  пожарной охраны, поисково-спасательные формирования города (только для города отнесенного к группе по гражданской обороне), а также ведомственные дежурно-диспетчерские службы и аварийно-спасательные формирования.

ЕДДС создается на базе центрального пункта пожарной связи (пункта связи) пожарного отряда (части) и оперативно-дежурной службе управления по делам ГО и ЧС города (только для города отнесенного к группе по гражданской обороне).

ЕДДС имеет единый телефонный номер «01», как общий номер экстренного вызова пожарных и спасательных служб.

Основными задачами ЕДДС являются:

– прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного или биолого-социального характера;

– проверка достоверности и анализ поступившей информации и доведение ее до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение и т.д.

ЕДДС в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:

– обеспечивает круглосуточную оперативно-диспетчерскую связь на территории города (района);

– принимает, регистрирует и обрабатывает заявления о пожарах и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

– отдает приказы на выезд подразделениям пожарной охраны, поисково-спасательным и аварийно-спасательным формированиям;

– обеспечивает руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации, тушения пожаров и службы пожаротушения оперативной информацией;

– обеспечивает регистрацию приказов, сообщений, информации и переговоров по служебным линиям «01» и радиоканалам;

– оказывает информационную помощь службам пожаротушения, поисково-спасательным и аварийно-спасательным формированиям по их запросам из района чрезвычайной ситуации;

– обобщает информацию за сутки о чрезвычайных ситуациях и пожарах по городу (району) и доводит ее до начальника органа управления по делам ГЗ и ПБ города и начальника пожарного отряда (части);

– контролирует состояние и своевременную корректировку служебной и оперативной документации;

– обеспечивает оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации города (района), органа управления по делам ГЗ и ПБ, пожарного отряда (части) и дежурно-диспетчерских служб;

– обеспечивает оповещение и вызов подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных.

1.2 Организационная  структура Главного управления  МЧС     по Амурской области

Организационная структура Главного Управления МЧС РФ по Амурской области  представлена на рисунке 1.1

 

Рисунок 1.1 – Организационная структура предприятия

Главное управление МЧС РФ по Амурской области состоит из следующих  структурных единиц: начальник Главного управления МЧС по Амурской области, отдел кадров, финансово–экономический отдел, управление материально-технического обеспечения, отдел мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, отдел инженерно–технических мероприятий радиационной, химической и медицинской защиты; управление государственного пожарного надзора, управление гражданской защиты (отдел планирования и предупреждения ЧС), управление оперативного реагирования, отдел организации  связи и оповещения, отдел АСУ, дежурно–диспетчерская служба, отдел организации тушения пожаров и служба пожаротушения.

Главное управление МЧС по Амурской области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации  порядке.

Начальник ЦУС ФПС подчиняется начальнику Главного управления МЧС по Амурской области. Порядок назначения и освобождения от должности: приказом начальника Главного управления МЧС по Амурской области.

В производственные задачи начальника Главного Управления МЧС по Амурской области входит: распределение обязанностей между должностными лицами Главного управления в виде приказов и распоряжений; организация работы управления; нести персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на предприятие; осуществлять координацию и контроль воинских формирований проходящих службу в Главном управлении МЧС по Амурской области и подчиненных ему подразделений.

Все возложенные задачи и функции  отделов и служб определяются, прежде всего, уставом, положениями и должностными инструкциями разработанные для работников Главного управления МЧС, нормативно–правовыми актами и приказами, поступающими от руководства. Рассмотрим основные функции отделов и служб.

Основные функции, выполняемые  отделом кадров: своевременное обеспечение предприятия кадрами, рабочих и служащих требуемых  профессий и специальностей; оформление документов связанных с принятием на работу новых специалистов или увольнением; предоставление отчетов  о численности персонала, о текучести кадров; ведение личных дел сотрудников; контроль выполнения графиков отпусков.

В задачи финансово–экономического отдела входит:

– подготовка необходимых документов, для предоставления в Пенсионный фонд;

– ведение учета основных фондов, имущества и материальных ценностей;

– подготовка необходимых документов по личному составу и работе  с кадрами, обеспечение ими руководителя;

– предоставление в налоговую инспекцию  декларации о доходах;

–  составление  ведомости об уплате единого социального налога;

– ведение бухгалтерского учета  внутрихозяйственных операций;

–  слежение за повышением профессиональной  квалификации персонала организации с использованием существующей системы специализации и усовершенствованием, а также прохождением аттестации;

– ежегодная подготовка документов кадрового делопроизводства к архивному хранению или уничтожению.

Основные задачи и функции управления материально-техническим обеспечением: контроль и поддержка в боевой готовности техники и запасов материальных ресурсов  в случае возникновения или предупреждения чрезвычайной ситуации; организация накопления и хранения техники и материально–технических средств для приведения в высшие степени готовности и мобилизационного развертывания формирований; использование в целях предупреждения чрезвычайной ситуации запасов материально–технических, продовольственных, медицинских, инженерно–технических  средств.

В работу отдела организации тушения пожаров и аварийно–спасательных работ входит: организация и координация деятельности сил пожарной охраны в ликвидации чрезвычайных ситуаций; координация в установленном порядке деятельность всех  аварийно–спасательных служб, аварийно–спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций имеющих уставные задачи по проведению аварийно–спасательных работ  и действующих на территории области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно–спасательных формирований.

В обязанности отдела инженерно–технических мероприятий, радиационной, химической и медицинской защиты входит:

– реализация единой государственной  политике по защите населения и территорий от ЧС, обусловленных радиационными, химическими и биологическими  факторами;

– организация подготовки и проведения инженерно–технических мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– организация и осуществление  контроля за накоплением, содержанием  фонда защитных сооружений и ходом их строительства;

– организация разработки и осуществления  инженерно–технических мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени;

Информация о работе Автоматизированная подсистема единой дежурно-диспетчерской службы ЦУС ГУ МЧС по Амурской области