Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 15:25, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что проблема автоматизации бюджетирования на предприятии является одной из наиболее важных, так как финансовая ситуация в России требует более четкого контроля за исполнением доходной и расходной частей бюджета, оперативного и достоверного анализа исполнения бюджета.
Целью курсовой работы явилось исследование сущности процесса бюджетирования на предприятии по средствам автоматизированной системы управления «Галактика ERP». Для достижения поставленной цели изучены: понятия бюджета, виды и особенности бюджетов, формирования бюджета, анализ и контроль за его выполнением.
Введение 4
1. Описание предметной области 6
1.1 Понятие бюджетирования: суть, цель, отличительные особенности 6
1.2 Принципы и этапы бюджетирования 10
1.3 Виды и содержание бюджетов 12
2. Общая характеристика корпоративной информационной системы «Галактика ERP» 23
2.1 Описания контура «Планирования и управления финансами» 23
2.2 Описание модуля «Управление бюджетом» 24
3. Работа в модуле «Управление бюджетом» 26
3.1 Реализация задачи 26
Заключение 32
Список литературы 34
Функция Настройка ⇒ Аналитика бюджетирования предназначена для формирования и редактирования системных и пользовательских аналитических признаков (рис.3.1.4).
Рисунок 3.1.4 – Настройка аналитики бюджетирования
С помощью функции Настройка ⇒ Статьи бюджетов вводятся необходимые статьи бюджета в открывшееся окно «Статьи бюджетов» (рис.3.1.5).
Рисунок 3.1.5 – Структура статей бюджета доходов
Далее в этом же окне «Статьи бюджетов» вводятся расчетные статьи бюджета «Итого часов для выполнения услуг», «Итого расходы по оплате труда», «Часовая тарифная ставка» (рис.3.1.6).
Рисунок 3.1.6 – Результирующая структура статей бюджета доходов
Статья Итого расходы по оплате труда является расчетной. Ее можно рассчитать по формуле:
ИтогоОпТр = (ЧасыУс1 + ЧасыУс2)*ЧасоваяТарифнаяСтавка
Бюджет строится по двум осям.
По одной оси обычно располагается
иерархическая структура статей
бюджета, по другой – периодов планирования.
Однако возможен и другой вариант, когда
по второй оси располагается
Типовая форма Бюджета доходов формируется с помощью функции Настройка ⇒ Типовые формы бюджетов. От окна Редактирование типовой формы необходимо перейти в окно Строки типовой формы с помощью кнопки Редактирование осей. Далее привязать к статьям бюджета Доход 1, Доход 2, Доход 3 аналитику Услуги. На рисунке 3.1.7 представлена сформированная типовая форма бюджета доходов.
Рисунок 3.1.7 – Типовая форма бюджета доходов
Типовая форма Бюджет доходов (А) характеризуется тем, что по второй оси типовой формы располагается аналитика. В качестве этой аналитики используется аналитика Услуги. Типовая форма бюджета с аналитикой по второй оси представлена на рисунке 3.1.8.
Рисунок 3.1.8 - Типовая форма бюджета с аналитикой по второй оси
С помощью функции Документы ⇒ Бюджеты создается новый бюджет. Далее заполняются все необходимые атрибуты и вводятся все необходимые данные для статей бюджета в колонку 1-го и 2-го кварталов 2011 года.
Готовый бюджет должен иметь вид, показанный на рисунке 3.1.9.
Рисунок 3.1.9 – Сформированный бюджет доходов на 1-ый и 2-ой кварталы 2011 года
Плановый бюджет доходов формируется с помощью тех же действий, что и обычный бюджет, но с использованием типовой формы Бюджет доходов (А) с аналитикой, привязанной ко второй оси (рис.3.1.10)
Рисунок 3.1.10 – Сформированный бюджет доходов (А) на
1-ый квартал 2011 года
Бюджетирование играет важнейшую роль в развитие предприятия. Управление предприятием невозможно без финансового планирования работы предприятия, а также контроля за выполнением разработанных финансовых планов. Поэтому планирование и контроль результата деятельности предприятия стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления и служащего для обеспечения достоверной информацией. В нём отражаются результаты планирования и контроля в виде определённых финансовых данных. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития предприятия в условиях конкуренции, а также неопределённости в условиях рыночной экономики и он служит важным инструментом достижения его целей.
В данной работе было рассмотрено
управление бюджетом предприятия ОАО
«Мебель» с помощью модуля «Управление
бюджетом» корпоративной
Итак,
внедрение системы
В целом, в результате изучения теоретических вопросов бюджетирования можно сделать ряд выводов.
Во-первых, бюджет - это финансовый документ, созданный до того, как предполагаемые действия выполняются.
Соответственно, бюджетирование – это процесс разработки сводного и частичных бюджетов предприятия и контроля за их исполнением. это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.
Во-вторых, внедрение бюджетирования на предприятии приводит к упрощению системы управления, планирования и контроля за деятельностью всех организации и ее отдельных подразделений.
При этом на каждом предприятии выделяются различные виды бюджетов. Некоторые из них составляются регулярно, другие лишь в отдельных ситуациях. Но наиболее результативной системы бюджетирования можно добиться, лишь разрабатывая все бюджеты в их совокупности.