Автоматизация системы бюджетирования на примере модуля «Управление бюджетом» системы «Галактика ERP»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что проблема автоматизации бюджетирования на предприятии является одной из наиболее важных, так как финансовая ситуация в России требует более четкого контроля за исполнением доходной и расходной частей бюджета, оперативного и достоверного анализа исполнения бюджета.
Целью курсовой работы явилось исследование сущности процесса бюджетирования на предприятии по средствам автоматизированной системы управления «Галактика ERP». Для достижения поставленной цели изучены: понятия бюджета, виды и особенности бюджетов, формирования бюджета, анализ и контроль за его выполнением.

Содержание работы

Введение 4
1. Описание предметной области 6
1.1 Понятие бюджетирования: суть, цель, отличительные особенности 6
1.2 Принципы и этапы бюджетирования 10
1.3 Виды и содержание бюджетов 12
2. Общая характеристика корпоративной информационной системы «Галактика ERP» 23
2.1 Описания контура «Планирования и управления финансами» 23
2.2 Описание модуля «Управление бюджетом» 24
3. Работа в модуле «Управление бюджетом» 26
3.1 Реализация задачи 26
Заключение 32
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Кононова Т.В. - 2.docx

— 1.39 Мб (Скачать файл)

Функция Настройка ⇒ Аналитика бюджетирования предназначена для формирования и редактирования системных и пользовательских аналитических признаков (рис.3.1.4).

Рисунок 3.1.4 – Настройка аналитики бюджетирования

 

  • Формирование  статей бюджета 

С помощью функции Настройка ⇒ Статьи бюджетов вводятся необходимые статьи бюджета в открывшееся окно «Статьи бюджетов» (рис.3.1.5).

Рисунок 3.1.5 – Структура статей бюджета доходов

 

 

  • Формирование  расчетных статей бюджета 

Далее в этом же окне «Статьи бюджетов» вводятся расчетные статьи бюджета «Итого часов для выполнения услуг», «Итого расходы по оплате труда», «Часовая тарифная ставка» (рис.3.1.6).

Рисунок 3.1.6 – Результирующая структура статей бюджета доходов

 

Статья Итого расходы  по оплате труда является расчетной. Ее можно рассчитать по формуле:

ИтогоОпТр = (ЧасыУс1 + ЧасыУс2)*ЧасоваяТарифнаяСтавка

 

  • Формирование  типовых форм

Бюджет строится по двум осям. По одной оси обычно располагается  иерархическая структура статей бюджета, по другой – периодов планирования. Однако возможен и другой вариант, когда  по второй оси располагается иерархическая  структура аналитик. В этом случае период планирования является параметром, который задает пользователь при  просмотре и модификации бюджета.

Типовая форма Бюджета  доходов формируется с помощью  функции Настройка ⇒ Типовые формы бюджетов. От окна Редактирование типовой формы необходимо перейти в окно Строки типовой формы с помощью кнопки Редактирование осей. Далее привязать к статьям бюджета Доход 1, Доход 2, Доход 3 аналитику Услуги. На рисунке 3.1.7 представлена сформированная типовая форма бюджета доходов.

Рисунок 3.1.7 – Типовая форма бюджета доходов

 

Типовая форма Бюджет доходов (А) характеризуется тем, что по второй оси типовой формы располагается аналитика. В качестве этой аналитики используется аналитика Услуги. Типовая форма бюджета с аналитикой по второй оси представлена на рисунке 3.1.8.

 

Рисунок 3.1.8 - Типовая форма бюджета с аналитикой по второй оси

 

 

 

  • Формирование  бюджетов

С помощью функции Документы ⇒ Бюджеты создается новый бюджет. Далее заполняются все необходимые атрибуты и вводятся все необходимые данные для статей бюджета в колонку 1-го и 2-го кварталов 2011 года.

Готовый бюджет должен иметь  вид, показанный на рисунке 3.1.9.

Рисунок 3.1.9 – Сформированный бюджет доходов на 1-ый и 2-ой кварталы 2011 года

 

Плановый бюджет доходов  формируется с помощью тех  же действий, что и обычный бюджет, но с использованием типовой формы Бюджет доходов (А) с аналитикой, привязанной ко второй оси (рис.3.1.10)

Рисунок 3.1.10 – Сформированный бюджет доходов (А) на

1-ый квартал 2011 года

Заключение

Бюджетирование играет важнейшую роль в развитие предприятия. Управление предприятием невозможно без финансового планирования работы предприятия, а также контроля за выполнением разработанных финансовых планов. Поэтому планирование и контроль результата деятельности предприятия стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления и служащего для обеспечения достоверной информацией. В нём отражаются результаты планирования и контроля в виде определённых финансовых данных. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития предприятия в условиях конкуренции, а также неопределённости в условиях рыночной экономики и он служит важным инструментом достижения его целей.

В данной работе было рассмотрено  управление бюджетом предприятия ОАО  «Мебель» с помощью модуля «Управление  бюджетом» корпоративной информационной системы «Галактика ERP».

Итак, внедрение системы бюджетирования на предприятии позволит руководству:

  • получить возможность прогнозирования состояния предприятия, организовать регулярный контроль над процессами;
  • повысить уровень информированности – аналитичность, оперативность, полноту, точность;
  • усилить связь стратегии развития компании и ее годовых планов;
  • ввести в практику регулярный контроль и анализ выполнения плановых показателей, анализ причин отклонения факта от плана;
  • увеличить глубину координации служб Управления и структурных подразделений предприятия;
  • документально регламентировать процесс разработки планов, контроля их исполнения;
  • повысить финансовую прозрачность предприятия;
  • повысить инвестиционную привлекательность предприятия.

В целом, в результате изучения теоретических  вопросов бюджетирования можно сделать  ряд выводов.

Во-первых, бюджет - это финансовый документ, созданный  до того, как предполагаемые действия выполняются.

Соответственно, бюджетирование – это процесс  разработки сводного и частичных  бюджетов предприятия и контроля за их исполнением. это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.

Во-вторых, внедрение бюджетирования на предприятии  приводит к упрощению системы  управления, планирования и контроля за деятельностью всех организации  и ее отдельных подразделений.

При этом на каждом предприятии выделяются различные  виды бюджетов. Некоторые из них  составляются регулярно, другие лишь в  отдельных ситуациях. Но наиболее результативной системы бюджетирования можно добиться, лишь разрабатывая все бюджеты в  их совокупности.

 

Список литературы

  1. Белобловский С. Составные элементы процесса бюджетирования // Экономика. Финансы. Право. - 2002. - № 8.
  2. Бень Т.Г., Довбня СБ. Бюджетирование как инструмент усовершенствования системы финансового менеджмента предприятия // Финансы. - 2000. - № 7.
  3. Виткалова А.П., Дина П. Миллер Д.П. Бюджетирование и контроль затрат в организации  // www.lib.ru
  4. Голов СВ. Управленческий бухгалтерский учёт. - К.: СКАРБИ, 1998.
  5. Зятковский И.В. Бюджет предприятия как инструмент управления финансовыми ресурсами // Финансы. - 2006. - № 7.
  6. Карпова Т.П. Управленческий учёт: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002.
  7. Красова О.С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии: практ. Пособие – М.: Омега-Л, 2007.
  8. Полищук А.В. Планирование результатов деятельности предприятия // Финансы. - 2006. - № 4.
  9. Харко А.Ю. Бюджетирование в процессе управления финансовой деятельностью предприятия // Финансы. - 2006. - № 9.
  10. Шомахмал В.А. Внедрение бюджетирования для повышения эффективности финансового планирования на предприятии // Региональные перспективы. - 2005. - № 4.
  11. www.galaktika.ru

 

 

 


Информация о работе Автоматизация системы бюджетирования на примере модуля «Управление бюджетом» системы «Галактика ERP»